Праздник проводится во 2 классе с целью воспитывать желание учиться, осознавать важность процесса учения. Воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.Формировать у учащихся самооценку своих достижений и стремление к активной интеллектуальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Первой оценки" »
"Праздник первой оценки"
Задачи:
Познакомить учащихся с отметочными символами – цифрами 2, 3, 4, 5 для оценивания результатов учебной деятельности.
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию; развивать чувство ответственности, самооценку и самоуважение;
Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения.
ПЕСНЯ
1. Топ, топ, в школу мы идем, Книги и тетради мы несём. В первом научились все читать И задачки легкие решать. Топ, топ, во второй пришли., Мы себе друзей уже нашли. Вместе будем знанья получать И наук вершины покорять. Припев:
Топ-топ, топ-топ, в школу мы идём, Топ-топ, топ-топ, во второй идем.
2. Топ, топ, мы не малыши.
Мы уже ведь второклассники.
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста..
Топ, топ, предметы нелегки.
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я.
В этом нам помогут учителя.
Припев:
3. Топ, топ, будем подрастать. И о мире больше узнавать. Будем мы оценки получать
И язык немецкий изучать.
Топ, топ, годы пробегут, Будем поступать мы в институт. Но мы будем помнить каждый класс, Как бежали с сумкой всякий раз
Припев:
1 ученик.
Добрый день! Здесь девочки и мальчики кругом Все уселися рядком. будет очень вам приятно Побывать в гостях у нас. Очень рады видеть вас!
Мы сегодня очень рады.
Мы приветствуем гостей.
Дорогих родителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
Учитель. Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Все!
Учитель. У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети. У нас, у второклассников!
Учитель. Кто сегодня в школе начнет оценки получать?
Дети. Это мы, второклассники!
Учитель - Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам. Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. Послушайте стихотворение.
Он учится наоборот: на математике – поёт,
На пении ворон считает, а на труде – стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!
- Нет ли среди вас таких учеников?
-Нет.
2 ученик.
В некотором царстве, Бутовском государстве Жил 2 класс. Царица-учитель строгой была. Всё учила ребят, учила. А сейчас она захотела подвести итоги дел.
3 ученик.
Хорошо ли в царстве жить? Как решают, как считают, Все ли правило в нем знают И как в жизни применяют?
Учитель:
А сейчас в самый раз Нам представить этот класс.
– Какие же это дети? Спросим родителей:
Родители:
Какие они? Шаловливы ужасно. Ругаем мы их порой не напрасно.
И очень шумны. И талантливы впрочем. И даже со старшими Поспорить не против.
Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе. 2 класс – это:
Ученики (по очереди):
Любители поговорить с соседом.
Следы на потолке после визга радости.
Возьмутся за дело – делу несдобровать.
Ссорятся и тут же мирятся.
Обожают писать записки на уроке.
Самый шумный класс на перемене.
На уроке шумят, что листья шуршат.
Головная боль учителей.
Средний возраст – 8 лет, а общий – 112!
Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2008 года.
Любимый день недели – воскресенье!
Любимое время года – лето!
Любимая школа – третья!
Учитель: А ещё ученики нашего классасделали интересное открытие. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
4 ученик.
Да здравствует наш озорной и шумный , Весёлый и умный 2 класс. И всем, кто пришёл нас поздравить, Большое спасибо от нас!
Учитель. Ребята, сегодня у нас праздничный урок. Сегодня вы впервые получите школьные оценки, которые я выставлю в классный журнал. И я, и ваши родители, и наши гости - все мы очень хотим, чтобы ваши оценки всегда были хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда. На этот раз я пригласила в класс не сказочных наших помощников, а учителей школы, которые помогут мне оценить ваши знания. Желаю вам, дорогие мои второклассники, успеха!
Учитель. Сегодня наш праздник посвящен оценкам.
– Что это такое – оценка?
– За что ее выставляют?
– Какие оценки бывают?
– Почему оценки разные?
– Как связаны оценки и знания?
А девиз нашего праздника:«Что? Где? Когда? и Почему?
Всегда ответить я смогу!»
Выступления учеников.
Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.
Кот и лодыри
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
– Ты чего нахмурился, отчего?
– Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах нумера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: – Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот:
– Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПЕЧКИН,
Печкин. Вам посылку. Только я вам ее не отдам.
- Учитель.Почему?
Печкин. Потому что у вас документов нет?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть – это наши дневники!
Учитель. А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми, кто забывает, для чего нужен дневник.
1. По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
2. Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
3. - Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
У нас ведь нет таких учеников?
Печкин. Тогда забирайте посылку.
Учитель. Давайте посмотрим, что там. А там письмо. От деда Буквоеда
- Очень интересно узнать, что написано в письме. (открывает конверт, читает.)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
( На листочках зашифрованные слова) Расшифровать слова.
ВОКАЙД (двойка).
ВЕТЕРКАЧ (четверка).
ТЕКЯРАП (пятерка).
КАЙОРТ (тройка).
- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова? (не только цифры, но еще и отметки)
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи! Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ, Но пятерка всех милее Всех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два! Полюбуйтесь, какова. В тетради у меня ошибок – тьма. Там царит такая кутерьма. А грязи, исправлений – целый воз! И надо задуматься об этом всерьёз. Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее? Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ей Быть во всём меня милей? Признавайся: всех я краше? Обойди всё царство наше Хоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало: Ты….
Входит Кощей. Он поет.
(На мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
Я – молодой красавец, Я – редкостный мерзавец! Железный на все сто! Сто-сто-сто! Отличный воспитатель, Тружусь я, как спасатель! Всегда борюсь за то, То, то, то!
Чтоб дети все ругались, Пинались и щипались! Ведь это так смешно! Но-но-но! Когда их с книжкой вижу, То просто ненавижу! Подпорчу всё равно!
Учитель: А это кто?
Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.
Кстати, Министр образования. Он прислал меня с заданием. Пронюхать тут, пронюхать там. И всем поставить двойки вам!
Мальчик Лодырь и девочка Бездельница вбегают:
(Мальчик поёт на мотив из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию”)
Вдруг как в сказке скрипнула дверь. Все мне ясно стало теперь. На урок я опять опоздал. Не хотел, но снова наврал: Что будильник меня вновь подвел, Лифт застрял и автобус ушел, А потом я так быстро бежал, Но опять на урок опоздал.
Кощей считает на пальцах:
– Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь юных кощенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?
Учитель: А есть у вас какие-нибудь мечты?
Лодырь: Я хочу, чтобы отменили русский язык и чтение, английский язык, а в математике оставили только таблицу умножения.
Учитель: А зачем тебе таблица умножения?
Лодырь: На рынке знаешь, как считать нужно? Не знаешь таблицы умножения - вмиг обсчитают!
Учитель: А ты?
Бездельница:
Я бы в школе разрешила модно одеваться На уроках и везде шумно развлекаться. Чтоб никто не запрещал джинсы или шорты И ходила бы в спорт зал спортом заниматься. Почему нельзя серёжки, кольца. Бусы, даже брошки? Мы же не уроды, почему нам нет свободы? Выбирать на конкурсной основе Классных руководителей И не пускать в школу родителей!
Учитель: Всё ясно с вами. Нужны нам такие ученики? Двойка, забирай своих бездельников.
А я – оценка «три», Хорошенько посмотри. Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как». Тройка ждёт всегда подсказки у доски. И вздыхает от стыда от тоски. Здравствуй, Зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки, Или всего то одна ошибочка, Но я старательна, прилежна. Свет мой, Зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет, Но пятёрка всех милее Всех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями. Мы ими станем сразу и надолго, Украсят ваши дневники пятёрки. Труднее получить пятёрку, Чем двойку или даже тройку. Меня получите за знанья, За труд, за долгие старанья. Я желаю от души сладкого ученья, Чтоб отметки хороши были, Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка… (Пять!)
5 ученик:
Не люблю я цифру 2, Цифру 3 терплю едва. Ай, да умница – 4. Ну, уж всех прекрасней в мире! Всех прекрасней цифра – 5!
Учитель: А сейчас нам пора на урок. Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши и говорите: да. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами и говорите: нет.
На дно кладем кулек конфет? (ДА) Учебники и книжки, (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А паровозик заводной, (НЕТ) Пластилин цветной, (ДА) Кисточки и краски, (ДА) Новогодние маски, (НЕТ) Ластик и закладки, (ДА) Степлер и тетрадки, (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Расписание, дневник – (ДА) Собран в школу ученик!
Учитель: Итак, первый урок.
Двойка: Не попадёте вы на урок. Я все уроки заколдовала. Переведите на русский язык название предметов, которые преподают в школе:
Ну, что министру я скажу? Как обстановку доложу? Скажу ему: грызут науки, Не могут умереть от скуки!
Все герои поют: на мотив «В траве сидел..»
Всё знают нынче дети! Их не заманишь в сети! На всё найдут ответы! Их трудно обмануть!
Припев: Представьте себе! Представьте себе! Их не заманишь в сети! Представьте себе! Представьте себе! Их трудно обмануть!
Противные детишки! Зачем-то лезут в книжки! Сидели бы, как мышки! Короче, просто жуть!
Припев: Представьте себе! Представьте себе! Сидели бы, как мышки! Представьте себе! Представьте себе! А эти – просто жуть!
Учитель: Дорогие родители! Мы приглашаем Вас на неделю открытых уроков, которая будет в ноябре. А сейчас продолжаем.
Дети поют на мотив «Погоня»
Усталость забыта. Уроку конец Ребята сорвались С цепи, наконец. Не стой на дороге, А то пропадешь. Несутся, несутся, несутся, несутся И их не уймешь.
И вновь перемена, Волнуется класс. Чем повар сегодня порадует нас? Нам каши не надо, Пюре не хотим. Давайте нам кексов, пирожных давайте, А то вас съедим.
Прошло три урока, Пора нам опять Откинув тетрадки идти отдыхать. Кричать и носиться мы не устаем. У нас перемена, у нас перемена, Нам всё нипочём.
Учитель:
Наша перемена такая большая, Что превращения всякие бывают.
Ученик 2
Там, где был Женёк и Сашка, Скачут ниндзя-черепашки.
Ученик 3
Из-за шкафа кто-то вылез, Оказалось – Брюс Уиллис.
Ученик 4
Покручу-ка локон светлый, Буду я как Иден Кэпвелл.
Ученик 5
Шаг – остановка, ещё – остановка. В класс Терминатор прошествовал ловко.
Ученик 6
По макушке дневником ловлю щелчок, Совершаю тут же квантовый скачок.
Ученик 7
Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уокер.
Ученик 8
Вышли дежурные, смотрятся браво. Чем не стажеры в “полиции нравов”?
Вместе
Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадёт без нас Голливуд!
Учитель:
Ясно, что каждый ребёнок. Своих папу с мамой любит с пелёнок. У наших родителей куча затей, И лучше для них нет на свете детей. На праздник к нам в школу сегодня пришли, Веселье, и радость с собой принесли. Услышать сегодня вы их, не хотите ли? Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям.
Желаем вам и вашим новым тетрадям успехов!
Только пятерки чтоб там красовались.
Чтобы ваши тетради и дневники всем показали,
какие у нас славные, трудолюбивые ученики.
Всего доброго, второклассники!
Учитель:
Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомненья – Желаю я вам терпенья!
Мы хотим подарить родителям памятки "Как относиться к оценкам ребенка". Вручение памяток.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка?»
Не ругать своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздник по случаю получению отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
15 ученик.
Второй год учусь я в школе Что стоит в большом саду И с отметкою своею В первый раз домой приду.
16 ученик.
Я отметкой дорожу Всем в квартире покажу Будут рады все соседи Все – и взрослые и дети. Даже наш котёнок Пушка Ведь оценка – не игрушка.
17 ученик.
Мы сегодня повзрослели, На ступеньку выше поднялись. Обещаем вам учиться Лишь на 4 и на 5. Чтобы нами вы могли гордиться Чтоб всё уметь и много знать.
Песня «Замечательный сосед»
Как же нам не веселиться:
В школе мы не первый год.
В нашем классе подобрался
Замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Ходим в школу каждый день.
И, конечно, твёрдо знаем—
Находиться здесь не лень.
Первый класс мы отучились,
Знаем русские слова,
А теперь ещё английский
Изучаем, вот дела!
Стали каши больше кушать,
Витамины мы едим.
И читать, писать и слушать
На английском мы хотим.
Не судите нас уж строго,
Если мы вас подвели.
Наши папы, мамы тоже
Здесь учились раньше нас.
Очень мы на них похожи,
Ждёт и нас свой звёздный час.
Мы обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5!
18 ученик.
Спасибо вам всем за улыбки и смех. Концерт получился у нас для вас всех. Таланты сейчас вам свои показали И первый экзамен сегодня все сдали. Праздник окончен, до свиданья!
Литература.
И.Н. Козлова. Знакомство с оценками.// Педсовет, №7, 2003.