Цель:воспитание стремления к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков товарища, необходимости уважать чужое мнение и чужие привычки быть терпимым и справедливым к другим людям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«С детства дружбой дорожи»
МБОУ средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
«С детства дружбой дорожи!»
Классный час, 2 – 3 класс
Разработали:
Коколевская М.А. - учитель начальных классов,
Шатовкина О.Г. - учитель начальных классов.
Тема: С детства дружбой дорожи!
Цель: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков товарища, необходимости уважать чужое мнение и чужие привычки быть терпимым и справедливым к другим людям.
Задачи:
Развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; ориентировать на ценности человеческой личности;
Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружелюбии.
Дать понятия «друг», «дружба».
Сплочение детского коллектива.
Оформление:доска: кроссворд, пословицы о дружбе, цветные иллюстрации с изображением детей, выдержки о дружбе на отдельных листах, воздушные шарики.
Учитель: - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить …, а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:
1. Кроссворд
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной. (медведь)
Одной рукой всех встречает, а другой провожает. (дверь)
В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)
С неба – звездой, в ладошку – водой. (снежинка)
Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
Из горячего колодца через нос водица льется. (чайник)
м
е
д
в
е
д
ь
в
е
р
ь
д
м
а
р
у
в
е
и
е
н
с
ж
и
н
к
а
г
р
и
б
а
ч
й
н
и
к
- Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)
-Какие вопросы будем обсуждать( что такое дружба, друг)
Правильно. Прочитайте тему нашего классного часа «С детства дружбой дорожи!». (слайд №1)
Учитель: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».(слайд №2)
- А как вы понимаете слово «друг»? Спросим совета у мудрой книги, у «Толкового словаря».
Друг - Человек, близкий по интересам; товарищ, приятель.
Дружба – отношения основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Учитель: А у вас есть друг? Какой он?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: С кем бы вы хотели дружить? Каков же настоящий друг?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба возможна только при соблюдении определенных законов, важнейшими из которых являются уважение прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика.
2. Давайте, объясним пословицы. (на доске)
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Сам погибай, а товарища выручай.
Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дерево сильно корнями, а человек друзьями.
3. обсуждение стихотворений о дружбе.
Учитель: А теперь послушайте стихотворение «Жадина»
Учащиеся читает стихотворение.
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть ее тайно от всех в уголке,
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатится на велосипеде,
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится –
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: жадина!
Жадину, я ни о чем не прошу,
В гости я жадину не приглашу,
Не выйдет из жадины друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Поэтому честно, ребята, скажу –
С жадными я никогда не дружу!
Учитель: Почему автор не хочет дружить с жадиной? А вы хотели бы?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учащиеся 1: Жадина - говядина,
Соленый огурец,
По полу валяется никто его не ест.
Учитель: Что это?
Учащиеся: Дразнилка.
Учитель: А хотели бы вы дружить с теми, кто дразниться?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Тогда для чего же существуют дразнилки? Оказывается, детские дразнилки помогают вам, ребята, постоять за себя без помощи взрослых, восстановить справедливость, наказать обидчика, учат умению подмечать в окружающей нас действительности плохое и несправедливое. Только не стоит слишком ими увлекаться.
Кто же знает такие дразнилки?
Учащиеся 2: Замарашка Данил
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим,
Репу – на ладошках,
На щеках - картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!
Учитель: С кем бы вам не хотелось еще дружить?
Учащиеся: С замарашками, грязнулями…
Учащиеся 3: Наша утка- крякалка,
А Серёжа – якалка:
«Я сумею, я смогу,
Я быстрее пробегу!»
Отдохни немножко,
Якалка Серёжка!
Учитель: А с каким мальчиком вы хотели бы дружить? А как вы понимаете, кто якает?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учащиеся 4: Трус – трус – боягус!
На войне сражался:
Как увидел пулемет –
Сразу испугался.
Учащиеся 5: Гришка – воришка
Украл топоришко, полез в окошко,
Упал в лукошко.
Учитель: А с драчунами, забияками хотели бы дружить?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Может, кто знает, как ещё называют драчунов?
Учащиеся: Петухами-драчунами.
Учитель: Про драчуна тоже есть дразнилка.
Учащиеся 6: Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
Учитель: Значит, драться тоже надо уметь. Давайте прочитаем правила дружбы (слайд № 4)
Если дерешься – дерись по правилам.
А правила эти просты:
Не начинай драку первым.
Умей защитить себя словами, а не кулаками.
Помоги слабому.
Семеро одного не бьют.
Не бей лежачего.
Сильный человек – всегда добрый.
Кто больше боится – тот чаще дерётся.
Чем сердиться, лучше помириться.
Какое правило вам запомнилось?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Предлагаю сыграть в игру, побыть в роли петушков.
Игра называется «Петушиный бой».
Учитель мелом на полу чертил круг. Два игрока встают в этот круг, взяв рукой одну свою ногу, а другую руку отводят за стену. Стараются, прыгая на одной ноге, вытолкнуть соперника из круга. К последним «дерущимся петушкам» подходит девочка, берёт их за руки.
Учащиеся 7: Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись,
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Учащиеся: Ссориться не будем,
Будем мы дружить.
Клятву не забудем
Пока будем жить.
Ну а главное, в чем наша сила?
Дети: Сила в дружбе!
Учитель: Верно, ребята!
Шире круг, шире круг!
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Дети встают в круг.
Проводится песня игра «Дружат дети всей земли» (сл. В.Викторова, муз., Д.Львова-Компанейца).
Шире круг, шире круг!
Музыка зовет.
Дети делают несколько шагов от центра круга назад.
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
Идут по кругу в право.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине.
Останавливаются. Поднимают руки вверх, плавно покачивают ими, наклоняются.
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт музыке.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна!
Берутся за руки, идут влево по кругу.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх.