kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Об отце говорим с уважением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание составлено с учетом ФГОС для учищихся  начальной школы и их родителей                 ( отцов). Собрание проводится  вместе с учащимися  и родителями. Дети  показывают концерт для отцов и вступают в обсуждение вопросов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание "Об отце говорим с уважением" »

МБОУ Новонукутская СОШ















Родительское собрание


«Об отце говорим с уважением. Роль отца в воспитании детей»





Подготовила:

учитель начальных классов

Пикалова Е.А.







Родительское собрание

«Об отце говорим с уважением. Роль отца в воспитании детей »

Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.

Задача:

- повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании их собственных детей;

- дать возможность осознать отцам, что отцовское счастье – высшая ценность;

-привлечь отцов к коллективному обсуждению трудных педагогических ситуаций;

-дать рекомендации отцам, как строить отношения с детьми на основе взаимопонимания;

-направить усилия отцов на совместную деятельность в жизни классного коллектива.

План проведения

1.Вступление

2. Мини-концерт

3.Основная часть

1 Роль папы для ребёнка

2. Упражнение –разминка «Общение детей и родителей в лицах»

3. Классификациями отцовского отношения к ребенку

4. Работа в группах "Роль отца в воспитании сына/дочери".

5. Дискуссия по проблемным ситуациям

6.Тест « Хороший ли вы папа?»

7.Советы детей папам.

8.Памятка для пап

4.Заключительная часть

Рефлексия:

Анкета+ обратная связь


Подготовительный этап: 1.Оформить приглашение отцам на родительское собрание.

2. Подготовка детей к мини - концерту

3. Провести анкетирование отцов.

4. Подготовка большого сердца с маленькими сердцами родителей

Ход собрания

I. Вступление

Звучит песня: « Папа может, папа может всё, что угодно…»

Добрый вечер уважаемые папы! Спасибо всем, что нашли время посетить наше собрание.

Тема нашего собрания: «Об отце говорим с уважением. Роль отца в воспитании детей». (слайд 1)

Ребята, как называют доброго человека? Какими словами? (Ласковый, нежный, умный и т. д.) А ещё этого человека называют «сердечный». У него доброе сердце. А ведь тепло и любовь к другим исходит от сердца.

Посмотрите, какое оно большое. Почему? Правильно, оно полно добра и любви…

Как вы думаете, чьё это сердце? (Наших мам и пап.)

В большом сердце мам и пап всегда найдётся место каждому из вас, поэтому все ваши маленькие сердечки и поместились на большом сердце. Уважаемые родители, посмотрите, что у нас получилось. Это общая радость того, что мы все вместе.

-2.Мини-концерт

-За окнами синий сгущается вечер,

и вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

Пусть распрямятся папины плечи.

Пусть шутки и смех зазвучат среди нас.

Жизнь заставляет нас ежедневно принимать ответственные решения. А в воспитании детей тем более. Поэтому мы предлагаем вам, уважаемые родители, встретить этот час с улыбкой и обсудить решения неожиданных ситуаций на большом Семейном совете, а помогут вам в этом ваши дети.


1 Чтение слов об отце.

Девочка:

- Отец - это гордое слово.

Отец, ты со мною всегда.

Отец, повторяю я снова,

Тебя не забыть никогда.

 

Мальчик:

- Люблю тебя, папа, за что - я не знаю.

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу и светлому дню -

За это, родной мой, тебя я люблю!

 

Девочка:

- За небо, за ветер, за воздух вокруг:

Люблю тебя, папа, ты - лучший мой друг!

 

Мальчик:

- Шли мы в школу, дождик капал.

И сказал мне Боря вдруг:

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним маме помогаем,

Пол паркетный натираем.

 

Свет погас - все сразу тут,

Папу нашего зовут.

Он приёмник тёте Глаше

Старенькой соседке нашей,

Починил, потом помог

На двери сменить замок.

 

Во дворе качели, мостик сделал папа для ребят.

- все соседи говорят!.

 

Девочка:

- Люблю я папу,

Его широкий шаг.

Могучий папин голос

И руки, и пиджак.

О, как прекрасно небо

При солнышке весной,

Как весело мне дома,

Когда отец со мной!

2.частушки (девочки)

Пропою сейчас частушки,
В них про папу расскажу,
С ним дружу я как с подружкой,
И гулять я с ним хожу.

Папу очень я люблю,
С ним всегда играю,
А потом в ремонт сдаю,
Все, что поломаю.

Мы для папы вместе с мамой 
Приготовили обед
Мама жарила котлеты
Ну а я ломала хлеб.

День защитника для папы - 
Будний день календаря
Потому что дочку с мамой
Защищает он всегда!

Папочку я поздравляю,
И частушки исполняю,
Не болей, здоровым будь
И про дочку не забудь.

Я для папы танцевала,
Не жалея своих ног,
Может папа согласится
Выучить со мной урок.

Я папулечку люблю,

Как конфетку сладкую.

Его ничем не заменю,

Даже шоколадкою.


Если папа загрустит,

У меня печальный вид.

Ну, а если улыбнётся,

Сердце радостно забьется.

 

А мой папа всех добрей

Любит всех моих друзей.

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

 

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать.

Гвоздик он забить сумеет

И бельё прополоскать.

 

А мой папа всех умнее

А мой папа всех сильнее.

Знает, сколько пять плюс пять,

Штангу может поднимать!


А мой папа просто класс

Скоро купит он КАМАЗ.

Будет он меня катать

И научит управлять.

  

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.


3. Предлагаю папам послушать стихи:

Папа, ты самый хороший на свете,

Лучший отец на огромной планете!

Как я тобой восхищаюсь, горжусь!

Крепко за дружбу и руку держусь!


Пусть иногда ты бываешь суров.

Значит, так надо! Всегда будь здоров!

Пусть твоя жизнь будет светлой, красивой,

Солнечной, яркой и очень счастливой!


Мне папа приносит игрушки, конфеты,

Но папу люблю я совсем не за это.

Весёлые песни он мне напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает!


Хочу похожим быть на папу,

Во всём хочу как папа стать.

Как он – носить костюм и шляпу,

Ходить, смотреть и даже спать,


Быть сильным, умным, не лениться.

И делать всё, как он на пять!

И не забыть ещё жениться!

И… нашу маму в жёны взять.


Мой папа находчивый,

Умный и смелый,

Ему по плечу

Даже сложное дело.


Мой папа весёлый,

Но строгий и честный.

С ним книжки читать

И играть интересно.

4.Песня о папе «Неразлучные друзья»


II Основная часть

Мы не будем сегодня говорить об успеваемости и поведении ваших детей. Сегодня хотим поговорить о вас, отцах. Отец! Какое это гордое звание. В нём всё и сердечная доброта, и ласка, и мужская сила, и справедливость. И, конечно, любовь к жене, к детям. Как хочется, чтобы каждый отец, услышав эти слова, понял, как он нужен своему ребёнку, своей семье, чтобы собственным примером, участием в детской судьбе, завоевал уважение и привязанность своих детей.

В нашей жизни есть много вещей, которые приходят и уходят. Можно купить вещь и спустя некоторое время продать её. Можно сделать карьеру и разрушить её. Можно выиграть миллион и проиграть миллиард. Можно жениться и спустя долгие годы развестись. Все в нашей жизни приходит и уходит. Но есть вещи, которые невозможно изменить. И с рождением ребенка Вы понимаете, что Я папа - это навсегда! Вы можете быть разным папой - добрым или плохим, хорошим или невнимательным, отзывчивым или забывчивым и еще много и много каким... Но то, что Вы отец этого маленького человечка, это уже навсегда. Исходя из отличий материнской и отцовской любви, можем определять и различные роли отца для формирования личности в ребенке.

- Отец - это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребенка. Именно отец помогает осознать новорожденному его пол. Ты девочка! Ты мальчик!

- Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих.

- Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребёнка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.

- Отец единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец - это божество! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка.

Не секрет, что сыновья подражают своим отцам в хорошем и в плохом. Срабатывается детское сознание: Я как папа!

Роль отца в воспитании детей велика. Это прописная истина. А все ли уважаемые папы, делают для того, чтобы быть хорошими отцами? И все ли правильно понимают свою роль в семье?

Но для начала мне бы хотелось чтобы вы поработали над заданием, которое я хочу предложить в виде разминки:

Разминка. "Общение детей и родителей в лицах" (слайд2)

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

(вопросы на доске-против них и лиц ставится кол-во ответов)

Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

Как мы видим все вы люди разные, у всех вас свои особенности общения с детьми. Я думаю теперь вам интересно узнать, а какие типы отцов бывают.

Обратимся к психологам. Мне хочется познакомить вас с двумя классификациями отцовского отношения к ребенку, которые выделяют ученые. Первая основана на психологической потребности или опекать, заботиться, или учить. Одних мужчин, жаждущих опекать, отцовство со всей силой захватывает только в первые жизни ребенка, когда он слаб, беззащитен, беспомощен; у других ведущая потребность учить, передавать свои знания и умения в течение долгого времени, то есть сделать ребенка в прямом смысле слова своим наследником.

Но есть и другая классификация, более конкретная. Здесь выделяются три типа отцов.(слайд 3)

Первый большой друг. Вернувшись с работы, этот папа тут же начинает бесконечную вереницу игр: сначала он вместе с ребенком собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки, догонялки. И обычно на этом большой друг останавливается, уверенный в том, что он сделал все, что нужно. А визиты к педиатру, посещение родительских собраний, помощь в приготовлении уроков... Все эти маленькие, с его точки зрения, хлопоты он оставляет маме. Большой друг это прекрасно, но если учесть, что в жизни у ребенка будет много друзей, то кто же будет ему папой?

Второй предводитель семейства. Наиболее традиционный тип отца. Все домашние хлопоты ему не интересны. Этот мужчина, который чувствует себя в своей тарелке лишь тогда, когда занимается мужским делом. Он уверен, что его присутствие дает ребенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам.

Третий исключительный папа. Это отец, который иногда даже лучше мамы разбирается в её традиционных обязанностях! Единственно, чем рискуют папы-наседки, это увлечься и стать ещё одной мамой, то есть конкурентом, а не дополнением. А если папа занимает мамино место, то кто же будет на папином?

Как мы видим, существуют самые разные типы отцовского отношения к ребёнку. Но, несмотря на эти различия, многие исследователи выделяют общее значение отца в жизни ребёнка. Так, по результатам одного исследования, дети, чьи отцы активно принимали участие в их воспитании, показали более высокие оценки по тестам умственного развития.

Конечно, отец важен как для сына, так и для дочери. И если сыну отец нужен как образец для подражания, то дочь нуждается в отцовском одобрении. Остановимся поподробней на этом и на ошибках, которые лучше не совершать.

Упражнение: "Роль отца в воспитании сына/дочери".

Я предлагаю вам в течение 3 минут написать:

  • 1-я группа - "Какие качества прививает отец сыну";

  • 2-я группа - "Какие качества прививает отец дочери".

(Таблицы обсуждаются в группах, затем результаты с помощью мозгового штурма представляются всем.)

ПАПА ДЛЯ СЫНА...

Каждый отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, однако не каждый знает, как это воплотить. И в худшем случае начинаются поучения и критика, которые, даже поданные в дружеской форме, не говоря уже о насмешках, отравляют ребенку все удовольствие от общения с отцом и от того дела, которым они вместе занимались, даже если это обожаемый мальчишками всех возрастов, от двух до семидесяти двух, футбол. Мужественность нельзя усвоить из курса лекций и наставлений ребенку важно отцовское одобрение в первую очередь, а потом уже все остальное: сначала развлечение и общение, а потом уже обучение. Расположенность, доверие к отцу сына залог того, что ребенок будет брать пример именно с него. А как же иначе? Не будет же он подражать человеку, который ему не нравится, верно?

А если отец раздражителен и нетерпелив? Тогда и в его обществе, и в обществе других представителей своего пола мальчик будет чувствовать себя неуверенно и неловко. И тогда примером для подражания станет ему второй родитель мать. Именно ее модель поведения и манеры он постарается перенять. Хорошо ли это? Едва ли.

Стать для сына не начальником, но своим парнем, который поймет, поддержит, одобрит, подскажет вот задача отца.

Какие качества прививает отец сыну(слайд 4)

мужское достоинство;

рыцарское отношение к женщине;

умение брать на себя ответственность;

способность к труду;

и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.


ПАПА ДЛЯ ДОЧКИ...

Если в отношении отцов и сыновей все вполне очевидно, то отношения отца с дочерью почему-то считаются менее важными, чем между дочерью и матерью. Меж тем, учась ценить в отце качества, которые делают мужчину Настоящим Мужчиной, девочка, будущая женщина, готовит себя к выходу в мир, где мужчины не зря называются сильной половиной. Поэтому простая похвала пятилетней крохе, принесшей папе свой рисунок, замечание о том, что это платье тебе очень идет в одиннадцать, а также такое непростое для отцов Сережа хороший парень в шестнадцать дают дочери понять, что отец ценит ее мнение и уважает ее как личность.


Какие качества

прививает отец дочери (Слайд 4)

гармоничность;

самопринятие;

уверенность в себе;

женское достоинство;

интуитивно дочь выбирает себе партнера такого же, как отец;


Все мы сегодня призываем, друг друга к взаимопониманию, которого в нашей жизни очень не хватает. А уж взаимопонимание родителей и детей основа основ. Поэтому, сейчас поработаем ещё в группах и по ситуациям, обыгранными детьми, вы-папы, должны выделить проблему и найти пути её решения.

Дискуссия по серии проблемных ситуаций (

(Ребёнок сидит на стуле, а «отец» - в кресле читает газету.)


Ребёнок.

Папа вазу опрокинул, кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!» - всё семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью, это сделал я?!

«Ты разиня, ты растяпа» - скажут про меня.

Папа. Нельзя трогать! (Связывает шарфом руки.

Ребёнок.

Я пойду в кино, прогуляюсь заодно -

Голову проветрю…

Папа. Не пойдёшь! (Связывает ноги.)

Ребёнок.

Я тружусь целый день, и поверьте, мне не лень

У компьютера сидеть, телевизор поглядеть.

Все программы без разбора я смотрю аж «до упора».

Папа.

Нельзя смотреть детям! (Завязывает глаза.)

Вовочка, тебя сегодня в школе вызывали?

Ребёнок. Вызывали, папочка… Завтра тебя вызывают…

Папа. Помолчи! (Завязывает рот.)


- Как вы думаете, что чувствует этот «ребёнок»? Обмен мнениями.


-Всякое бывает в семье. Не избежать ошибок, как со стороны родителей, так и со стороны детей. Запреты должны быть разумными.


- Чего родителям по отношению к своим детям допускать нельзя?


(Наказывать едой, бить, обзывать бранными словами, кричать, наказывать публично, много раз повторять свои требования, унижать и т. д.)


Учитель. Маме без папы бывает очень трудно. Хорошо, когда папы и дети помогают маме в домашних делах.

Учитель. А вот ещё одна картина, которую вам представят дети. Может быть, кто-то узнает себя и задумается.


Сценка «Петины родители».

Папа.

Здравствуйте, зрители! Мы Петины родители.

Папа и мама. А это наш сынок Петенька.

Петя.

Я - мальчишка удалой, очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить, кто же может не любить?

Мама.

На часах девятый час, торопись, сыночек в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки, я пирог положила сладкий.


Петя.

Я сегодня инвалид, у меня живот болит.

Больно мне ворочаться – в класс идти не хочется.


Мама.

Ты, сыночек, нездоров? Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петя.

Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

Только кружится слегка почему-то голова.

Папа.

Ты, сыночек, полежи! И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут твои добрые родители.

Ведущий 1. Папа с мамой за порог, а Петенька прыг – да скок.


Учитель. Всегда ли родители должны выполнять все желания детей? Какие советы вы можете дать таким родителям? (Обмен мнениями.)


Сценка «Нет у родителей с детьми взаимопонимания».


Девочка 1. Увы! Родители подчас совсем не понимают нас…

Мальчик 1.

Придя с работы, папа мне говорит с порога:

- А ну, дневник давай-ка! – и смотрит строго-строго.

Мальчик 2.

Спешу к друзьям, случается, ведь ждут, прошли все сроки!

Шагну – навстречу мама: - Куда ты? А уроки?

Девочка 2.

И так – весь день, до вечера: - Уселась? Делать нечего?

Ты что ж не почитаешь? Всезнайкой себя считаешь?

Мальчик 1. - Ты мылся? Чистил зубы? Ложись! Опять проспишь!..

Мальчик 2. Ну, как, вы мне ответьте, терпеть мученья эти?


Девочка 1.

Ведь мы-то взрослых не корим, когда захочется вдруг им

Сидеть без дела целый час или когда им не до нас.

Девочка 2.

Не только в будничные дни совсем не слышат нас они,

Но даже в выходные – как будто неродные!..

Девочка 1.

Возможно, знает кто-нибудь, как мамам, папам намекнуть,

Чтоб нас они не дёргали, а то задёргать долго ли?

Мальчик 1. К чему нас так испытывать – воспитывать, воспитывать?

Девочка 2.

Подобная забота совсем не обязательна:

Должны же мы хоть что-то решать самостоятельно!

Мальчик 2. Неужто не удастся нам уверить в этом пап и мам?

Девочка 1. Увы! Попробуй их пройми – напрасные старания…

Все. Нет у родителей с детьми взаимопонимания!


Учитель.

- Уважаемые взрослые, была ли в вашей жизни ситуация, когда дети хотели сделать что-то хорошее, а вы не поняли и расценили их поступок иначе


Старшим надо знать, чем живут и о чем говорят младшие. Конечно, чтобы достигнуть взаимопонимания людям разных возрастов надо уметь сделать шаг навстречу. И делает его всегда тот, кто умнее, великодушнее, доброжелательнее. А если вы хотите проверить насколько хорошие вы родители, достаточно ли терпеливы и упорны, воспитываете ли своего ребенка с любовью, ответьте на вопросы теста: ( раздаётся каждому папе)


Тест

Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой уголок? да 5, нет 1.

Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да 5, иногда 3, никогда 1.

Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки?

Да 5, иногда 3, никогда 1.

Умеете ли прощать детские шалости? Да 5, иногда 3, никогда 1.

Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да 5, иногда 3, никогда 1

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да 5, иногда 3, никогда 1.

Ваш ребенок послушен? Всегда 5, иногда 3, нет 1.

Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да 5, иногда 3, никогда 1.

Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да 5, иногда 3, нет 1.

Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да 5, иногда 3,

нет 1.

А теперь подсчитайте количество баллов и просмотрите ключ ( слайд 5)


От 10 до 23 у вас должны быть большие трудности в воспитании детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Вам нужно немедленно и коренным образом изменить методы воспитания.


От 24 до 37 ваши взгляды на воспитание в основном правильны, но все же ваш ребенок требует больше заботы и внимания.


От 38 до 50 вы прекрасный воспитатель, у вас достаточно терпения и доброжелательности, а это очень важно.


А знаете ли вы, что у детей есть своё мнение о том, каким должен быть папа? Советы детей папам ( слайд 6)

Получай больше денег.

Побольше давай денег.

Не сердись на меня за плохие оценки.

Не будь таким строгим.

Работай меньше.

Пожалуйста, обращай на меня хоть чуточку побольше внимания.

Будь добрым.

Папа не надо курить!

Не заставляй меня выучивать уроки.

Будь рядом в мой день рождение.

Не соглашайся работать по выходным.

Помогай маме во всем и люби ее очень сильно.

Никогда не проверяй дневник.

Меньше смотри телевизор.

Будь чаще дома и езди реже в поездки.

-Что вы думаете по поводу этих высказываний? ( папы)

Извечный вопрос «отцов и детей» приходится решать почти в каждой семье. И этот процесс протекает крайне болезненно в семьях, где нет контакта с ребёнком, где сын или дочь с горечью говорят: «Родители меня не понимают».

- Старайтесь не упустить момент, когда вы нужны детям, когда они тянутся к вам, хотят обсудить с вами важные для них вопросы. Порой ребята в силу каких-то обстоятельств не могут с вами поделиться своими мыслями, им кажется, что взрослые их не поймут.

Будьте предельно откровенны с ребёнком во всех вопросах относительно его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

Заканчивая наше собрание, хотелось бы поделиться с вами памятками «Как любить своего ребёнка»

Памятка для пап «Как любить своего ребёнка» (слайд 7)


  1. Воспитывайте ребёнка делом и личным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.

  2. Умейте слушать своего ребёнка.

  3. Разговаривая с ребёнком, проявляйте терпение и такт. Старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем.

  4. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Не накапливайте опыт непослушания.

  5. Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.

  6. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.

  7. Учитесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки. Будьте справедливым в оценке поведения ребёнка.

  8. Не гоните детей от себя, когда заняты каким-либо делом: потраченные сегодня минуты внимания к ребёнку избавят вас от долгих часов мучений, когда он станет старше.

У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения дадут почувствовать сыну, что он «свой парень».

Заключительная часть

И в заключении я попрошу вас заполнить анкету-отзыв о проведённом собрании

По окончании собрания, пожалуйста, заполните анкету. Оценочная анкета. ( на столах у каждого папы)

  1. Ваше мнение о проведенной встрече?

Бесполезная______ Едва ли полезная______
Полезная ________ Очень полезная _______

  1. Ваше мнение о предоставленной информации?

Бесполезная______ Едва ли полезная______
Полезная ________ Очень полезная _______

  1. Как вы оцениваете деятельность в этом направлении?

Бесполезная______ Едва ли полезная______
Полезная ________ Очень полезная _______

  1. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли Вам проще общаться с вашем ребенком?

Нет ______ Едва ли ______
Да ________ Намного проще ______

Спасибо, что заполнили эту анкету! Я благодарю всех за участие и откровенность. Всем желающим предоставляется возможность высказать свое мнение в виде поднятой цветной руки. Отвечая на каждый из 4 вопросов, посмотрите соответствие цвету:

Бесполезная –красная рука

Полезная _желтая рука

Очень полезная-зелёная рука

Спасибо, дорогие папы за оценку!

Уважаемые родители!

Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом, чтобы дети любили и ценили вас, необходимо, во-первых, очень сильно этого хотеть и любить своего ребёнка уже за то, что он у вас есть, во-вторых, обязательно дать своему ребёнку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни ни было.

Теперь, я думаю, вы поймёте, что вы так же как и мамы сможете приходить к нам на родительские собрание и тем самым повысить свой статус в глазах ребёнка.

Председатель родительского комитета зачитывает решение собрания.


Решение собрания.


Рекомендовать папам проводить больше времени с детьми, найти совместные увлечения.

Стараться строить отношения с детьми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

Как можно чаще советуйтесь друг с другом по проблемам воспитания ребёнка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

.


Список литературы и Интернет-источников.


1.Расулова Г.Л. "Родительское собрание "Быть хорошим отцом - подлинный талант" // Классный руководитель. - 2005. - № 3. - С. 62.

2.http://www.school122.ru/publ/roditelskaja_stranica/rol_otca/6-1-0-37. Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей 3.http://www.pandia.ru/text/78/664/97291.php Родительское собрание: Семейный совет "Какой папа нужен ребенку? 4.http://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-k-23-fevralja-samyi-luchshii-papa.html



















Приложение1.

1.С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

2.С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3.Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

1.С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

2.С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3.Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?



1.С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

2.С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3.Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

1.С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?

2.С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?

3.Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Приложение 2.

Тест для пап

1.Есть ли у вашего ребенка детская комната или свой уголок? да 5, нет 1.

2.Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день? Да 5, иногда 3, никогда 1.

3.Вы терпеливы, когда ребенок плохо ест, капризничает, не хочет готовить уроки? Да 5, иногда 3, никогда 1.

4.Умеете ли прощать детские шалости? Да 5, иногда 3, никогда 1.

5.Пользуетесь ли телесными наказаниями? Да 5, иногда 3, никогда 1

6.Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок всем с вами делился? Да 5, иногда 3, никогда 1.

7.Ваш ребенок послушен? Всегда 5, иногда 3, нет 1.

8.Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? Да 5, иногда 3, никогда 1.

9.Требуете ли вы от ребенка беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые он должен выполнять? Да 5, иногда 3, нет 1.

10.Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да 5, иногда 3, не 1.













Приложение 3.

Памятка для пап «Как любить своего ребёнка»



1. Воспитывайте ребёнка делом и личным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.

2. Умейте слушать своего ребёнка.

3. Разговаривая с ребёнком, проявляйте терпение и такт. Старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем.

4. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Не накапливайте опыт непослушания.

5. Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.

6. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.

7. Учитесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки. Будьте справедливым в оценке поведения ребёнка.

8. Не гоните детей от себя, когда заняты каким-либо делом: потраченные сегодня минуты внимания к ребёнку избавят вас от долгих часов мучений, когда он станет старше.

9. У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения дадут почувствовать сыну, что он «свой парень».







Приложение 4.

Анкета

1.Ваше мнение о проведенной встрече?

Бесполезная______ Полезная ________ Очень полезная _______

2.Ваше мнение о предоставленной информации?

Бесполезная______ Полезная ________ Очень полезная _______

3.Как вы оцениваете деятельность в этом направлении?

Бесполезная______ Полезная ________ Очень полезная _______

4.Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли Вам проще общаться с вашем ребенком?











































26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
родительское собрание "Об отце говорим с уважением"

Автор: Пикалова Елена Александровна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Родительское собрание "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(37) "roditiel-skoie-sobraniie-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402656489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Родительское собрание-тренинг: "Пути формирования бесконфликтного взаимоотношения с детьми" "
    ["seo_title"] => string(100) "roditiel-skoie-sobraniie-trieningh-puti-formirovaniia-bieskonfliktnogho-vzaimootnoshieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "226719"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440432609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрания -  тренинг "Семья- это то, что с тобой всегда""
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel-skoie-sobraniia-trieningh-siem-ia-eto-to-chto-s-toboi-vsieghda"
    ["file_id"] => string(6) "340937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472225252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Родительское собрание на тему: «Как воспитать толерантного человека?»"
    ["seo_title"] => string(65) "roditielskoiesobraniienatiemukakvospitattolierantnoghochielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "280721"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453402397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства