Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа по теме День народного единства »
Тема внеклассного мероприятия «День народного единства»
ЦЕЛЬ: воспитание патриотизма; развитие духовно-нравственных качеств личности; привитие интереса к историческому прошлому и настоящему России и своей малой Родины
Эпиграф «Доля народа, счастье его, свет и свобода прежде всего» Н.Некрасов
Звучит гимн.Минута молчания.
Приветствие. Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги и гости!Сегодня мы посвящаем свой урок государственному празднику Дню народного единства и эпиграфом нашего классного часа я выбрала слова Н.Некрасова.
Вопрос учителя: Ребята кто из вас знает что это за праздник и когда его отмечают?
Учитель: Следовательно, отсюда и вытекают цели нашего урока: нам предстоит разобраться, чему посвящен этот праздник и вспомнить историю происхождения праздника - Дня народного единства.
День народного единства - это день выражения любви к своему Отечеству, осознание себя частью великого народа и готовность в любую минуту жертвовать собой ради спасения своего Отечества. Мы празднуем День народного единства 4 октября с 2005 года.
В 2004 году президентом России Владимиром Путиным подписан федеральный закон «О внесении изменений в статью 112 Трудового кодекса Российской Федерации». Данный закон устанавливал новый праздник 4 ноября — День народного единства. Документ вступил в силу в 2005 году.
Учитель: Давайте вспомним историю возникновения праздника Дня народного единства.
Со смертью первого русского царя Ивана Грозного в1584 году, закончилось правление династии Рюриковичей и началась пора Смутного времени. (1598-1613 гг.)
Вопрос учителя: Почему же 16-нач. 17 вв. в России называют Смутным временем?( 16-нач. 17 вв. - это время народных волнений, фактического безвластия и общественных потрясений, глубокого духовного, экономического, социального и политического кризиса.
Учитель:Смутное время - это период в истории России, который характеризуется слабостью государственной власти, самозванством и интервенцией. (1598-1613 гг.)
Интервенция (вмешательство) — насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушение его суверенитета.
Учитель: В период Смутного времени в Россию вторглись польские, литовские интервенты. Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. Купец Козьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение. Я предлагаю подробнее познакомиться с героями Второго ополчения послушать сообщения.
Останина Анна: Кузьма Минин.
Смирнов Алексей: Дмитрий Пожарский.
Учитель: Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.
В Смуту как раз беспредельничали Лжецари, не могли разделить властные полномочия между собой бояре все, а Польша уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.
Тянулось это долго, и если бы у польши осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были?..
Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом. Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя – его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз прадеды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.
Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.
Первакова Ксения
Ужели враг непобедим? Ужели землю отдадим? Нет! За собой народ ведя, Пойдём мы, жизни не щадя! Не пощадим домов, клетей, Ни золота, ни серебра!
Сердюк Ярослав …И понесли ему добро: И жемчуга и серебро, Иконы, ризы и меха, Одежды, платья вороха.
Кто приводил гнедых коней, Коров, баранов и свиней. Кто приносил мешки зерна, Тюки овечьего руна, - Ну, словом, всё, что несть могли, На площадь Минину несли.
Учитель:Как много трагичных и драматичных страниц после Смутного времени было в российской истории, когда, казалось бы, враг неодолим, беда неминуема, но безграничная любовь к Отечеству творила чудеса.
Учитель: Сейчас я вам покажу памятные сооружения посвященные данному событию.
Учитель: Я хочу закончить наш классный час известной притчей об отце и его сыновьях, вы ее послушайте и скажите чего добивался отец предлагая сделать сыновьям данный поступок.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому. Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Вопрос учителя!!! Для чего отец попросил сломать веник своих сыновей? (ответы учеников)
Подтверждение !!! Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Я тоже хотела бы чтобы наш класс был не как отдельные прутики а целый веник. КОГДА МЫ ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!!!
Подведение итогов: Как вы думаете, нужен ли нам этот праздник. Необходимо ли нам помнить о событиях 1612 года и роли, которую сыграл народ в освобождении своего Отечества?
Закрепление:
Учитель: Предлагаю вам, ребята, разгадать патриотический кроссворд. (на слайдах).
по горизонтали: 1) Один из героев Второго Народного ополчения. Пожарский)
2) насильственное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушение его суверенитета. (Интервенция)
3) Российский флаг (Триколор)
По вертикали: 1)Автор слов гимна РФ (Михалков)
2) время в истории России, характеризующийся слабостью государственной власти и неподчинением окраин центру, самозванством, гражданской войной и интервенцией. (Смутное)
3) Скульптор, создавший первый в России памятник Минину и Пожарскому в Москве на Красной площади. (И.П. Мартос)
4) военное формирование во время войны в помощь регулярной армии. (Ополчение)
5) Цвет флага РФ, Обозначающий веру, верность и постоянство. (Синий)
6) Один из символов государственной власти РФ (Герб)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Достигли ли мы поставленных целей? Спасибо за урок!