Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. Включение детей в новый, необычайно привлекательный для них вид деятельности — учение — делает школу центром жизни ребенка. Учитель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но и заменить родителей, помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью, способной изменить мир. Всегда перед классным руководителем стоит одна из важных задач — создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе с целью спокойного и планомерного общего развития личности каждого школьника. Эффективность работы классного руководителя в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую личность и готовит её к самостоятельной, познавательной и общественно-трудовой деятельности. Классный руководитель включает детей в разнообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, общественную, художественную, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения, стимулирует их самопознание и самовоспитание, вооружает их знаниями и умениями, организует коллективную творческую деятельность детей. Это и распределение поручений, и организация детского самоуправления, и совместная личностно ориентированная коллективная творческая деятельность. Классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Кто же поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь, конечно, может оказать классный руководитель. Все мероприятия, которые были организованы и проведены мною с обучающимися 6 класса в первом полугодии 2019-2020 учебном году были направлены на развитие личности каждого ребенка, сохранение его индивидуальности, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для духовного и нравственного развития, умственного и физического совершенствования. В первом полугодии обучающие 6 класса приняли активное участие в предметных неделях: Неделя «Математики» – награждены Минеев Дмитрий (грамота -2 место), Овчинникова Ирина (грамота - 3 место), Борисов Данила, Емельянова Валя (диплом) Неделя «Изобразительного искусства» – награждены Ладнер Анастасия (грамота - 1 место), Власова Вероника (грамота -3 место), Минеев Дима (диплом). Неделя «Естественных наук» - награждены Минеев Дмитрий (грамота -2 место), Овчинникова Ирина (грамота - 3 место), Борисов Данила – (диплом). Обучающиеся принимали участие в конкурсах рисунков на темы: «День матери», «Права знаю, но обязан», «Стоп, коррупция». Приняли участие при изготовлении поделок «Новогодняя игрушка своими руками» - Бадрутдинов Ренат, Власова Вероника, Овчинникова Ира (грамота ) Также воспитанники были активны при проведении тематических классных часов: «Я – гражданин России», «О, книга! Ты чудо!», «Что нужно сделать, чтобы меня заметили», «Учись правильно работать», «День народного единства», «Удивительное рядом», «Международный день распространения грамотности», « День матери в России», «Международный день толерантности», « Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Школа безопасности» и общешкольных мероприятий: «День учителя», «Дары осени», «День инвалида». «Здравствуй, зимушка – зима!». Активное участие все обучающие 6 класса приняли участие и в проведении общешкольной линейки, посвящённой «Дню матери». Чтобы поддерживать интерес и стремление к участию в мероприятиях, я всегда поддерживаю своих воспитанников в их начинаниях. Сколько радости в глазах в тот момент, когда ребенок получает диплом победителя. Это помогает детям поверить в свои силы, свои возможности. |