Просмотр содержимого документа
«Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы. »
Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы.
«Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя». (Л. Толстой)
Тюрина Татьяна Дмитриевна
учитель начальных классов
БОУ «СОШ № 17»
г. Омск
Актуальность проблемы
Школа –образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.
И именно от качества работы ОУ зависит уровень педагогической компетентности родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Постановка проблемы
Ребёнку младшего школьного возраста сложно самостоятельно войти в социальную жизнь и здесь «спасает» ребёнка семья, постепенно приобщая его к социальной жизни путём поэтапного расширения кругозора и опыта.
Ошибаясь в деле воспитания, взрослые наносят урон своим детям, а ошибки, совершаемые родителями, к сожалению, не всегда поправимы.
Учитывая это, педагогам-профессионалам необходимо помочь родителям в повышении их педагогической компетентности .
Целевые ориентиры
повышение педагогической культуры родителей;
содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность классного сообщества;
выработка единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания. Профилактика неверных действий со стороны родителей.
Классный
руководитель
Родительский коллектив
Детский коллектив
Выбор темы собрания обусловливается
Закономерностями развития личности младшего школьника
Целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива
Особенностями протекания процессов обучения и воспитания
Логикой формирования педагогической культуры родителей
Стратегией построения и совершенствования взаимоотношений
школы и семьи
Изучение классным руководителем литературы
по рассматриваемой проблеме
выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы
и предварительно наметить пути и способы ее решения
Проведение микроисследования
в сообществе детей и родителей
беседы с родителями и детьми, заполнение ими простейших
тестов и анкет
Комплекс организационно – содержательных и управленческих условий :
организация дистанционных форм коммуникаций между родителями и специалистами школы (психолога, классного руководителя, завуча и т.д.) в режиме реального времени
создание блогов класса, которые аккумулируют активности, создают условия для активного взаимодействия детей, родителей, классного руководителя, оперативного получения родителями информации
создание очной и дистанционной школы для родителей, в рамках которой родители смогут повысить родительскую грамотность
разработка и внедрение новых форм проведения родительских собраний на основе использования Интернет – технологий.
Приглашение родителей и других участников собрания
Как составить приглашение на родительское собрание?
начните свое приглашение с приветствия по имени и отчеству родителей : «Уважаемые Виктор Геннадьевич и Алена Степановна!», «Уважаемая Наталья Юрьевна» и т.д. Можно также написать и «Уважаемые родители Алеши Молокова»
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи».Дейл Карнеги
Формы родительского собрания
Одна из замечательных форм родительских собраний – письменная форма,
когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы,
разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения.
Родительское собрание вместе с учащимися.
Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений,
отношений, взглядов на воспитание.
Родительское собрание в форме кафе.
Родительское собрание в походе у костра.
Родительское собрание в форме игры.
Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо
приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они
оказываются среди родителей.
Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп,
которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
Родительское собрание мужчин.
Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений
и идей по улучшению организации жизни класса.
Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников
и последующего проведения индивидуальных консультаций.
Родительское собрание-спектакль, в котором выступают их дети.
Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов
и программ, предлагаемых администрацией школы.
Одна из замечательных форм родительских собраний – письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения. ПЕДСОВЕТ.ORG 14-й Всероссийский интернет-педсовет PEDMIX
Социальная сеть работников
образования nsportal.ru
Родительское собрание вместе с учащимися .
Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.
Родительское собрание в форме кафе.
Родительское собрание в походе у костра .
Клуб выходного дня стало традицией на каникулах всей семьёй выезжать в «Вавилон» с последующей прогулкой по городу.
Родительское собрание в форме игры .
Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
Родительское собрание-спектакль, в котором выступают их дети.