kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наше здоровье в наших руках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках" поможет ученикам понять самые простые правила для сохранения своего здоровья. Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял» Почему так говорят? (нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь и т.д.) Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.) Ученики готовят материалы, выступления тем самым заинтересованы. проводятся различные игры "Зеленая аптека","Витамины" и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наше здоровье в наших руках»















НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

НАШИХ РУКАХ»

КЛАССНЫЙ ЧАС









Цель: помочь учащимся выяснить непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым.

Оборудование:

  1. Карточки одинакового размера с надписями:

-здоровье =, рациональное питание +, активная деятельность +, положительные эмоции.

2. Макеты (муляжи) или рисунки с надписями продуктов питания (хлеб, яйца, крупы, овощи, свекла, морковь, картофель, огурцы, помидоры и т.д), фрукты(яблоки, груши, апельсины и т.д.), творог, жвачка, чипсы, сухарики, бутылка газировки.и т.д.

3.Карточки с рисунками лекарственных растений (малина, шиповник, алоэ, подорожник)

4. 3 листа с рисунками:

Добро которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Л.Н.ТОЛСТОЙ



ЖИЗНЬ- ЭТО ДВИЖЕНИЕ

Любой жует, да не любой живет.

Какова еда и питье, таково и житье.



5. Мяч.

6. Картины «органы пищеварения»

7. Небольшие сообщения подготовленные учащимися

Оформление доски.

-Тема кл. часа;

-три листа и надписи;

-Высказывание Д. С. Лихачева «Чтобы не попадаться в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами»

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Ведущий: Всем известна пословица: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – все потерял» Почему так говорят? (нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни. Ему мешают боль, болезнь и т.д.) Сегодня мы познакомимся со слагаемыми здоровья и выясним, что мешает нам быть здоровыми людьми. Ребята, а что нужно для того, чтобы быть здоровым человеком? (соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться и т.д.)

Итак , первая предпосылка здоровья- РАЦИОНАЛЬНО ПИТАНИЕ (на доске лист с рисунком и надписью «любой жует да не любой живет»).

Ведущий: На первом месте конечно, должно быть правильное, рациональное, т. е. разумное питание. Мы то, что мы едим. Другими словами, наш организм состоит из того, что мы потребляем в пищу. А что мы едим? (ребята перечисляют продукты питания)

  1. Игра «Полезные и вредные продукты». На столе разложены макеты или рисунки продуктов питания. Задание. Разделить продукты питания:

-вредные

-нужные и полезные

2.Игра «Витамины». Ребята вынимают поочередно из коробки муляжи или рисунки продуктов питания и рассказывают, чем полезен данный продукт и какие в нем витамины. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибется.

Ведущий: Важно не только то, что мы едим, но и в какое время. Принимать пищу нужно 4-5 раз в день маленькими порциями, ни в коем случае не переедая на ночь. Почему все в один голос утверждают, что это вредно? Давайте выясним.

Сообщение учащегося:

Почему нельзя есть на ночь?

Посмотрите на рисунок: желудок, двенадцатиперстная кишка, печень, желчный пузырь, поджелудочная железа – это наши органы пищеварения. Как они работают? Пища попадает в желудок, и там перевариваются самые крупные куски. Потом она отправляется в двенадцатиперстную кишку, где уже происходит полное переваривание пищи и разложение на такие мельчайшие частички (о них мы узнаем в 8 классе), которые могут поглощаться кровью и питать наш организм. Для того чтобы пища переработалась, нужны специальные вещества – желчь и поджелудочный сок. Печень вырабатывает желчь и хранит ее в желчном пузыре. Как только пища попадает в двенацатиперстную кишку, а в это же время поджелудочная железа выделяет сок. Начинается процесс пищеварения. Все прекрасно! Но все дело в том, что наша двенацатиперстная кишка ложится спать вместе с нами, “засыпает», т.е. перестает работать.

Что же происходит? Желудок отправляет пищу на доработку в двенадцатиперстную кишку, а она уже спит. Кишка растянута, сигнал дан: желчный пузырь и поджелудочная железа выделяют желчь и поджелудочный сок, но двигаться им некуда – кишка спит, и не сокращается и они возвращаются обратно. Желчь застаивается в желчном пузыре, сгущается и постепенно каменеет. А ферменты поджелудочной возвращаются обратно и принимаются «переваривать» ткани самой поджелудочной железы. В итоге железа воспаляются (диагноз - панкреатит), а в худшем случае может омертветь (диагноз - некроз).

Получается, что пока человек спит, в его организме идет настоящая химическая война. Поэтому не зря врачи говорят, что последний раз пищу нужно принимать минимум за два часа до сна, чтобы она полностью переработалась и наш организм ночью спокойно отдыхал.

И конечно, огромное значение имеет качество водопроводной воды, которую мы пьем, используем для приготовления пищи. Качество ее в разных городах и территориях различно. Причин здесь много.

Поэтому в очень многих семьях воду очищают с помощью различных фильтров от вредных примесей. Кто из вас это делает? Какие фильтры вы используете?

Ведущий: Если мы недостаточно следим за своим здоровьем, то обязательно заболеваем и лечимся. А чем лечимся? Какие вы знаете лекарства? (название таблеток). А какие природные лекарства вы знаете? Послушайте рассказ об удивительно полезной травке, по которой мы ходим и не замечаем ее, а если будем о ней знать, то и в аптеку реже ходить придется.

Сообщение учащегося: «Удивительная травка»

Эта травка растет у нас под ногами. Она самая обыкновенная. Ее можно встретить и в деревне, и в городе. Называют ее по-разному: птичий горец, гусятник, трава-мурава, птичья гречишка, а по научному ее называют спорыш. Ходим мы по ней, не замечаем и серьезной не считаем. А ведь она удивительная целительница и помогает при болезнях желудка, кишечника. Спорыш – это эффективное противовоспалительное, антисептическое средство, а при гриппе и ангине – сильное жаропонижающее. Витаминов в ней больше, чем в малине, аскорбиновой кислоты больше, чем в черной смородине, поэтому она помогает при авитаминозе.

Игра «Зеленая аптека»

Задание: выбирать те растения, которые нам помогут при:

-порезе пальца;

-простуде;

-нехватка витаминов.

Итог: Итак, рациональное питание – это потребление чистых, натуральных продуктов, лечение природными лекарствами и обязательное соблюдение режима питания.

На доске появляются карточки «Здоровье == рациональное питание +»

Активная деятельность. ч




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наше здоровье в наших руках

Автор: Сайетова Гульнара Мубаракьяновна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Разработка внеклассного мероприятия "Наше здоровье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_nashie_zdorov_ie_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "436192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509605506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час " Наше здоровье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi_chas_nashe_zdorove_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "491078"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544979957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-nashie-zdorov-ie-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "109142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404145538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "здоровье в наших руках "
    ["seo_title"] => string(28) "zdorov-ie-v-nashikh-rukakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "203997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429593835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Мастер-класс «Здоровье ребёнка в наших руках" "
    ["seo_title"] => string(50) "mastier-klass-zdorov-ie-riebionka-v-nashikh-rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "244716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445981565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства