kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация летнего отдыха учащихся на пришкольной площадке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация летнего отдыха учащихся на пришкольной площадке

Омельченко Валентина Анатольевна - учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска.

Ежегодно перед каждой семьёй встаёт проблема летних каникул. Главным организатором отдыха и оздоровления детей на пришкольных площадках  по-прежнему является система образования. Правильная и плодотворная организация летних каникул играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Современные дети нуждаются в понимании и признании. Каждый ребёнок индивидуален.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека с учётом потребностей современной жизни.

Решение воспитательных и оздоровительных задач требует объединения усилия всех, кто непосредственно занимается организацией летнего отдыха детей. Это не происходит само по себе. Поэтому очень важно сегодня коллективно и целенаправленно обсуждать и вырабатывать наиболее оптимальные формы и методы организации работы пришкольных летних оздоровительных площадок.

Главной целью летнего отдыха  является cоздание необходимых условий и психологического климата, в которых ребенок хотел и сумел бы максимально раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни.

            Важно, чтобы маленький человек почувствовал себя взрослым, испытывал ответственность и    в то же время остался ребёнком со своими радостями и интересами.                                   

  В центре внимания администрации и педколлектива школы находятся вопросы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Ведь именно летом, когда самостоятельность и творчество ребёнка проявляются в полной мере, необходим особый способ организации жизнедеятельности детей, с учётом их индивидуальных особенностей.

Это главнейшие задачи  каждого педагога,  работающего с детьми. Основой системы пришкольного оздоровительного лагеря служат духовно-нравственные и культурно-исторические народные традиции, многослойное восприятие мира, пути и методы их реализации в сфере конкретных повседневных дел, их взаимодействие с внешней средой, семьей.

 Актуальность данной темы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе по организации летнего отдыха детей предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач летней площадки.

Работа летней оздоровительной площадки является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.

Очень  важна в этом помощь взрослых, людей знающих своё дело,  профессионалов. Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря является  его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за организацию работы лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  1. наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  2. наличие организаторского опыта;

  3. степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Перед открытием лагеря в мае проводится заседание педагогического коллектива лагеря с повесткой дня "Организация работы летнего лагеря дневного пребывания", на котором обсуждается тема и план работы. Ставятся обязательно кроме оздоровительных задач и познавательные, воспитательные; обсуждается прогноз количества школьников, которые примут участие в дневном оздоровительном лагере, разрабатываются анкеты для детей и родителей с целью определения их интересов и предпочтений, получения разнообразной информации, изменения эмоционального восприятия. При этом важное значение имеет создание благоприятных условий для адаптации воспитанников.

Анкета учащегося

Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:

Нравится ли тебе самому школьный лагерь?

Подчеркни один их предложенных ответов:

- да

- больше, чем да

- трудно сказать (и да, и нет)

- больше нет, чем да

- нет

Что больше всего тебе нравится в лагере? Что тебе нравится в лагере? Если бы ты стал начальником лагеря, то какие изменения внес бы в жизнь школьного лагеря? А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен с ними:

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – совершенно не согласен

Я утром иду в лагерь с радостью-

В лагере у меня обычно хорошее настроение -

У нас хорошие воспитатели-

У меня есть любимый воспитатель-

В лагере я всегда свободно могу высказать мнение-

Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития

моих способностей-

У меня есть любимые дела в лагере-

Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни -

В течение года я буду скучать по школьному лагерю-

А каким ты представляешь образ нашего лагеря? Попробуй его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.

Анкета для родителей

Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в обсуждении проблем вашего ребенка в летнем школьном лагере. Нас очень интересует ваше личное мнение по этим проблемам, поэтому просим ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Заранее благодарим вас за участие в анкетировании.

Нравится ли вам лагерь, который посещает ваш ребенок?

-  да;

-  больше да, чем нет;

-  трудно сказать;

-  больше нет, чем да;

-  нет.

С каким настроением чаще всего идет ваш ребенок в школьный лагерь?

-  с большим желанием;

-  по обязанности, но без желания (интереса);

-  с большим нежеланием.

С каким настроением чаще всего приходит ваш ребенок из лагеря?

-  веселый и жизнерадостный;

-  уставший, но удовлетворенный;

-  раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный.

Как вы думаете, учитывают ли в лагере индивидуальные особенности вашего ребенка?

-  учитывают;

-  в основном учитывают;

-  трудно сказать;

-  мало учитывают;

-  не учитывают.

Что больше всего вы цените в лагере, который посещает ваш ребенок? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что не нравится вам в школьном лагере?______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши предложения по улучшению работы пришкольного лагеря: _________________

Большое внимание администрация школы уделяет созданию необходимых условий для обеспечения безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. Приказом директора школы назначается ответственный за своевременность обучения по безопасности труда работников лагеря. С сотрудниками лагеря проводится инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно - гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводит обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация летнего отдыха учащихся на пришкольной площадке.»

Организация летнего отдыха учащихся на пришкольной площадке.



Омельченко Валентина Анатольевна - учитель начальных классов КГУ «Школа – лицей» города Лисаковска.



Ежегодно перед каждой семьёй встаёт проблема летних каникул. Главным организатором отдыха и оздоровления детей на пришкольных площадках по-прежнему является система образования. Правильная и плодотворная организация летних каникул играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.

Современные дети нуждаются в понимании и признании. Каждый ребёнок индивидуален.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека с учётом потребностей современной жизни.

Решение воспитательных и оздоровительных задач требует объединения усилия всех, кто непосредственно занимается организацией летнего отдыха детей. Это не происходит само по себе. Поэтому очень важно сегодня коллективно и целенаправленно обсуждать и вырабатывать наиболее оптимальные формы и методы организации работы пришкольных летних оздоровительных площадок. Главной целью летнего отдыха является cоздание необходимых условий и психологического климата, в которых ребенок хотел и сумел бы максимально раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни.

Важно, чтобы маленький человек почувствовал себя взрослым, испытывал ответственность и в то же время остался ребёнком со своими радостями и интересами.

В центре внимания администрации и педколлектива школы находятся вопросы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Ведь именно летом, когда самостоятельность и творчество ребёнка проявляются в полной мере, необходим особый способ организации жизнедеятельности детей, с учётом их индивидуальных особенностей.

Это главнейшие задачи каждого педагога, работающего с детьми. Основой системы пришкольного оздоровительного лагеря служат духовно-нравственные и культурно-исторические народные традиции, многослойное восприятие мира, пути и методы их реализации в сфере конкретных повседневных дел, их взаимодействие с внешней средой, семьей.

 Актуальность данной темы по организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе по организации летнего отдыха детей предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач летней площадки.

Работа летней оздоровительной площадки является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей.

Именно в свободное время ребёнок имеет большие возможности стать организатором, активным участником социально значимой деятельности.

Очень важна в этом помощь взрослых, людей знающих своё дело, профессионалов. Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря является его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря – педагоги школы, коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за организацию работы лагеря ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:

  1. наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;

  2. наличие организаторского опыта;

  3. степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.

Перед открытием лагеря в мае проводится заседание педагогического коллектива лагеря с повесткой дня "Организация работы летнего лагеря дневного пребывания", на котором обсуждается тема и план работы. Ставятся обязательно кроме оздоровительных задач и познавательные, воспитательные; обсуждается прогноз количества школьников, которые примут участие в дневном оздоровительном лагере, разрабатываются анкеты для детей и родителей с целью определения их интересов и предпочтений, получения разнообразной информации, изменения эмоционального восприятия. При этом важное значение имеет создание благоприятных условий для адаптации воспитанников.

Анкета учащегося

Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Твои искренние суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным. Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:

Нравится ли тебе самому школьный лагерь?


Подчеркни один их предложенных ответов:

- да

- больше, чем да

- трудно сказать (и да, и нет)

- больше нет, чем да

- нет


Что больше всего тебе нравится в лагере? Что тебе нравится в лагере? Если бы ты стал начальником лагеря, то какие изменения внес бы в жизнь школьного лагеря? А сейчас предлагаем выполнить небольшое задание. Внимательно прочитай ниже перечисленные утверждения и оцени по предлагаемой шкале, в какой степени ты согласен с ними:

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – совершенно не согласен


Я утром иду в лагерь с радостью-

В лагере у меня обычно хорошее настроение -

У нас хорошие воспитатели-

У меня есть любимый воспитатель-

В лагере я всегда свободно могу высказать мнение-

Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития

моих способностей-

У меня есть любимые дела в лагере-

Я считаю, что лагерь мне помогает подготовиться к самостоятельной жизни -

В течение года я буду скучать по школьному лагерю-


А каким ты представляешь образ нашего лагеря? Попробуй его описать наиболее подходящим словом или строкой стихотворения, схемой или рисунком.


Анкета для родителей

Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в обсуждении проблем вашего ребенка в летнем школьном лагере. Нас очень интересует ваше личное мнение по этим проблемам, поэтому просим ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Заранее благодарим вас за участие в анкетировании.


Нравится ли вам лагерь, который посещает ваш ребенок?

-  да;

-  больше да, чем нет;

-  трудно сказать;

-  больше нет, чем да;

-  нет.


С каким настроением чаще всего идет ваш ребенок в школьный лагерь?

-  с большим желанием;

-  по обязанности, но без желания (интереса);

-  с большим нежеланием.


С каким настроением чаще всего приходит ваш ребенок из лагеря?

-  веселый и жизнерадостный;

-  уставший, но удовлетворенный;

-  раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный.


Как вы думаете, учитывают ли в лагере индивидуальные особенности вашего ребенка?

-  учитывают;

-  в основном учитывают;

-  трудно сказать;

-  мало учитывают;

-  не учитывают.


Что больше всего вы цените в лагере, который посещает ваш ребенок? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что не нравится вам в школьном лагере?______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ваши предложения по улучшению работы пришкольного лагеря: _________________


Большое внимание администрация школы уделяет созданию необходимых условий для обеспечения безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. Приказом директора школы назначается ответственный за своевременность обучения по безопасности труда работников лагеря. С сотрудниками лагеря проводится инструктаж по обеспечению безопасности жизнедеятельности, санитарно - гигиеническим правилам, правилам пожарной безопасности, поведения детей на воде, в походах, при выполнении общественно-полезных работ, проведении спортивных и других мероприятий, а также по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях. В период работы лагеря педагогический коллектив проводит обязательные плановые и внеплановые инструктажи с детьми по правилам техники безопасности и дорожного движения. Основная задача этого направления – пропагандистская и образовательная деятельность в области безопасного поведения детей и подростков.

  • Организация досуговой деятельности

Все воспитанники лагеря объединены в разновозрастные отряды.

Каждый отряд имеет своё название, девизом, песню, речёвку и выбирает своего командира.

Каждый день лагерной смены начинается с линейки, на которой подводятся итоги прошлого дня и строятся планы на ближайшее время.

Каждый день в лагере проходит одно общелагерное мероприятие. Ответственными за него являются вожатые, но привлекаются к организации и проведению школьники.

При планировании общелагерных мероприятий на первое место ставится инициатива ребят и их интересы.

Вожатые планируют деятельность отрядов. В течение дня отводится время каждому отряду на отрядные дела, согласно их плану. Кроме этого отряды могут панировать мероприятия на целый день (походы, экскурсии, встречи и т. д.).


  • Режим работы лагеря

Необходимо использовать все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми.

Детям, как воздух, необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий их возрастным особенностям. То, что ребята привыкают в одно и то же время есть, активно отдыхать, заниматься физическими упражнениями, создает благоприятные предпосылки для их всестороннего развития.

Распорядок дня позволяет:

- рационально организовать жизнь и деятельность ребят;

- полноценно питаться и соблюдать санитарно – гигиенические правила.


Режим дня:

8.30 – 9.00 – Прием детей

09.00 - 09.15 – Зарядка

09.15 - 09.20 – Линейка

09.20 - 09.40 – Завтрак

09.40 – 11.00 – Занятия по интересам

11.00-11.10 – Брейк – сок

11.10 – 13.10 – Массовые мероприятия

13.10-13.30 – Обед

13.30 – Линейка

13.40 -14.00 – Спокойные игры

14.00 – Уход домой.


  • Законы, правила, устав

Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отрядах.

Жизнь пришкольного оздоровительного лагеря строится на принципах:

1. подлинной демократии, открывающей возможности для развития инициативы, самодеятельности, самостоятельности, самоуправления детей;

2. многообразии форм и методов, применяемых как в индивидуальной, так и в коллективной деятельности школьников;

3. простора в выборе видов деятельности, коллектива друзей, как условия для развития творческой самостоятельности ученика, его склонностей, интересов, физических возможностей;

4. уважительного отношения, как к личности взрослого работника, так и к личности воспитанника.

Организация работы в пришкольном оздоровительном лагере исключает излишне формализованные методы воспитания, но создает свои традиции и ритуалы. Важно, чтобы в разработке правил жизни в лагере участвовали сами дети.

Законы и правила

летней площадки «Солнышко»

Закон хозяина. «Солнышко» - наш дом, мы – хозяева в нём. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук. Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы. Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Устав

летней площадки «Солнышко»

Дети обязаны:

  1. Неукоснительно соблюдать режим.

  2. Бережно относиться к имуществу лагеря.

  3. Принимать активное участие во всех мероприятиях.

  4. Найти себе занятие по душе.

  5. Быть полезными для других.

  6. Верить в себя и свои силы.

  7. Реализовать свои способности и таланты.

  8. Не скучать.


Дети имеют право:

  1. Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять

  2. Разделить с вожатыми и педагогами ответственность за организацию жизни отряда.

  3. Иметь время для занятий по интересам.

  4. Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

  5. Фантазировать. Изобретать. Творить.


  • План работы

Отрядные дела не должны быть заорганизованными, скучными, дети отдыхают, поправляют здоровье, набираются сил, пополняют свои знания, учатся чему-то новому, приобретают новых друзей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумывает все возможности для раскрытия потенциала каждого ребёнка, при этом воспитатели учитывают желания и любимые развлечения детей, чутко реагируют на запросы, интересы, настроения детей, умеют выслушать каждого ребёнка. Конечно же, готового рецепта никто не даст. Мало иметь богатый методический материал по работе летнего пришкольного лагеря, большую роль играет собственное желание и интерес самих воспитателей работающих с детьми.


Таким образом, итогом правильной организации досуговой деятельности работы лагеря является



  • повышение уровня сплоченности коллектива

  • реализация лидерских качеств, самовыражение, рост творческой активности детей при организации конкретного социально значимого дела.

  • получение школьниками удовлетворения от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация летнего отдыха учащихся на пришкольной площадке.

Автор: Омельченко Валентина Анатольевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "План работы пришкольной площадки «Волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-prishkol-noi-ploshchadki-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "111080"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407016073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Досугово-образовательная программа лагеря с дневным пребыванием"
    ["seo_title"] => string(66) "dosughovoobrazovatielnaiaproghrammalaghieriasdnievnympriebyvaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "307901"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458474473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Социальный проект «Безопасные каникулы» "
    ["seo_title"] => string(41) "sotsial-nyi-proiekt-biezopasnyie-kanikuly"
    ["file_id"] => string(6) "123512"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414510815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательская работа «Ландшафтный дизайн территории школьного двора» "
    ["seo_title"] => string(77) "issliedovatiel-skaia-rabota-landshaftnyi-dizain-tierritorii-shkol-nogho-dvora"
    ["file_id"] => string(6) "158993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421838114"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства