kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка родительского собрания "Взрослые и дети, общение и взаимодействие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания в 3 классе "Взрослые и дети: общение и взаимодействие" была создана для обсуждения проблемных ситуаций в воспитании детей и поиска решений этих проблем. Предложенная  форма проведения собрания - тренинг личностного восприятия проблем ребёнка родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анкета для учеников»

Приложение 1.

Итоги анкетирования в виде диаграммы проецируются на экран и одновременно комментируются учителем. Анкета для учеников:

  1. Если ты задержался после школы, то:

А) твоё объяснение опоздания выслушают;

Б) на твоё опоздание не обратят внимания;

В) тебя отругают.

2. Если ты получишь плохую оценку, то

А) ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;

В) ты вообще об этом не расскажешь.

3. За плохую отметку тебя:

А) отругают;

Б) посочувствуют;

В) накажут.

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А) молчать;

Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В) оправдываться.

5. Если тебя накажут несправедливо ,ты:

А) согласишься с этим;

Б) промолчишь;

В)будешь доказывать свою правоту.

6. Если тебя обидели. ты своих обидчиков:

А) простишь, если они попросят прощения;

Б) молча проглотишь обиду;

В) накажешь своих обидчиков при удобном случае.

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к :

А) родителям;

Б) друзьям;

В) посторонним людям.

8. Если в доме гости:

А) ты вместе со всеми за столом;

Б) ты в своей комнате;

В) ты получаешь возможность уйти из дома.

9. Если о тебя говорят плохо, то твои родители:

А) соглашаются;

Б) не обращают на это внимания;

В) не соглашаются.

10. Ты себя лучше чувствуешь, когда ты:

А) дома;

Б) в школе;

В) среди друзей.








Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

Делает домашние задания только под контролем родителей.

Ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой.

Ничего не рассказывает о своих делах, очень скрытен.

Когда делает домашнее задание самостоятельно, то это может длиться часами.

На многие просьбы реагирует грубостью или не реагирует совсем.

Часто не слушает и не слышит, что ему говорят, приходится повторять много раз.

Постоянно ссорится со своим братом (сестрой).

Стал хуже учиться, не расстраивается из-за плохих отметок.

Не следит за своими вещами, бросает, где попало.

Ничем не интересуется, проводит много времени у телевизора, компьютера.





































Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

«А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать».












Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

«Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый».


















Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

«Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать – ни с тобой, ни с кем! Тебе все равно, что со мной случиться!»















Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

«Я никогда не смогу быть таким же, как Петя. Я упражнялся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня».
















Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

«Я не должна была так поступать с бабушкой. Я поступила плохо».

















Ситуация

Ты - высказывание

Я - высказывание

Ребенок целый день дуется, уныл и не весел. Родителям не известна причина.

Иди сюда! Хватит дуться! Или разговаривай нормально, или уходи от меня и там дуйся.
















Ситуация

Ты - высказывание

Я - высказывание

Ребенок приходит к столу с очень грязными руками и лицом.

Ты так до сих пор и не стал взрослым. Так ведут себя только малыши.

















Ситуация

Ты - высказывание

Я - высказывание

Отец хочет отдохнуть. Ребенок лезет к нему с вопросами. Отец в раздражении.

Ты не должен мешать людям, когда они читают.


















Ситуация

Ты - высказывание

Я - высказывание

Ребенок смотрит по телевизору фильм, включив его так громко, что мешает разговаривать родителям в соседней комнате.

Ты что, не можешь быть повнимательнее к другим? Почему ты включил телевизор так громко?
















Ситуация

Ты - высказывание

Я - высказывание

Ребенок просит, чтобы его взяли в кино, хотя уже несколько дней не может прибраться у себя в комнате. Уборка – это его обязанность, по поводу которой есть договоренность с родителями.










Ты не заслуживаешь того, чтобы пойти в кино, когда ты такой эгоист и так не внимателен к людям.








Просмотр содержимого документа
«разработка родительского собрания»

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях.
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях если не нашёл опоры,
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
(Софокл. “Антигона”)

«Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя» - Конфуций



Родительское собрание

"Взрослые и дети, общение и взаимодействие"

Цель собрания: обсуждение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей, поиск решений.

Задачи собрания:

1. Выявить проблемы, с которыми сталкиваются родители в процессе воспитания и общения с детьми.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода из трудных ситуаций в процессе общения с детьми.

Форма проведения: тренинг личностного восприятия проблем ребенка родителями.















Ход собрания

Уважаемые мамы и папы, бабушки, дедушки!

Я рада снова встретиться с Вами. Сегодня тема нашего родительского собрания “Проблема трудных детей в начальной школе”. Поводом послужили наблюдения за учащимися нашего класса не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый.… В попытке обеспечить “счастливое детство” для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то “не то”: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: “Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами”. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас с самих, о наших взаимоотношениях? Попробуем разобраться.

  1. Определение проблем, с которыми сталкиваются родители.

Придя в класс, Вы сели так, как было удобно: с теми, кто Вам знаком, с родителями, чьи дети дружат между собой или хотя бы общаются. Поэтому, надеюсь, вам будет комфортно и легко работать.

Первое задание: у каждой группы на столе лежит клей, лист А3, конверт. В нем Вы найдете формулировки тех проблем, с которыми, возможно, вы сталкиваетесь в процессе общения со своими детьми. Выберите 5-7 самых важных утверждений и наклейте их на листе в порядке убывания важности и сложности решения с помощью клея. Затем кто-то один из группы их озвучит.

Делает домашние задания только под контролем родителей

Ничего не хочет делать по дому. Устраивает беспорядок и отказывается убирать за собой.

Ничего не рассказывает о своих делах, очень скрытен.

Когда делает домашнее задание самостоятельно, то это может длиться часами.

На многие просьбы реагирует грубостью или не реагирует совсем.

Часто не слушает и не слышит, что ему говорят, приходится повторять много раз.

Ругается даже в присутствии родителей.

Постоянно ссорится со своим братом (сестрой).

Стал хуже учиться, не расстраивается из-за плохих отметок.

Не следит за своими вещами, бросает, где попало.

Ничем не интересуется, проводит много времени у телевизора, компьютера.

Обманывает, а когда обман раскрывается, особенно по этому поводу не переживает.

Убегает из дома и бродит неизвестно где.



Учитель: Вы заметили, что почти каждая группа выделила одни и те же проблемы. Я сталкиваюсь с ними тоже: и как учитель, и как родитель. Почему?

Узелки на память”.

Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенка появляются проблемы в поведении и в учебе.

Причина первая — борьба за внимание.

 Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая - борьба за самоутверждение. 

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья — желание мщения.

Ребенок может мстить за:

  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

  • унижение друг друга членами семьи;

  • разводы и появление в доме нового члена семьи;

  • несправедливость и невыполненные обещания;

  • чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвертая — неверие в собственный успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Конечно, Вы спросите, какой выход? Могу сказать, что однозначных решений нет и таблетку, которая могла бы все исправить, то же никто не придумал. Мне кажется, что многое зависит от того, а умеем мы, взрослые, слышать наших детей. Обратите внимание: не только слушать, но и слышать. Как мы воспринимаем чувства ребенка, что стоит за его фразами – может быть гораздо больше, чем желание что-то получить от нас, взрослых.

Задание 2: Восприятие чувств ребенка

Дети в процессе общения с родителями, другими взрослыми людьми, передают значительно больше информации, чем это сказано в словах. За словом всегда стоят чувства. Каждой группе я предлагаю типичное высказывание ребенка. Внимательно прочтите его. Постарайтесь, как можно точнее понять чувства, которые спрятал ребенок за этими словами.

На листе А4 слева написана фраза ребенка, справа Вы должны написать то, что чувствует ребенок. Один из группы прочитает ситуацию и то, что, по вашему мнению, чувствует ребенок.



Ребенок говорит

Ребенок чувствует

ПРИМЕР:

«Я не знаю, в чем моя ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать её решать?»

  • Чувствует себя глупым.

  • Обескуражено

  • Испытывает желание бросить решение.

«А мне совсем не весело! Мне ничего не хочется делать».

  • Уныние, плохое настроение.

  • Апатия, нежелание ничего делать.

  • Что-то случилось, мне нужна помощь.

«Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый».

  • Стремление к независимости и самостоятельности.

  • Чувство своей компетентности.

«Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать – ни с тобой, ни с кем! Тебе все равно, что со мной случиться!»

  • Чувство боли, злость.

  • Чувство, что его не любят, жажда любви.

«Я никогда не смогу быть таким же, как Петя. Я упражнялся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня».

  • Разочарование.

  • Желание получить поддержку.

«Я не должна была так поступать с бабушкой. Я поступила плохо».

  • Чувство вины.

  • Сожаление о поступке, желание извиниться.



Это задание интересно тем, что мы по разному сформулировали чувства ребенка. Они зависят от многих факторов. Возможно, кому-то эти ситуации помогут понять своего сына или дочку.

Задание 3: Построение «Я - сообщений»

Поговорив о чувствах ребенка, посмотрим, как мы реагируем на те или иные ситуации, в которых оказываются наши дети.

Среди учеников нашего класса я провела анкетирование. Я задала им ряд вопросов. Посмотрите на результаты.

Итоги анкетирования в виде диаграммы проецируются на экран и одновременно комментируются учителем. Анкета для учеников:

Если ты задержался после школы, то:

А) твоё объяснение опоздания выслушают;

Б) на твоё опоздание не обратят внимания;

В) тебя отругают.

2. Если ты получишь плохую оценку, то

А) ты сразу расскажешь об этом родителям;

Б) ты расскажешь об этом, но дождёшься удобной минуты;

В) ты вообще об этом не расскажешь.

3. За плохую отметку тебя:

А) отругают;

Б) посочувствуют;

В) накажут.

4. Если тебя родители ругают, то ты будешь:

А) молчать;

Б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав;

В) оправдываться.

5. Если тебя накажут несправедливо, ты:

А) согласишься с этим;

Б) промолчишь;

В) будешь доказывать свою правоту.

7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к:

А) родителям;

Б) друзьям;

В) посторонним людям.

8. Если в доме гости:

А) ты вместе со всеми за столом;

Б) ты в своей комнате;

В) ты получаешь возможность уйти из дома.

9. Если о тебя говорят плохо, то твои родители:

А) соглашаются;

Б) не обращают на это внимания;

В) не соглашаются.

Вот так дети воспринимают нас родителей. Почему? Они – наше отражение.

Умеем ли мы сами сформулировать то, что действительно хотим от детей или то, что чувствуем?

В психологии есть такие понятия «Ты - высказывание» - это способ сообщения, при котором создается впечатление вашей правоты и собственной неправоты. Оно может вызвать раздражение или негативную защитную реакцию у ребенка.

«Я - высказывание» - это способ сообщения информации ваших собственных нуждах, чувствах или оценках без оскорблений или осуждения того, к кому обращено высказывание. Вы говорите о том, что вы хотите, что вам необходимо или что вы думаете, а не о том, что следует делать или говорить другому. «Мне бы хотелось…..», «Я предпочла бы……», «Я была бы тебе признательна…….»

Я предлагаю каждой группе ситуацию и «Ты - высказывание». Попытайтесь превратить его в «Я - высказывание».



Ситуация

Ты - высказывание

Я - высказывание

Ребенок целый день дуется, уныл и не весел. Родителям не известна причина.

Иди сюда! Хватит дуться! Или разговаривай нормально, или уходи от меня и там дуйся.

Мне неприятно видеть тебя таким несчастным, ноя не знаю, как тебе помочь, потому что не знаю, почему ты так подавлен.

Ребенок приходит к столу с очень грязными руками и лицом.

Ты так до сих пор и не стал взрослым. Так ведут себя только малыши.

Я не могу обедать, когда вижу грязные руки. У меня даже аппетит пропадает. Приведи себя в порядок, пожалуйста.

Отец хочет отдохнуть. Ребенок лезет к нему с вопросами. Отец в раздражении.

Ты не должен мешать людям, когда они читают.

Я не могу одновременно читать газету и играть. Я в самом деле начинаю сердиться, когда придя с работы не могу немножечко отдохнуть один, расслабиться и почитать газету.

Ребенок смотрит по телевизору фильм, включив его так громко, что мешает разговаривать родителям в соседней комнате.

Ты что, не можешь быть повнимательнее к другим? Почему ты включил телевизор так громко?

Я плохо себя чувствую. Мне надо поговорить с папой, а это шум очень мешает и раздражает.

Ребенок просит, чтобы его взяли в кино, хотя уже несколько дней не может прибраться у себя в комнате. Уборка – это его обязанность, по поводу которой есть договоренность с родителями.

Ты не заслуживаешь того, чтобы пойти в кино, когда ты такой эгоист и так не внимателен к людям.

Мне не приятно что-то делать для тебя, когда ты не можешь выполнить своего обещания. Я чувствую себя обманутой!



Вы заметили, что давать указания гораздо легче, чем сформулировать то, что чувствуешь, чего действительно хочешь.

Очень часто мы забываем, что взрослые тоже имеют право на свои чувства, свое маленькое личное пространство. Давайте стараться слышать наших детей, но и доносить до них то, что ощущаем мы. Это некое зеркало. Оно проявляется во все. В нашем общении с ребенком, в нашем с ним взаимодействии. Есть такая притча.

«Однажды к мудрецу пришел человек.- Ты мудрый. Помоги мне. Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык. Она жестокая. Зачем ей сердце? Мудрец сказал.- Когда ты вернешься домой, напиши, ее портрет, отнеси его дочери и молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и воскликнул:- Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок? Было плохо. А стало еще хуже. Она вернула мне рисунок, полная негодования.- Что же она сказала тебе: - спросил мудрец.- Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно зеркала?»

Я призываю Вас помнить об этом зеркале. Дети – это наше отражение. И наша любовь проявляется не только в праздниках, игрушках, поездках, но иногда и в назидании. В какой форме вы будете это преподносить детям – это Ваше решение. Но и результат – тоже Ваш.

Порой сказать о своей любви к ребенку сложнее, чес отчитать его за проступок. Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви.

Я предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

  1. Рефлексия.

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем занятии: Напишите названия тех чувств и эмоций, которые у Вас появились сегодня на собрании. Запишите это на сердце, которое есть у каждого из Вас на столе. Поверьте, это частичка и моего сердца тоже. Спасибо за работу.



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Разработка родительского собрания "Взрослые и дети, общение и взаимодействие"

Автор: Шатохина Юлия Валентиновна

Дата: 16.09.2017

Номер свидетельства: 428432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Методическая разработка родительского собрания "Школа без неудачников. Возможно ли это?" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-shkola-biez-nieudachnikov-vozmozhno-li-eto"
    ["file_id"] => string(6) "240597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445068631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Родительское собрание по теме " Пойми меня правильно (собрание - практикум) "
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-poimi-mienia-pravil-no-sobraniie-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "165446"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422806747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Итоговое родительское собрание: Тема «Вот и стали мы на год взрослее»"
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovoie_roditiel_skoie_sobraniie_tiema_vot_i_stali_my_na_ghod_vzroslieie"
    ["file_id"] => string(6) "418147"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1495590373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства