Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике для учащихся 9 класса "Пойми меня"
Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике для учащихся 9 класса "Пойми меня"
Игра комплексно – повторительного характера «Пойми меня».
Игра спланирована так, что предусмотрен контроль всех элементов знаний: терминов, явлений, приборов, ученых.
Цель: закрепление и проверка приобретенных знаний за курс 7-9 класса.
Оборудование:
У каждой команды ручки, листы, у счетной комиссии протокол игры.
1 стен: две емкости со скрученными листочками, на которых записаны физические термины
2 стен: три разноцветных карточки, на которых записано, пять определений физических приборов или устройств
3 стен: четыре комплекта по 2 карточки одного цвета
4 стен: четыре карточки с фамилией ученого
Правила игры:
1.В игре участвуют 3 команды по 5 человек.
2.Игра идет под руководством ведущего (учителя, старшеклассника)
3.Игра состоит из 4 стенов:
1 стен – физические термины (max 10 баллов)
Каждый участник, по-очереди, объясняет команде физический термин, который ему достался, не называя его. За каждый названный командой термин 1 балл. Каждый объясняет 2 термина.
2 стен – физические приборы, устройства (max 5 баллов)
Каждый участник команды, выбрав цвет карточки и номер вопроса, слушает определение физического прибора, устройства и записывает на листок. По окончании каждый зачитывает свой прибор, если ответ не правильный команда может помочь, назвав правильный ответ (+0,5 баллов)
3 стен – физические явления (max 5 баллов)
Вызываются по одному участнику от команды. Участник выбирает карточку, читает записанное на ней физическое явление и в течение 1 минуты записывает 5 возникающих ассоциаций.
Команда получает такую же карточку и записывает свои ассоциации. За каждое совпадение 1 балл.
4 стен – ученые - физики
Каждая команда выбирает карточку с фамилией ученого. Через 1 минуту необходимо с помощью мимики и жестов рассказать об этом ученом или о его открытии. Если созданный образ узнаваем 1 балл
4.В конце счетная комиссия (старшеклассник)подводит итог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного мероприятия по физике для учащихся 9 класса "Пойми меня" »
Игра «Пойми меня»
Нельзя знать все, достаточно понимать.
Жорж Санд
Цель: закрепление и проверка приобретенных знаний за курс 7-9 класса.
Оборудование:
У каждой команды ручки, листы, у счетной комиссии протокол игры.
1 стен: две емкости со скрученными листочками, на которых записаны физические термины
2 стен: три разноцветных карточки, на которых записано, пять определений физических приборов или устройств
3 стен: четыре комплекта по 2 карточки одного цвета
4 стен: четыре карточки с фамилией ученого
Правила игры:
1.В игре участвуют 3 команды по 5 человек.
2.Игра идет под руководством ведущего (учителя, старшеклассника)
3.Игра состоит из 4 стенов:
1 стен – физические термины (max 10 баллов)
Каждый участник, по-очереди, объясняет команде физический термин, который ему достался, не называя его. За каждый названный командой термин 1 балл. Каждый объясняет 2 термина.
2 стен – физические приборы, устройства (max 5 баллов)
Каждый участник команды, выбрав цвет карточки и номер вопроса, слушает определение физического прибора, устройства и записывает на листок. По окончании каждый зачитывает свой прибор, если ответ не правильный команда может помочь, назвав правильный ответ (+0,5 баллов)
3 стен – физические явления (max 5 баллов)
Вызываются по одному участнику от команды. Участник выбирает карточку, читает записанное на ней физическое явление и в течение 1 минуты записывает 5 возникающих ассоциаций.
Команда получает такую же карточку и записывает свои ассоциации. За каждое совпадение 1 балл.
4 стен – ученые - физики
Каждая команда выбирает карточку с фамилией ученого. Через 1 минуту необходимо с помощью мимики и жестов рассказать об этом ученом или о его открытии. Если созданный образ узнаваем 1 балл
4.В конце счетная комиссия (старшеклассник)подводит итог.
Содержание карточек:
1 стен
Молекула
Механическое движение
Инертность
Скорость
Масса
Плотность
Сила
Вес
Давление
Сообщающиеся сосуды
Атмосферное давление
Работа
Рычаг
Мощность
Энергия
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
Внутренняя энергия
Испарение
Кипение
Электрон
Проводники
Электрическое поле
Сила тока
Сопротивление
Напряжение
Зеркало
Импульс
Звук
Колебания
Волна
Близорукость
2стен
1.Устройство, позволяющее уменьшить теплообмен содержимого внутреннего сосуда с внешней средой
1.Прибор для измерения давлений больших или меньших атмосферного
1.Прибор для измерения силы
2.Прибор для измерения атмосферного давления
2.Прибор для измерения температуры
2.Прибор для определения горизонтальности поверхности
3.Прибор для измерения электрического заряда
3.Прибор для измерения объема тела неправильной формы
3.Прибор для рассматривания мельчайших предметов и их деталей
4.Прибор для измерения массы тела
4.Прибор для определения плотности жидкости
4.Прибор для измерения электрического напряжения
5.Прибор, служащий для изменения направления светового луча
5.Прибор для измерения силы тока
5.Прибор для измерения скорости
3 стен
Инерция
Электризация
Плавление
Отражение
Инерция
Электризация
Плавление
Отражение
4 стен
М.В.Ломоносов
Г.С.Ом
И.Ньютон
Архимед
Протокол игры «Пойми меня»
Команда
1 стен
(10 баллов)
2 стен
(5 баллов)
3 стен
(5 баллов)
4 стен
(1 балл)
Итого балов
Место
термины
приборы
явления
ученые
1
2
3
Примечание:
В системе единиц МТС сила измеряется в стенах.
1 стен – это сила, которая телу массой 1 г сообщает ускорение 1 м/с2.