kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий познавательно-игровой программы «С детства дружбой дорожи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий познавательно-игровой программы  «С детства дружбой дорожи»  

Аудитория: младший школьный возраст (3-4 класс). Количество участников: 20-25 человек.

Форма: познавательная игровая программа. Продолжительность: 60 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий познавательно-игровой программы «С детства дружбой дорожи»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г. Брянска














СЦЕНАРИЙ

познавательно-игровой программы

«С ДЕТСТВА ДРУЖБОЙ ДОРОЖИ»









разработала:

воспитатель д/к «Домовенок»

Позднякова Е.В.









г. Брянск, 2016 г.

Цель: способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной адаптации через проведение воспитательного мероприятия о дружбе


Задачи:

Образовательные:

  • расширить представление обучающихся о дружбе.

Развивающие:

  • способствовать развитию интереса, любознательности, расширению кругозора, коммуникативных компетенций обучающихся через активные формы работы на мероприятии.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности, любви и уважения к ближнему.


Аудитория: младший школьный возраст (3-4 класс).

Количество участников: 20-25 человек.

Форма: познавательная игровая программа.

Продолжительность: 60 минут.

Место проведения: просторное, светлое, хорошо проветриваемое помещение, с площадкой для проведения подвижных игр и конкурсов (зал д/к «Домовенок»).

Материально-техническое оснащение, оборудование:

  • посадочные места на 20-25 человек;

  • аудиоаппаратура с фонограммами;

  • стол для реквизита;

  • 2 стола для команд

Реквизит:

  • жетоны красного и синего цветов для деления обучающихся на две команды;

  • два макета звездолетов – синий и красный;

  • карточки для конкурса «Собери пословицу»;

  • ворота, мяч, брус с привязанными к нему шестью веревками – для двух команд (конкурс «Забей мяч в ворота»);

  • мольберт, лист А3, фломастер на длинной ручке – для двух команд (конкурс «Дружные художники»);

  • карточки с ситуациями каждой команде;

  • бумажный коврик каждой команде для конкурса «Веселый танец»;

  • конверт с карточками «качества друга» каждой команде, лист ватмана А3, клей;

  • лист ватмана А3 для оформления «Цветка дружбы»;

  • жетоны в форме лепестков синего и красного цветов для конкурсов.


Оформление:

- тематические картинки;

- пословицы, высказывания о дружбе.


Музыкальное оформление:

- фонограммы по теме «Дружба» для трансляции до начала мероприятия и по окончании;

- фонограмма «Звук космоса»;

- фонограммы для сопровождения подвижных игр и конкурсов.


Перед началом мероприятия, обучающиеся получают жетоны синего или красного цвета. Таким образом происходит деление на две команды. Заходя в зал, ребята садятся за столы (на столах – звездолеты синего и красного цветов)

Ход мероприятия

Звучит фонограмма 1 (Мир похож на цветной луг)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады встрече с вами!

Сегодня речь пойдет об удивительном и очень важном понятии, которое вы мне назовете сами, когда послушаете это стихотворение:

Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее….

ДРУЖБА

- Правильно, ребята! Мы будем говорить о дружбе.

- А есть у нас ребята, которые пришли не одни, а с другом или друзьями?

- А как, по-вашему, что такое дружба? (внимание, забота друг о друге, помощь, взаимопонимание)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову дружба дано в словаре Ожегова.

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? «Общность интересов»?

- А сестра или брат могут быть другом?

- А мама или папа? Бабушка или дедушка?

Учиться дружеским отношениям, доверию, взаимопомощи мы начинаем в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Как вы её понимаете?

- Молодцы, ребята, сколько вы знаете о дружбе!

- Скажите, ребята, что произойдет, если на земле исчезнет дружба?

- Оказывается, во Вселенной есть такие планеты, на которых забыли, что такое дружба.

Мы только что получили послание с одной планеты. В нем говориться, что жители на этой планете разучились дружить, стали часто ссориться, поэтому ни одного дела не могут сделать вместе. У планеты нет даже названия, так как жители не могут договориться даже в этом. Планета разрушается и может скоро погибнуть. Жителям планеты нужна наша помощь.

- Вы согласны отправиться в путешествие, чтобы спасти эту планету и помочь жителям понять, что они делают неправильно?

Путешествовать мы будем на волшебных звездолетах, двумя командами. Я предлагаю каждой команде посовещаться одну минуту и придумать название своему звездолету. Название вашего корабля должно отражать тему нашего путешествия, то, что вы такая дружная команда. (Дети придумывают название)

- Молодцы, ребята! Сработали дружно и слаженно. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Закройте глаза, представьте, что вы летите на космическом корабле.

Фонограмма 2 («Космос»)

- Планета Земля уже далеко от вас, а вокруг только темный необъятный космос… Но вам не страшно, ведь вы знаете, что рядом с вами надежная команда, друзья, которые всегда придут на помощь.

(Дети открывают глаза)

- Мы с вами приземлились на планету. И должны будем пройти целый ряд испытаний, которые помогут жителям планеты понять, что такое дружба.

А вот и первое испытание, которое нам предстоит пройти.

«Собери пословицу»

Фонограмма 3 («Дружба крепкая») фоном

Перед вами пословицы, разделенные на части.

Каждой команде нужно собрать по три пословицы о дружбе и объяснить их значение. (2 минуты)

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей (друзья всегда выручат в трудную минуту)

- Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь (потеряешь доверие друга – уже не вернешь)

- Не в службу, а в дружбу (Сделать что-то не по принуждению, а по доброте)


- Старый друг лучше новых двух (друг верный, проверенный, никогда не подведет)

- Человек без друзей, что дерево без корней (человек не может обойтись без друзей, они помогут в трудную минуту)

- Друг познается в беде (настоящий друг в трудную минуту придет на помощь)

Команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием, получает жетон

Игра «Забей мяч в ворота!»

Фонограмма 4(«Если с другом вышел в путь»)

От каждой команды приглашаю по 6 человек. Ваша задача забить мяч в ворота этим брусом. Но, сложность в том, что вы будете управлять им только держа его за веревки.

Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон


- А сейчас, ребята, я прочитаю вам притчу. Вы слушайте внимательно, а после моего рассказа ответьте, какие пословицы подойдут к этой притче?

Кавказская притча «Настоящая дружба»

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в загон, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье.

- Как вы думаете, какие половицы лежит в основе этой притчи?

- не имей сто рублей, а имей сто друзей

- человек без друзей, что дерево без корней

- друг познается в беде.

Команда, назвавшая большее количество пословиц и поговорок, получает жетон.


- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, а потом ответьте на вопрос:

- Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

Обучающийся читает стихотворение:

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш он дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему вы так считаете?

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, конфеты, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не для того, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.


Игра «Дружные художники»

Фонограмма 5(«От улыбки»)

Я пригашаю по 4 человека от каждой команды.

Как поется в известной вам песне «Дружба начинается с улыбки». И я прошу вас нарисовать веселый смайлик вот таким большим фломастером, который вы будете держать все вместе.

Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон


Анализ ситуаций

- А теперь, ребята, я предлагаю каждой команде рассмотреть в группе данную вам ситуацию и ответить на вопросы. Пусть кто-то один читает текст вслух, а остальные внимательно слушают. Вы должны обсудить ситуацию и прийти к общему мнению. А один из вас озвучит ваше решение.

1 команде:

Наташа сказала: «Костя, я не выучила басню Крылова. Скажи учительнице, что и ты не выучил». Я опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: «Как тебе не стыдно! – и отвернулась к окну».

-Правильно ли поступил Костя?

- Как бы вы вышли из этой ситуации?


- Как вы оцениваете поступок Наташи?

- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?

- Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Получается, что Наташа хотела использовать Костю в своих интересах. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

- Скажите, вы согласны с мнением Команды « »?


2 команде:

Две мои подруги – Аня и Света участвовали в конкурсе рисунков в классе. Аня получила 1 место, а Света – 2 место. Но я знала, что Ане рисунок нарисовала мама, а Света все делала сама. Я хотела рассказать об этом учительнице, но побоялась, что Аня перестанет со мной дружить. Но мне обидно и за Свету. Как мне поступить?

- Почему девочка побоялась рассказать учительнице? (ее будут считать ябедой)

- А как бы вы поступили в этой ситуации?


- Как вы думаете, должна ли была девочка указать Ане на нечестность ее поступка?

Итог:

- Итак, ребята, мы с вами выяснили, что настоящий друг – это не только тот, кто разделит с вами радость, сохранит ваши секреты, но и сможет предостеречь от ошибок, сказать о недостатках.


Игра «Дружный танец»

Фонограмма 6

А сейчас мы устроим дружный танец. От каждой команды я приглашаю по 6 человек. Обе команды занимают место на своей «танцплощадке» (большой лист бумаги). Пока звучит музыка – вы танцуете. Но заступать за площадку нельзя. Кто заступил – выходит из игры. Танцплощадка будет уменьшаться. Ваша задача как можно большим количеством остаться на площадке.

Команда, которая лучше справится с заданием, получает жетон


- Следующее задание, ребята, будет непростым.

«Качества настоящего друга»

У вас на столах лежат карточки с различными качествами человека. Вам нужно выбрать и наклеить на ватман те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать ваш друг.

- А почему вы не выбрали такое понятие как покладистый? (уступчивый, не требовательный, со всем соглашается)

- Ребята, друг обязательно должен быть красивым? (красота – это не качественная, а внешняя характеристика. Человек может быть красивым, но окажется никудышным другом).

- Молодцы, ребята! Вы замечательно справляетесь с испытаниями! И мы продвигаемся все ближе и ближе к нашей цели.

Каждая команда заработала сегодня жетоны. Посчитайте, пожалуйста, сколько их у вас?

- Больше жетонов собрала команда « ».

- Я открою вам секрет. Это не просто жетоны. Раскройте их. Прочитайте, что там написано? (дети читают)

Что это такое? (правила)

Правила дружбы

Действительно, это правила, которые помогут надолго сохранить друзей.

А давайте, соберем эти правила и приклеим на ватман, чтобы подарить жителям планеты.

Дети приклеивают жетоны на ватман.

- На что похожа наша аппликация? (на цветок)

А правила – это лепестки.

Посмотрите, ребята, у цветочка не хватает лепестков. Что нам нужно, чтобы доделать цветок? (дописать правила и приклеить лепестки) Я даю вам минутку.

И вот у нас получился чудесный цветок. Цветок правил дружбы.

- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое-нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания?

- К чему это приведет?

- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два?

- Что же делать?

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

- Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)

- Принимаем эти правила? (Да)

Мы подарим этот замечательный цветок дружбы жителям планеты. Если инопланетяне будут читать эти правила, следовать им, то цветок никогда не завянет. А если вдруг это случиться, то цветок даст нам сигнал и мы сможем прилететь на помощь.

А еще две подружки – Юля и София приготовили в подарок песню «Если друг не смеется»

Песня «Если друг не смеется»

Фонограмма 7

Ну, что, ребята! Мы помогли жителям планеты понять, что такое дружба, какими качествами должны обладать настоящие друзья, какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить дружбу. А нам пора возвращаться домой. Закройте глаза. Наши звездолеты отправляются в обратный путь.

Фонограмма 2 («Космос»)

(дети открывают глаза)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.


А теперь давайте встанем в круг. Возьмитесь за руки. Давайте передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям. Почувствуйте, как тепло рук вашего соседа передается вам. Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!».

Мне очень понравилось, как вы работали, а помогла нам в этом дружба!

Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо! До свидания!


Фонграмма 8 («Чтоб могли на Марс летать») ФИНАЛ



















Качества друга:


ДОБРЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЧЕРСТВЫЙ

ИСКРЕННИЙ

ВРАЖДЕБНЫЙ

РАССУДИТЕЛЬНЫЙ

ЛЖИВЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

ПОКЛАДИСТЫЙ

УПРЯМЫЙ

НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ

ВЕРНЫЙ

ЖАДНЫЙ

КРАСИВЫЙ

ЗАДИРИСТЫЙ

ГРУБЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ







Пословицы:


НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ,


А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ


ДРУЖБА – КАК СТЕКЛО:


РАЗОБЬЁШЬ – НЕ СЛОЖИШЬ


НЕ В СЛУЖБУ,


А В ДРУЖБУ


СТАРЫЙ ДРУГ


ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ


ДРУГ ПОЗНАЕТСЯ


В БЕДЕ.


ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ,


ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ



Правила дружбы


Не выдавай чужие секреты


Будь откровенным с другом


Не груби


Не бойся попросить прощения


Радуйся успехам друзей


Не ябедничай


Прощай обиду


Не злись


Не жадничай


Не оставляй в беде


Береги друзей


Не обижай друзей


Не завидуй



Пословицы:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей

- Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь

- Не в службу, а в дружбу

- Старый друг лучше новых двух

- Человек без друзей, что дерево без корней

- Друг познается в беде


Правила дружбы:

Не выдавай чужие секреты

Будь откровенным с другом

Не груби

Не бойся попросить прощения

Радуйся успехам друзей

Не ябедничай.

Прощай обиду

Не злись

Не жадничай

Не оставляй в беде

Береги друзей

Не обижай друзей

Не завидуй



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сценарий познавательно-игровой программы «С детства дружбой дорожи»

Автор: Позднякова Екатерина Владимировна

Дата: 04.07.2017

Номер свидетельства: 423698


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства