kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа по теме "Школа для всех!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часе речь пойдет об инклюзивном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кл.ч. Самый большой урок в мире»

Классный час «Самый большой урок в мире «Школа для всех»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Урок будет проходить не обычно. Я предлагаю вам стать участниками телепередачи «Прямой эфир».


Классный час «Самый большой урок в мире «Школа для всех»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Урок будет проходить не обычно. Я предлагаю вам стать участниками телепередачи «Прямой эфир».


Классный час «Самый большой урок в мире «Школа для всех»

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Ознакомить учащихся с концепцией «Общемировых целей в области устойчивого развития» и обсудить роль образования в достижении этих целей.

  • Формировать понимание ситуации с доступностью образования во всем мире и в России в частности.

  • Помочь учащимися осознать, что стопроцентный доступ к образованию – задача не только законодателей, но и всего общества.

  • Воспитывать у учащихся чувство уважения к своим школьным товарищам независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.

Урок будет проходить не обычно. Я предлагаю вам стать участниками телепередачи «Прямой эфир».





ЗАСТАВКА

Добрый день всем, наш сегодняшний урок пройдет необычно, я предлагаю вам стать участниками телепередачи «Прямой эфир». Сегодня в прямом эфире мы встретимся с известными людьми, а у нас в студии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

СЛАЙД 1 Самый большой урок в мире «Школа для всех»

Сегодня мы проведем самый большой урок в мире под названием «Школа для всех».

Как вы думаете, почему наш урок называется самым большим уроком в мире?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ


Давайте послушаем, что по этому поводу говорит заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов


Первая ссылка на БОЛЬШОЙ УРОК Часть 1


Итак, наш урок называется самым большим уроком в мире потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу более чем в ста странах мира!


СЛАЙД 1 Самый большой урок в мире «Школа для всех»


О чем же будет наша сегодняшняя телепередача?

В этом нам поможет разобраться анимационный фильм сэра Кена Робинсона, специально созданный для нашего урока.


Вторая ссылка на МУЛЬТФИЛЬМ СЭРА КЕНА РОБИНСОНА


СЛАЙД 1 Тема урока

Ссылка на мультфильм адрес доступа:– https://vimeo.com/138068442


  • Итак, о чем этот мультфильм? (Этот мультфильм о нашей планете, о ее проблемах и о том, как мы можем ей помочь)

  • Какие главные проблемы стоят перед нашей планетой? (неравенство, нищета, изменения климата)

  • Сколько же общемировых целей провозгласила Организация Объединенных Наций, чтобы достичь лучшей жизни для всех людей в мире?

  • Давайте еще раз рассмотрим их на слайде. Какие из этих целей вам кажутся самыми важными?




СЛАЙД 2 Общемировые цели достойной жизни



Одной из задач, стоящих перед мировым сообществом является задача совместного достижения целей. Это очень непростая задача, несмотря на то, что 193 страны приняли решение о ее совместном достижении в последующие 15 лет.


  • К какому году указанные цели должны быть достигнуты? (к 2030 году)

  • А кто будет исполнителями этих целей? Почему?


Исполнителями этих целей будете вы! Потому что в ближайшие 15 лет вы закончите школу и приступите к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

Давайте рассмотрим четвертую из данных целей, сегодня на уроке мне бы хотелось обсудить с вами, как образование может помочь достижению всех общемировых целей.

  • Зачем нужно образование?

  • Почему же так важно, чтобы дети ходили в школу?

  • А знаете ли вы, что далеко не у всех детей в мире есть такая возможность?

  • Почему, как вам кажется, не все дети ходят в школу? (примеры разных стран).

  • Послушаем мнения наших журналистов, которые провели расследование и выяснили причины, по которым в некоторых странах не все дети могут посещать школу.

(Три ученика готовят сообщения о причинах невозможности посещения школы в некоторых странах)

  • Первый наш корреспондент побывал в Африке. Артем Малыгин сегодня с нами в Прямом эфире.




1. Тридцать миллионов африканских детей не имеют возможности получить даже начальное образование. По данным экспертов, в 2011 году на африканские страны южнее Сахары приходилось 52% детей, не посещающих в школу, в то время как в 2005 году этот показатель составлял 46%.


В числе причин того, что дети не имеют элементарного образования – отсутствие школ на доступном расстоянии от места проживания детей, а также несоответствие школьного расписания нуждам семьи - например, во время сезона сбора урожая. Желание учиться отбивает также практика телесных наказаний и насилие в отношении девочек.


Следующий наш журналист недавно вернулся из Индии. Денис Блинов, ему слово.


2. На сегодняшний день в Индии довольно сложная ситуация с образованием. В многомиллионной стране, где большой процент людей живет на пороге бедности, очень мало образованных людей. Бедное население Индии чаще принуждает своих детей работать, чем отдавать их учиться. Хотя в стране давно существуют бесплатные школы и принят закон, по которому родители обязаны обеспечить ребенка возможностью посещать школу.


И наша журналистка Бурматова Любовь расскажет нам о ситуации с образованием в Афганистане.


3. До 93 миллионов детей по всей планете не имеют возможности ходить в школу из-за военных конфликтов, природных катастроф, чрезмерного использования детского труда. В Афганистане и некоторых других странах существует и другая угроза детскому образованию - со стороны религиозных радикалов, отрицающих право девочек на получение образования. Однажды в Кандагаре несколько человек на мотоциклах облили кислотой девочек, шедших на занятия в школу.


ЗАСТАВКА


  • А все ли дети в России ходят в школу?

Обсуждение причин, почему по сравнению с другими странами, в России не 100% детей имеют доступ к образованию (школы есть повсюду в отличие от некоторых стран, но даже в мегаполисах дети с инвалидностью не имеют возможности учиться со сверстниками в одном классе).


А с нами вновь на прямой связи зам. министра образования и науки РФ Вениамин Шаевич Каганов

Ссылка на БОЛЬШОЙ УРОК Часть 2

  • Итак, мы посмотрели выступление зам. министра образования и науки. Он упомянул в своем выступлении, что такое инклюзивное образование? Что это?


Слайд ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями и здоровых одноклассников, когда независимо от того, как мы выглядим или как быстро мы усваиваем информацию, мы могли бы учиться, работать и жить в одном обществе, обществе равных возможностей, обществе, открытом для всех.

Ведь думать о том, каким наш мир будет через 15 лет, вместе, гораздо интереснее!

Людей с инвалидностью, особенностями развития не нужно считать больными. Они просто другие, у них разные возможности, но равные (такие же как у нас с вами) права.

Человеку с инвалидностью нужна обычная жизнь, такая же, как у его друзей, одноклассников и соседей. Любой человек станет человеком с ограниченными возможностями, если его окружить барьерами и ограничениями. Таким людям нужна поддержка окружающих и государства для того, чтобы передвигаться, общаться, обучаться.

У каждого человека есть права.

  • Какие права человека вы знаете? (право на имя, право на жизнь, право на образование, право на труд, право на отдых)

  • А что значит, иметь равные права? (Эти права одинаково принадлежат всем людям, независимо от того, есть ли у человека инвалидность или нет, есть ли особенности в развитии или нет)

  • Зачем же нужно инклюзивное образование, какие у него преимущества?

Обсуждение преимуществ инклюзии для общества и поддержки, которую могут оказать своим товарищам с особенностями в развитии одноклассники.

  • А обычным детям зачем инклюзивное образование? (чтобы учиться быть чуткими, понимающими…)


Итак, мы знаем, что все имеют равные права, несмотря на наши различия. Между людьми существуют правила общения (этикета), определенные правила существуют и в общении с людьми, имеющими какие-то особенности. Давайте некоторые из них рассмотрим.


Слайды Правила этикета

ЗАСТАВКА

Кроме этих и других правил существует и специальная терминология. Если вы говорите или пишете о людях с физическими недостатками, старайтесь употреблять нейтральные слова, тщательно подбирайте выражения.

Давайте посмотрим, всегда ли мы правильно и корректно говорим о людях с особенностями развития.

Слайды КОРРЕКТНО - НЕКОРРЕКТНО

Сейчас я вам предлагаю потренироваться в использовании правильной терминологии. Возьмите белые листы бумаги, переверните их. Вы видите фрагменты статей, написанных о людях с особенностями развития. Найдите и подчеркните в них ошибки и помогите журналистам исправиться.



УПРАЖНЕНИЯ

  • «Ведущая передачи ....., рассказала, что одна растит шестилетнюю дочь, страдающую аутизмом»… (правильно: Дочь с аутизмом)


  • «Прикованный к коляске программист стал успешным паралимпийцем». (правильно: Передвигающийся на коляске программист, стал успешным паралимпийцем)



  • «Ученик страдает ДЦП и с детства прикован к инвалидной коляске, однако является большим поклонником бокса и всегда мечтал провести бой. Такая возможность у него и появилась». (правильно: Ученик с ДЦП с детства использующий инвалидную коляску…)


  • «Коллектив панков из Финляндии под названием Pertti Kurikan Nimipaivat (сокращенно PKN) намерен выступить на главном музыкальном конкурсе Европы- «Евровидении», который в этом году пройдет в Вене. Заявку панков на родине уже назвали экстравагантным поступком, так как коллектив артистов имеет особенность: все солисты PKN - мужчины, больны синдромом Дауна» (правильно: Все солисты – мужчины с синдромом Дауна)



  • «Аутисты среди известных людей. Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Знаменитые аутисты: как болезнь проявилась у известных людей». (правильно: Знаменитые люди с аутизмом или Знаменитости с аутизмом или личности с аутизмом)


  • «Сегодня, 2 апреля, отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Предлагаем тебе вспомнить самых известных аутистов среди знаменитостей и узнать, как в их жизни проявился недуг». (правильно: День распространения информации об аутизме, знаменитостей с аутизмом)


ЗАСТАВКА




  • Вы все молодцы, активно принимали участие в нашей передаче, поэтому сегодня у нас в гостях Дмитрий Билан и Наталья Водянова – известная российская модель, основатель фонда «Обнаженные сердца», который помогает детям с ограниченными возможностями здоровья. Посмотрим их видеоклип «Не молчи»


  • Некоторые люди ведут дневник, в который записывают свои мысли, ощущения, переживания. Я вам предлагаю создать свой дневник, возьмите листы бумаги и записывайте свои мысли и ощущения от просмотра видеоклипа.


Ссылка

Просмотр видеоклипа Д. Билана с участием Н. Водяновой «Не молчи»

Ссылка на клип, адрес доступа: https://youtu.be/n8LxCvyNJ30


  • Сейчас мне очень трудно говорить, вам, наверное, тоже, но все же кто хотел бы поделиться своими мыслями по поводу клипа?

  • Какие чувства вызвал у вас этот клип? О чем он?

  • Все ли люди понимающе относятся к людям с особенностями развития?

  • Как вы думаете, зачем этот клип был создан? (одна из зрительниц, у которой есть дочь с синдромом Дауна, посмотрев впервые видеоклип, сказала, что у нее появилась надежда на то, что у всех есть право на лучшее будущее, на счастье, любовь, и она очень благодарна за это создателям видеоклипа)

Наша передача подходит к концу. Подведем итоги

  • Что нового вы сегодня узнали? Изменилось ли ваше отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья?

  • Что такое инклюзивное общество?

Это общество, которое уважает всех и ценит разнообразие, принимает отличия одних от других и активно борется с дискриминацией и предубеждениями.

Это общество, так или иначе включающее в себя любых людей.

  • Какое образование является инклюзивным? Какие у него преимущества от существующего образования?

Инклюзивное образование – составляющая часть инклюзивного общества.

Преимущества инклюзивного образования – учиться лучше вместе:

Дети с особенностями многому могут научиться от сверстников без инвалидности.

Ребята, у которых есть возможность играть и учиться вместе с детьми с особенностями, растут более ответственными, внимательными, готовыми прийти на помощь.

  • Вот и я надеюсь, что после нашей сегодняшней передачи вы станете более ответственными, внимательными, чуткими, готовыми прийти на помощь каждому. Любите друг друга. И до новых встреч!


Для разработки урока использованы материалы, размещенные на сайте Министерства образования и науки РФ.

http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/6334

1. МИР БЕЗ НИЩЕТЫ (Покончить с нищетой во всех ее формах во всем мире)


2. МИР БЕЗ ГОЛОДА

(Положить конец голоду, добиться продовольственной безопасности и улучшения питания, а также содействовать устойчивому сельскому хозяйству)


3. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

(Обеспечить здоровый образ жизни и содействовать благополучию для всех в любом возрасте)


4. КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(Гарантировать инклюзивное образование каждому и способствовать созданию равных возможностей для получения качественного образования на протяжении всей жизни)


5. РАВНЫЕ ПРАВА МУЖЧИН И ЖЕНЩИН

(Достичь гендерного равенства посредством расширения прав и возможностей женщин и девушек)


6. ДОСТУП К ЧИСТОЙ ВОДЕ И КАНАЛИЗАЦИИ (Обеспечить наличие и рациональное использование воды и санитарии для всех)


7. ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

(Обеспечить доступность надежных, устойчивых и возобновляемых источников энергии для всех)


8. ДОСТОЙНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ


9. ИННОВАЦИИ И ИНФРАСТРУКТУРА

(Создать устойчивую инфраструктуру, содействовать всесторонней и устойчивой индустриализации и стимулировать инновации)


10. МИР БЕЗ НЕРАВЕНСТВА (Уменьшить неравенство внутри стран и между ними)


11. БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДОВ И ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ

(Создать устойчивые города и населенные пункты, которые являются инклюзивными, безопасными и надежными)


12. РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ (Обеспечить устойчивые модели производства и потребления)


13. БОРЬБА С ИЗМЕНЕНИЕМ КЛИМАТА

(Принять неотложные меры по борьбе с изменением климата и их последствиями)


14. СОХРАНЕНИЕ МОРСКИХ РЕСУРСОВ

(Сохранить и обеспечить устойчивое использование океанских и морских ресурсов для их устойчивого развития)



15. СОХРАНЕНИЕ ЭКОСИСТЕМ НА СУШЕ

(Защитить, восстановить и содействовать устойчивому использованию экосистем суши, устойчивому управлению лесами, борьбе с опустыниванием, а также прекратить и обратить вспять процесс деградации земель и остановить потерю биоразнообразия)


16. МИР И ВЕРХОВЕНСТВО ЗАКОНА

(Содействовать созданию мирного и инклюзивного общества для устойчивого развития, обеспечить доступ к правосудию для всех и создать эффективные подотчетные институты на всех уровнях)

17. СОВМЕСТНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

(Укрепить средства реализации и возродить глобальное партнерство в целях устойчивого развития)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к Самому большому уроку в мире»

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ  «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ

ОБЩЕМИРОВЫЕ ЦЕЛИ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА В обществе незрячего человека называйте себя и тех людей, которые пришли с вами

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

В обществе незрячего человека называйте себя и тех людей, которые пришли с вами

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.

КОРРЕКТНО НЕКОРРЕКТНО Человек с инвалидностью, человек с особыми потребностями, ребенок с особенностями развития Больной, калека, неполноценный, дефективный Человек с трудностями в общении, с трудностями речи Немой Человек с аутизмом Аутист, страдающий аутизмом Человек с синдромом Дауна Даун, больной синдромом Дауна

КОРРЕКТНО

НЕКОРРЕКТНО

Человек с инвалидностью, человек с особыми потребностями, ребенок с особенностями развития

Больной, калека, неполноценный, дефективный

Человек с трудностями в общении, с трудностями речи

Немой

Человек с аутизмом

Аутист, страдающий аутизмом

Человек с синдромом Дауна

Даун, больной синдромом Дауна

КОРРЕКТНО НЕКОРРЕКТНО Человек, использующий инвалидную коляску, передвигающийся на инвалидной коляске Прикованный к инвалидной коляске, колясочник Слепой человек, человек, который плохо слышит Слепой, глухой, глухонемой Человек с ДЦП Жертва ДЦП Человек с задержкой в развитии, дети (люди) с трудностями в обучении Отсталый, слабоумный, умственно отсталый

КОРРЕКТНО

НЕКОРРЕКТНО

Человек, использующий инвалидную коляску, передвигающийся на инвалидной коляске

Прикованный к инвалидной коляске, колясочник

Слепой человек, человек, который плохо слышит

Слепой, глухой, глухонемой

Человек с ДЦП

Жертва ДЦП

Человек с задержкой в развитии, дети (люди) с трудностями в обучении

Отсталый, слабоумный, умственно отсталый

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ  «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»

САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа по теме "Школа для всех!"

Автор: Батракова Виктория Александровна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока  классного часа "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-klassnogho-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "159456"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421909873"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Методическая разработка. Классный час "День матери""
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnyi-chas-dien-matieri"
    ["file_id"] => string(6) "265909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450038372"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства