kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Праздник вежливых наук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический классный час по теме "Праздник вежливых наук" составлен для обучающихся 2, 4 класса.

Цели: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и целей мероприятия.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(высказывания ребят)

-А главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. А теперь поприветствуем друг друга и наших гостей и хором скажем «Здравствуйте!».

2.Вводная часть.

Учитель. Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив.

-Какими должны быть отношения между одноклассниками? (Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Праздник вежливых наук" »

Праздник вежливых наук

(тематический час)

Цели: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается она в словах, тоне, жестах, мимике, поведении; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу.

Ход занятия.

1.Сообщение темы и целей мероприятия.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(высказывания ребят)

-А главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. А теперь поприветствуем друг друга и наших гостей и хором скажем «Здравствуйте!».

2.Вводная часть.

Учитель. Среди людей существуют разные отношения: добрые, хорошие, нужные, уважительные, скверные, злые, унизительные. Наш класс – это коллектив.

-Какими должны быть отношения между одноклассниками? (Вежливость, тактичность, деликатность, внимание и чуткость)

3.Основная часть: формирование представлений о нравственно – этических нормах общения.

а) работа над стихотворением А. Барто.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Барто. Какие слова употребляются героем стихотворения при встрече и прощании? Вежлив ли он?

Первый чтец.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут …а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Второй чтец.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече : « Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

Третий чтец.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Четвертый чтец.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего…»

Пятый чтец.

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только:

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

Шестой чтец.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Седьмой чтец.

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нём,

А мы… мы скажем вам – спасибо!

- Может быть кто-то узнал себя в этом ученике?

б)Слова приветствия и прощания.

Учитель. А какие слова приветствия и прощания вы употребляете, ребята?(Здравствуйте! Доброе утро! Добрый вечер! Добрый день! До свидания! Всего Вам хорошего! Будьте здоровы! Спокойной ночи! Доброй ночи! Счастливого пути! Счастливо оставаться! Час добрый!)- дети слова называют «цепочкой».

«Доброе утро!» - и сразу станет теплее, радостнее. А как надо произносить эти слова? Можно ли говорить «доброе утро!» нахмурясь, недовольным голосом!? Почему?(ответы детей)

Две группы мышей были помещены исследователями в одинаковые условия, но было одно различие: одних ежедневно поглаживали, ласкали, других - нет. Оказалось, что обласканные вырастают крупнее, крепче, смышленее необласканных и даже более устойчивыми к заболеваниям. Так что доброе слово не только кошке, но и мышке приятно.

А что тогда говорить о нас – людях?

Все мы нуждаемся в доброте, понимании, заботе, уважении и улыбке – символе человечности и доброты.

А что обозначает другое хорошее слово – «здравствуйте?» (ответы детей).

Все эти слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, спокойной ночи – хороши тогда, когда человек человеку, действительно, желает добра, здоровья.

В) Работа над стихотворением «Невежливая вежливость».

- Это почему-то никак не получается у Петруся из стихотворения «Невежливая вежливость».

Первый чтец.

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй, говорить!

Второй чтец.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

Третий чтец.

А Петрусь как заорёт:

- С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, пострелёнок!

Четвертый чтец.

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дёрнет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой-

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка.

Пятый чтец.

Нёс вожатый горку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

Шестой чтец.

- Вы,- вожатый закричал,-

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлён:

Разве был невежлив он?!

- Где и когда невежлив Петя?

- Почему стихотворение так называется?

Г) Работа с пословицами.

- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

- Худое слово и сладким мёдом не зальёшь.

(на доске написать их по частям со стрелками – дети должны соединить начало пословицы с концом)

- Объясните, как вы понимаете эти слова.

Д) Игра «Хорошо – плохо».

- «Хорошо» - хлопаем в ладоши, «плохо» - топаем ногами.

1). Здороваться при встрече.

2). Толкнуть и не извиниться.

3). Помочь поднять упавшую вещь.

4 ). Не встать, обращаясь к учителю.

5). Не уступить место в транспорте.

6).Сидеть в шапке за столом.

7).Резать- уродовать стволы деревьев.

8).Ломать ветки деревьев и кустов.

9).После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

10).Поздравить родных с праздником.

Е).Обсуждение ситуаций.

1).А теперь, ребята, давайте обсудим две ситуации : Одна девочка жаловалась возмущённо маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовёт меня Танька!

- А ты как его зовёшь? – спросила её мама.

- Я его вообще никак не зову, - ответила Таня. – Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня?

2).Как вы поблагодарите маму за вкусный обед?

Ё).Игра «Стоп – красный свет».

- О чём говорит красный свет? (высказывания детей)

- Вы знаете, что, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение – поднимите красную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку.(после каждого эпизода идет обсуждение – «Почему вы подняли красную(зелёную) карточку)

1).Два мальчика о чём-то увлечённо спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться.(красн.)

2).На перемене у двери буфета 2 мальчика, обогнав девочку и отстранив её, первыми вбежали в буфет. (кр.)

3).Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. (кр.)

4).Мальчишки нашего двора отнимают мороженое у малышей, дёргают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц. (кр.)

- Какую пользу приносят собаки, кошки, птицы?

5).По утрам убираем свою постель.(зел.)

6).После игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши. (зел.)

7).Взрослые возьмут все-все домашние дела на себя, а мальчишкам и девчонкам будет весело жить-поживать на белом свете.(кр.)

8).Если я за что-либо обиделся на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду.(зел.) (нужно не обижаться, а поговорить друг с другом и решить проблему вместе).

Ж).Подведение итогов.

- Для того , чтобы стать вежливым, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами. Дополните рифму:

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

-Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

- и во Франции и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)

Учитель. От этих слов становится теплее, радостнее, светлее, в этих словах заключены Великие силы.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся: взглянул им в глаза

И робко и тихо «простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

Простите! Казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово! М. Юсупова.

- Как нужно поступить, если вы сделали что-то нечаянно?

З).Заключительное слово учителя.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть и стыдиться.

Надо стараться всегда и во всём быть полезными людьми.

Дети исполняют песню.

1.Дождик босиком по земле прошёл

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2. Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко

А когда наоборот – трудно.

3. С каждым поделись радостью своей

Рассыпая смех звучно

Если песни петь с ними веселей

А когда наоборот – скучно.

-Наше занятие, ребята, окончено. Всего доброго!

- А друг другу и гостям мы скажем «До свидания!».

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Праздник вежливых наук"

Автор: Сидорова Валентина Петровна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 220865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час на тему "Путешествие в мир доброты".  2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423055859"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Классный час на тему Путешествие в мир доброты. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-dobroty-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "219752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434358337"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час " Дороже серебра и злата" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-dorozhie-sieriebra-i-zlata"
    ["file_id"] => string(6) "168593"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423248901"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Праздник  вежливости»"
    ["seo_title"] => string(21) "prazdnik-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "274824"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452447047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства