kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа на тему: "Какие мы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, направленный на формирование коллектива

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Какие мы?"»


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

  1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)







Классный руководитель приветствует детей, настраивает их на занятие.

- Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и послушаем музыку. А теперь почувствуем свою правую руку, а в ней – руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, что через руки бежит невидимый ручеек. Это ручеек тепла и доверия, поддержки друг друга, уважения друг к другу, дружелюбия. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках и сохранить его на протяжении всего занятия

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на занятие.








Беседа

Упражнение






  1. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


Организует постановку цели и темы занятия

-Сегодня на нашем классном часе должны были быть наши друзья. Вам необходимо угадать, кто это?

Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
Кто же это? Отгадайте!
И ответ мне быстро дайте.

-Верно, Бременские музыканты, но заходя в класс я обнаружила около двери письмо от них, но я его ещё не читала. Хотите узнать, что в этом письме?

Письмо

«Дорогие ребята, к большому сожалению, мы живём далеко от вас, но нам так хотелось попасть к вам на классный час. Мы отправились в дорогу под нашу любимую песенку (песня о дружбе-видео).

Как вы думаете, о чем данная песня?

Но по пути у нас случилось одно неприятное обстоятельство- на нас напали разбойники и мы все хотели убежать от них, но мы не пришли к общему мнению, как нам действовать, и наша дружная компания рассорилась. Помирите нас!»

Ваш Кот.

-Ребята, вы готовы помирить наших друзей?

-Как вы думаете, о чем наш классный час?

Внимательно слушают.










Слушают учителя

Отгадывают загадку








Слушают текст письма










Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения по теме занятия.

Беседа





Художественное слово












Воспитывающая ситуация

Рассказ

Подводящий диалог





  1. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Объявляет тему занятия

-Итак, наша тема классного часа «Дружба».

- Давайте расскажем нашим гостям о дружбе

-Как вы понимаете слово дружба?

- В словаре сказано, что дружба - это близкие отношения, основанные

на взаимном доверии, привязанности,

общности интересов.

-Дружба нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?

-Точно так же считает поэт Михаил Пляцковский и композитор Владимир Шаинский, которые написали песню «Улыбка».

- Послушайте ее, а кто знает – подпевайте вместе с музыкантами (на слайде бременские музыканты и слова песни)

Организует игру 1

- А сейчас я предлагаю вам поиграть.

- Игра называется «Мост дружбы».

Показывает клубки ниток.

- Это мост дружбы. Разбейтесь на пары (кому не хватило, становится учитель). Давайте попробуем удержать этот мост дружбы лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее

- Давайте расскажем нашим музыкантам о своих друзьях и о правилах дружбы

- А кто твой друг? Расскажи почему ты считаешь его своим другом. Какого друга можно назвать настоящим?

– А с кем вы дружите?

- У вашей дружбы есть какие – то правила


- А знаете ли вы правила дружбы, на чём она основывается?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Организует игру 2

- Предлагаю поиграть ещё в одну игру. Ваша задача взять этот маленький резиновый мячик, и отбивая его от земли называть как можно больше хороших и добрых слов о вашем или вашему другу, пока не собьётесь или не упадёт мяч.

- А наши друзья утверждают, что дружба может распадаться

- Ребята, бывает же такое, что дружба распадается. Почему распадается дружба?

-Что нужно сделать чтобы дружба не распадалась?

Организует работу по теме.

– Я приготовила для вас задание: давайте разобьем слова, которые вы видите на доске на две группы:

1. что помогает дружбе

2. что дружбе мешает.

- Если слова относятся к первой группе, то вы хлопаете в ладоши вашего соседа (если кому-то не досталось пары, учитель становится сам). А если слово относится ко 2 группе, то вы с соседом топаете

(Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность,

зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность,

болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.)


Организует проверку знаний

-Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще дописали?

Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске)

- Вы большие молодцы. Сегодня на занятии вы показали всем нам, что вы действительно хороший друг.

- Сейчас я прочту вам несколько ситуаций, а вы расскажите мне, как бы вы поступили в той или иной ситуации

Организует работу над ситуациями

- Наши друзья предлагают нам решить вот такие ситуации

Ситуация 1

-У Маши было две конфеты, а у её подруги Сони ни одной, как бы вы поступили?

- Молодцы, слушайте дальше

Ситуация 2

- Ваш друг не может решить задачку по математики, чтобы вы сделали?

- Хорошо, ребята

Ситуация 3

- Ваш друг попал в беду, на него напали разбойники, как бы вы поступили?

- Замечательно, ребята. Вы большие молодцы!


Рассуждают на данную тему.




Предполагают значение слова «дружба»









Слушают и подпевают





Запоминают правила игры.


Играют в игру. Разбиваются на пары и в течении минуты под музыку держат клубки лбами и называют добрые слова


Отвечают на вопросы учителя, составляя рассказ о друге.







Формулирую правила дружбы.










Играют в игру

Отбивают мячик от пола, называя добрые слова, пока не собьются или не упадём мяч




Отвечают на вопросы.






Работают по теме занятия

Разбивают слова на две группы

1 хлопают - Понимание, деликатность, близость взглядов, прощение, доброта, благородство, самокритичность, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, раздражительность, искренность, приветливость, честность

2 топают- мелочность, неуверенность, зависть, равнодушие, болтливость, нахальство, раздражительность









Читают столбики











Разбирают ситуации



Высказывают своё мнение

Беседа




Убеждение

Беседа
















Коллективная игра

Обращение к воле






Беседа



















Коллективная игра

Обращение к воле






Беседа






Самовыражение

Обращение к чувству

















Диалог











Беседа

Обращение к чувству

  1. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Подводит итог занятия

- Ребята, так что нужно было сделать нашим друзьям, чтобы они не поругались?

- Наши друзья Бременские музыканты помирились и передают нам привет. И они просят Вас открыть секреты дружбы, работая в группах. Создайте правила дружбы, и приклейте их на волшебное дерево Дружбы, которое находится в их царстве. Наши друзья прислали его фотографию нам, чтобы вы смогли раскрыть все секреты и загадать желание. Разделитесь по кружочкам на ваших столах на 3 группы. И напишите, что необходимо знать музыкантам о дружбе и для дружбы.

–Посмотрите, какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Вы

можете загадать желание около дерева, оно исполнится, но одно важное условие: вы должны сами выполнять правила, которые написаны на «листочках». Если что-то в отношениях с друзьями у вас не так, то следует над собой поработать. А потом вы можете подойти к дереву, чтобы ваше желание исполнилось.

- Каких друзей вам хотелось бы иметь и каким бы вы хотели быть другом?

–Подумайте и скажите себе, не проговаривая вслух, каким другом является каждый из вас?

–Что же в дружбе важно, о чем

надо всегда помнить?

Внимательно слушают





Правила записываются на цветных клейких полосках и прикрепляются на

доске на «дерево Дружбы»







Обращают внимание на дерево

Делятся на три группы и пишут правила дружбы









Учащиеся мысленно отвечают сами себе

Самоанализ

Самопознание





















Самоанализ









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа на тему: "Какие мы?"

Автор: Чернобай Ирина Игоревна

Дата: 01.06.2024

Номер свидетельства: 651946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства