kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа по теме "День народного единства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методичекая разработка знакомит обучающихся с историей возникновения праздника "День народного единства"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по теме "День народного единства"»

Методическая разработка

классного часа по теме «День народного единства»

Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

г. Новокузнецк


Цели:

- воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны;

- формирование ответственности за судьбу Родины

Задачи:

- ознакомление с историей возникновения праздника и событиями, связанными с 1612 г.;

- пояснение смысла и значения нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация «История праздника», стихи о Родине (читают подготовленные дети).



Ход:



I. Организационный момент.

Начинаем мы опять

по истории шагать.

Постарайтесь все понять,

Про страну свою узнать.


II. Вступительное слово учителя.

2.1. Звучит стихотворение С. Васильева «Россия» в исполнении учителя.

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Учитель:

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О Родине)

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

(Чувство торжества и гордости, любви за свою Родину — Россию, за ее могучий и славный народ.)

Учитель:

Для каждого из нас очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.

Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

2.2. Чтение стихотворения «День народного единства» подготовленными учениками.

(Слайд 1)

(Звучит колокольный звон)

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

1 ученик:

С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.


2 ученик:
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.


Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!


- О каком празднике говорится в этом стихотворении?

(О празднике День единства)

- Ребята, а кто может сказать, когда отмечает этот праздник россияне?

(4 ноября)

(Слайд 1-2)

Учитель:

4 ноября христиане отмечают праздник памяти Казанской иконы Божией Матери, а с 2005 года - День народного единства.

- Родина и единство... Расскажите, как вы понимаете эти слова? (ответ)

2.3. Работа в группах.

- А сейчас вы будете работать в группах.

- Каждой группе нужно найти в толком словаре значение слова единство.

2.4.Проверка выполнения заданий.

- Представители каждой группы записывают на доске значение слова единство, его синонимы.

На доске появляется запись:

Единство - цельность, нераздельность; сплочённость, неразрывность, единая связь народа.

- Как вы думаете, к чему призывает нас праздник "День народного единства"?

(К единству россиян. Ведь именно в единстве, в единении народа сила России).

- Но откуда мы с вами все это знаем?

III.Основная часть.

3.1. Знакомство с историей возникновения праздника.

Учитель:

- Правильно, из истории! Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, для того чтобы завоевать её земли, богатства. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Внутренние и внешние бури потрясали страну так, что менялись не только правители, но и сами формы правления. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

( Слайд 3)

Ученик:

- А теперь перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний.

Ученик:

- Умер царь. В стране начались беспорядки. Сразу же два года подряд были неурожайные, в стране начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. В России участились грабежи и разбои, а порядок навести некому.

Ученик 3.

- Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Вздохи и плач раздавались кругом.

Учитель:

- Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее. Купец Кузьма Минин и воевода Дмитрий Пожарский

собрали народное ополчение. Русский народ решил объединиться в одно целое для изгнания с родной земли врагов.

(Значение слова ополчение)

(Слайд 5)

Ученик:

- Огромная толпа заполнила Соборную площадь Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился, словно чего-то ждал. Тут на пустую бочку поднялся выборный начальник горожан. Староста Кузьма Минин.

- Братья! Не пожалеем ничего!- сказал староста.

- Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины! (Слайд 6)

Ученик:

- Выдернув из-за пазухи туго набитый деньгами кошелек, он разом высыпал его в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. А у кого ничего не было, тот снимал с себя медный крест и отдавал на общее дело. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.(слайд 7-8)

Учитель:

- Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрием Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.(Слайды 9-10)

Ученик:

- По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. (слайд 11)

Учитель:

- Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.

(слайд 12-13)

Ученик

- Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.

(слайд 14)

Ученик:

- В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского Казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

(слайд 15 – 17)

Учитель:

- Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

- В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги Д. Пожарского казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.

3.2. Подготовленный ученик читает стихотворение.



Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!



IY. Подведение итога.

3.1. Вопросы:

- Какая беда обрушилась в те года на Русь?

(ответ)

- Кто призвал русских людей на объединение для защиты своей Родины? (ответ)

- Кто возглавил русское войско? (ответ)

- Скажите, ребята, а знаете ли вы, как россияне отблагодарили героев ополчения?

(ответ)

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Из каких слов и дел это видно?

(ответ)

- Каким вам представился образ Кузьмы Минина?

(ответ)

3.2 Работа в парах.

-Ребята, поработайте в парах.

На карточках записаны слова, характеризующие черты характера Минина и Пожарского.

- Спокойный, уравновешенный, решительный, храбрый, бескорыстный, сильный, ответственный, беззаветно преданный Родине и любящий ее, самоотверженный, мужественный, стойкий, авторитетный, жертвенный, умеющий воодушевить людей и повести их за собой.

- Вам нужно выбрать нужные слова о чертах характера наших героев.

Запись на доске.

(Ответы)

Учитель: Что же такое 4 Ноября для русского народа? (ответ)

- Праздник ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

4 ноября – это день единства всех российских народов;

4 ноября – это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила;

4 ноября – это возрожденный праздник со своей историей;

4 ноября – это день памяти Казанской иконы Божией Матери.

(слайд 18)

Учитель:

- Нашу беседу я хочу закончить стихотворением Натальи Майданик

ПРИЗЫВНАЯ

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

-Почему это стихотворение называется «Призывная?»

- К чему призывает автор стихотворения Наталья Майданик?

(Ответы детей)

- Будьте достойны своих славных предков.

- Молодцы!

- Спасибо за работу!







7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект классного часа по теме "День народного единства"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "ДУНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_dun_narodnogo_iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "410131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1492536498"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Сценарий классного часа "В единстве - наша сила". Исторический экскурс, посвящённый Дню народного единства -4 ноября."
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_klassnogho_chasa_v_iedinstvie_nasha_sila_istorichieskii_ekskurs_posvi"
    ["file_id"] => string(6) "354769"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478118031"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация и конспект классного часа на тему: "Георгиевская ленточка" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-i-konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-gieorghiievskaia-lientochka"
    ["file_id"] => string(6) "112762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408893796"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства