"Отношения в семье как основа взаимоотношения"-2 класс родительское собрание
"Отношения в семье как основа взаимоотношения"-2 класс родительское собрание
Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания.
Задачи:
Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания; формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления; дать рекомендации; развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях.
Ход собрания
Вступительное слово
– Здравствуйте уважаемые папы, мамы! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом поговорить о чём-то очень важном. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Сегодня мы попытаемся вместе найти причину и решение этой проблемы. Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Отношения в семье как основа взаимоотношения"-2 класс родительское собрание»
Родительское собрание
«Отношения в семье как основа взаимопонимания»-
2 класс (3 четверть)
.
Тема: Отношения в семье как основа взаимопонимания.
Задачи:
Обсудить с родителями проблему отношения в семье как основа взаимопонимания; формировать у родителей культуру понимания проблемы и путей её преодоления; дать рекомендации; развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях.
Ход собрания
Вступительное слово
– Здравствуйте уважаемые папы, мамы! Сегодня мы с вами собрались за круглым столом поговорить о чём-то очень важном. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого. Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, с коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Сегодня мы попытаемся вместе найти причину и решение этой проблемы. Сейчас я хочу вам прочитать Китайскую притчу, а вы внимательно послушайте.
Работа с китайской притчей «Ладная семья»
Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села добились такого лада. Пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силён был в грамоте.
Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: сто раз ЛЮБОВЬ, сто раз ПРОЩЕНИЕ, сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: «И это всё?» - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.» И, подумав, добавил: - «И мира тоже.»
Обсуждение с родителями притчи
– Что вы можете сказать об этой притче? (Родители высказывают своё мнение).
– Какие взаимоотношения должны быть в семье?
– Что для этого нужно сделать? Какие условия создать?
Родительский практикум-игра «Корзина чувств»
– Уважаемые родители у меня в руке «Корзина чувств», давайте напишем и назовём те чувства, которые нас беспокоят при обсуждении данной темы.Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.
Слово педагога
Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учёбе. Взаимная информированность родителей и детей даёт возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.
В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.
Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая, то ребёнок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.
Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребёнок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.
Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.
Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло, формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.
Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят своё отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.
Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.
В последнее время получило распространение такое понятие, как синдром опасного обращения с детьми. Синдром опасного обращения с детьми- это поведение родителей по отношению к ребенку ,сопровождающееся нанесением физической, психической и нравственной травмы. Почему?
Есть несколько причин.
Первая причина. Многие родители действительно считают, что без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может. Они руководствуются народной мудростью: « За одного битого двух небитых дают!» Как правило, такие родители не верят в своих детей, боятся будущего, боятся прощать детям: « Он в другой раз что-нибудь еще похлеще выкинет, нельзя спускать.»
Вторая причина подлинных несчастий детей- наша несдержанность, срывы, которые бывают вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. « Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда это им надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать».
Это самая уродливая форма самоутверждения. Ответить обидчику не каждый может. А тут, дома, за плотно закрытой дверью, можно дать себе волю. Можно орать, все больше распаляя себя, и бить.
И третья причина, по которой бьют детей. Бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по- другому разговаривать с детьми не умеют. Слов нужных не знают, может, и сами их не слышали.
Бить детей очень вредно и по медицинским показаниям. По голове- это просто преступление, вряд ли кто-то из бьющих родителей не желает видеть свое чадо умным. По рукам медики категорически бить запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу унизителен, он никогда не забывается и никогда не будет прощен.
Анкетирование
– Сейчас я хочу с вами провести анкетирование, которое поможет вам понять какие у вас взаимоотношения в семье.
Анкета
Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?
Интересуются ли дети вашей работой?
Знаете ли Вы друзей своих детей?
Участвуют ли ваши дети с вами в хозяйственных делах?
Есть ли у вас общие занятия и увлечения?
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?
Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними.
Бываете ли вместе с детьми на выставках, концертах, театрах?
Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?
Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?
Есть ли у вас общие занятия, увлечения?
Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?
Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?
Обработка результатов:
За каждый положительный ответ ставится 2 балла;
За ответ «иногда» - 1 балл;
За отрицательный ответ – 0 баллов.
20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми.
10 – 19 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы.
9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен.
Рекомендации родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка. 2) Активно слушайте его переживания, мнения. 3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки. 4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. 5) Помогайте, когда просит. 6) Поддерживайте и отмечайте его успехи. 7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами. 8) Разрешайте конфликты мирно. 9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции. 10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
– Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем. На этом наше родительское собрание подошло к концу. Я думаю, что вы для себя получили много полезного. До свидания, да новых встреч.