kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прощение или месть?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный сценарий классного часа разработан с целью побуждения  студентов прощать, обиды и налаживать отношения друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прощение или месть?"»

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

« Можгинский агропромышленный колледж имени Г.Г.Оревкова»











Методическая разработка

классного часа « Прощение или месть»












Составила:

Александрова О.Н.









Пояснительная записка


Данный сценарий классного часа разработан с целью побуждения студентов прощать, обиды и налаживать отношения друг с другом.


Одним из ценнейших качеств, которым может быть наделен человек, является умение прощать. Как правило, данной способностью обладают лишь единицы, в то время как другие, не могут постичь мудрость этого поступка годами .


Человек, умеющий простить переживает, трудности и неудачи, он не боится разочаровываться в людях, он не затаивает обиду на долгие годы Если кто - то поступает плохо по отношению к нему, он прощает человека и просто прекращает с ним общение, вместо того, чтобы вынашивать коварный план мести долгие годы, как делают, не умеющие прощать люди


Безусловно, научиться прощать людей непросто, именно поэтому, данное умение дано далеко не каждому. Человек должен научиться понимать , что все мы - не идеальны , каждый из нас время от времени может совершать оплошности , о которых мы впоследствии жалеем или жаждем их исправить чтобы вернуть ситуацию в прежнее русло .


Цель: подготовить обучающихся, к ситуациям, когда нужно простить человека, проявив сочувствие, сострадание, поняв и приняв значимого другого


Задачи:

1.Способствовать формированию установки ведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем через принятие себя и другого .

2. Воспитывать толерантность, т.е. выдержку, терпимость в ситуациях межличностных конфликтов .

3.Объяснить влияние обиды на отношения, выявить причины непрощения, побудить обучающихся прощать обиды и налаживать отношения друг с другом .

3.Помогать обучающимся осознать, необходимость прощения, почувствовать радость прощения.



Сценарий тематической беседы « Прошение или месть?»


Задачи и ходе работы:

1. Объяснить влияние обиды на отношения.

2. Выявить причины непрощения

3. Побудить обучающихся, прощать обиды и налаживать отношения друг с другом.



Введение

Игра «Ванька – встанька»

Преподаватель задает вопросы, а обучающиеся встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно

  • Кто любит шутки?

  • Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

  • Кто не любит, когда почивают?

  • Кто получал прозвища?

  • Кто знает продолжение фразы: « Мирись, мирись и больше…»?

  • Кто хоть раз просил прощения, когда кого - то обидел?

  • Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

  • Кто согласен, что на обиженном воду возят?

  • Кто на злобные слова отвечает шуткой?

  • Кто прощал, когда его обижали?

Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды . В некоторых случаях это происходит случайно , в других - люди обижают друг друга намеренно . Обида причиняет боль . Как с этим справиться ? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня классном часе.


Основная часть

Первый вопрос для дискуссии. Каковы причины непрощения?

Из ответов, обучающихся нужно вывести и записать на ватмане основные причины:

1 ) эгоизм ( человек воспринимает обиду как оскорбление своей личности, это его возмущает, задевает, ущемляет чувство собственного достоинства, все мысли направлены на свою персону, занят своими переживаниями, считает, что обидчик должен первым подойти и попросить прощения ) ;

2 ) гордость ( это чувство требует возмездия, расплаты, мости ) ;

3 ) жажда справедливости ( пока обидчик не понес наказания, человек считает себя вправе обижаться на него ) ;

4 ) самолюбие ( прежде чем простить, человек хочет, чтобы обидчик побегал за ним, вымаливая прощение, страдал, как пострадал он, испытал ту же боль и т. п. ) ;

5 ) низкая самооценка ( для таких людей простить означало бы понизить планку самооценки еще ниже, а также лишиться сочувствия со стороны других ) ;

6 ) болезненность нанесенной обиды ( сама мысль об обиде причиняет боль. человек не желает вспоминать об этой боли, особенно если рана слишком глубока и о ней хочется забыть, запрятав боль далеко внутрь себя ) ;

7 ) мнение окружающих ( в мире бытует неправильное представление о прощении, в окружающей жизни полно негативных примеров воздаяния, что еще больше культивируется в кинофильмах );

8 ) отношение друзей ( человек боится, что, если он простит, друзья или окружающие люди его не поймут и отвергнут );

9 ) неспособность простить самого себя ( человек склонен переносить критику с себя на других людей - то, что не нравится в себе. трудно воспринимается и в других );


10) неумение прощать (человек не знает, что такое прошение, он может заблуждаться, считая, что уже простил, но на самом деле все еще таить в глубине души обиду).

Что же такое прошение? Для объяснения можно пойти от противного: выяснить, чем прощение не является:

1 ) понимание мотивов, объяснение и оправдание действий обидчика (этого недостаточно для прощения, необходимо принять решение, отпустить боль из сердца ) ;

2) все забыть (некоторые думают, что со временем обида сама стирается с души, забывается, особенно если о ней не думать; но закапывание в себе боли не приносит душевного исцеления; время не может простить вместо человека, оно только помогает справиться с обидой, но само по себе ничего не даст);

3 ) непонимание того, что на кого - то обижен (возможно, обида уже давно забылась, но все еще сказывается на психическом состоянии, мешает в отношениях с людьми, создает внутренние комплексы, зажатость, беспокойство и т. п.; такими, например, бывают обиды, причиненные в детстве плохим отношением родителей и др. ) ;

4 ) отрицание факта обиды ( когда человек не признается даже сам себе , что обиделся на кого - то, как будто ничего не произошло , но на подсознательном уровне страдает из- за живущего в душе непрощения ) ;

5 ) слова « Я простил тебя » (человек может сказать это, но продолжать обижаться; некоторые думают, что благодаря своему признанию обида и боль автоматически уйдут, но этого чаще всего не происходит). Основные пункты записываются на листе ватмана . Непрощение относится к внутреннему состоянию человека . Оно ранит самого обиженного , причиняя ему боль , даже если порой он этого не осознает . Непрощение разрушает общение с людьми и мешает их наладить .

Второй вопрос для дискуссии. Как узнать, простил я обидчика или нет?

Вместе с группой вывести признаки непрощения:

1 ) огорчение ( если это чувство возникает всякий раз, когда вспоминается случай нанесения обиды);

2 ) жалобы ( человек часто вспоминает случай нанесения обиды с целью пожаловаться на обидчика ) ;

3 ) уныние ( недовольство жизненными обстоятельствами приводит к этому чувству, а причина может скрываться в непрощенной обиде );

4) отчуждение (отсутствие желания общаться с обидчиком - человек начинает избегать встреч с ним, присутствие того, кто причинил когда - то боль, просто невыносимо; человек говорит: « Я тебе все простил, но больше ко мне не подходи », это свидетельствует о непрощении);

5 ) требование возмещения ущерба ( когда человек готов простить только при условии возмещения причиненного ему ущерба, например, обидчик должен заплатить деньги или приобрести какую-нибудь вещь, сделать подарок, публично признать свою вину, встать на колени и т. д.; если этого не происходит, обида так и продолжает сидеть в сердце ). Ответы записать на ватмане .

Третий вопрос для дискуссии. Все ли обиды я должен прощать? Или есть проступки, которые должны быть наказаны мной?

Дискуссию можно сделать более острой, если задать дополнительные вопросы, например, такие:

Как относиться к террористам или насильникам? Что, если в результате их действий пострадали мои близкие родственники, друзья?

Можно ли простить, если нанесен тяжелый физический или моральный ущерб?

Такие вопросы следует задавать осторожно, потому что они могут нечаянно ранить кого-нибудь и даже навредить.

Как нравственный абсолют прощение действует на любой поступок без исключений. Поскольку оно касается осуждения и наказания , то ни у кого нет морального права самому вершить возмездие . С этой точки зрения , нужно уметь прощать любую обиду , любой проступок , даже если он нанес

непоправимый ущерб (например, инвалидность, смерть близкого человека и т.п.). прощение необходимо в первую очередь нам, для нашего душевного спокойствия. Иначе душевная рана никогда не перестанет болеть.

Четвертый вопрос дискуссии. Как научиться прощать обиды?

1. Надо постараться за своей неудовлетворённостью и душевным дискомфортом увидеть в себе непрощение и искренне желать освободиться от него. Прощение - то добровольное решение человека.

2. Подумать и вспомнить случаи, когда я сам причинял боль другим людям таким же образом, как сейчас обижают меня.

3. Если я в ответ причиняю человеку такую же боль, какую он причинил мне, то я ничем его не лучше и достоин не меньшего презрения, чем он.

4. Поговорить с другом, кем-нибудь из взрослых или психологом о существующей проблеме и душевном конфликте. В этом разговоре очень важны искренность и честность.

5. Постараться примириться с человеком, причинившим боль, наладить с ним отношения, сказав, что простил его. Сделать первый шаг.

Заключение.

Непрощение вредно прежде всего для самого человека, который обижен. В его душе возникает много неприятных чувств , которые отравляют жизнь Поэтому , заметив за собой обиду, надо как можно быстрее простить своего обидчика и примириться с ним. Решение, простить или нет, зависит только от меня, никто другой этого не сделает вместо меня.











Литература

1. Классные часы : 11 класс / Авт. . сост. . А.В. Давыдова . - М .: BAKO , 2009. - 256 c .

2. Внеклассные мероприятия : 11 класс / Авт. . сост. . Г.Г. Кулинич . - М .: ВАКО . 2009. - 240 с .

3. https://nsportal.ru/shkola/vncklassnaya-rabota/library/2018/10/14/klassnyy-chas proshchenie - ili - mest


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Прощение или месть?"

Автор: Александрова Ольга Николаевна

Дата: 25.10.2023

Номер свидетельства: 638827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Беседа с элементами дискуссии «Прощение или месть?»"
    ["seo_title"] => string(50) "beseda_s_elementami_diskussii_proshchenie_ili_mest"
    ["file_id"] => string(6) "590367"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635929538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Доистория или как обычно каменный, бронзовый и железный век"
    ["seo_title"] => string(65) "doistoriia-ili-kak-obychno-kamiennyi-bronzovyi-i-zhielieznyi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "252405"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447382419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект  урока музыки на тему "Хотят ли русские войны или в чём же сила музыки Моцарта?" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-khotiat-li-russkiie-voiny-ili-v-chiom-zhie-sila-muzyki-motsarta"
    ["file_id"] => string(6) "213333"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432037482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Открытое занятие «Дорога к доброте» "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytoie-zaniatiie-dorogha-k-dobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "218923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433951120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства