Подготовительная работа: Классный руководитель делит класс на микрогруппы с учетом коммуникабельности, толерантности, подвижности,
готовит необходимые канцелярские принадлежности.
Содержание классного часа
Классный коллектив делится на 5 микрогруппы (по 5 человек)
Цель классного часа: Создать условия для лучшего знакомства друг с другом, определить разделы портфолио класса.
Ведущий: Ребята сегодня на классном часе у нас гости. Поприветствуем всех присутствующих. Присаживайтесь пожалуйста на свои места. Сегодня вы работаете в группах . Я желаю всем успеха , сотрудничества и хорошего настроения. А сейчас обратите внимание на доску и скажите о чем сегодня мы будем говорить с вами на классном часе?
Правильно портфолио. Но ведь мы с вами уже завели портфолио ученика 5 класса у вас у каждого есть портфолио ученика начальной школы. Как вы думаете , а какое портфолио мы еще можем завести.
Портфолио класса. Молодцы.
А какие странички вы бы предложили для портфолио класса: ( посовещайтесь в группе три минуты ) и мы заслушаем ваши ответы. У вас на столах лежат листочки и маркеры я попрошу все ваши мысли оформить письменно. Представители группы выходят и предлагают свои разделы. Весь класс выбирает странички классного портфолио , мы фиксируем их на доске.
Заслушиваем ответы учащихся и фиксируем на доске.
Замечательно ,а сейчас давайте выберем , каким будет это портфолио электронным или в бумажном варианте? Посовещайтесь 1 минуту и объясните почему вы предлагаете этот вариант и кто из нас будет отвечать за ведение, оформление портфолио.
Что у нас должно быть на первой страничке портфолио. ( наш портрет)
Правильно наш портрет . Так давайте мы с вами все вместе и потрудимся над создание данного портрета. Я предлагаю Вам поработать дальше в группе по плану который лежит перед Вами. И снова воспользоваться маркерами и листочками.
Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:
Какой у вас всех возраст?
Какой у вас совместный рост, вес?
Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?
На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?
Какие музыкальные группы любите слушать?
На какую тему любите читать художественную литературу?
Какими видами спорта занимаетесь?
Сколько братьев и сестер у каждого из вас?
(На работу дается 3-5 минут.)
Группы по очереди представляют групповые портреты.
А сейчас мы выясним особенные черты каждой группы: для этого снова поработаем с вопросами и опять оформим ответы.
Выявление особенных черт каждой группы:
У какой из групп больше дома представителей животного мира?
Какие цветы растут у вас в доме?
Какие фильмы предпочитают участники каждой группы?
Ведущий: Итак. У нас появились первые рекордсмены. Продолжим опрос членов групп.
Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?
Кто живет на улице с самым длинным названием?
Назовите любимый кабинет в школе.
У кого день рождения раньше всех в году?
У кого день рождения позже всех в году?
В какое время года в вашей группе больше всего именинников?
Назовите ваш любимый предмет.
Назовите любимого преподавателя всей группы.
А сейчас творческое задание за две минуты нужно изобразить дружеский шарж на вашу группу.
Давайте вспомним , а что такое шарж? Можно воспользоваться интернетом , справочниками . Пожалуйста.