kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мы - патриоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может использоваться как сценарий к классному часу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мы - патриоты"»

Мероприятие «Мы - патриоты!»

Цель: расширение знаний о нашей стране, о её прошлом.

Задачи:

1. развитие интереса к историческому прошлому нашего государства;

2. расширение кругозора воспитанников;

3. развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности;

4. формирование патриотического отношения к своей стране.

Оборудование:

гимн России, физическая карта России, презентация по теме, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал для проведения конкурсов.



Орг. момент

Звучит гимн РФ (1 куплет)

- Почему вы посчитали необходимым стоя слушать эту песню? (т.к. это гимн, его нужно слушать стоя)

-Почему? (эта дань уважения к своей Родине)

-Что такое Родина?

-Подберите синонимы к слову «Родина» (Отчизна, отечество, Россия)

– Давайте подумаем, что человек зовет своей Родиной?

(1. Место, где родился человек, его «маленькая родина».

2. Родина – это вся наша родная страна, наша земля, наше Отечество, наша общая, великая Родина.)

Ученик читает стихотворение З. Александровой «Родина».

– Ребята, а теперь посмотрите на экран и разгадайте ребус – какое слово скрыто в нём? (Патриот)

А что же значит «быть патриотом»? (стихотворение Е. Ковалёвой)

А может каждый сказать о себе: «Я – ПАТРИОТ»?

-Итак, тема нашего мероприятия патриотизм.

-Скажите, а мы всё знаем об истории нашей страны? (Конечно, нет)

-Раз мы не всё знаем, какова же будет цель нашего мероприятия? ( Больше узнать о прошлом нашей страны).

ЦЕЛЬ: расширить знания о нашей стране, о её прошлом.

– Молодцы, вот мы этим сейчас и займёмся.



Ход мероприятия:



– Посмотрите, пожалуйста, на экран: разгадайте ребус и назовите зашифрованное в нём слово (Россия).

Наша страна называется Россия. Возьмите контурную карту и обведите границы России красным карандашом по пунктирной линии. А теперь внимательно посмотрите на свои контурные карты и подумайте: все ли границы отмечены? Сравните с картой на экране. (Информация о Калининграде на экране)

– Ребята, скажите: что является символами нашего государства? (Гимн, герб, флаг)

– Герб какого города запечатлён на гербе нашей Родины? (герб Москвы)

– Почему он расположен в центре Российского герба? (Москва столица России)

–Доклад ребёнка о происхождении слова СТОЛИЦА.

– Время князей прошло, а кто же теперь управляет государством? (Президент)

– А как же имя нашего президента? ( В. В. Путин)

– Разгадайте ребус и узнаете название официальной резиденции президента РФ (Кремль).

– А кто помогает президенту защищать нашу Родину? ( Армия и флот)

(Показ презентации)

– А сейчас мы проведём блиц-опрос на тему прошлого нашего народа и государства

  1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

  2. Как называлось старинное защитное одеяние русского воина, состоящее из железных колец? (Кольчуга.)

  3. Назовите фамилии военачальников и полководцев, в честь которых названы государственные награды? (Орден Александра Невского, Орден Суворова, Орден Ушакова, Орден Нахимова, Орден Кутузова, Орден Жукова, Орден Святого Андрея Первозванного – Высшая государственная награда.).

  4. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года).

  5. Назовите диктора, объявивший по радио о начале и конце Великой Отечественной войны (Юрий Левитан).

  6. Торжественное прохождение войск? (Парад).

  7. Кто принимал парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года (Маршал Жуков Г. К.).

  8. Кто и когда впервые покорил космос на космическом корабле? (Ю.А. Гагарин 12 апреля 1961 года).

  9. Оружие, изобретённое Михаилом Тимофеевичем Калашниковым? (Автомат).

  10. Когда отмечается День независимости России? (12 июня).

  11. Когда отмечается День Защитников Отечества? (23 февраля).

– Вы, ребята, молодцы – хорошо работали. Давайте теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно!



Следующая наша игра называется «Анаграмма». Вам нужно из слов сложить пословицы.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата – друзья солдата.

Без смелости не возьмёшь крепости.

Без знания — не строитель, без оружия – не воин.

Бдителен будешь – победу добудешь.

Бой красен мужеством, а солдат – дружеством.

В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

В бою приказ – святой закон, дороже жизни он.

Все чины перед уставом равны.

Где смелость, там и победа.

Для русского солдата граница свята.

Каков полк, таков о нём и толк.

Русский солдат не знает преград.

– Давайте прочитаем их вслух. Молодцы, ребята. Хорошо потрудились: все пословицы были составлены. Как мы видим: речь в них шла о доблести и отваге, дружбе и службе. Ответьте на вопрос: представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"? (Разведчик.)

– У разведчика ум хитёр, глаз остёр, отличный слух и охотничий нюх. От действий разведчиков на войне зависит успех наступления. Давайте поиграем в игру «Разведчики». Командирам-разведчикам было послано в штаб зашифрованное сообщение. Им необходимо срочно расшифровать и прочитать его.

Шифровки для команд:

26 20 1 2 3 13 6 19 21, 19 13 6 3 1 16 20 4 16 18,

16 23 18 1 15 33 32 20 5 3 6 17 21 26 12 10, 16 5 10 15 20 1 15 12.

19 1 14 16 13 7 20 16 3 15 6 20, 12 16 14 1 15 5 21 32

27 10 23 25 6 20 3 6 18 16, 19 16 13 5 1 20 16 12 16 13 16

19 16 20 15 10.

(Штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк. Самолётов нет, командующих четверо, солдат около сотни.)



Заключение

Вы сегодня потрудились на славу: приняли участие в заданиях на внимание, сообразительность и смекалку. Надеюсь, что вам, ребята, понравилось наше сегодняшнее мероприятие. Вы еще дети, но уже являетесь гражданами огромной страны – России. Любите Россию, чтите прошлое, будьте патриотами нашей русской земли! И в заключении хочу зачитать вам стихотворение Эдуарда Асадова «Россия начиналась не с меча…»

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась,

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась….


И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд её всегдашний,

Недаром конь могучего Ильи

Осёдлан был хозяином на пашне.


В руках, весёлых только от труда,

По добродушью иногда не сразу

Возмездие вздымалось. Это да.

Но жажды крови не было ни разу.


И вечно тем сильна моя страна,

Что никогда нигде не унижала.

Ведь доброта сильнее, чем война,

Как бескорыстье действеннее жала.


Встаёт заря, светла и горяча.

И будет так вовеки нерушимо.

Россия начиналась не с меча,

И потому она непобедима!



Всем спасибо!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Мы - патриоты"

Автор: БУДАНОВА ОКСАНА АНДРЕЕВНА

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-naia-ighra-chto-znachit-byt-patriotom"
    ["file_id"] => string(6) "195768"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427963210"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Технологическая карта урока обществознания на тему: "Что значит быть патриотом? 7 класс "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-chto-znachit-byt-patriotom-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245486"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446133447"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материалы для классного часа "Патриот Ямала - патриот России""
    ["seo_title"] => string(62) "matierialy-dlia-klassnogho-chasa-patriot-iamala-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "340375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471929446"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Я- патриот своей страны!"
    ["seo_title"] => string(26) "ia_patriot_svoiei_strany_8"
    ["file_id"] => string(6) "434756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509028006"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час "Я патриот своей страны""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-ia-patriot-svoiei-strany-1"
    ["file_id"] => string(6) "341943"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472743008"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства