Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Организует постановку цели и темы занятия -Сегодня на нашем классном часе должны были быть наши друзья. Вам необходимо угадать, кто это? Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты. Кот, петух, осёл, собака Никогда не знают страха. Кто же это? Отгадайте! И ответ мне быстро дайте. -Верно, Бременские музыканты, но заходя в класс я обнаружила около двери письмо от них, но я его ещё не читала. Хотите узнать, что в этом письме? Письмо «Дорогие ребята, к большому сожалению, мы живём далеко от вас, но нам так хотелось попасть к вам на классный час. Мы отправились в дорогу под нашу любимую песенку (песня о дружбе-видео). Как вы думаете, о чем данная песня? Но по пути у нас случилось одно неприятное обстоятельство- на нас напали разбойники и мы все хотели убежать от них, но мы не пришли к общему мнению, как нам действовать, и наша дружная компания рассорилась. Помирите нас!» Ваш Кот. | -Ребята, вы готовы помирить наших друзей? -Как вы думаете, о чем наш классный час? | Внимательно слушают. Слушают учителя Отгадывают загадку Слушают текст письма Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, выдвигают предположения по теме занятия. | Беседа Художественное слово Воспитывающая ситуация Рассказ Подводящий диалог |
Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Объявляет тему занятия -Итак, наша тема классного часа «Дружба». - Давайте расскажем нашим гостям о дружбе -Как вы понимаете слово дружба? - В словаре сказано, что дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Дружба нужна и взрослым, и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? -Точно так же считает поэт Михаил Пляцковский и композитор Владимир Шаинский, которые написали песню «Улыбка». - Послушайте ее, а кто знает – подпевайте вместе с музыкантами (на слайде бременские музыканты и слова песни) Организует игру 1 - А сейчас я предлагаю вам поиграть. - Игра называется «Мост дружбы». Показывает клубки ниток. - Это мост дружбы. Разбейтесь на пары (кому не хватило, становится учитель). Давайте попробуем удержать этот мост дружбы лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее - Давайте расскажем нашим музыкантам о своих друзьях и о правилах дружбы - А кто твой друг? Расскажи почему ты считаешь его своим другом. Какого друга можно назвать настоящим? – А с кем вы дружите? - У вашей дружбы есть какие – то правила - А знаете ли вы правила дружбы, на чём она основывается? – Дружите ли вы со своими родителями? – Должны ли родители быть друзьями детства? – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами? Организует игру 2 - Предлагаю поиграть ещё в одну игру. Ваша задача взять этот маленький резиновый мячик, и отбивая его от земли называть как можно больше хороших и добрых слов о вашем или вашему другу, пока не собьётесь или не упадёт мяч. - А наши друзья утверждают, что дружба может распадаться - Ребята, бывает же такое, что дружба распадается. Почему распадается дружба? -Что нужно сделать чтобы дружба не распадалась? Организует работу по теме. – Я приготовила для вас задание: давайте разобьем слова, которые вы видите на доске на две группы: 1. что помогает дружбе 2. что дружбе мешает. - Если слова относятся к первой группе, то вы хлопаете в ладоши вашего соседа (если кому-то не досталось пары, учитель становится сам). А если слово относится ко 2 группе, то вы с соседом топаете (Понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, доброта, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость, честность.) Организует проверку знаний -Прочитайте слова первого столбика. Какие слова вы бы еще дописали? Почему именно эти слова? (учитель записывает слова на доске) - Вы большие молодцы. Сегодня на занятии вы показали всем нам, что вы действительно хороший друг. - Сейчас я прочту вам несколько ситуаций, а вы расскажите мне, как бы вы поступили в той или иной ситуации Организует работу над ситуациями - Наши друзья предлагают нам решить вот такие ситуации Ситуация 1 -У Маши было две конфеты, а у её подруги Сони ни одной, как бы вы поступили? - Молодцы, слушайте дальше Ситуация 2 - Ваш друг не может решить задачку по математики, чтобы вы сделали? - Хорошо, ребята Ситуация 3 - Ваш друг попал в беду, на него напали разбойники, как бы вы поступили? - Замечательно, ребята. Вы большие молодцы! | Рассуждают на данную тему. Предполагают значение слова «дружба» Слушают и подпевают Запоминают правила игры. Играют в игру. Разбиваются на пары и в течении минуты под музыку держат клубки лбами и называют добрые слова Отвечают на вопросы учителя, составляя рассказ о друге. Формулирую правила дружбы. Играют в игру Отбивают мячик от пола, называя добрые слова, пока не собьются или не упадём мяч Отвечают на вопросы. Работают по теме занятия Разбивают слова на две группы 1 хлопают - Понимание, деликатность, близость взглядов, прощение, доброта, благородство, самокритичность, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, раздражительность, искренность, приветливость, честность 2 топают- мелочность, неуверенность, зависть, равнодушие, болтливость, нахальство, раздражительность Читают столбики Разбирают ситуации Высказывают своё мнение | Беседа Убеждение Беседа Коллективная игра Обращение к воле Беседа Коллективная игра Обращение к воле Беседа Самовыражение Обращение к чувству Диалог Беседа Обращение к чувству |
Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) | Подводит итог занятия - Ребята, так что нужно было сделать нашим друзьям, чтобы они не поругались? - Наши друзья Бременские музыканты помирились и передают нам привет. И они просят Вас открыть секреты дружбы, работая в группах. Создайте правила дружбы, и приклейте их на волшебное дерево Дружбы, которое находится в их царстве. Наши друзья прислали его фотографию нам, чтобы вы смогли раскрыть все секреты и загадать желание. Разделитесь по кружочкам на ваших столах на 3 группы. И напишите, что необходимо знать музыкантам о дружбе и для дружбы. –Посмотрите, какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Вы можете загадать желание около дерева, оно исполнится, но одно важное условие: вы должны сами выполнять правила, которые написаны на «листочках». Если что-то в отношениях с друзьями у вас не так, то следует над собой поработать. А потом вы можете подойти к дереву, чтобы ваше желание исполнилось. - Каких друзей вам хотелось бы иметь и каким бы вы хотели быть другом? –Подумайте и скажите себе, не проговаривая вслух, каким другом является каждый из вас? –Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить? | Внимательно слушают Правила записываются на цветных клейких полосках и прикрепляются на доске на «дерево Дружбы» Обращают внимание на дерево Делятся на три группы и пишут правила дружбы Учащиеся мысленно отвечают сами себе | Самоанализ Самопознание Самоанализ |