kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание: «В гармоничной семье - гармоничная личность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы и методы работы с родителями: развивать навыки общения, помогать формировать доверительные отношения между родителями и учителем. Деловая игра, тесты, рекомендации. 

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: «В гармоничной семье - гармоничная личность».»

Не секрет, что одной из наиболее сложных проблем для классного руководителя является проблема отношений с родителями. И когда сталкиваешься с тем, что:

  • некоторые родители на недостаточном уровне выполняют свои обязанности;

  • пренебрегают рекомендациями классного руководителя;

  • предъявляют завышенные или заниженные требования к своим детям,

понимаешь, что без тесного сотрудничества между школой, классным руководителем и родителями воспитательный процесс не возможен.

Формы и методы работы с родителями - разнообразны. Но одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Вы знаете, что на классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно — воспитательного процесса в классе, планируется воспитательная работа, определяются стратегические линии сотрудничества семьи и школы, подводятся итоги работы за год. Но каждый классный руководитель должен помнить о том, что родительское собрание не должно превращаться в « разбор полетов», назидательные беседы и указания. Прежде всего родительское собрание - это обучение родителей быть ими! И еще. Очень часто при проведении собрания родители являются пассивными слушателями. И задача классного руководителя - развивать навыки общения, помогать родителям формировать доверительные отношения между собой и учителем.

С этой целью, я, как одну из форм проведения родительского собрания, выбрана деловую игру.



Родительское собрание

Тема: «В гармоничной семье- гармоничная личность»

Цель: определить жизненные ценности семьи и место ребенка в ней, показать, что семья, которая опирается на взаимную любовь и доверие, является главным воспитателем гармоничной личности; развивать навыки коммуникативного общения, преодолевать барьеры взаимопонимания, формировать доверительные отношения между родителями класса и классным руководителем.

Форма проведения: деловая игра.

План

1 .Цели, задачи родительского собрания, порядок проведения.

2.Эмоциональные упражнения, разминка (смешные истории, курьезы о семье). 3.Основная часть - деловая игра.

а) Мозговой штурм « Моя семья - это...».

б) Упражнение « Стили общения в семье».

в) Упражнение « Гармоничная семья».

г) Упражнение « Наши дети».

д) Тест для родителей « Мера заботы о ребенке».

е) Упражнение « Герб семьи - каким мы его представляем».

4. Выводы. Рекомендации.

Сегодня мы с вами попытаемся определить жизненные ценности гармоничной семьи и место ребенка в ней, показать, что гармоничная личность воспитывается в семье, которая опирается на взаимную любовь, доверие, понимание, талант.

А что же такое семья для каждого из вас?

1. Мозговой штурм « Моя семья - это...».

Семья - это социальный институт, устойчивая форма взаимоотношений между людьми, которые связаны общностью быта и взаимной ответственностью. Это тот уголок, где человек может ощущать себя абсолютно защищенным независимо от статуса, внешнего вида, жизненных успехов, финансового положения.

Семья и ребенок - зеркальное отражение один другого. В современном мире все заметнее становится кризис семьи, так как она все хуже выполняет свою основную функцию - воспитание детей. Поэтому родителям ежедневно нужно укреплять семью, учиться, как воспитывать детей, так как их воспитание - самая трудная сфера человеческой деятельности.

В современной практике семейного воспитания выделяют три стиля отношений : авторитарный, либеральный, демократический.

2. Упражнение « Стили общения в семье». Группам предлагается дать характеристику стилям общения. Для этого участникам нужно из приведенного перечня характеристик выбрать те, которые, по их мнению, определяют тот или иной стиль общения в семье ( см. приложение 1).

Задание: « Подумайте, какие качества в ребенке воспитывают и развивают каждые из данных стилей ?»

Выводы.

Авторитарный. Короткие деловые распоряжения без объяснений, безапелляционное и бесцеремонное отношения между членами семьи, жестокость, агрессия, диктат, черствость и холодность по отношению друг к другу, сохранение дистанции между членами семьи, непринятие в счет эмоций и чувств ребенка, строгость, наказания и угрозы.

Такой стиль общения приводит к нервным расстройствам, срывам, воспитывает враждебность, агрессивность по отношению к другим, формирует ущербную, пассивную личность, может быть и послушную, но совершенно безынициативную, лишенную всяческой самостоятельности.

Либеральный. Не даются распоряжения и указания, наблюдается полное безразличие к чувствам и делам другого; отстраненность между членами семьи, полное соглашение со всеми действиями ребенка и домашних, соблюдение принципов « моя хата с краю», « делай что хочешь».

Такой стиль общения приводит к потере родительского авторитета, снижению ответственности, неуверенности в принятии решений и самостоятельности их выполнения, проживании жизни через постоянные ошибки и « набивание лба».

Демократический. Дружеский тон, корректное направление поведения ребенка, разрешение дискуссий по поводу распоряжений взрослых, сотрудничество, взаимопомощь, развитая культура чувств и эмоций, подлинное и полное равноправие всех участников семейного союза, внимание и поощрения с одновременным высказыванием советов и предложений, которые не являются истиной в последней инстанции; никогда не подчеркивается «руководящее» положение родителей.

Такой стиль общения способствует поддержанию нормальных отношений с детьми, формирует у них такие важнейшие качества, как инициатива, ответственность, самостоятельность и активность,а родительская любовь необходима для развития самоуважения ребенка, положительных представлений о себе, хороших взаимоотношений с другими.

После того, как выяснены основные характеристики стилей общения, и то к каким результатам они приводят, попробуем сформулировать, что же такое « гармоничная семья» ?

Упражнение « Гармоничная семья». Каждому участнику предлагается расставить в порядке важности характеристики гармоничной семьи ( см. приложение ), затем согласовать свое мнение с мнением группы. Прийти к компромиссному решению и сделать вывод. Лидеры групп защищают свою точку зрения.

А каково же место ребенка в семье?

Упражнение « Наш ребенок».Участникам групп предлагается закончить предложения теста ( см. приложение ) и провести сравнительный анализ с результатами

подобного теста, проведенного предварительно с детьми. А для определения степени проявления заботы родителей по отношению к собственному ребенку, можно провести тест. ( См. приложение ). Результаты комментирует классный руководитель.

Упражнение « Герб семьи - каким мы его представляем». Классный руководитель • предлагает изобразить предполагаемый герб семьи и представителям групп защитить свой проект.

По завершении деловой игры участники делают выводы и дают рекомендации.

Классный руководитель зачитывает « Кодекс педагогических истин»

( см. приложение ). Каждый присутствующий получает « Кодекс...» как памятку.

Заключительное слово классного руководителя. Греческий философ Платон еще до нашей эры писал : « Никто не становится хорошим человеком случайно». Хорошего человека нужно растить, лелеять, как цветок, пополнять живительной влагой, как виноградную лозу. И учить самому тяжелому ремес­

лу - как жить достойно.

Приложение 1

Упражнение « Стили общения»

Характеристики: короткие деловые распоряжения без объяснений, дружественный тон, отстраненность, отчужденность друг от друга, безапелляционное и бесцеремонное отношение членов семьи, не даются распоряжения, жестокость, взаимопомощь, принцип « моя хата с краю», корректное поведение, отсутствие семейных принципов, развитая культура чувств и эмоций, сохранение дистанции между членами семьи, сотрудничество, полное соглашение со всеми действиями ребенка, диктат, подлинное равноправие членов семьи, безразличие к чувствам другого, агрессия, черствость и холодность в отношениях, принцип « делай, что хочешь», любовь, строгость и наказания, граничащие с угрозами, внимание к проблемам ребенка, поощрения .

Приложение 2

Упражнение « Гармоничная семья»

Характеристики: любовь и уважение, здоровый образ жизни, полное равноправие, психологическая совместимость, требовательность к себе и другим, совместное принятие решений, терпение, забота всех членов семьи друг о друге, честность в отношениях,

желанные дети, нормальная интимная жизнь, безконфликтное общение, образованность супругов, материальный достаток, верность, взаимопонимание, высокая культура общения.

Приложение 3
Упражнение « Наши дети»

Для изучения традиций и обычаев семей учащихся, нравственных ценностей семьи можно использовать такие незаконченные предложения.

Для родителей:

  • Я радуюсь, когда мой ребенок...

  • Я огорчаюсь, когда мой ребенок...

  • Я плачу, когда мой ребенок...

  • Я злюсь, когда ребенок...

  • Мне нравится, когда мой ребенок...

  • Мне не нравится, когда мой ребенок...

  • Я не верю, когда мой ребенок...

  • Я верю, когда говорят, что мой ребенок...

  • Если у моего ребенка хорошие новости, то...

  • Если у моего ребенка плохие новости, то...

  • Если у моего ребенка что-то не получается, то...



Для детей:

  • Я радуюсь, когда...

  • Я огорчаюсь, когда...

- Я плачу, когда...

  • Я злюсь, когда...

  • Мне нравится, когда...

  • Мне не нравится, когда...

  • Я верю, когда...

  • Если у меня хорошие новости, то я...

  • Если у меня плохие новости, то я...

  • Если у меня что-то не получается, то я...

Тест « Мера заботы о ребенке»

Инструкция:

Вам необходимо проанализировать 15 утверждений. Вы должны высказать свое мнение по каждому суждению и выставить свой балл.

Шкала оценок:

  1. категорически не согласен;

  2. мне трудно с этим согласиться;

  3. может быть, это и верно;

  4. совершенно верно. Я с этим согласен.

Утверждения теста:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребенок, чтобы помочь ему в их преодолении.

  2. Для того, чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьей.

  3. Маленького ребенка всегда следует держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.

  4. Если ребенок делает то, что он обязан делать, он находится на правильном жизненном пути.

  5. Ребенок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

  6. Воспитание ребенка - труд тяжелый и зачастую неблагодарный.

  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.

  8. Если мать не успевает уделять время воспитанию детей из-за собственной профессиональной деятельности, значит отец плохо содержит семью материально.

  9. Любовью родителей ребенка не испортить.

  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон реальной жизни.

  11. Главное, чем должен заниматься ребенок - это учеба. Все остальное в доме в состоянии сделать родители.

  12. Мать - главное лицо в доме.

  13. Семья должна жить под девизом: « Все лучшее - детям!»

  14. Защитить ребенка от любой инфекции можно путем ограничения его с окружающими.

  15. Родители должны помочь ребенку в определении круга друзей и приятелей.



Итоги:

40 баллов и выше

Все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребенка были надежно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребенок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 - 40 баллов

Вы заняли верную позицию в воспитании своего ребенка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов

Вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребенка. Вас больше волнуют ваши проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Кодекс педагогических истин

  • Если дети живут в условиях постоянной критики, они учатся осуждать.

  • Если дети живут в условиях вражды, они учатся насилию.

  • Если ребенка постоянно высмеивать, он начинает себя презирать.

  • Если за поступки детей постоянно стыдить, они учатся чувствовать постоянную вину.

  • Если дети живут в условиях толерантности, они учатся терпеливости.

  • Если детей поддерживать в их начинаниях, они учатся уверенности в себе.

  • Если поступки детей одобряют, они учатся самоуважению.

  • Если дети живут в условиях справедливости, они учатся быть справедливыми.

  • Если дети живут в безопасности, они учатся доверять.

  • Если дети живут с тем, что их признают, они учатся дружелюбию. Они находят любовь на Земле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание: «В гармоничной семье - гармоничная личность».

Автор: Черногузова Ирина Владимировна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Счастливая семья. Какая она?""
    ["seo_title"] => string(56) "roditiel_skoie_sobraniie_schastlivaia_siem_ia_kakaia_ona"
    ["file_id"] => string(6) "370474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481919768"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Роль отца в формировании творческой личности ребенка" Родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(82) "rol-ottsa-v-formirovanii-tvorchieskoi-lichnosti-riebienka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "145175"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418847583"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Стили семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-stili-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231621"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442571170"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Родительское собрания "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432611519"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Родители - главные воспитатели (родительское собрание)"
    ["seo_title"] => string(52) "roditielighlavnyievospitatieliroditielskoiesobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "289338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454780539"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства