kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семья в моей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любовь к Родине,Сколько стоит человек? Можно ли оценить человеческий разум? Сколько стоит каждая из ста триллионов наших клеток? Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, не огорчать их. Великий педагог В.Сухомлинский выразился о семье «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семья в моей жизни"»

Классный час "Семья в моей жизни"

Эпиграф: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”. (Л.Н.Толстой)

Цель: показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье.

Задачи:

Развития

  • умение находить ключевые слова и понятия в данной информации;

  • Культуру дискуссии, спора, умение правильно строить доказательство своей мысли

  • Формирование доброго отношения к родным, близким людям, воспитание чувства гордости за свой род.

Воспитания

  • Формировать чувства гуманизма, уважения к старшим, благородства, великодушия, сочувствия, чуткости, человечности

  • Формирование практических навыков построения взаимоотношений

  • Формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

  • Формировать умение общения с друзьями, младшими и старшими, с родителями

  • Составление своей родословной

Обучения

  • объяснение значения семьи в обществе,

  • ввести понятие благополучная семья и неблагополучная семья,

  • познакомить со статьей №27 Конституции о значении семьи

Оборудование: Наглядный материал: презентация, видиоматериал «Всемирный день семей», карточки с ситуациями и пословицами, рисунок «Родословная», маркеры, карточки с буквами С, Е, Мь, Я.

«Из россыпи народной мудрости»:

  • Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются!

  • Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш)

  • Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль)

  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)

  • Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

  • Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

  • Родителей слушать – горя не знать!

  • Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься!

  • При солнце тепло, при родителях хорошо!

  • Береги отца с матерью: других не найдешь

  • В хорошей семье хорошие дети растут


Ход урока

1.Эмоциональный настрой. Звучит песня «Родительский дом»

Я рада вас видеть. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

2. Мотивационный блок. А) Работа с темой. Определить тему классного часа и цель мероприятия, прослушав стихотворение: (слайд 1)стихотворение о семье

8 сентября 2013 года впервые в Казахстане отметили День семьи. «Впервые в нашей стране учрежден День семьи, который будет отмечаться в Казахстане каждое второе воскресенье сентября. Как отметил глава государства, в нашем обществе семья всегда была и остается связующим звеном между разными поколениями, хранительницей духовных и культурных традиций.

«День семьи будет способствовать укреплению нравственности, духовности, безусловному признанию в нашем обществе важности ответственного супружества. Любовь к Родине начинается с любви к семейному очагу. Воспитание, полученное под родным шаныраком - это залог здорового и успешного будущего всего нашего народа»

У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар. Эпиграфом нашего классного часа будут слова Л.Н.Толстого “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.(слайд 2)

(Слайд 3) Семья для человека – его поддержка, защита от внешних отрицательных энергий. Семьи бывают разные. Но та семья считается благополучной, где в основе лежит любовь и уважение. Все члены семьи заботятся друг о друге, помогают друг другу.

(слайд 4) В Конституции РК (ст. 27 ) написано «Брак и семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Забота о детях и их воспитание являются естественным правом и обязанностью родителей. Совершеннолетние трудоспособные дети обязаны заботиться о своих родителях».

Сколько стоит человек? Можно ли оценить человеческий разум? Сколько стоит каждая из ста триллионов наших клеток? Кто, по вашему, создает все чудеса на свете: храмы, пирамиды, космические корабли? Так вот, человек – главное чудо света, и он бесценен. Каждый из вас – это чудо, ваша семья – чудо. Для мам и пап очень важно сохранить вас и ваше здоровье. Но вы сами тоже должны заботиться о родителях, не огорчать их. Великий педагог В.Сухомлинский выразился о семье «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» (слайд 5)

Упражнение “Ассоциации”(слайд 6)

Обучающиеся делятся на две группы (вытягивают листочки двух цветов, после этого используют листочки для написания ассоциаций)

- Что такое семья?

- С чем у вас ассоциируется слово “семья”? (Это 7 пальчиков: мама, папа, две бабушки, 2 дедушки и Я.)

Какая семья называется счастливой?

Примеры ответов: Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют. Могут быть варианты ответов: проблемы, страдания и т. д.

Педагог зачитывает стихотворение:

Я над семьей 
Дышу благоговейно
Скажу Вам правду,
Не кривя душой,
Что для меня
Слова: очаг семейный –
Несут понятие – святой.
Н.Белоусов.

3. Основной блок. (слайд 7)

В словаре С.И.Ожегова дается толкование слову СЕМЬЯ.

«Семья – группа живущих вместе близких родственников»

- Кого мы считаем близкими родственниками?

Послушайте стихотворение

КТО КОМУ КТО?

- Бабушка, бабушка, я чья дочка?

- Ты Марата дочь, моего сыночка!

- Мой папа большой, а совсем не сыночек!

- Сыночек. Брат четырех моих дочек.

Помнишь, мы были у старшей Майры?

- Да разве у дочки мы были? У тети!

- Тетю твою я в люльке качала…

- Бабушка, стой, объясни-ка сначала!

Что, совсем запутались? Попробуем вместе.

  • Кем ты доводишься папе и маме?

  • Кто ты для бабушки и дедушки?

  • Кто у тебя родные – сестра, братья?

  • Назови двоюродных братьев и сестер.

  • Кем являются для тебя родители двоюродных братьев и сестер? А ты для них?

А) Упражнение “Родословная” (слайд 8)

Русская народная пословица гласит: “Вся семья вместе и душа на месте”.

Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи были большие и дружные. Жили весело, уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, теть, дядь и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. 

 «В единстве — сила». Сказка В. А. Сухомлинского «Лепесток и цветок».
 Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар.
 В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился! — Я самый красивый. Без меня Цветокне цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду — что мне?
 Поднатужился Лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустики розы и смотрит, что будет делать Цветок.
 А Цветок как ни в чем не бывало улыбается солнышку, зовет к себе пчел и шмелей. Пошел Лепесток, встречает Муравья.
— Ты кто? — спрашивает Муравей.
— Я — Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет.
— Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты, — не знаю.
 Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка — цветок.А лепесток без цветка — ничего.

 Содержание сказки обсуждается.

Вывод: в семье точно так же все связаны друг с другом и только все вместе сильны. В одиночку каждому трудно жить. Только в семье, в единстве с родственниками человек счастлив по-настоящему.

- Кто в семье главный? Есть разные семьи. У кого главный папа, а у кого - мама. Все семьи хороши!

(Слайд 9)

Звучит песня «Родительский дом». Дети заполняют листочки «Моя родословная»

Многие из вас составляли свою родословную. Если внимательно посмотреть на рисунок, тогда дерево превратится в корень, из которого вы и выросли. Говорят: “У него крепкие корни”. И тот род силен, который предков помнит и чтит.

Обучающиеся представляют свои родословные с места. Основные понятия выставить на доску.(мама, папа, брат, сестра, деда, баба, прабабушка, прадедушка, тетя, дядя, двоюродные брат, сестра)

– Знаете ли вы откуда вы родом?

– Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите?

– В честь кого вас назвали?

Б) Упражнение “Семейное счастье”. (слайд 9)

Л. Толстой сказал: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Из чего складывается семейное счастье?

Методика «Мозговой штурм»

Варианты ответов

Положительные качества – уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить с тобой беду и удачу, поддержка, доброжелательная атмосфера в семье) Что может быть дороже сознания: ты нужен, необходим другим людям.

- Какие могут быть в семье еще отношения?

Отрицательные. Например: злоба, недоверие, жестокость, насилие, грубость, ненависть, обман)

Из положительных качеств семьи складывается благополучная семья. А из отрицательных качеств – неблагополучная.



В) Упражнение “Обязанности в семье”.

Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный, уютный. Чьими стараниями это достигается в вашей семье?

Раздаются листы бумаги с заданиями: Как разделяются обязанности в вашей семье?

мама

папа

дети

Обязанности родителей и детей по Конституции РК

 

 

 


(звучит песня «Моя семья»)

После выполнения задания обучающимся предлагается посмотреть, могут ли они взять часть маминых и папиных обязанностей на себя.

Вывод. Есть такая пословица: “Счастье не птица – само не прилетит”.

Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме уют, тепло, гармония. Там, где все заботы по дому лежат на одних плечах, как правило, царят раздражение, непонимание.

В народных пословицах и поговорках сказано о том, что не так то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло.

Из россыпи народной мудрости подберите подходящую по смыслу пословицу.

Дом вести – не бородой трясти” Дом построить – не шапку на голову надеть”.

Г) Упражнение “Конфликты”. (слайд 10)

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье?

Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать – такова уж человеческая природа.

Важно уметь управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтных ситуациях.

Инсценирование

В комнате собралась почти вся семья. Бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын.

Сын : Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть)

Мама : С грязными руками за стол! Помой руки!

Сын: Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правахребенка знакомились!

Бабушка: Амир, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка! (встает из-за стола). Спасибо, я так наелся!

Мама: Помой посуду, сынок.

Сын: Не имеешь права использовать детский труд, мамочка. (садится , смотрит телевизор)

Отец: Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: Это проявление жестокости, папа!

Учитель:

- Какие ошибки в поведении членов семьи вы увидели?

Между прочим, благополучие и каким вырастет ребенок во многом зависит от родителей.

Группам предлагается решить конфликтные ситуации. С позиции родителей и с позиции детей.

Ситуация 1. Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден. А то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным. Как найти выход?

Ситуация 2. Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе (Он плохой!”). Как выйти из подобной ситуации?

Ситуация 3. Ты уверен, что, будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают: “Чтобы в 9.00 был дома!” Как решить эту проблему?

Вывод: Агрессивное высказывание, запрет, протест – ни к чему хорошему не приведет.

Уверенное поведение – уважение, доверие к личности, родители говорят о своих переживаниях. Выбор пословицы из банка мудрых мыслей.

Легенда о прочности семьи

В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: “Как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?” В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Какое? (Терпение)

Вывод. Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными. «Родителей слушать - горя на знать»

Д) Упражнение “Какая будет ваша семья?” (слайд 11)

Подумайте, какие фразы вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Какая будет у вас семья?

Каждая команда получает букву. Придумать слова , характеризующую семью. Напишите.

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная,

Сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная

Я – яркая, ясная

4.Рефлексия.

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

5. Подведение итога. Обобщение. (слайд 12 - 13)

Что на свете всего дороже?

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.


Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!


Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди создают семью.

Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.

Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных. А если они далеко, то позвонить и сказать, что вы их очень любите!

ень семьи впервые отмечают в Казахстане 8 сентября. Указом главы государства этот день отмечается во второе воскресенье сентября.


В заключение звучит песня «Семья – радость моя»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Семья в моей жизни"

Автор: Капарова Куляш Сапаковна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-moio-boghatstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "129656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415732124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Роль семьи в жизни человека и общества "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-siem-i-v-zhizni-chielovieka-i-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "162489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422362252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час  «Моя семья – моя радость». "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moia-radost"
    ["file_id"] => string(6) "125992"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415104683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час Моя семья - моё богатство "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-moio-boghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "173018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423917529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Круглый стол «Роль семьи в моей жизни»"
    ["seo_title"] => string(39) "krughlyi_stol_rol_siem_i_v_moiei_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "361565"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479833789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства