kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержится  материал для проведения родительского собрания на тему: "Первые проблемы подросткового возраста".Материал презентации, предназначен для беседы классного руководителя  с родителями,чьи дети вступили в ранний подростковый возраст-10-11 лет.Представлены характерные особенности детей раннего подросткового возраста.Также, для родителей, содержатся советы,благодаря  которым , их  общение с  детьми,станет более легким  и  приятным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«vozrast»

Первые проблемы подросткового возраста Материал для проведения родительского собрания в 4 е классе (201 5 -201 6 уч.год) ‏ Классный руководитель Ермолаева  Ю . В .

Первые проблемы подросткового возраста

Материал для проведения родительского собрания

в 4 е классе

(201 5 -201 6 уч.год) ‏

Классный руководитель Ермолаева Ю . В .

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством.  Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Подростковый возраст (11-15 лет)‏ Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Подростковый возраст (11-15 лет)‏

  • Перестройка организма ребенка – половое созревание
  • Границы этого периода достаточно неопределенны
  • Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых

Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме,  переживать  «гормональную  бурю».  Подростки как будто все  время находятся в  состоянии стресса.

Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности:

Новый образ физического «Я»

Резко повышается интерес к своей внешности:

  • Ребенок остро переживает все изъяны внешности , действительные и мнимые
  • Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает , а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
  • Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »   Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Развитие самосознания

В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания : чувство взрослости и « Я-концепция »

Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Подражание взрослым Внешний облик Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) ‏ Романтические отношения (свидания, записки)

Подражание взрослым

  • Внешний облик
  • Манеры
  • Развлечения (поездки за город, дискотеки)
  • Романтические отношения (свидания, записки)

Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому  В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей   Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Как проявляется чувство взрослости подростка?

  • В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому

  • В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей

Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию

Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения   Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:
  • Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения

  • Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,

помощь в случае нужды,

уверенность в друге и доверие к нему,

защита друга в его отсутствие,

принятие успехов друга,

эмоциональный комфорт в общении.

Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения

Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

«Один за всех и все за одного»

Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии   Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Внутренний мир

  • Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно
  • Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть

Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники , которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой

Подростковые реакции Подростковая самостоятельность Стремление к эмансипации от взрослых Освобождение от опеки взрослых, контроля Разнообразные увлечения – неучебные занятия

Подростковые реакции

Подростковая самостоятельность

  • Стремление к эмансипации от взрослых
  • Освобождение от опеки взрослых, контроля
  • Разнообразные увлечения – неучебные занятия

Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:  нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,  они испытывают сильное желание быть самостоятельными,  равными с ними в правах.  То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Общение со взрослыми

  • Влияние родителей уже ограничено
  • Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей
  • Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:

нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,

они испытывают сильное желание быть самостоятельными,

равными с ними в правах.

То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.

Родительский контроль  Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным

Родительский контроль

Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д.

Контроль может быть принципиально различным

  • Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля , когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным
  • Родители регулярно указывают детям, что им делать
  • Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются
  • Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей
  • Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение
  • Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет

Стили семейного воспитания

  • Демократичныйродители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей
  • Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно
  • «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным , отвергающим отношением к подростку
  • Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля
  • Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
  • Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность

Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков

Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Самоубийства  К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства : Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт  Причины подростковых проблем разнообразны

Подростковые проблемы

  • Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
  • Противоправное поведение
  • Самоубийства

К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства :

  • Изолированность
  • Отсутствие понимания в семье и школе
  • Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт

Причины подростковых проблем разнообразны

  • Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
  • Недостаточная загруженность реальными делами и скука
  • Желание утвердиться и выделиться
  • Протест против существующих в обществе норм и правил
  • Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста"

Автор: Ермолаева Юлия Владимировна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 244065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка родительского собрания "Первые проблемы подросткового возраста""
    ["seo_title"] => string(79) "razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_piervyie_probliemy_podrostkovogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "373403"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482724832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "224599"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438947736"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "презентация  к родительскому собранию на тему "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-roditiel-skomu-sobraniiu-na-tiemu-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "114593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411574478"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Классное родительское собрание в 6 классе: «Первые проблемы подросткового возраста» "
    ["seo_title"] => string(89) "klassnoie-roditiel-skoie-sobraniie-v-6-klassie-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "132159"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416301269"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация для родительского собрания: "Первые проблемы подросткового возраста" "
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiia-dlia-roditiel-skogho-sobraniia-piervyie-probliemy-podrostkovogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "148925"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419877677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства