Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «БУДЕМ ЗНАКОМЫ»»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
В 5 КЛАССЕ
«БУДЕМ ЗНАКОМЫ»
Тема: «Будем знакомы»
Цель: познакомиться с родителями, поставить цели и задачи дальнейшей совместной работы.
Задачи:
- познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;
- совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
- анкетирование родителей;
- выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Ход собрания
Здравствуйте!
Мы даже уже не задумываемся о том, что в этом слове скрывается очень добрый призыв к здоровью. А наше здоровье – это самый важный аспект нашего существования здесь, на этом свете.
Если определить, что составляет наше здоровье, то чаще всего мы думаем о том, болит ли у нас что-то или нет. И совершенно мы не задумываемся о том, что боль – это уже результат того, что у нас что-то нездорово.
Причем здесь здоровье, кто-то подумает из Вас, если была заявлена другая тема родительского собрания. Ведь по идее мы пришли сюда для того, чтобы познакомиться, поближе узнать друг друга. Объясню… Я очень хочу, чтобы вы все понимали одну очень главную вещь: каждое действие, слово, да что там слово – мысль… Это то, что делает нас и нашу жизнь такой, какая она есть сейчас. Я сегодня – это мои мысли, слова и действия вчера. Давайте начнем делать нашу завтрашнюю жизнь более здоровой прямо сейчас. Давайте научим нашим детей своим примером делать то же самое. Я желаю нам, чтобы даже в самых банальных и повседневных делах из наших уст сыпались только ласковые, теплые слова с пожеланиями здоровья, добра, счастья. Знайте, что каждое сказанное слово ЗДЕСЬ, в этом классе будет витать очень долго, а нам здесь жить. Так что давайте заряжать наш класс, наших детей и друг друга только положительными эмоциями.
Итак, дорогие мои, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!
Давайте знакомиться.
Я себя представляю. Родители могут задать интересующие их вопросы.
Ответы на вопросы родителей.
ЗНАКОМСТВО - РОДИТЕЛИ
А теперь и я Вам предлагаю сказать нам свое имя и немножечко рассказать о себе.
Продолжим знакомство, отвечая на вопросы анкеты.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ФИО ребенка
Дата рождения
ФИО родителей
Место работы
Телефон (сотовый)
Домашний адрес
Какие, с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка необходимо учесть?
Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в классном коллективе?
Какие вопросы Вы
хотели бы обсудить
на родительских собраниях?
Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьезную тревогу и опасения?
В каких мероприятиях класса вы бы хотели участвовать?
Какую помощь можете
оказать классному руководителю в организации жизни и деятельности классного коллектива
Мы познакомились. А теперь я предлагаю поиграть.
«ЛАДОШКА»
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни наших детей. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Презентация «ПОМНИ ПРАВИЛА!!!»
Помните 1 правило , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только временно, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
А сейчас я раздам вам листы бумаги и карандаши. Мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема. (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами. Символ тепла, улыбок.
Скажите, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
ВЫВОД
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Отсюда 2 наше правило. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классув этом учебном году. Дети сделали цветик-семицветик с желаниями, а Вы самолетики. В мае мы вернемся к цветику-семицветику и самолетикам, подведем итог.
РЕФЛЕКСИЯ
У каждого на столе лежат 3 квадратика со смайликами (заготовки): , и . Выберите, пожалуйста, тот вид смайлика, который передает Ваше настроение по поводу подобных форм наших встреч. Если вы считаете, что такая форма вам была интересна - , если Вы не приемлете эту форму и она вам неинтересна - , а если вам все равно- . Если вам хочется что-то сказать мне, посоветовать, пожелать – на оборотной стороне (3мин) Голосование анонимное.