kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание в 3 классе "Семья – это мы. Семья – это я."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Семья – это мы. Семья – это я.

Задачи собрания:

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Оборудование: чаша, рисунок домика и сердца, клубок, ромашка, карточки с пословицами, ватман

Этапы мероприятия:

«Ассоциации», синквейн «Семья», работа с пословицами, «Идеальные родители и дети», «Интервью», разминка «Угадай -ка», Рефлексия  «Сердце», «Рецепт СЧАСТЬЯ»

Работа проводится в группах – группа родителей и группа детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 3 классе "Семья – это мы. Семья – это я." »

Тема: Семья – это мы. Семья – это я.

Задачи собрания:

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, сплочение коллектива учащихся и родителей.

Оборудование: чаша, рисунок домика и сердца, клубок, ромашка, карточки с пословицами, ватман

Ход собрания:

Тренинг:

Родители и дети встают в круг и передают клубок по кругу с добрыми пожеланиями.

- У нас получилась замкнутая линия - круг.

-Что у вас ассоциируется с кругом?

Круг – кольцо - символ любви, семьи, верности!

-Сегодня на уроке предстоит большая и интересная  работа: мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми; выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо. Работать мы будем в группах:

* круглый стол родителей
* круглый стол детей

(участники рассаживаются за столы)

1.«Ассоциации» -работа в группах



Человек, как звезда, рождается

Средь неясной,

Туманной вечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается

Чтоб светлее стала вселенная.





-Как вы думаете, что это за звездочка?

-Для детей эта звездочка - МАМА; родители ответят – РЕБЕНОК, ДЕТИ. Запишите на лепестках ромашки ассоциации:

Группа ДЕТИ – МАМА

Группа РОДИТЕЛИ – ДЕТИ

(презентация – два представителя)



-А вы знаете, что такое семья?

Семья – это мир, где царит любовь, преданность и взаимопонимание. Это одни на всех радости, печали, привычки и традиции

Ребенок читает стихотворение

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут и не помнят о злом.



2.Синквейн «Семья» - работа в группах

(синквейн пишется на бревнышках домика, крыша- СЕМЬЯ, презентация – два представителя)



3.«Найти окончание пословиц» -работа в группах

-Что дороже всего в семье?

-Понимание, дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорится, не надобен клад, коли в семье лад. Создать семью нелегко, а сохранить её еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, не хватает житейской мудрости. Именно этому учат нас пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Соберите пословицы.

Дом вести

не рукавом трясти.

Не красна изба углами, а

красна пирогами.

В гостях хорошо

а дома лучше

Когда семья вместе

так и душа на месте

Мой дом

моя крепость

Не нужен клад

когда в семье лад


(пословицы наклеивают на ватман, затем сравнивают – по одному представителю от группы)


-Каждая семья – это уникальное объединение людей разного возраста.

-Как должны относиться дети к родителям в детстве? А в молодости? А в зрелом возрасте?



Вы, ребята, должны почитать родителей: в детстве – слушать их, в молодости – советоваться с ними, в зрелом возрасте – заботиться о них. А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности  поведения, склонности и способности.


4.«Идеальные родители и дети» - работа в группах

-Какого ребенка вы, родители хотели бы видеть?

-А вы дети, каких родителей хотели бы иметь?

-Каждый родитель хочет иметь идеального ребенка, а ребенок – идеальных родителей.

Группа родителей должна описать портрет идеального ребёнка; группа детей описывают портрет идеальных родителей по вопросам (разложены на столах):

-Чем они должны интересоваться?

-Как они должны проводить свободное время?

-С кем они должны дружить?

-Как они должны питаться и одеваться?

-Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?

-Что они должны уметь делать?

-Как они должны относиться к членам своей семьи?

(работают в группах, презентует – два представителя)


5.«Интервью» - фронтальная работа

Вопросы для родителей. (Блиц опрос)

1. Кем вы хотели быть в детстве?
2. О чем вы мечтали в детстве?
3. Какой предмет вам больше всего нравился в школе и почему?
4. Когда вам было столько же лет, сколько и вашим детям, чем вы увлекались?

Вопросы для детей. (Блиц опрос)

1. Чему ты научился у мамы(папы)?
2. Что сам ты делаешь по дому?
3. Твой самый счастливый день?

6.Разминка «Угадай-ка» - фронтальная работа – на обсуждение дается время

- Это длинное, даже очень... Иногда бывает лишка… Бывает широкое и узкое, но широкое лучше… Цвет значения не имеет... Лучше старый, чем новый, он привычнее, роднее… Главное, его надо вовремя спрятать… Чтобы штаны не спадывали… Учитель непослушных детей…(ремень).

- Это имеют все… У всех он одинаковый, но у кого-то он пустой, у кого-то занят… Когда он пустой – это плохо для детей, его быстро начинают использовать в определенных целях… Когда занят, приходится искать, обычно говорят «пятый»… Туда ставят того, кто не слушается…(угол).

- Полуовал и линии… Это закорючка… Ее дают за хорошие поступки… Похожа на букву Б… Из нее может сложиться змейка… Это любят все: дети рады ей и родители… У кого-то она постоянная спутница, у кого-то редкий гость… Каждый любит, чтоб было в дневнике… Самая счастливая оценка…(пять).

- Существо, которое может ругать… Похоже на роботов… Это у всех есть… Без них нельзя жить… Они всем помогают… Но могут и налупить… Кто бьет ремнем… Без них не появились бы на свет…(родители).

- Каждый считает, что в этом деле знаток… Взяться за него никогда не поздно… Хотя доказано, что чем раньше, тем лучше… Плоды пожинают в старости… Лучше этим заниматься, когда лежит поперек лавки…(воспитание).


7. Рефлексия «Сердце» - работа в группах

На весь лист А 3 нарисовать сердце (заранее приготовить).

-Это сердце счастливой семьи. Вы должны перечислить сокровища этого сердца, написать, что надо сделать, чтобы семья была счастливой.

(презентация – два представителя)

-Наше собрание мне хочется закончить словами:

8. «Рецепт счастья» - встать в полукруг (ребенок несет чашу и выполняет действия)

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавить две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажет на кусок отпущенной вам жизни, и предложите каждому, кого встретите на своем пути.



Идеальные родители и идеальные дети:


-Чем они должны интересоваться?

-Как они должны проводить свободное время?

-С кем они должны дружить?

-Как они должны питаться и одеваться?

-Какие профессии они должны иметь или выбрать в будущем?

-Что они должны уметь делать?

-Как они должны относиться к членам своей семьи?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительское собрание в 3 классе "Семья – это мы. Семья – это я."

Автор: Луценко Екатерина Васильевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрания -  тренинг "Семья- это то, что с тобой всегда""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniia-trieningh-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "340937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472225252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи""
    ["seo_title"] => string(49) "roditelskoe_sobranie_nravstvennye_uroki_moei_semi"
    ["file_id"] => string(6) "550592"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589971903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Родительское собрание "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(37) "roditiel-skoie-sobraniie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402656489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства