kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Праздник вежливых наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический классный час по теме "Праздник вежливых наук" составлен для обучающихся 2, 4 класса.

Цели: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и целей мероприятия.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(высказывания ребят)

-А главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. А теперь поприветствуем друг друга и наших гостей и хором скажем «Здравствуйте!».

2.Вводная часть.

Учитель. Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив.

-Какими должны быть отношения между одноклассниками? (Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Праздник вежливых наук" »

Праздник вежливых наук

(тематический час)

Цели: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и целей мероприятия.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(высказывания ребят)

-А главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. А теперь поприветствуем друг друга и наших гостей и хором скажем «Здравствуйте!».

2.Вводная часть.

Учитель. Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив.

-Какими должны быть отношения между одноклассниками? (Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость)

3.Основная часть: формирование представлений о нравственно – этических нормах общения.

а) работа над стихотворением А. Барто.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Первый чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут …а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Второй чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече : « Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

Третий чтец.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Четвертый чтец.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего…»

Пятый чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

Шестой чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Седьмой чтец.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нём,

А мы… мы скажем вам – спасибо!

- Может быть кто-то узнал себя в этом ученике?

б)Слова приветствия и прощания.

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята?(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего Вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Счастливо оставаться! Час добрый!)- дети слова называют «цепочкой».

«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом!? Почему?(ответы детей)

Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других - нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.

А что тогда говорить о нас – людях?

Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.

А что обозначает другое хорошее слово – «здравствуйте?» (ответы детей).

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.

В) Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

- Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Первый чтец.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй, говорить!

Второй чтец.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

Третий чтец.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Четвертый чтец.

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой-

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка.

Пятый чтец.

Нёс вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

Шестой чтец.

- Вы,- вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?!

- Где и когда невежлив Петя?

- Почему стихотворение так называется?

Г) Работа с пословицами.

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

- Худое слово и сладким мёдом не зальёшь.

(на доске написать их по частям со стрелками – дети должны соединить начало пословицы с концом)

- Объясните, как вы понимаете эти слова.

Д) Игра «Хорошо – плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

1). Здороваться при встрече.

2). Толкнуть и не извиниться.

3). Помочь поднять упавшую вещь.

4 ). Не встать, обращаясь к учителю.

5). Не уступить место в транспорте.

6).Сидеть в шапке за столом.

7).Резать- уродовать стволы деревьев.

8).Ломать ветки деревьев и кустов.

9).После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

10).Поздравить родных с праздником.

Е).Обсуждение ситуаций.

1).А теперь, ребята, давайте обсудим две ситуации : Одна девочка жаловалась возмущённо маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька!

- А ты как его зовёшь? – спросила её мама.

- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня?

2).Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

Ё).Игра «Стоп – красный свет».

- О чём говорит красный свет? (высказывания детей)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку.(после каждого эпизода идет обсуждение – «Почему вы подняли красную(зелёную) карточку)

1).Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.(красн.)

2).На перемене у двери буфета 2 мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (кр.)

3).Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (кр.)

4).Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (кр.)

- Какую пользу приносят собаки, кошки, птицы?

5).По утрам убираем свою постель.(зел.)

6).После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (зел.)

7).Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.(кр.)

8).Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.(зел.) (нужно не обижаться, а поговорить друг с другом и решить проблему вместе).

Ж).Подведение итогов.

- Для того , чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами. Дополните рифму:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

- и во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Учитель. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Простите! Казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово! М. Юсупова.

- Как нужно поступить, если вы сделали что-то нечаянно?

З).Заключительное слово учителя.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться.

Надо стараться всегда и во всём быть полезными людьми.

Дети исполняют песню.

1.Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь с ними веселей

А когда наоборот – скучно.

-Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!

- А друг другу и гостям мы скажем «До свидания!».

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Праздник вежливых наук"

Автор: Сидорова Валентина Петровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час " Дороже серебра и злата" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-dorozhie-sieriebra-i-zlata"
    ["file_id"] => string(6) "168593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423248901"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Праздник  вежливости»"
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "274824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452447047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства