Просмотр содержимого документа
««Школа светофорных наук ПДД»»
«Школа светофорных наук ПДД»
Цель:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Ход занятия:
В гости приходит Незнайка.
Ребята наш герой шел к нам очень долго и вдруг на пути увидел надпись, которая находится у нас на доске.
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, что означает эти три буквы?
Дети: Правила Дорожного Движения
Учитель: Правильно ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Для чего нужны правила дорожного движения?
Ответы детей.
На доску вывешивается светофор.
Ребята, что это такое? (светофор)
А для чего нужен светофор?
Ответы детей.
Учитель: Светофор принес с собой конверт, давайте посмотрим, что там находится.
Открывается конверт.
Здравствуйте, ребята! Хочу пригласить вас всех в школу светофорных наук, но сначала нужно сдать экзамены. Ответьте на мои вопросы:
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный – запрещающий, желтый – предупреждающий о смене сигнала, зеленый – разрешающий движение)
Можно ли начинать движение через перекресток при желтом сигнале светофора? (нельзя, так как желтый запрещает движение пешеходов)
Как располагаются сигналы в вертикальном светофоре? (сверху вниз – красный, желтый, зеленый)
Молодцы, ребята!
Учитель: А теперь задания от Незнайки.
1.«Перейди улицу»
Две команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от светофора, который поочередно показывает: красный цвет – нужно отступить назад на один шаг, желтый – остается на месте, зеленый – шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников – без ошибки пройти эти 10 шагов.
2. «Подумай - отгадай»
Каждая команда получает два конверта, в которых одинаковые вопросы. Сначала 2 мин. На подготовку ответов к первому конверту, отвечают те, кто первый готов. Потом второй конверт.
1 конверт
Что такое тротуар?
Где нужно ходить пешеходам?
Что такое островок безопасности?
Что такое перекресток?
2 конверт
Что такое «зебра»?
С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
3.«Узнай знак»
Участники команды должны назвать дорожный знак и объяснить смысл этого знака. Количество знаков не более 8-10, все они касаются правил поведения пешехода на улицах.
Репортер: Здравствуйте, ребята и взрослые! Я к вам пришел по заданию своей газеты. Мне нужно выяснить, почему так много у нас в городе бывает дорожно–транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники? Вот послушайте. Ученик 3-го класса Вася Крылов, возвращаясь из школы, шел по мостовой, и его сбила машина. В тяжелом состоянии мальчик был доставлен в больницу. Где должны идти пешеходы? Что об этом записано в ПДД? Что вы, ребята, об этом думаете?
«Показательные выступления команд»
инсценировка различных дорожных ситуаций, чтение стихов по этой теме. Может быть использован следующий материал:
Что тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, горим и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
По дороге вам, ребята.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет,
Путь для вас закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она – азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Где надо улицу тебе перейти,
О правиле помни простом:
Со вниманием налево сначала посмотри,
Направо взгляни потом.
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения,
Уважай и изучай правила движения.
Нужно слушать без спора
Указания светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята,
Вам, ребята, тоже их не знать не гоже!
Знаки мы дорожные,
Мы совсем несложные,
И вниманием твоим
Очень, очень дорожим.
Все мы знаки разные,
Но один мы связаны –
Верно, служить друзьям.
Днем и даже по ночам
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать
Петь, шуметь, озорничать,
Или бегать – босиком,
Или ехать – с ветерком.
Отмечают люди строго:
«Здесь опасная дорога!»
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Вот опасный поворот,
Не спеши, разинув рот,
Он достаточно крутой.
Ты внимание удвой!
Закон дорог мудр и строг
И ты не забывай, дружок,
Мало, чтоб его все знали,
Надо, чтобы выполняли!
Тогда можно поручиться –
Беды дорожной не случиться!
Послушай, юный друг,
Порой по нашей смелости-
Трагедии, испуг!
Старайся чаще транспорту
Дорогу уступать.
Пусть даже ты торопишься
И можешь опоздать.
Тебе в вдогонку: «Стой! -
Кричат обычно взрослые. –
Ведь рядом переход
Подземный! Для чего он?»
Чтоб ты спокойно смог,
Не опасаясь транспорта,
Дорогу перейти,
Урок культуры каждому
К тому ж преподнести.
Вот и осень – пора в класс!
Я торжественно в школу шагаю.
Впереди светофор:
Желтым светом он мне
Весело моргает.
Постою. Подожду.
На зеленый сигнал светофора
Осторожно дорогу я перейду –
Вот уже тротуар,
Мне на нем безопасно.
И я снова спокойно иду.
Впереди – переход – полосатая зебра.
И к нему осторожно я подойду.
Посмотрю – налево. И дойду до середины
С вниманьем – направо теперь посмотрю.
Переход позади. И вот моя школа!
Я дошел очень быстро, соблюдая Правила Дорожные в пути!
Учитель: Ребята, вы сегодня прекрасно поработали! Молодцы!