kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа "Мәңгілік ел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.Цель: Формирование  у учащихся казахстанского патриотизма. Расширить знания о Родине. Познакомить учащихся с глобальными вызовами 21 века, со стратегией "Казахстан- 2050"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа "Мәңгілік ел"»

Классный час: «Мәңгілік ел»

Аннотация

Будущее Казахстана, как впрочем, любого другого общества и государства, во многом определяется благополучием современного детства, тем, насколько полноценным будет процесс социального взросления подрастающего поколения с индексом качества гражданских и патриотических инициатив и ответственности участия молодежи в жизни государства и общества, за судьбу, настоящее и будущее своего Отечества, мира и согласия на планете Земля. Именно этими параметрами, по нашему мнению, определяется сущность понятия «Новый казахстанский патриотизм», о котором говорится в Послании Президента страны «Стратегия «Казахстан – 2050»: Новый политический курс состоявшегося государства. Патриотическое воспитание является одной из главных составляющих воспитательного процесса нашей школы. Патриотическое воспитание – это формирование высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины. Безусловно, оно направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной успешно выполнять свои гражданские обязанности.

Важнейшая цель гражданско – патриотического воспитания в нашей школе – учить миру. А это значит, необходимо:

- помочь детям увидеть, что можно изменить мир - группу, семью, школу, страну – к лучшему;

- вовлекать детей в поиск пути и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;

- поддерживать ребят в их делах для лучшей жизни всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;

- помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру а что нет;

- подготовить подрастающее поколение к защите Отечества.


Цель: - формирование у учащихся казахстанского патриотизма. Расширить знания о Родине. Познакомить учащихся с глобальными вызовами 21 века, со Стратегией «Казахстан- 2050».

Задачи: - развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области интересов государства, умение общаться, делать выводы, развивать эмоционально-чувственную среду.
- Научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой;
- воспитание у учащихся любви, уважения, толерантности к культурам, историческому прошлому и наследию народов, проживающих в Казахстане.

Ход классного часа:
1.Эмоциональный настрой.
2.Сообщение темы и цели классного часа
.
- Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми.
3.Вступительная беседа:
Свободен, величав и первоздан,
Звезде подобный средь земель и стран
Кюй счастья ты наигрываешь звонко
Родной мой, лучезарный Казахстан!
Казахстан – это имя страны,
Казахстан – это имя весны,
Казахстан – это солнечный свет,
Казахстан – это крылья побед!!!

В Казахстане — сердце настежь,
Двери настежь для друзей.
Если друг приходит в дом,
В доме веселей.
Ходит с песней по дворам
Дружбы караван.
Ты всегда в душе моей,
Мирный Казахстан!

Что такое Родина?
Все, что сердцем пройдено:
Отчая сторонка, братья и сестренка,
Зорек полыхание, первое свиданье,
Памяти следы, счастья и беды,
Вечный зов полей, стаи журавлей,
Неба голубень, от березок пень,
Долы и леса, на траве роса…


Мой Казахстан, моя Родина, моя Отчизна.… Эти родные и близкие слова согревают теплом сердце, наполняют светом душу. Когда-то я прочитала строчки стихотворения М. Алимбаева, которые поразили меня простотой и ясностью понимания слова «Родина»: Лишь раз воды у родника пригубишь –

К нему всегда душой тянуться будешь

Всего лишь раз в родном лесу побудешь –

К нему всегда тянуться будешь.

И первый раз целуя наше знамя,

Душой запомнишь трепетное пламя.

И это всё, покуда сердце бьется,

Для нас так просто Родиной зовется.

Вот она вечная тайна любви: мы любим не самое яркое и впечатляющее, а самое родное!

Родина – это место, где мы родились и выросли. Сердце никогда не забудет нежный взгляд матери, дорогу в большую жизнь. Наша родина – Республика Казахстан.
Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность.
Казахская пословица гласит: «Без трудностей дело не завершается, без стремления цель не достигается». Именно поэтому любое будущее зарождается в настоящем. А настоящее моей Родины – это мирная жизнь Казахстанцев, это великолепная столица Астана, это города, в которых строятся дома, это люди, улыбающиеся друг другу при встрече, это наши ветераны и все старшее поколение, это студенты и школьники, которые получают хорошее образование, что бы в дальнейшем стать достойными гражданами Республики Казахстан. Наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев уверенно ведет страну к новым достижениям и делает все для ее процветания и для благосостояния своего народа.

На казахской земле под одним шаныраком живут и трудятся люди более ста тридцати национальностей. Народ Казахстана особенно ценят дружбу, взаимопонимания, согласие, царящие на нашей земле, и понимает, что все это зависит от нас самих. Народы, проживающие вместе на гостеприимной земле Казахстана – единая дружная семья, где каждый учится уважать и ценить друг друга, каждый уверен в своем будущем.

Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном.
Впервые в истории наше государство обрело четкие, международно признанные границы. Государственная граница – это 14 тысяч километров.
Казахстан надежно контролирует ситуацию в своей акватории Каспийского моря.
Отныне снята угроза возникновения любых территориальных споров в будущем. Мы не оставили для потомков спорных территорий с соседями.
С 1997 года по всей республике построено 942 школы, а также 758 больниц и других объектов здравоохранения.
Для всех нас, граждан Республики Казахстан, в Основном законе страны – Конституции Республики Казахстан, вне зависимости от национальности и религиозной принадлежности, в ст. 19 четко закреплено такое положение: «Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспитания и творчества». Вместе с тем, проживающие в нашем государстве представители различных национальностей и этносов, ощущают себя неразрывной частью единого народа Казахстана.
«Изучив язык и культуру других народов, человек становится равным среди них» - Абай Кунанбаев.

Мы - дети разных народов, но мы вскормлены одной матерью – нашей общей Родиной. Мы верим в свою Родину, мы верим в свой народ, мы верим в прекрасное будущие Казахстана!

4. Викторина
1. Назовите Основной закон Республики Казахстан? (Конституция).

2. Назовите три ветви власти в Республики Казахстан(судебная, исполнительная, законодательная).
3. Назовите столицу Республики Казахстан? (Астана).
4. Какой язык в Республике Казахстан является государственным? (Казахский).
5. Назовите дату, когда Казахстан обрел независимость? (16 декабря 1991 год).
6. Назовите имя великого казахского писателя и мыслителя? (Абай Кунанбаев).
7. Национальный музыкальный инструмент казахского народа? (Домбра)
8. Сколько национальностей и этносов проживают на территории Республики Казахстан? (более 130).
9. Назовите имя великого русского писателя? (Александр Пушкин).
10. Какой язык в Республике Казахстан является языком межнационального общения? (Русский).
5. «В единстве наша сила». Знакомство с посланием Президента.
Как вы понимаете этот призыв? Нам понятно, особенно когда мы видим раздоры и столкновения в других республиках и странах. Это страшно, когда нет мира.
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам нужна!
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она!
«…Стратегия «Казахстан-2050» – новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях. Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.
Новый логотип Стратегии «Казахстан – 2050» отражает идею единства, единения, сплоченности и общности целей казахстанского общества. Лидер нации провозгласил национальную идею, которая рождена всем тысячилетним историческим опытам казахского народа, казахстанским путем, пройденным за годы независимости.
В основе логотипа шанырак. Это символ общего дома, в котором в мире и согласии проживают представители разных культур и этносов.
Единый шанырак прочно поддерживается кереге. В пересекающихся линиях кереге казахской юрты отражается идея гармоничного сосуществования многонационального народа Казахстана.
Силу единства, мощь нации, объединенной общим стремлением занять свое достойное место в мировом сообществе, дополняют лучи, образующие круг.

Мы, казахстанцы, единый народ! И общая для нас судьба - это наш Мәңгілік Ел, наш достойный и великий Казахстан! «Мәңгілік Ел» – это национальная идея нашего общеказахстанского дома, мечта наших предков.
Во-первых, это Независимость Казахстан. Во-вторых, национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. В-третьих, это светское общество и высокая духовность. В-четвертых, экономический рост на основе индустриализации и инноваций. В-пятых, это Общество Всеобщего Труда. В-шестых, общность истории, культуры и языка. В-седьмых, это национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем. Благодаря этим ценностям мы всегда побеждали, укрепляли нашу страну, множили наши великие успехи. В этих государствообразующих, общенациональных ценностях заключается идейная основа Нового Казахстанского Патриотизма. Президент обратился именно к молодым, с призывом участвовать в реализации «Стратегии – 2050», потому что молодежи пожинать плоды ее успеха. «Включайтесь в работу, каждый на своем рабочем месте. Не будьте равнодушными. Создавайте судьбу страны вместе со всем народом!», - сказал Президент, и его слова должны стать девизом всей патриотично настроенной молодежи (Показ видеоролика). Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и стране. Солженицын говорил: «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». Замечательные слова! Национальная «Идея Вечного государства» и должна стать молодежи, общей целью, объединяющим и вдохновляющим девизом.
Казахстан должен стать одной из самых безопасных и комфортных для проживания людей стран мира. Мир и стабильность, справедливое правосудие и эффективный правопорядок – это основа развитой страны.
Но каждый должен понимать и знать, что в рыночных условиях не надо ждать манны небесной, а эффективно трудиться.
Развитая страна в ХХI веке – это активные, образованные и здоровые граждане.
Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище. Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти страшные цифры будут только расти.
Для нас в этом вызове кроются огромные возможности.
Мы уже входим в число крупнейших экспортеров зерновых культур. Мы обладаем огромными экологически чистыми территориями и можем производить экологически чистые продукты питания.
За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду.
Вода – крайне ограниченный ресурс и борьба за обладание источниками уже становится важнейшим фактором геополитики, являясь одной из причин напряженности и конфликтов на планете.
Проблема водообеспечения остро стоит и в нашей стране. Нам не хватает качественной питьевой воды. Целый ряд регионов испытывает в ней острую потребность. Охрана ресурсов- одна из важнейших задач.» ( цитаты из речи Н.А. Назарбаева)
6. О символике Казахстана
Разработка официальных символов в истории становления государственной независимости Казахстана занимает особое место. В создании новых символов приняли участие все казахстанцы, и это было не столько борьбой за победу и призы, сколько ярким свидетельством казахстанского патриотизма.
Трудно кого-либо заставить гордиться государственными символами, но знать и уважать их обязан каждый гражданин, если он считает себя патриотом своей страны.
: 4 июня 1992 году Глава государства Н. Назарбаев подписал законы о Государственном Флаге, о Государственном Гербе и о музыкальной редакции Государственного Гимна РК. Эта дата отмечается в нашей стране как День государственных символов РК, ставших олицетворением независимости страны и выражением сокровенных надежд казахстанцев в завтрашний день. Наш Президент подчеркивает, что наши Флаг, Герб, Гимн-особо ценные знаки духа народа, его национального самопознания, героизма и таланта.
Герб, Гимн, Флаг государства – это лицо государства. Во всем мире граждане обращают свои взоры к государственным символам как к знакам единения народа
Герб и флаг наш гордый
Народу государством дан!
Пусть всегда хранит свободу
Наш суверенный Казахстан!

Различным образом державы
Свои украсили гербы.
Вот леопард, орел двуглавый
И лев, встающий на дыбы.
Но казахстанский герб украшен
Не злым орлом, оскалами зверей,
А сводом дружбы – шаныраком,
Крылом мифических коней.
Мы не грозим другим народам,
А бережем просторный дом.
Живем под синим небосводом –
Под солнца золотым лучом.
Казахстанский флан с орлом парящим
В мир несет два цвета на ветру-
Золотого солнышка сиянье,
Гордость за великую страну.

Основным цветом, используемом в государственном гербе, является цвет золота, символизирующий богатство, справедливость и великодушие, Золотой цвет удачно гармонирует с цветом нашего флага – небесно-голубым, олицетворяющим стремление Казахстана к миру, согласию, дружбе, и единству со всеми народами планеты.

Работа по таблице:


7.Работа с пословицами. Вам нужно будет вставить в пословицы пропущенные слова, а затем зачитать ее.
Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту.
«Дружба - …это бескорыстная приязнь». Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он делал тебе что-нибудь хорошее, а потому что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
1. Тело украшает одежда, а душу – дружба. (Узбекская)
2. Где нет дружбы – там нет успеха. (Молдавская)
3.Народу тот не забудется, кто честно трудится. (Украинская)
4. Цветы лишь на своей поляне цветы, человек лишь на Родине – человек. (Казахская)
5. Дружный дом - счастья полон, дружбу потерял – счастье расплескал. (Казахская)
6.Человек без народа, что дерево без плода. (Русская).
8.Творческая деятельность.

Учитель делит учащихся на мини группы. Каждой группе необходимо составить рассказ о Казахстане по одной из предложенных тем:

- Казахский народ и его история;

- Наша столица;

- Мой родной край;

- Культура и традиции народов Казахстана.

По окончании выполнения задания ученики презентуют свои работы и обсуждают их.

9. Упражнение «Единство»

Учитель: Попробуйте одним пальцем поднять карандаши (книгу, ручки) над столом. (Ученики выполняют).

Расскажите, в каком случае вам удалось лучше выполнить это задание? (Ответы учащихся).

Вывод учителя: Когда Родина живёт дружно с представителями разных культур, все

дела совершаются быстро и успешно.

10.Игра «Перекидной календарь»

Называются даты из истории независимого Казахстана. А учащиеся рассказывают, что происходило в эти дни, чему они посвящены.

-16 декабря 1991 года

(Президент РК Н.А. Назарбаев подписал Закон «О Государственной независимости РК»).

-15 ноября 1993года

(Прошло введение национальной валюты РК-тенге).

-29 августа 1991года.

(Состоялось официальное закрытие Семипалатинского ядерного полигона).

-21апреля 1995 года.

(Вывезена последняя ядерная боеголовка с территории Казахстана).

-30 августа 1995 года.

(На Всенародном референдуме принята Конституция РК).

- 16 декабря 1996 года.

(В городе Алматы открыт Монумент Независимости).

-10 декабря 1997 года

(Состоялся переезд в новую столицу высших органов государственной власти).

-7 мая 1998 года.

(Указом Президента город Акмола переименован в город Астана).


8. Подведение итога.

Объясните, почему урок носит названия «Одна страна – одна судьба»

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива – благополучный и процветающий Казахстан!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходима единство общества.

Наша главная цель – к 2050 создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда.
Твоих степей бескрайние просторы
Душой и сердцем я люблю тебя,

Люблю твои серебряные горы,

Леса люблю, долины и поля.

Ты – колыбель великого народа,

Мой Казахстан! Живи и процветай!

Всю красоту и мудрость передай

И сохрани для будущего рода.

Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие .Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.
« Мы должны научиться жить в сосуществовании культур и религий. Мы должны быть привержены диалогу культур и цивилизаций.
Только в диалоге с другими нациями наша страна сможет достичь успеха и влияния в будущем. Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а это живая душа народа, его боль, его память, сокровище. Он должен у каждого из нас вызывать горячую любовь, признательность, трепетное отношение.

Мы гордимся тем, что Казахстан называют в мире территорией дружбы и диалога. Для людей разной веры, живущих одной мечтой о добре и дружбе по силам задача построения нового Казахстана в новом мире" (Н.А.Назарбаев).

Моя земля, мой Казахстан,

Ты в сердце у меня.

Здесь я родился, возмужал,

И жизнь я здесь познал.

Степей бескрайних красота,

Высоты Алатау-

Природа ведь сведёт с ума

Кто раз сюда попал.

Традиций предков не забыть,

Они у нас в крови,

Их память будем вечно чтить

И не забудем мы

Историю - где лишь борьба

За землю, за народ,

Где за свободу до конца

Батыр на смерть идёт.

Акынов песни как наказ,

Из глубины веков,

Под звук домбры летят до нас

Рассказы мудрецов.

О! Сколько бед ты испытал,

Любимый мой народ,

Но в трудный час ты гордо встал,

И лишь идёшь вперёд!

И вот сейчас мой долг один-

Отечество беречь!

Служить народу своему,

Высоко держа честь.

Добилась родина моя

Свободы, и сейчас

Мы знаем точно, что теперь.
Зависит всё от нас.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка классного часа "Мәңгілік ел"

Автор: Ахметбекова Галия Хафизовна

Дата: 01.04.2017

Номер свидетельства: 405638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Методическая разработка классного часа:"Толерантные отношения между поколениями""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasatolierantnyieotnoshieniiamiezhdupokolieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "299986"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456649895"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа "Подросток и закон" "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-klassnogho-chasa-podrostok-i-zakon"
    ["file_id"] => string(6) "152696"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420896277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка классного часа на тему "Праздник Праздников - Святая Пасха" "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-prazdnik-prazdnikov-sviataia-paskha"
    ["file_id"] => string(6) "101777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402444897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Методическая разработка  классного часа  для 5 класса на тему «Правила поведения  в коллективе» "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-dlia-5-klassa-na-tiemu-pravila-poviedieniia-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "145774"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418992462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства