Урок способствует формированию толерантной личности, обладающей чувством собственного достоинства, успешно реализующей себя в деятельности, осознающей собственную значимость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пойми меня правильно»
Классный час.
Тема: «Пойми меня правильно».
Цель: способствовать формированию толерантной личности, обладающей чувством собственного достоинства, успешно реализующей себя в деятельности, осознающей собственную значимость.
Оборудование и реквизит: компьютер, две коробки, жетоны, цветные карандаши, раскраски, картинки с жестами, лицами детей, карточки – задания, кубики цветные.
Ход занятия:
- Наш урок пройдёт под девизом «Правильное понимание самого себя и других – секрет счастья» (читает ученик)
- Тему урока определим вместе (на доске первых два слова).
- Скажите, как происходит передача информации между людьми, как общаются, почему понимают друг друга? (речь, жесты, мимика, позы, движения).
- Жест – движение рукой или телодвижение, что-то обозначающее, сопровождающееся речью.
Давайте приведём примеры: (карточки – задания)
Широко развести руки
Приподнять шляпу, поклониться
«Смотри у меня» - погрозить пальцем
- А какие жесты знаете вы? Как между собой общаетесь? Какие виды общения есть в школе.
Показ рисунков с различными жестами.
Вывод: об одном и том же можно сказать, показать, выразить разными жестами и словами.
- Как общаются в других странах (рассказ учителя).
- Только в нашем классе (придумать жест добра, который будет только в нашем классе).
- Беседа с учащимися:
Всегда ли общение бывает приятным? Что чувствует человек, которого обидели? А каково тому, кто причиняет обиду? Вы обижали кого – либо? А вас? Напишите на листочках обиду и сбросьте в коробку обид.
Ролевая игра «Башня» (разделить роли на кладовщика, носильщика, укладчика. При сигнале «Смена» поменяться ролями. На каждую «смену» - 2 минуты. Используются кубики).
Выводы к игре: что понравилось, роль какого рабочего была интересной и почему?