kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Самое главное, чтобы фигура была на своем месте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок индивидуален. У каждого свой характер, свои способности. И классный руководитель должен уметь, как можно раньше эти качества у каждого. Сегодня наш разговор о психогеометрическом тесте. Его разработала Сьюзен Деллингер. Она назвала свою теорию – психогеометрия, так как все ее психотипы ассоциируются с одной из основных геометрических фигур. Я  надеюсь, что рекомендации помогут вам, когда Вы будете составлять  для своих учащихся КД

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Самое главное, чтобы фигура была на своем месте"»

Добрый день!

Каждый ребенок индивидуален. У каждого свой характер, свои способности. И классный руководитель должен уметь, как можно раньше эти качества у каждого.

Я сегодня познакомлю Вас с системой анализа личности.

Сегодня наш разговор о психогеометрическом тесте. Его разработала Сьюзен Деллингер. Она назвала свою теорию – психогеометрия, так как все ее психотипы ассоциируются с одной из основных геометрических фигур.

Где тест может использоваться:

  • Тест помогает выявить важные качества, составляющие реальный психологический портрет как учащихся, так учителей.

  • Тест способствует достижению высокой результативности в групповой работе с классом во внеучебное время.

  • Результаты теста могут быть использованы самими школьниками в выборе профессии.

Плюсы для классного руководителя:

  • доступность;

  • простота проведения;

  • удобство для группового исследования;

  • возможность применения полученной информации при решении воспитательных задач;

  • компактность и экономичность.

Ход мероприятия

Посмотрите на пять фигур, которые изображены на слайде. Выберите из них ту, в отношении которой Вы можете сказать: это - "Я"!

Постарайтесь почувствовать свою форму. Если Вы испытываете затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла Вас. Возьмите её и приклейте на лист.

Теперь расположите оставшиеся фигуры в порядке вашего предпочтения и приклейте их. 

Время выполнения 2 минуты.

Диагностическими являются первые две фигуры и последняя.

Принцип теста таков -

  • Первая выбранная вами фигура - та фигура, качество которой есть в вас сейчас, и будет в ближайшие 5-6 лет.

  • Вторая - ваше истинное “Я”. Базовая фигура, остается всегда.

  • Третья фигура - фигура симпатий. То, что нам нравится в других людях.

  • Четвертая фигура - “слепое пятно”, то что мы не понимаем в других людях.

  • Пятая - “конфликт”.

А теперь описание значений фигур. /Обратимся к таблице/

Согласитесь ли Вы с тем, что эта характеристика подходит Вам? (Свои примеры 9 а класс)

Выявили личностные качества учащегося.

В статье Сьюзен Деллингер я прочитала шутку, которая наглядно показывает, как ведут себя представители пяти психотипов по психогеометрии: подошло пять автобусов, в которые надо рассадить представителей всех 5 фигур. 
Круги – полезли в автобус весело, балагуря, подшучивая друг над другом, расселись по трое на сидениях, в результате, их влезло больше, чем надо. 
Треугольники – каждый пытался отодвинуть другого, и сели они по одному, стараясь занять лучшие места в начале автобуса и четко по одному на два сидения, в результате, их поместилось в два раза меньше, чем было мест в автобусе. 
Квадраты – дисциплинированно вошли, аккуратно расселись, четко выполняли указания, доставили меньше всего хлопот. 
Прямоугольники – их пришлось загонять в автобус, кто-то боялся войти, кто-то потерялся на станции, кто-то не знал, как входить и просил разъяснить ему, на их рассадку ушло больше всего времени. 
Зигзаги – полезли в автобус всеми способами, кто-то через окно, кто-то через люк в крыше, расселись тоже, кто во что горазд, стали давать советы водителю, как лучше вести автобус.

 Эта шутка наглядно и быстро показывает все пять психотипов.

А сейчас мы будем моделировать свою собственную фигуру. Итак, начнем:
1. Возьмите листок, геометрические фигуры. 
2. Составьте фигуру человека из 10 элементов: треугольников, квадратов, кругов. Элементов должно быть ровно – 10! 
3. Подсчитайте количество треугольников, кругов и квадратов в фигуре человека. 
4. Запишите трехзначное число.

Например, если фигура состоит из 2 треугольников, 4 – кругов и 4 квадратов, то формула рисунка – 244.


Музыка (работа 3 минуты)


Прочитайте, что получилось. Согласны вы с этим?


Где можно применять данную методику?

Она хороша для того, чтобы выявить личностные качества и организовать групповую работу в классе.

Каждый классный руководитель, зная эту методику и имея на руках результаты, сможет понять, какие качества личности можно формировать и развивать у учащегося.

Но, я думаю, что это позволит лучше узнать себя, поможет разобраться в своих учениках.

Я надеюсь, что рекомендации помогут вам, когда Вы будете составлять для своих учащихся КД. Вы сможете объединить ребят в группы по принципу: труженик, лидер, профессионал, художник. При этом каждый член группы станет представителем характерных черт поведения и стиля мышления, а значит, имеет больше шансов проявить свои сильные стороны.

И ваша цель, которую вы поставили, будет достигнута. Вывод: Главное правило - нет “плохих” или “хороших” фигур. Самое главное, чтобы фигура была на своем месте.

Круг — душа компании

Очень общителен и дружелюбен. Внешний вид неофициальный, без особого изыска. Рабочее место уютное, «домашнее». Речь непоследовательная, часто отклоняется от темы. Умеет располагать к себе. Говорит медленно и плавно, голос сочный, густой. Любит давать восторженные оценки и говорить комплименты. Поза расслабленная, доброжелательная улыбка, частые кивки головой. Жизнерадостная походка, подчеркнуто доброжелательное приветствие, «зеркальное» поведение. Непунктуален и любит гибкий распорядок дня. У круга очень высокая потребность в общении. Он щедр, заботится о других, способен к сопереживанию. Спокоен, обладает хорошей интуицией. Разговорчив, способен убеждать других, любит

Треугольник — лидер.Всегда Нацелен на победу. Любит шикарные, дорогие вещи, ухожен, внешний вид всегда соответствует ситуации. Среди треугольников много крупных или средних руководителей. На рабочем месте порядок, есть символы статуса и успеха, шикарные вещи. Речь логичная, ясная и четкая, громкий голос, остроты, жаргонные выражения. Всегда энергичен, в напряжении, выразительные и уверенные жесты, властное рукопожатия, пронзительный взгляд, сжатые губы. Честолюбив, стремится к власти. У треугольника неукротимая энергия, потрясающая работоспособность. Любит буйные развлечения, остроумен. Прагматик. Ориентируется на суть дела, решителен, импульсивен и склонен к риску.

Квадрат — профессионал. Квадрат — неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.  Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ — сильная сторона Квадрата. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.



Прямоугольник — выбор, развитие. Нестабильное состояние, поиск себя, своего я. Внешний вид меняется, иногда не к месту, бывает неопрятным, иногда сумасбродным. На рабочем месте беспорядок, смешение стилей. Речь неуверенная, сбивчивая, неясная, иногда эмоциональная, характерны колебания громкости и высоты тона. Неуклюжие, сбивчивые жесты, нервные движения, неуверенная походка и бегающий взгляд. Склонен терять вещи и опаздывать. Нервозен, импульсивен, доверчив. 

Примеряет на себя роли других людей. Любознателен, позитивно относится ко всему новому, часто смел до безрассудства. Низкая самооценка. Нет того, чего хотелось бы, и отсюда стремление реализовать себя в чем-нибудь.

Зигзаг — творческая личность.Непредсказуем. Внешний вид растрепанный и экстравагантный, иногда супермодный. Когда зигзаг находится в творческом процессе, он может совсем забыть о своей внешности.  Типичный представитель зигзага — свободный художник. Рабочее место в беспорядке или оформлено демонстративно-театрально. Речь непоследовательная, но яркая, образная, зажигательная. Богатая лексика, восторженные оценки, жаргон и остроты. Напряженные, быстро меняющиеся позы, оживленная жестикуляция, манерность, стремительная походка. Зигзаг любит изменения, позитивно настроен ко всему новому, устремлен в будущее. Он непрактичен, недисциплинирован, разбросан, импульсивен. Любит работать в одиночку. Непостоянное настроение, безалаберность в финансовых вопросах. Мечтателен.

Как с ними общаться

Треугольник – с ним говорить быстро, коротко, саму суть. Если увидит вашу неуверенность, будет давить. Будут спорить, прерывать, но, умеют слушать, готовы согласиться, если посчитают нужным.

Квадрат – говорить с ним спокойно, последовательно, структурировано, со схемами, цифрами и соблюдать правила этикета. Это упертые личности, их тяжело переубедить.

Круг – с ним говорить надо эмоционально, позитивно. С ним надо дружить, можно говорить на социальные темы. Лучший пример убеждения – это свой пример. Если кивает головой, это еще не значит, что согласен. В конце обязательно задать вопрос: давай уточним, о чем мы договорились

Зигзаг – с ним надо говорить быстро, лаконично, по существу. Ему надо постоянно уделять внимание.  Он ждет своей оценки. Его расстраивает скучная работа.

Прямоугольник – склонен перекладывать ответственность на других. Лучше всего его слушать, сочувствовать, но избегать, если этого не требует ситуация, конкретных указаний и советов. Спокойно и твердо объявить ему, каким вы считаете истинное положение дел и почему.





























Квадрат.

Квадрат — неутомимый труженик! Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы,— вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.  Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области.

Мыслительный анализ — сильная сторона Квадрата.

Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Истинный Квадрат свято верит в поговорку: «Непорядок на столе — бес порядок в голове». Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организую людей и вещи вокруг себя. Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей информации для принятия решения лишает Квадрата оперативности. Аккуратность, порядок, соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. И когда приходит время принимать решение особенно связанное с риском, с возможной потерей статус-кво, Квадраты вольно или невольно затягивают его принятие. Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами (часто неприятными).

Треугольник.

Эта форма символизирует лидерство, и многие треугольники ощущают в этом свое предназначение: «рождены, чтобы быть лидером». Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели. Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Треугольники всегда знают, какова их главная цель, потому это — очень решительные люди. Треугольник — это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Сильная потребность быть правым и управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других ,делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Доминирующая установка в любом деле, за которое берется Треугольник — это установка на победу, выигрыш, успех! Он часто рискует, бывает нетерпеливым и нетерпимым к тем, кто колеблется в принятии решения. Треугольники очень не любят оказываться неправыми и с большим трудом признают свои ошибки. Треугольники — честолюбивы. Треугольники очень симпатичные, привлекательные люди (иначе, кто бы за ними пошел?), которые заставляют все и всех вращаться вокруг себя и без которых наша жизнь потеряла бы свою остроту.

Прямоугольник.

Прямоугольник символизирует состояние перехода и изменения. Это, так сказать, временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это — люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Наиболее характерные черты Прямоугольников — непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Прямоугольники имеют, как правило, низкую самооценку, стремятся стать в чем-то лучше, ищут новые методы работы, стили жизни.

Тем не менее, как и у всех людей, у Прямоугольников обнаруживаются позитивные качества, привлекающие к ним окружающих. Это, прежде всего,— любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость! Чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность. Позволяет Прямоугольниками легко манипулировать.

Круг

Геометрически круг — это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает круг в качестве своей основной формы, искренне заинтересован, прежде всего, в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга — люди, их благополучие. Круг — самый доброжелательный из пяти форм.

Круги обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Круги  стараются угодить каждому. Круг счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.

Круги проявляют завидную твердость. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости, Круг становится страстным защитником людей. Здесь Круги, когда хотят, могут быть весьма убедительными. В том, что они, как правило, отлично разрешают межличностные проблемы, во много «виноват» их особый склад мышления.



Зигзаг

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Зигзагу свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность. Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда  у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны мотивировать всех вокруг себя. Однако им не хватает политичности: они несдержанны, очень экспрессивны («режут правду в глаза»),





1.3. Краткая психологическая характеристика основных форм личности 1.3.1. Тип личности - «КВАДРАТ»

Основные психологические характеристики поведения.
Если основной формой оказался квадрат, то этот человек - неутомимый труженик. Усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем, прежде всего, знамениты истинные Квадраты. "Квадраты" никогда не опаздывают на встречи. Им свойственны: пунктуальность, строгое соблюдение правил, инструкций, внимательность к деталям, ориентация на факты, цифры, пристрастие к письменной речи, аккуратность, чистоплотность, paциональность, осторожность, упорство при решении задачи, настойчивость, трудолюбие, эрудиция, терпеливость, твердость в решениях, эмоциональная холодность.
Коммуникации: "квадрат" как правило, задает очень конкретные вопросы с целью выяснить подробности, получить дополнительный комментарий. Требователен к точным определениям слов, понятий. Не любит громкой и быстрой речи, предпочитает все подробно записывать. Думающий и анализирующий человек. Если предполагаются практические действия, то требует четких и подробных инструкций. Следит за регламентом.

Положительные качества Квадрата: организованность, внимание к деталям, трудолюбие, благоразумный, настойчивый, терпеливый, бережливый.

Отрицательные качества Квадрата: мелочный, холодные, упрямые, консервативные, скупой.

1.3.2. Тип личности - «ТРЕУГОЛЬНИК»

Основные психологические характеристики поведения
Треугольник склонен к лидерскому поведению, честолюбив, имеет установку на успех, на победу, способен концентрироваться на цели момента, ориентирован на суть проблемы, уверен в себе, решителен, импульсивен, склонен к риску, энергичен, смел. Обладает высокой работоспособностью, нетерпелив, остроумен, контактен, предрасположен к манипулированию.
Коммуникации: "треугольник" имеет, как правило, уверенный внешний вид. Он всем своим видом показывает, что его время дорого стоит и он не намерен тратить его впустую. Проницательный, все подмечающий, напористый взгляд, моментальная оценка ситуации и мгновенная реакция (иногда довольно ядовитая). Создает впечатление власти над людьми, может подавлять своей персоной, высказываниями, комментариями, историями из своей жизни.
Положительные качества Треугольника: лидер, решительный, уверенный, честолюбивый, энергичный.

Отрицательные качества Треугольника: эгоистичный, категоричный, нетерпеливый, коварный. Самонадеянный, ориентированный на успешный рост.

1.3.3. Тип личности «ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Основные психологические характеристики поведения
"Прямоугольнику" свойственна изменчивость, непоследовательность, неопределенность, возбужденность, любознательность, позитивная установка ко всему новому, смелость, низкая самооценка, неуверенность в себе, доверчивость, импульсивность, нервозность, быстрые, резкие колебания настроения, избегание конфликтов, забывчивость, склонность терять вещи, непунктуальность, имитация поведения других людей.
Коммуникации:"прямоугольник", как правило, не знает, что ему нужно, плохо "вписывается" в ситуацию. Поначалу ведет себя робко, застенчиво, неуверенно, интерес к информации не показывает, может задавать неоднократно одни и те же вопросы, невнимательно слушает ответы на них. Может делать вид, что удовлетворен работой, но на самом деле может потерять к ней интерес, стать равнодушным ("уйти в себя") или даже критически настроенным. Характеризуется частой сменой настроения.
Положительные качества Прямоугольника: ищущий, любознательный, смелый.

Отрицательные качества Прямоугольника: напряжённый, непостоянный, эмоционально неустойчив, низкая самооценка, сумасбродный.

1.3.4. Тип личности - «КРУГ»

Основные психологические характеристики поведения
Круг - самый доброжелательный из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет коллектив, семью и стабилизирует группу. Если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости, Круг становится страстным защитником людей.

"Круг" имеет высокую потребность в общении, контактен, доброжелателен. Ему свойственны забота о других, щедрость, способность к сопереживанию, хорошая интуиция, спокойствие, уступчивость, эмоциональная чувствительность, склонность к самообвинению. Он доверчив, ориентирован на мнение окружающих, нерешителен, болтлив (любит посплетничать), способен уговаривать, убеждать других, тяготится жестким регламентом, любит гибкий распорядок дня.
Коммуникации: "круг" часто в общении первым устанавливает контакт. В ход идет приятная улыбка, комплименты и все остальное из коммуникативного ассортимента. Встречи он часто использует как возможность общения. Никогда не садится отдельно от других людей, так как ему нужен партнер, с которым он будет обмениваться репликами, впечатлениями. Наряду с вопросами по информации предметного характера часто задает вопросы личного характера. Иногда заполняет собой все "коммуникативное пространство", умолкает на время лишь в момент принятия решения.
Положительные качества Круга: доброжелательный, заботливый, сочувствующий, щедрый, доверчивый, рефлексивный, бесконфликтный.

Отрицательные качества Круга: нетребовательный, беспечный, болтливый, расточительный, ленивый, нерешительный, слабый «политик».

1.3.5. Тип личности «ЗИГЗАГ»

Основные психологические характеристики поведения
"Зигзагу" свойственны жажда изменений, креативность, концептуальность, жажда знаний, великолепная интуиция, одержимость своими идеями, мечтательность, устремленность в будущее, позитивная установка на новое, философия бунтаря, восторженность, энтузиазм, непосредственность, непрактичность, импульсивность, разбросанность, непостоянство настроения, поведения и отношений, недисциплинированность, стремление работать в одиночку, отвращение к бумажной работе, остроумие.
Коммуникации: "зигзаг" - относится к людям импульсивного типа. Они без всякого стеснения и сожаления могут уйти с аудитории, если предлагаемая информация их не устраивает с позиции содержания, качества, способов взаимодействия. Зигзаг» постоянно куда-то спешит, порой создается впечатление, что он случайно попал на встречу. Ему свойственны быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому, порой он задает вопросы не дожидаясь на них ответа. Быстро и откровенно оценивает партнера, и ситуацию. В момент принятия решения погружается в себя.
Положительные качества Зигзага: творческий подход к жизни, мечтательность, остроумие, стремление к новизне.

Отрицательные качества Зигзага: неорганизованность, непрактичность, несдержанность, непостоянство настроения, поведения и отношений.

Вместе с тем следует помнить, что в реальной практике человеческого взаимодействия "чистые" типы людей не встречаются. В большинстве своем люди представляют смешанный тип, например диады: треугольник с зигзагом (сам генерирует идеи и сам их реализует) или квадрат с кругом (организованный, педантичный, но человечный), или триады, например, ведущая фигура треугольник, сопутствующая - квадрат и некоторые элементы круга.



















Правила общения с разными типами личности

. Выслушивать квадрата до конца, ни в коем случае не перебивать. Быть в глазах квадрата более компетентным, более статусным, чем он. Аргументировать свою позицию. Делать комплименты – достаточно откровенные, чтобы квадрат их понял, но аккуратные, без панибратства. Нововведения предлагать маленькими порциями. Воздерживаться от эмоциональных проявлений. Необходимо быть серьезным и соблюдать правила этикета. В разговоре должна быть жесткая логика и последовательно структурированный материал, с резюмированием по каждому рассмотренному вопросу. Информацию следует доносить корректно.

Как общаться с треугольником. Необходимо всем своим видом демонстрировать уверенность в себе, не бояться его пристального взгляда и периодически устанавливать контакт глаз. Речь должна быть четкой, информация должна носить ярко выраженный практический характер. "Треугольники" много учатся, поэтому их нужно удивлять инновационными сведениями. Целесообразно соблюдать регламент и делать своевременные перерывы. К "треугольникам" во время общения нужно проявлять внимание. Будьте готовы к тому, что они будут вас перебивать, вступать в спор, в полемику, не соглашаться с вами и добиваться для себя любого преимущества. Используйте их лидерский потенциал целесообразно. Можно показать свою власть, но при этом следует быть готовым к «проверке на прочность». Быть готовым со стороны треугольника к шантажу, к обману «ради интересов дела», к присваиванию общих результатов.

Как общаться с кругом. Мягко, но настойчиво возвращать к сути дела, при этом, ни в коем случае не кричать, не ругаться. Быть готовым к тому, что круг пообещает, но не сделает (ему легче согласиться с вами, а потом «как-нибудь все обойдется»). Лучше использовать непринужденную беседу. Если нужно вызвать практический интерес "круга" к информации, то лучше всего ссылаться на свой собственный опыт. Кроме того, он с удовольствием рассказывает о себе, ему можно задавать вопросы личного характера. Для "круга" важно чувствовать себя уютно: теплое, внимательное, доброжелательное отношение и демонстрация уважительного отношения к нему просто как к человеку. Очень важно в общении с "кругом" устанавливать обратную связь, то есть задавать вопросы на уточнение, на понимание или проверять, правильно ли он понял вашу информацию, при этом кивок головой со стороны "круга" вовсе не означает, что он вас понял или уловил суть сказанного. "Круг" чрезвычайно редко жалуется, и, если он это делает, тому есть серьезная причина.

Как общаться с прямоугольником. Постоянно поддерживать и направлять своим вниманием и влиянием. Проявлять участие, но не быть навязчивым. Общаться с ним желательно просто, говорить четко и кратко. Поскольку он старается рассказать о своих проблемах, бедах и неудачах, нужно быть осторожным, терпеливым и корректным, особенно если у вас нет возможности его выслушивать. Давая информацию "прямоугольнику", необходимо показать ее практическую значимость в решении его проблем, это повысит его мотивацию. Инструктаж "прямоугольника" по выполнению конкретной работы потребует большего времени, чем у других фигур. Чрезвычайно важно вовремя обнаружить у него стресс. В этот момент ему свойственны: сильное замешательство, резкое снижение самооценки, крутые, мгновенные изменения настроения, изменчивость и непоследовательность поведения, чрезмерная доверчивость и повышенная внушаемость, активизация игрового поведения.

Как общаться с зигзагом. «Твердость, доброжелательность, бесконечное терпение». Повлиять на зигзага практически невозможно. Иногда срабатывает прием «от противного» - предложить что-нибудь зигзагу, чтобы он захотел сделать наоборот. Главное в этом случае быстро с ним согласиться. Можно привлечь зигзага на свою сторону, восхищаясь его идеями, но это все равно не надолго. Всегда следует быть готовым к резким сменам решений и тем разговора. Важно говорить быстро, кратко и по существу, допускаются шутки, юмор, острота, однако они должны быть целесообразными и уместными. "Зигзагу" нужно уделять постоянное внимание; если он работает успешно, то следует это публично отмечать, хвалить его за успехи, демонстрировать его преимущества. "Зигзаг" с удовольствием участвует в творческих заданиях. Чем больше творчества и инновационной деятельности, тем больший интерес к работе он проявляет. Вместе с тем, эмоциональные "зигзаги" не всегда срабатываются с "квадратами", поэтому следует более грамотно распределить задания и роли в команде. Необходимо также помнить, что источник стресса у "зигзага" - это скучная, однообразная работа, недостаток внешних побуждений. Доброжелательность и чувство юмора помогут в общении с ним.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Самое главное, чтобы фигура была на своем месте"

Автор: Двоежанова Наталья Викторовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "255040"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе на тему: "Искусство Древней Греции""
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-na-tiemu-iskusstvo-drievniei-grietsii-1"
    ["file_id"] => string(6) "255041"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447856137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект совместного семинара-практикума для родителей и детей на тему: "Народная кукла своими руками""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektsovmiestnoghosieminarapraktikumadliaroditielieiidietieinatiemunarodnaiakuklasvoimirukami"
    ["file_id"] => string(6) "282668"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453722409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ": «Вся семья вместе, так и душа на месте»  ( интегрированный урок по народоведению) "
    ["seo_title"] => string(87) "vsia-siem-ia-vmiestie-tak-i-dusha-na-miestie-intieghrirovannyi-urok-po-narodoviedieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "133891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416595071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "И одежда должна быть прекрасной "
    ["seo_title"] => string(34) "i-odiezhda-dolzhna-byt-priekrasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "160818"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422119909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства