kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы за здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания. От каждого класса приглашаются команды из 5 человек, включая капитана.    (Выходят команды и занимают заранее приготовленные для них места).   

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый «банк донорских клеток» в составе: ………………………………………….

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток. Итак, начнем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы за здоровый образ жизни »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

города Тамбова









Внеклассное мероприятие

«Мы за здоровый образ жизни»





















Разработала учитель музыки

Васильева О.В.

Вед. Добрый день! Сегодня мы собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания. От каждого класса приглашаются команды из 5 человек, включая капитана. (Выходят команды и занимают заранее приготовленные для них места).

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача сохранить и приумножить количество здоровых клеток. Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый «банк донорских клеток» в составе: ………………………………………….

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток. Итак, начнем.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».

Нужно придумать название команды, в котором отражалась бы суть темы и объяснить свой выбор. Время на обдумывание – 3 минуты. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

ВТОРОЙ КОНКУРС – «РАЗМИНКА».

Один из членов команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на заданные вопросы с пояснениями. За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток. Если ответ неверный – ведущий предлагает ответить на него другим командам, кто быстрее и правильнее ответит, то и получит 10 здоровых клеток. Если никто, то ведущий дает правильный ответ, поясняя его.

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Диоксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись углерода.)

  3. Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование.)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4000.)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин.)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%.)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа.)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов (Витамин С.)

  9. Какие из повседневных продуктов питания самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)

  10. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу.)

  11. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Ребенок – 10-12 ч., подросток – 9-10 ч., взрослый – 8

  12. Что, по одной народной китайской мудрости, приносит сто горестей и одну радость?

(алкогольные напитки)

ТРЕТИЙ КОНКУРС - КОНКУРС «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ И АЛКОГОЛЬ».


Максимальное количество здоровых клеток, которые можно получить – 12. На выполнение этого задания отводится 3 мин.

К каждому из приведенных ниже вопросов (утверждений) предлагается на выбор несколько ответов (продолжений). Отметьте те, которые Вы считаете правильными.

1. Здоровью вредит:

а) алкоголь, курение, наркотики;

б) чрезмерная физическая и умственная нагрузка;

в) хорошее, правильное питание.

2. Алкоголизм – это:

а) повышение активности, работоспособности;

б) нарушение способности к самоконтролю;

в) появление провалов в памяти;

г) токсическое воздействие этилового спирта на печень, сердце и др. органы;

д) повышение умственной активности.

3. Может ли употребление алкогольных напитков вызвать зависимость (привыкание) к ним?

а) да;

б) нет;

в) нет, если употреблять в умеренном количестве.

4. Чтобы избежать ситуации, способствующей употреблению алкоголя:

а) умейте сказать «нет», когда вам предлагают выпить;

б) правильно организуйте свой досуг;

в) оба ответа верны

5. Возможно ли избавиться от алкогольной зависимости?

а) да;

б) нет;

в) только на определенном этапе.

6. Выберите три наиболее эффективных аргумента, чтобы убедить своего друга не употреблять алкогольные напитки:

а) соблюдай личную гигиену;

б) заведи собаку;

в) поменяй компанию;

г) займись спортом;

д) правильно питайся;

е) будь активным;

ж) займись творчеством.

Ответы к заданию:

1 – а; 2 - б; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.


ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС – «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ И КУРЕНИЕ».


Максимальное количество здоровых клеток, которые можно получить – 12. На выполнение этого задания отводится 3 мин.

К каждому из приведенных ниже вопросов (утверждений) предлагается на выбор несколько ответов (продолжений). Отметьте те, которые Вы считаете правильными.

1. Курение – это распространенная, вредная привычка по вдыханию дыма горящих папирос, сигарет, сигар;

а) да;

б) нет.

2. Курение влияет на Твое здоровье:

а) отрицательно;

б) положительно;

в) не оказывает никакого воздействия.

3. Курением Ты можешь причинить вред:

а) только себе;

б) себе и окружающим;

в) никому.

4. Никотин:

а) ухудшает память и внимание;

б) повышает работоспособность;

в) оба ответа верны.

5. Чтобы бросить курить, в первую очередь необходимо:

а) обратиться к врачу;

б) осознать вред от курения;

в) воспользоваться аутогенной тренировкой.

6. Преимущества некурящих людей:

а) сохранение собственного здоровья и здоровья всей семьи;

б) сохранение работоспособности;

в) привлекательная внешность;

г) все ответы верны.

Ответы к заданию:

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – б; 6 – г.

ПЯТЫЙ КОНКУРС – «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПИТАНИЕ».

Максимальное количество здоровых клеток, которые можно получить – 12. На выполнение этого задания отводится 3 мин.

К каждому из приведенных ниже вопросов (утверждений) предлагается на выбор несколько ответов (продолжений). Отметьте те, которые Вы считаете правильными.

1. Главные ценности в жизни человека – это:

а) благополучие семьи;

б) экологическая безопасность;

в) здоровье.

2. Главные принципы рационального питания – это:

а) энергетическое равновесие;

б) высокое потребление сахара;

в) сбалансированное питание;

г) режим питания.

3. Отрицательно влияет на здоровье избыточное употребление:

а) фруктов;

б) соли;

в) молока и молочных продуктов;

г) сахара.

4. К расстройству обмена веществ в организме приводит недостаток:

а) алкоголя;

б) витаминов;

в) микроэлементов;

5. Недостаток йода в организме можно восполнить, употребляя:

а) хлебобулочные изделия;

б) йодированную соль;

в) молочные продукты;

г) морепродукты.

6. Наиболее полезный способ приготовления продуктов:

а) жарение;

б) варка на пару;

в) в микроволновой печи.

7. Предпочтительнее употреблять фрукты и овощи:

а) экзотические, привозные;

б) местные.

Ответы на задание:

1 – в; 2 – а, в, г; 3 – б , г; 4 – б, в; 5 – б, г; 6 – б, в; 7 – б.


ШЕСТОЙ КОНКУРС - КОНКУРС КАПИТАНОВ «ПОЭТИЧЕСКИЙ».

Каждому капитану необходимо придумать конец выражения:

Ведущий:

  1. «Чтобы часто не болеть…»

  2. «Чтоб здоровым быть всегда…»

  3. «Если хочешь долго жить…»

Присуждается до 10 здоровых клеток. Время на выполнение - 1 мин.

СЕДЬМОЙ КОНКУРС - «СПОРТ».

Необходимо дописать по горизонтали недостающие буквы, чтобы получились слова, в которых слово «спорт» является составной частью. Время конкурса – 3 мин. Количество здоровых клеток – 10

п

а

С

П

О

Р

Т

э

к

С

П

О

Р

Т

т

р

а

н

С

П

О

Р

Т

т

р

а

н

С

П

О

Р

Т

и

р



ВОСЬМОЙ КОНКУРС - «НЕСПОРТИВНЫЕ ПЕСНИ О СПОРТЕ».

Требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они напоминают. Время конкурса – 3 мин. Количество здоровых клеток - 10

СТРОЧКА ИЗ ПЕСНИ

ВИД СПОРТА

Мы на лодочке катались..

Академическая гребля

Вот кто-то с горочки спустился…

Лыжный спорт

Мои мысли – мои скакуны…

Шашки, шахматы

Я по жизни загулял, словно в темный лес попал..

Спортивное ориентирование

Твоя вишневая «девятка» меня совсем с ума свела..

Автомобильные гонки

Не думай о секундах свысока…

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые…

Конный спорт

Я буду долго гнать велосипед…

Велогонки



ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС - «ПРЕВРАЩАЛКИ».

Необходимо подобрать и вписать в клетки такие слова, чтобы верхнее слово превратилось в нижнее. Каждое слово должно отличаться от предыдущего только одной буквой.

м

я

ч


м

е

ч


м

е

л


м

о

л


г

о

л




ДЕСЯТЫЙ КОНКУРС - «ЗАКОНЧИ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ».

Вставь недостающее слово:

ТАЙМ

Футбол

ПЕРИОД

Хоккей

СЕТ

Теннис

РАУНД

Бокс

ЗАЕЗД

Мотоспорт

ЧЕТВЕРТЬ

Баскетбол



ОДИННАДЦАТЫЙ КОНКУРС - «ПОСЛАНИЕ БУДУЩЕМУ ПОКОЛЕНИЮ».

Команда пишет письмо будущему поколению. Время для подготовки 8-10 мин. Лучшему письму присуждается 10 здоровых клеток.

Во время выполнения командами задания конкурса проводится игра со зрителями: за каждый правильный ответ в копилку своей команды 5 здоровых клеток.

  1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если человек пробует их первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.

(Передозировка. Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотика индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут сердце, легкие или печень, не может ответить никто).

  1. Наркотики – это всегда расходы, и с течением времени они все увеличиваются. Чем дольше человек принимает наркотики, тем труднее ему добывать деньги законным путем. Как называется в Уголовном кодексе РФ хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?

(Мошенничество. Информация к размышлению: диапазон наказания – от 200 минимальных размеров оплаты труда до лишения свободы до 10 лет с конфискацией имущества).

  1. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки – производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган человека страдает при этом больше всего?

(Печень. Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от воспаления легких до тромбофлебита).)

  1. Какая способность организма утрачивается вследствие поражения клеток печени и заражения СПИДом как заболеванием, сопутствующим наркомании?

(Иммунитет. Информация к размышлению: СПИД – это неизлечимое заболевание (по крайней мере, пока). Избавиться от наркотической зависимости очень и очень сложно. Поражение иммунной системы делает человека беззащитным перед самыми простыми заболеваниями).

  1. Многие наркотики, а особенно психостимуляторы и барбитураты, отрицательно и пагубно действуют на головной мозг, печень, а особенно на сердечно-сосудистую систему. Какова причина летального исхода у таких наркоманов, которая встречается довольно часто?

(Остановка сердца. Информация к размышлению: инфаркты миокарда в основном случаются у пожилых людей вследствие возрастной изношенности сердечной мышцы. У молодых инфаркты случаются как раз чаще всего из-за приема наркотиков. Стимуляторы «уничтожают» запас прочности, рассчитанный на десятилетия, в считанные годы).

  1. Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ используются в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое используется как болеутоляющее и снотворное для больных раком. Подсказка в подсказке: его название происходит от имени бога сна.

(Имя бога сна у древних римлян – Морфей. Морфин. Информация к размышлению: морфин вымывает из организма кальций (выпадают зубы, гниют кости), при передозировке происходит ухудшение снабжения кислородом клеток головного мозга. Клетки мозга не восстанавливаются!)

  1. Результатом какого способа употребления наркотиков является сепсис?

Инъекция или внутривенный способ, т.к. сепсис – это заражения крови. Информация к размышлению: наркоманы редко используют одноразовые шприцы, часто все вместе используют один шприц и вместе с наркотиком получают целый «букет» заболеваний, самым страшным из которых является СПИД).

ДВЕНАДЦАТЫЙ КОНКУРС - «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

Дополнить словосочетания:

…………………………… питание (правильное)

Здоровый ……….. (сон)

Активный …………(отдых)

Отказ от ……….. …………. (вредных привычек)

Подводятся итоги, подсчитывается количество здоровых клеток. Жюри объявляет результаты.

Вед. Благодарим всех за участие. Я думаю, что сегодняшняя встреча заставит каждого присутствующего задуматься о своем образе жизни. Друзья, не забывайте, что, как говорят врачи: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». А наше здоровье - в наших руках! ЖЕЛАЮ ВАМ: - никогда не болеть; - правильно питаться; - быть бодрыми; - хорошо учиться; - вершить добрые дела. В ОБЩЕМ, ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Спасибо за внимание!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мы за здоровый образ жизни

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 24.08.2014

Номер свидетельства: 112709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Здоровый образ жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(32) "zdorovyi-obraz-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425325741"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся."
    ["seo_title"] => string(55) "propaganda_zdorovogo_obraza_zhizni_sredi_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "562464"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604512919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства