Родительское собрание на тему «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
Родительское собрание на тему «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
Родительское собрание на тему «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
Цель :
повысить качество отношений семья – школа и создать систему сотрудничества семьи и школы с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребёнка;
Задачи:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Развитие общих интересов взрослых и детей;
4. Воспитание сплочённости семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика». »
Родительское собрание на тему «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
Цель :
повысить качество отношений семья – школа и создать систему сотрудничества семьи и школы с целью осуществления благоприятных условий для формирования личности ребёнка;
Задачи:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
2. Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
3. Развитие общих интересов взрослых и детей;
4. Воспитание сплочённости семьи.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я проведу сегодня родительское собрание на тему «Сотрудничество семьи и школы – важное условие успешности ученика».
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
«Ученик – учитель – родители» - это три слагаемых важнейшего направления в воспитательном процессе.
Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. И только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Если взять чашу терпения, влить туда полное сердце Любви, бросить две пригоршни Щедрости, плеснуть туда же Юмора, посыпать Добротой, добавить, как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешать. Затем полученный состав положите на отрезок отведенной вам жизни и щедро делитесь со всеми окружающими вас людьми!
Если мы все (учителя, родители, ученики) будем применять этот рецепт, то наш воз сдвинется с места к цели.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо, поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;
Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход);
Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка;
Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
Обязанности и права семьи.
Из конституции и семейного кодекса РФ:
Воспитание детей – конституционная обязанность родителей.
Они призваны:
всемерно укреплять авторитет взрослого,
воспитывать детей в духе уважения и любви к труду,
подготавливать их к общественно полезной деятельности,
приучать к дисциплине,
заботиться о развитии и укреплении физического и психического здоровья,
стимулировать к осознанному выбору профессии.
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности.
Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны.
Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнению своих школьных обязанностей и помощи по дому.
Обязанности и права школы:
Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время образовательного процесса (по законодательству РФ)
Организует учебно-воспитательный процесс в школе
Обеспечивает обучающемуся приобретение знаний, умений и навыков в объеме общего образования, с выдачей, при условии успешной сдачи государственной итоговой аттестации, аттестата (свидетельства) государственного образца;
В рамках школы создает максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности школьника, всестороннего развития его способностей.
- Адекватно применяет формы, методы и средства организации образовательного процесса возрастным и психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающегося.
Организовывает (при необходимости) различные формы педагогической и психологической поддержки для оказания помощи учащимся, не усваивающим .
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя.
Педагогика должна стать наукой для
всех – и для учителей, и для родителей…
Какими бы прекрасными ни были
наши учреждения, самыми главными «мастерами»,
формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец.
Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо
заботиться о повышении педагогической культуры родителей,
разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении.
В. А. Сухомлинский
Действующий Закон об образовании гласит, что образование - это «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно ученики и родители поймут, что хорошая школа не может заниматься только обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиться успеха в жизни.
В рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. Он должен находиться в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения, должен наполнять работу новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.
В настоящее время заметно возрос интерес учителей и руководителей учреждений образования к проблемам воспитания. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.
Семья и школа - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Вопрос о сотрудничестве семьи и школы сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушение семьи в традиционном понимании усугубляет проблемы семейного воспитания по ряду причин:
1.Малодетность семьи уже во многих поколениях; воспитываясь в таких условиях, дети не получают практических навыков по уходу за младшими братьями и сестрами.
2. Молодые семьи имеют возможность отделиться от своих родителей; влияние старшего поколения снижается, остается невостребованным.
3. Основательно утрачены традиции народной педагогики, которые отмечают, что воспитанием ребенка нужно заниматься, пока он маленький и «лежит поперек лавки, а не вдоль».
4. Происходит осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум)
5. Гипертрофированная политизация общества, когда родители увлекаются просмотром передач политического или художественного характера (в виде различных сериалов), а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени.
Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Здесь дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда ребенка, где закладываются основы будущей личности.
Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности. Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.
Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой. Ведь далеко не все родители имеют достаточный уровень общей культуры и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья, поэтому основными воспитателями являются родители, а задача классного руководителя помочь им. Задача очень непростая. И на сегодняшний день существует ряд проблем, которые надо решать незамедлительно. Не существует никакого института, который бы обучал тому, как быть хорошими родителями.
Одним из важных направлений в моей деятельности, как классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается.
Воспитание детей – это единая задача всего сообщества родителей, педагогов и общественности. Объединившись, мы сумеем достичь поставленных задач, чтобы наши дети были воспитанными, образованными, имели четко сформированные гражданские позиции.
Мною совместно с психологом школы было проведено анкетирование учащихся о факторах, влияющих на становление личности учащихся. Были получены следующие результаты:
Факторы, влияющие на становление
личности учащихся
Учащиеся
Семья
42,6%
СМИ
11%
Общество
20,4%
Школа
26%
Из таблицы видно, для детей главный фактор, влияющий на становление его личности, семья.
К сожалению, есть такие родители, которые считают, что они обязаны детей одевать, кормить, а воспитание – это удел детских садов и школ. Такие родители ошибаются. Семья – это основа первичной социализации человека, именно в семье закладываются основы личности. Родители своим примером помогают ребенку освоить такие понятия как честность, отзывчивость, добропорядочность. Чтобы ребенок не был двуличным, семья и школа должны работать в одном направлении
Воспитание – дело обоюдное и очень важное.
Мечта каждого родителя - умный и здоровый ребенок. Мечта каждого ученика - хорошее образование. Зная, что школа обеспечит вашему ребенку высокий образовательный уровень, вы можете быть уверены в хорошем будущем вашего ребенка.
Учебно-образовательные программы определяют базовые знания, умения и навыки для каждого предмета и каждого класса. Чтобы ваш ребенок был успешным в школе, в работе, смог адаптироваться в современном сложном мире, он должен совершенствовать свои знания и навыки. Чем выше ваш ребенок подготовлен академически, тем больше у него перспектив выбора в будущем.
Помните, что для вас важно следить за академическими успехами вашего ребенка, чтобы вовремя знать о его успехах и неудачах.
Поддержание откровенного диалога между вами и учителями вашего ребенка будет способствовать его учебным успехам. Учителям важно ваше участие, которое поможет совершенствовать знания и навыки ребенка, необходимые для будущей жизни. Чем выше будет ваша заинтересованность в образовании и воспитании вашего ребенка, тем успешнее школа поможет ему в достижении образовательных стандартов.
Недаром А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».
Воспитание ребенка в семье
Памятка для родителей.
Правило 1. признание личности ребенка и его неприкосновенности. Отсутствие произвола в действиях отца и матери.
Правило 2. формирование адекватной самооценки. Человек с низкой самооценкой постоянно зависит от чужого мнения, считает себя недостаточным. Формирование самооценки зависит от оценки его родителями, т.к. в раннем возрасте ребенок не может сам себя оценивать
Правило 3. приобщать к реальным делам семьи. Совместно планировать семейные дела.
Правило 4 развивать силу воли ребенка. Научить проявлять выносливость, смелость, мужественность, терпение. Учить прилагать усилия для достижения цели.
Правило 5. учить планировать. Составлять план действий.
Правило 6. с малых лет приобщать к труду. Требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
Правило 7. научить общаться с другими детьми, людьми.
Правило 8. формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность.
Правило 9. Воспитание - это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
Хотелось бы закончить свое выступление китайской притчей «Ладная семья»
Жила - была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая. Мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор , ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи4 расскажи мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что- то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом и спросил:
-И все?
-Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав, добавил:- И мира тоже».
Спасибо вам за внимание.
Список используемой литературы:
Азаров Ю.П.Семейная педагогика. М.: Политиздат,1982
Афанасьева Т.М. Семья. М.: Просвешение,1985
Диалоги о воспитании: Книга для родителей/под ред. В.Н.Столетова; М.:Педагогика,1985
Ковалев С.В.Психология современной семьи.М.:Просвещение,1988
Культура семейных отношений: Сборник статей.М.,1985
Селевко Г.К., Селевко А.Г. Найди себя. М.: Народное образование