МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА
КГУ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №10»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В 5 КЛАССЕ
«ПРЕКРАСЕН НАШ СОЮЗ, И В ЭТОМ – НАША СИЛА»
(В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «МЫ СРЕДИ ЛЮДЕЙ, ЛЮДИ ВОКРУГ НАС»)
Направление:
«Когда закончился урок…»
Автор: Елисова Елена Алексеевна, учитель английского языка, классный руководитель
Контактные данные: г.Ксть-Каменогорск, пр.Независимости 9-9, тел 8(705) 703-5323, эл.почта elenah198@mail.ru
Организация образования: КГУ «Школа-гимназия №10» акимата г. Усть-Каменогорска», ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул.Потанина 25/2, тел 8 (7232) 766-901
Усть-Каменогорск, 2017
Разработка внеклассного мероприятия
Тема: Прекрасен наш союз, и в этом – наша сила
Дата проведения: 2 марта 2017 года
Возраст: 5 класс, 11-12 лет
Классный руководитель: Елисова Елена Алексеевна, КГУ «Школа-гимназия №10»
Участники: учащиеся 5Б класса, группа родителей и педагогов
Форма проведения: пресс-конференция
Цель мероприятия: создание условий для продуктивного сотрудничества субъектов учебно-воспитательного процесса, укрепления взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами
Задачи:
Способствовать развитию сотрудничества коллективов учащихся, родителей, педагогов
Оказать практическую помощь в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия субъектов воспитательного процесса
Развивать коммуникативные навыки, навыки критического мышления
Привлечь родителей к совместному решению проблем, возникающих в процессе обучения и воспитания
Оборудование и оформление: презентация (Приложение 1), видеоролики, магнитная доска, ватманы, маркеры, стикеры, заготовки для схемы (Приложение 2), клей, крылатые выражения о взаимоотношениях (Приложение 3).
План мероприятия:
Стадия – вызов. Разминка. Просмотр ролика, освещение темы, постановка общей цели работы.
Стадия – осмысление.
Пресс-конференция
Работа в группах – составление схемы идеальных взаимоотношений
Защита работ, общие выводы
Стадия – рефлексия. Подведение итогов. Выражение мнения
Ход мероприятия.
Учитель:
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Учитель: Доброе утро, мои милые детки, уважаемые родители, дорогие коллеги. Я рада, что вы нашли время для сегодняшней встречи и надеюсь, что она немножко изменит ваше отношение к простым, обыденным вещам и заставит вас обратить внимание на то, что вы, возможно, раньше не замечали.
Но для продуктивного взаимодействия, для того, чтоб вы чувствовали себя комфортно, я приглашаю вас принять участие в интересном упражнении.
Задание на разминку: встаньте в один большой круг. По кугу задача каждого сказать стоящему слева человеку комплимент или несколько комплиментов, а тот участник, который принимает комплименты, должен сказать «Да, я такой, а еще я …». Мы будем делать это быстро, поэтому ваша задача не раздумывать долго, а говорить то, что приходит в голову первое.
Упражнение выполняется по кругу, пока все участники не выскажутся.
Учитель: Вижу, настроение ваше улучшилось, и это замечательно. Наверное, вас волнует, зачем мы сегодня собрались и о чем мы будем говорить. Тема нашего внеклассного мероприятия «Прекрасен наш союз, и в этом – наша сила». Как вы думаете, о чем мы будем вести беседу?
Участники высказывают свои предположения.
Учитель: Предлагаю вам послушать одну притчу.
Участники просматривают притчу «Все оставляет свой след». Выражают предположения.(Приложение 4)
Учитель: Дети, мы с вами уже много классных часов посвятили взаимоотношениям друг с другом. Вы помните? (Дети называют: о дружбе, мы среди людей, взаимоотношения, как быть успешным). Как вы думаете, о каких взаимоотношениях мы говорим сегодня?
Учащиеся высказывают предположение, что разговор будет о взаимоотношениях с взрослыми.
Учитель: Уважаемые родители, возникают ли у вас проблемы во взаимоотношениях с вашими детьми? Хотели ли бы вы получить ответы на некоторые вопросы? Уважаемые коллеги, есть ли у вас вопросы к родителям и детям, которые вас очень интересуют?
Родители, учителя и дети высказывают предположения-рассуждения.
Учитель: Надеюсь, вы получите ответы на интересующие вас вопросы, так как мероприятие наше проходит в форме пресс-конференции. Желаю всем получить ответ на интересующий вас вопрос.
Думаю, в нашей жизни возникает немало ситуаций, в отношениях, когда мы задаем себе вопрос «Почему?» или «Зачем?». Сейчас у каждой группы есть три минуты сформулировать те вопросы, которые их интересуют и на которые они никак не могут найти ответа. Дети задают вопросы родителям, родители – детям, а педагоги – и детям, и родителям.
Группы готовятся, составляют вопросы, записывают их на листе бумаги. (Музыка для релаксации – Приложение 5)
Начинается пресс-конференция. Группы задают друг другу вопросы, выслушиваются ответы, при этом учитель спрашивает у задающей стороны, удовлетворена ли она ответом. Затем задают вопросы родители и педагоги. Таким образом, организуется активный диалог между всеми субъектами воспитательного процесса.
Учитель: думаю, вы заметили, что во взаимоотношениях возникает достаточное количество проблемных моментов. Иногда у нас просто не хватает времени друг на друга, иногда подверженные плохому настроению мы можем обидеть друг друга. Иногда мы хотим показать свой характер или из-за лени не можем заставить выполнить то или иное задание. Причин много, но если мы все будем искать способы, как решить наши проблемы, это поможет нам стать ближе и дружней.
Предлагаю вам творческий этап нашей пресс-конференции. Работая в группах, используя заготовки – составьте схему идеальных взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями. Как они будут относиться друг к другу и какие факторы будут способствовать развитию и совершенствованию этих взаимоотношений.
Группы работают, составляя схему. Затем каждая группа презентует свою работу, объясняя составленную схему.(Музыка для релаксации – Приложение 6)
Учитель: Обратите внимание, есть ли что-то общее в вашем видении? Какие выводы вы можете сделать? Но ведь вы смотрели на этот вопрос с разных позиций – детей и взрослых. Почему же ваши мысли идут в одном направлении?
Участники делают вывод, что ни смотря на разность взглядов и на осмысление проблем с разных позиций, все участники – люди и сталкиваются с подобными проблемами в своей жизни.
Учитель: считаете ли вы, что данное сотрудничество действительно необходимо? Почему? Возможно, мы можем обойтись без каких-то участников? Почему нет?
Взрослые и дети рассуждают и делают выводы о продуктивном сотрудничестве. Учитель напоминает о притче и интересуется, как теперь они видят эту проблему.
Учитель: думаю, сегодняшний диалог оказался продуктивным. Конечно, мы должны понимать, что после нашей встречи все проблемы не исчезнут. Но если эта встреча заставила вас задуматься о своем отношении к самым близким и родным людям и пересмотреть какие-то взгляды, научиться ценить разговор и искать компромиссы – значит, время не прошло даром. Дл поднятия настроения – посмотрим маленький видеофрагмент о важности команды.
Просмотр видеоролика (Приложение 7).
Сейчас я попрошу вас взять стикеры и выразить отношение к нашей совместной работе сегодня, разместив их на доске. И в нашей пресс-конференции наступает время свободного микрофона. Вы можете выразить свою точку зрения, пожелать, сказать что-то друг другу.
Участники выражают свое мнение по мероприятию, проводится этап рефлексии. На доске нарисовано сердце, которое заполняется маленькими сердечками.
Учитель: Пусть наше сердце, состоящее из многих маленьких сердечек, помогает нам быть терпеливыми и понимающими, уступающими и любящими. И тогда мы просто обречены на успешное сотрудничество. Имея сильную и сплоченную команду, мы сможем достигнуть всех поставленных целей.
Литература:
https://www.inpearls.ru/697869
https://www.youtube.com/watch?v=NvfzlGu0jTs
https://www.youtube.com/watch?v=6V9vp6JSGAo
https://www.inpearls.ru/91183
Приложение 2
Заготовленные шаблоны
для составления схемы
Приложение 3
Крылатые высказывания и выражения
для оформления классной комнаты
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени.
Я.Райнис
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Пословица
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве
Хорошо поддаются воспитанию как раз те, кто не нуждается в воспитании.
Детям нужны не поучения, а примеры.
Жозеф Жубер
Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю.
Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек
Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.
Мудрость Древней Индии
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
А. С. Макаренко
Фотогалерея мероприятия
|
«Круг комплиментов» |
|
|
Работа в группах по составлению вопросов |
|
|
|
Вопросы |
|
|
|
|
Схемы взаимодействия |
|
Создание сердца |