классный час по правилам дорожного движения, с целью профилактики травматизма и изучения правил безопасности. Использованы плакаты "Дорожные знаки", плакаты ГИБДД "Опасность на дороге". Всем ученикам выдана памятка по правилам дорожного движения. Классный час состоит из пяти этапов: организационный момент, целеполагание, викторина, тест и изучение памятки "Я - пассажир, я - пешеход"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения »
Классный час
Тема:«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Класс: 5 в
Тип: углубление и закрепление знаний
Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма
Задачи:
1.Обучающие:
Продолжить работу по изучению правил дорожного движения
Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности
2. Развивающие:
Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности
Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации
3. Воспитывающие:
Воспитание безопасных для здоровья форм поведения
Методы:
Словесные:беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина
Наглядные: демонстрация таблиц
Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу
Ход урока.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1.Организационный момент и целеполагание:
Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).
Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
2. Это интересно знать!
Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.
Сейчас по дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибает почти 35 тысяч человек. Более 250 тысяч получает ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Просто каждый третий человек в нашей стране не соблюдает правила дорожного движения. Наш классный час посвящен этой важной для каждого человека теме «Правила дорожного движения».
3.Викторина о транспорте и ПДД.
1 группа
Кто издал Указ о правилах дорожного движения?
С какой целью строили 1-е дороги?
Какой был первый транспорт?
2 группа
По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
3 группа
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
Самый «смертоносный» вид транспорта
В каком городе появился первый автомобиль?
4 группа
Кто создал 1-й автомобиль?
Какой был двигатель у 1-го автомобиля?
В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
5 группа
1. В какой стране появился 1-й светофор?
Где изобрели электрический светофор?
Ответы
1
Пётр 1
Военная цель
Колёсные повозки
2
По правой
По обочине навстречу движущемуся транспорту
Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!
3
С 14 лет
Автотранспорт
Одесса
4
Ж. Кюньо, Франция
Паровой
Германия, Даймер и Бенц
5
Англия, Лондон
США
ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»
Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.
1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
А) отсутствие разметки на дороге
Б) плохие погодные условия
В) невнимательность участников дорожного движения
Г) отсутствие светофоров на перекрёстках
Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов
Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств
Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке
З) неправильное поведение пассажиров
БВЕЗ
2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
А) вентиляционные люки
Б) кабину водителя
В) двери и окна
АВ
3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?
А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь
Б) поспешите на помощь водителю
В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла
Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни
Д) ляжете на пол в проходе автобуса
В
4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.
А) кричать, давать советы водителю
Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья
В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками
Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья
Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их
Е) при остановке покинуть машину
БЕ
5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.
А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся
Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям
В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь
Г) принять меры по тушению пожара
Д) собрать свои вещи и продолжать поездку
БВГАД
6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?
А) через окно
Б) будете выходить через двери по ступенькам
В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током
В
7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?
А) на том месте, где остановился
Б) на островке безопасности
В) вернуться на тротуар
Б
8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
А) в два ряда
Б) только по одному, друг за другом
В) в три ряда
Б 9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
А) не моложе 14 лет
Б) не моложе 16 лет
А
10.При движении по шоссе велосипедист: А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства. Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль. В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.
Б
5. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.