Преступление несовершеннолетнего - симптом крайнего неблагополучия его собственной судьбы и тех условий жизни, которые его окружают, в которых он ежедневно находится. Я считаю, что внимание к подросткам в наше время должно быть усилено. В школах проходят месячники по профилактике правонарушений: классные часы, беседы,встречи, диспуты и т.д Надо помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности - значит во многом предотвратить преступление. На классном часе "Преступление и наказание" учащиеся рассмотрят разные ситуации, вспомнят из курса обществознания, что такое проступок, преступление, правонарушение. Какие виды наказания для несовершеннолетних существуют, с какого возраста наступает уголовная ответственность и за что.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Преступление и наказание»
Классный час «Преступление и наказание».
Актуальность выбранной темы:
Преступление несовершеннолетнего - симптом крайнего неблагополучия его собственной судьбы и тех условий жизни, которые его окружают, в которых он ежедневно находится. Я считаю, что внимание к подросткам в наше время должно быть усилено. В школах проходят месячники по профилактике правонарушений: классные часы, беседы,встречи, диспуты и т.д Надо помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности - значит во многом предотвратить преступление. На классном часе "Преступление и наказание" учащиеся рассмотрят разные ситуации, вспомнят из курса обществознания, что такое проступок, преступление, правонарушение. Какие виды наказания для несовершеннолетних существуют, с какого возраста наступает уголовная ответственность и за что.
Цели мероприятия:
1.Формировать знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами нарушений и наказаний за них
2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки
3. Развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды
Задачи мероприятия:
1. Содействовать формированию духовно - нравственной, свободной, творческой личности, гражданина и патриота своего Отечества.
2. Повысить правовую грамотность и правовую культуру детей.
3. Вовлечь детей в правозащитную работу.
Контингент участников:
На классном часе присутствовало 15 человек (12- 13 лет) :
девочек - 6
мальчиков - 9
Ожидаемые результаты:
1. Уменьшение фактора риска, приводящего к правонарушениям.
2. Улучшение микроклимата в классе.
3. Оказание помощи при возникновении проблемной ситуации.
Методы и приемы работы:
При разработке классного часа использовала следующие методы и формы работы: дискуссия, творческая работа (изготовление буклета), анкетирование, деловая игра.
Необходимое оборудование:
1. Компьютер, экран с проектором. 2. Презентация
3. Музыка к ролевой игре
4. Карточки с ситуациями
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, классный час я хочу начать с игры. Кто быстрее смотает клубочки. Два клубочка. (Нитка одного клубочка длинная, но прямая, ровная, без узелков. Вторая нитка короткая, извилистая, запутанная, с узелками). - Кто быстрее справился с работой и почему? (ответы детей) - С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью) - Что может означать первый клубочек? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.) - Что будет если нить запутанная? (трудности встречаются на пути ) - А применительно к нашей жизни? - Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица: “От сумы и от тюрьмы не зарекайся ” Презентация - Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14-15 лет. Вокруг много соблазнов. Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем не менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, незаконный оборот оружия, криминальную торговлю. Растет число и тяжесть преступлений. - И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И мы попробуем разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.
Слайд 2
ПОМНИ: ЧЕМ БОЛЬШЕ ТЫ ЗНАЕШЬ
О СВОИХ ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ,
ТЕМ МЕНЬШЕ БУДЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ
ТВОЕГО ПОПАДАНИЯ В СЛОЖНУЮ
ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ.
Послушайте одну историю.Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди.Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.
Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?
- Жители стали жить по законам.
- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!
В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
- Что такое закон? Слайд 3
Закон – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни.
- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?
В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?
Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)
Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».
Представьте себе ситуацию.
Ситуация № 1. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима?(эти ребята нарушили закон и должны понести ответственность)
- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит: «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность». (Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)
Давайте вспомним из курса обществознания термины: Слайд 4
Правонарушение - поведение человека, нарушающее нормы права.
Преступление - опасные виды правонарушений. За них следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права. Все виды преступлений перечислены в уголовном кодексе РФ.
Проступки- правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть дисциплинарными, административными, имущественными, финансовыми, семейными.
Ситуация № 2 Пятиклассник Коля не ходит в школу, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение мальчика, как проступок, правонарушение или преступление? Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил.
- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал школу? Устав школы, в котором также прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).
- Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? Проступком
- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое? Да. Ученик может получить за него дисциплинарное наказание, директор может вызвать в школу родителей.
Ситуация № 3. Девятиклассники Саша, Митя и Витя в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? Это правонарушение, так как они распивали вино в общественном месте на территории Дома Культуры
- Верно, это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Сейчас в России действуют 46 воспитательных колоний для несовершеннолетних, в которых содержится 2, 2 тысячи заключенных подростков. Более половины содержащихся в заключении подростков осуждены за кражи, грабежи или разбои.(Русская служба ВВС)
Каждый десятый воспитанник ВК - сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей. Каждый пятый имеет отклонения в психическом развитии, подтвержденные документами, около половины – до ареста не учились и не работали. Более 7% страдают алкоголизмом и наркоманией.
Но это цифры сухой статистики. За каждым процентом стоит человек с его с мыслями, чувствами, судьбой. Сегодня мы поговорим, с вами о том, что может привести к совершению преступления.
Давайте обсудим такой вопрос: Каковы причины преступлений? Слайд 5
Причины преступлений несовершеннолетних.
1.Отрицательное влияние семьи. Существенные дефекты семейного воспитания проявляются в большинстве случаев перехода на преступный путь конкретных подростков. В большинстве случаев преступлений, совершенных несовершеннолетними, установлено наличие прямого отрицательного влияния правонарушающего поведения со стороны родителей и других старших членов семьи (злоупотребление алкоголем, грубость и жестокость, тунеядство, образ жизни, не соответствующий легальным доходам, и т.п.) Низкая культура в таких семьях во многом обуславливает неправильное поведение самих родителей или неправильное воспитание ими своих детей.
2.Отрицательное влияние в ближайшем окружении. Отрицательное влияние в ближайшем окружении: бытовом, учебном, производственном и так далее со стороны сверстников или взрослых. Они оказываются особенно значимыми в связи со стремлением несовершеннолетних включиться в группу для совместного время провождения. Дорожа пребыванием в такой группе, они стремятся подрожать лидерам и быть на них похожими по внешнему виду и поведению. Наряду с прямым разлагающим воздействием пьяниц, хулиганов т.п., отрицательное влияние на поведение подростка могут оказать: наблюдение подростком действий и ситуаций, порождающих у него неправильное представление о "допустимости" и безнаказанности преступных действий определенного вида; действий, свидетельствующих о разрыве между словами и поступками воспитателей.
3.Подстрекательство со стороны взрослых преступников. Подстрекательство со стороны взрослых преступников: оно нередко связано с предварительным вовлечением в пьянство, другие формы "до преступного" антиобщественного поведения. Такое вовлечение может явиться и самостоятельной причиной преступлений несовершеннолетних.
4. Длительное отсутствие определенных занятий. Длительное отсутствие определенных занятий: у несовершеннолетних, оставивших учебу, также обусловливает возникновение антиобщественных взглядов и привычек.
Было проведено анкетирование с целью выяснить причины, по которым, по мнению респондентов, подростки совершают преступления. Слайд 6
Респонденты: подростки 14-16 лет и их родители.
Как вы считаете, по каким причинам подростки совершают преступления?
1) Отрицательное влияние семьи и воспитание родителей 21%
2) Материальные трудности 19%
3) Неблагополучная обстановка в семье 25%
4) Безнаказанность 16%
5) Отрицательное влияние в ближайшем окружении 19%
- Все названные причины можно объединить в две группы: социальные и экономические
- Какие факторы, по вашему мнению, могут влиять на совершение преступлений? (Средства массовой информации, компании, выслушать мнение детей)
Пример: Костю Р. осудили, едва ему исполнилось 15 лет. Он систематически, как записано в обвинительном заключении, совершал кражу. А как начиналось? Он с товарищами отбирал у ребят младших классов мелочь, сотовые телефоны. Отобрали один раз, второй.…Понравилось, тем более что остались без наказания. Малыши, запуганные ими, молчали. Дальше – больше. Начали воровать из машин. Затем стали совершать кражи из квартир. Павла задерживали, разбирали на совете отцов, родительском собрании, поставили на внутришкольный учет. Выводов он так и не сделал. Конец его воровского пути – кража в государственном учреждении.
- Виновато ли общество, что преступность в нашей стране неуклонно растет?
Обоснованную тревогу вызывают не только неблагополучные семьи, но и вполне, казалось бы, нормальные. Занятость родителей, социально-экономические неурядицы, их пьянство, оставляет подростков на периферии семейных забот. Там все чаще происходят конфликты и разводы родителей, травмирующих юного гражданина.
Причины сегодняшней ситуации говорят о том, что совершенно необязательно быть выходцем из неблагополучной семьи. Как показывает практика, ряды наркоманов и преступников пополняются из семей всех общественных слоев. Когда нарушены родственные связи, столь необходимые, чтобы выдержать испытания переходного возраста - негативное развитие событий становится едва ли не неизбежным. Рост преступности среди несовершеннолетних во многом также вызваны бедностью, социальными и жилищными проблемами. Возрастает отрицательное влияние средств массовой информации. От всего этого подростку иногда хочется спрятаться в «тусовке» себе подобных, "отодвинуть" какие – то семейные проблемы и уйти в «оргию». Другими словами, попытаться передоверить сложности жизни близким, избавиться от необходимости что-то решать и просто думать.
- Какие виды преступлений вы знаете? Слайд 7- 8
1. Преступление - это запрещенное уголовным законом деяние, причиняющее серьезный вред или создающее угрозу причинения такого вреда личности, обществу или государству.
2. Хулиганство - грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
3. Воровство - преступное похищение или присвоение имущества у граждан или у государства.
4. Мошенничество - обман в корыстных целях.
5. Грабеж- открытое похищение чужого имущества с помощью угроз, оружия.
6. Насилие - применение физической силы к кому-либо, принудительное воздействие на кого-нибудь, нарушение личной неприкосновенности.
7. Убийство - преступное умышленное или по неосторожности лишение жизни.
8. Сексуальное насилие - принуждение к сексуальным действиям.
Преступлением (статья 14 УК РФ) признается виновно (умышленно) совершенное общественно опасное деяние (действия или бездействия), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Все преступления классифицируются по степени тяжести на:
а) Особо тяжкие - умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.
б) Тяжкие - умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 10 лет лишения свободы.
в) Малозначительные.
Слайд 9Любое преступление является аморальным, безнравственным поведением людей, морально осуждаемым обществом.
В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.- Что такое возраст уголовной ответственности?
- С какого возраста наступает уголовная ответственность?
Это возраст, с достижением которого человек несет ответственность за совершенные им преступления. Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения преступления 16 лет.
Ученик представляет буклет Буклет
Преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
Совершение убийства;
Умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
Разбой, грабеж, кража, вымогательство; Угон и приведение в негодность транспорта;
Вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
Умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
Хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
Терроризм, захват заложника.
Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:
Штраф;
Обязательные работы;
Лишение свободы на определенный срок;
Исправительные работы;
Арест;
Лишение права заниматься определенной деятельностью.
Так вот за все эти правонарушения дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за их свершение.
К подросткам, впервые совершившим преступление, применяются меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, ограничение досуга и установление требований к поведению, возложение обязанностей загладить причиненный вред. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (ст. УК РФ)
-Что такое ответственность?
Ответственность- необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки, быть ответственным за них.
- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей)
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: Слайд 10 - 11
Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.
4.Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Определите виды юридической ответственности при рассмотрении различных нарушений. Установите соответствие.
Виды нарушений: 1. Порвал учебник(Г)
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
3. Избил одноклассника (У)
4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)
5. Совершил прогул в школе (Д)
6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)
7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)
8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А) В жизни каждого человека бывает много различных обстоятельств, одни из которых способствуют воспитанию благородных, положительных черт личности. А другие – проявлению антиобщественных, аморальных взглядов и представлений.
Слайд 12 Человек, прежде всего сам хозяин своей судьбы, своей жизни. И как бы обстоятельства ни складывались, он должен оставаться человеком честным, мужественным и твердым.
Игра «Судья» (прослушать ситуацию, найти статью УК и огласить приговор )
Ложный звонок
Ситуация 1: В класс вбегает ученик:
– Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из школы!
Судья – ученик зачитывает: Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или поджоге, создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.
- Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!
Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, милиции.
Нанесение побоев
Ситуация 2: К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.
Судья – ученик зачитывает: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.
- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.
– Это нас-то, маленьких?!! Какой с нас штраф? - может ответить ученик
- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере
расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.
Порча чужого имущества
Ситуация 3: На перемене:
– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!
– Не дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.
Судья – ученик зачитывает: Статья 167 УК- умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.
-Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.
Угроза «болтовней»
Ситуация 4: В классе идет спор двух учащихся:
– ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
Судья – ученик зачитывает: Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.
Оскорбление
Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:
– А ты дылда!!!
– А ты сама Гадина!!!
Судья – ученик зачитывает: Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.
Осквернение зданий и транспорта
Ситуация 6: В класс вбегают мальчишки:
– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
Судья – ученик зачитывает: Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.
- Каждый день, заходя в школу, мы видим следы пребывания наших детей. Разрисованные стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?
- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно), то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.
Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Мы должны соблюдать законы нашей страны. И, прежде всего, это надо вам, ребята. Надо быть патриотами. И тогда Отечество наше будет еще крепче, потому что будущее ее - сегодняшняя молодежь. А это – залог признания могущества России всеми странами мира.
Слайд 13 Если Вы будете достойно и с пониманием выполнять свои обязанности, пользоваться своими правами разумно и добросовестно, с добрыми намерениями и уважением к чужим правам, только тогда Вы сможете рассчитывать на такое же правомерное ответственное поведение других людей.
Рефлексия.
- Кого заставил задуматься сегодняшний классный час?
- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки. Удачи вам!
Слайд 14
Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона:
«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
Респонденты: подростки 14-16 лет и их родители. (всего - 30 анкет)
Как вы считаете, по каким причинам подростки совершают преступления?
1) Отрицательное влияние семьи и воспитание родителей- 27%
2) Материальные трудности -19%
3) Неблагополучная обстановка в семье -25%
4) Безнаказанность -10%
5) Отрицательное влияние в ближайшем окружении -19%.
Респонденты считают, что основными причинами совершения преступлений подростками является: отрицательное влияние семьи и воспитание родителей (27%), а также неблагополучная обстановка в семье(25%). Многие родители отметили, что на подростков отрицательно влияет его ближайшее окружение (19%), а учащиеся отметили материальные трудности.
Список используемой литературы:
1. Кузибецкая М. Общественно - правовые отношения и нормы, связанные с преступлеиями несовершеннолетних. Издательство "Учитель" 2009 2.Северина О.А. Гражданско - Правовое воспитание школьников 8 - 11 классов. Издательство "Глобус", 2010 3. Информация на сайтах: http: 1september.ru http: uroki.net/docklruk/docklruk117.htm http: klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-pravonarusheniya - Классные часы по профилактике правонарушений