kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание о толерантности в форме "круглого стола", содержит презентацию

Цель собрания: дать представление о принципах толерантности; развитие способности к мирному урегулированию взаимоотношений; рассмотрение методов конструктивного общения и контроля негативных эмоций; обучение навыкам контроля эмоций и Я высказывания; формирование мотивации доброжелательного отношения к другим. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мориквас родительское собрание»

Мориквас Н.И.

Социальный педагог

МКУ Костинская СОШ

Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

Цель собрания: дать представление о принципах толерантности; развитие способности к мирному урегулированию взаимоотношений; рассмотрение методов конструктивного общения и контроля негативных эмоций; обучение навыкам контроля эмоций и Я высказывания; формирование мотивации доброжелательного отношения к другим.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Методы: групповая работа, мозговой штурм, решение ситуаций

Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

Я собака – всего лишь собака!
В голове у меня – пустота,
Но другую собаку, однако
Никогда не приму за кота!

Не нужны ни условные знаки,
Ни слова–потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем!

Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих признают...

Мы вступаем и в драки и в браки.
Неизменную веру храня;
Что бы ни было – все мы собаки,
Все мы – братья,
Все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата
Распознать неспособны никак...
Сразу видно – чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Словно он вам уже и не брат...



- О чем это стихотворение?



Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Смысл этого слова, я думаю, понятен всем присутствующим. О толерантности знают и ваши дети. Но, к сожалению, одних знаний оказывается недостаточно, для того чтобы ваши дети были толерантны. Огромное количество примеров свидетельствует о том, что эта тема актуальна как никогда. Человеческая жестокость, злость не знает границ. А подростки порой поражают своим нечеловеческим поведением по отношению друг к другу. Можно ли изменить ситуацию? Как воспитать толерантного ребенка? Вот те вопросы, на которые мы сегодня постараемся найти ответ. Чтобы наша работа была интересной и продуктивной, вы объединились в группы. Итогом работы должен стать «кодекс толерантного родителя», положения которого будут сформулированы каждой группой в ходе собрания.

  1. «Мозговой штурм», работа в группах

-Что же такое толерантность? Я предлагаю обсудить это в вашей группе и продолжить список слов , определяющих толерантность.



Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей.

  • Толерантность-умение принять другого таким, какой он есть.

По каким признакам человек может отличаться от других? (национальность, вероисповедание, характер, внешность, привычки).

Можете ли вы, родители, способствовать тому, чтобы ваши дети принимали других такими, какие они есть? Как?

Я предлагаю, уважаемые родители, обсудить в вашей группе конкретную ситуацию. Попробуйте найти толерантный выход из нее.

Ситуация 1. В начале второго полугодия в класс, где учится ваша дочь, пришла новенькая ученица. Она вместе с родителями приехала в Россию из Киргизии. Новенькую девочку посадили за одну парту с вашим ребенком. Дочь возмущена и заявляет о том, что не будет сидеть за одной партой с нерусской. Ваши действия.

Ситуация 2. На родительском собрании вы узнали о том, что ваш сын словесно издевается над одноклассником Ильей. Илья с детства был очень крупным мальчиком, к тому же носит очки. Ваши действия.

Ситуация 3. Ваш сын увлекается рок-музыкой. Вам это увлечение не по душе. Вы узнаете о том, что сын с ребятами планируют создать рок-группу. Ваши действия.

Вывод: человек может отличаться по одному или нескольким признакам, он может иметь отличные от нас привычки и обычаи, но ценность человека составляет лишь качество его жизни, объем блага, которое он несет другим. Чтобы воспитать толерантного ребенка, родителям необходимо толерантно относиться к своим детям.

У детей и взрослых часто возникают конфликтные ситуации. Как избежать конфликта? Я предлагаю Вам способы толерантного выхода из конфликтной ситуации

  1. Метод позитивных утверждений

  2. Ты- и Я-высказывания.

1.Метод позитивных утверждений

Метод позитивных утверждений -это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность ребенка не зависимо от взглядов.

  • Ребенок никак не желает выключать компьютер, уже достаточно поздно, а завтра в школу. Что делать?

Я предлагаю вам, уважаемые родители, разрешить эту ситуацию, с точки зрения толерантности. (Подойти к ребенку и сказать: «Я тебя очень люблю, и я благодарен судьбе за такого сына. Спокойной ночи». )

2.Ты- и Я-высказывания.

Ты - высказывание направленно на обвинение другого.

Я - высказывание - выражения собственных (м.б. негативных) чувств, переживаний и отношения к какой либо ситуации, не обижая чувств другого человека.

Схема Я высказывания:

1. Ты-высказывание: Ты постоянно опаздываешь

2. Реакция ребенка: Мне так обидно, что хочется плакать или я готов уйти.

3. Я-высказывание: Мне сложно и грустно, когда ты приходишь поздно

4. Реакция ребенка: Прости, я больше не буду опаздывать.

Тренинг в группах.

Сейчас я предлагаю вам формулировки агрессивных фраз, которые можно услышать в общении между детьми и родителями. Попробуйте переделать их в конструктивные я-высказывания.

1. Твое нытье меня доводит до бешенства.

2. Почему ты все время смотришь в телевизор, когда я к тебе обращаюсь

3. Прекрати свистеть! Ты действуешь мне на нервы.

4. Почему ты так поздно вернулся домой Тебе что, все равно, что я чувствую

3. Итоги собрания.

Вернемся к вопросу, который был задан в начале собрания- Можно ли изменить ситуацию? Как воспитать толерантного человека?

Если вы хотите воспитать толерантного ребенка, то вы должны стремиться сами быть таковыми. Нужно пытаться строить конструктивные, бесконфликтные отношения с людьми. Нужно принимать другого таким, какой он есть. Нужна огромная работа, участие ваше в этой работе, уважаемые родители, должно стать основным звеном.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;

  • прощение;

  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Основными законами семьи должны стать именно эти слова: любовь, прощение, терпение.

4.Рефлексия. Оцените свое эмоциональное состояние. Если вам было интересно, вы вынесли для себя что-то полезное, подарите земному шару свою улыбку. (Приклеивают улыбки на глобус).



Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание»

Если брат ваш – не вашей масти, Разве в этом он виноват? Вы же рвете его на части, Словно он вам уже и не брат…  Б. Заходер

Если брат ваш – не вашей масти,

Разве в этом он виноват?

Вы же рвете его на части,

Словно он вам уже и не брат…

Б. Заходер

Толерантность детей и взрослых:  в чем она проявляется? Мориквас Н.И. МКУ Костинская СОШ

Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?

Мориквас Н.И.

МКУ Костинская СОШ

Толерантность - это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей

Толерантность - это признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных, этнических и иных особенностей

Толерантность- умение принять другого таким, какой он есть!  Чем Человек  может  отличаться  от себе подобного

Толерантность- умение принять другого таким, какой он есть!

Чем Человек

может

отличаться

от себе подобного

Национальность

Национальность

Вероисповедание

Вероисповедание

Характер

Характер

Внешность

Внешность

Физические возможности

Физические возможности

Мнение

Мнение

Ситуация 1 В начале второго полугодия в класс, где учится ваша дочь, пришла новенькая ученица. Она вместе с родителями приехала в Россию из Киргизии. Новенькую девочку посадили за одну парту с вашим ребенком. Дочь возмущена и заявляет о том, что не будет сидеть за одной партой с нерусской. Ваши действия.

Ситуация 1

  • В начале второго полугодия в класс, где учится ваша дочь, пришла новенькая ученица. Она вместе с родителями приехала в Россию из Киргизии. Новенькую девочку посадили за одну парту с вашим ребенком. Дочь возмущена и заявляет о том, что не будет сидеть за одной партой с нерусской. Ваши действия.

Ситуация 2

Ситуация 2

  • На родительском собрании вы узнали о том, что ваш сын словесно издевается над одноклассником Ильей. Илья с детства был очень крупным мальчиком, к тому же носит очки. Ваши действия.
Ситуация 3

Ситуация 3

  • Ваш сын увлекается рок-музыкой. Вам это увлечение не по душе. Вы узнаете о том, что сын с ребятами планируют создать рок-группу. Ваши действия.
Родительская толерантность- умение не допускать  конфликтов с детьми

Родительская толерантность- умение не допускать конфликтов с детьми

Способы толерантного выхода из конфликтной ситуации

Способы толерантного выхода из конфликтной ситуации

  • Метод позитивных утверждений
  • ТЫ- и Я- высказывания
Метод позитивных утверждений    - это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность и значимость ребенка

Метод позитивных утверждений

- это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность и значимость ребенка

Сравните Негативные утверждения Позитивные утверждения

Сравните

Негативные утверждения

Позитивные утверждения

  • Ты убиваешь меня своим поведением…
  • Сделай немедленно так, как я тебе говорю, иначе…
  • Сколько можно твердить об одном и том же…
  • Ты самый непонятливый в нашей семье…
  • Я горжусь тобой…
  • Я благодарен судьбе за такого ребенка…
  • Каким ты стал серьезным…
  • Ты очень похож на меня в детстве…
Ситуация 4

Ситуация 4

  • Ребенок никак не желает выключать компьютер, уже достаточно поздно, а завтра в школу. Что делать?
ТЫ- и Я- высказывания

ТЫ- и Я- высказывания

  • Ты - высказывание критика другого в форме оценки, раздачи ярлыков (ты лентяй) или приписыванию мотивов (тебе не интересно). Направленно на обвинение другого. Подобное отношение вряд ли облегчает общение и помогает достигнуть нужных результатов.
  • Я - высказывание техника конструктивного выражения собственных (м.б. негативных) чувств, переживаний и отношения к какой либо ситуации, не обижая чувств другого человека.
Схема Я высказывания:   Ты-высказывание: Ты постоянно опаздываешь  Реакция ребенка: Мне так обидно, что хочется плакать или я готов уйти. 2. Я-высказывание: Мне сложно и грустно, когда ты приходишь поздно  Реакция ребенка: Прости, я больше не буду опаздывать.

Схема Я высказывания:

  • Ты-высказывание: Ты постоянно опаздываешь

Реакция ребенка: Мне так обидно, что хочется плакать или я готов уйти.

2. Я-высказывание: Мне сложно и грустно, когда ты приходишь поздно

Реакция ребенка: Прости, я больше не буду опаздывать.

Как воспитать толерантного ребенка?  Любовь  Прощение  Терпение

Как воспитать толерантного ребенка?

Любовь

Прощение

Терпение

Подари планете улыбку…

Подари планете улыбку…

Спасибо  всем за сотрудничество!

Спасибо всем за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание "Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?"

Автор: Мориксас Наталья Ивановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства