kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мир без слёз и жестокости!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендованна классным руководителям для проведения урока в рамках декады "Мир без насилия!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мир без слёз и жестокости!"»

Школа лицей №5


ФИО классного руководителя

Шеховцова .Н.С.

Дата:

17.11.22

Класс: 7Г

Количество присутствующих: 18

Количество отсутствующих:18

Тема классного часа

«Мир без слёз и жестокости!»

Цели урока

- раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость»,

- предоставление возможности участникам получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.


Уровень мыслительной деятельности

знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Приветствие, проверка готовности к уроку учащихся, проверка отсутствующих.

Мотивирует на позитивный настрой.

Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1.Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите правый верхний уголок.

5.Сложите лист пополам.

6.Оторвите правый верхний уголок.

Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Нашли?

Нет.

Снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Голубые снежинки садятся за 1 ряд.

Розовые снежинки за 2 ряд.

Жёлтые снежинки за 3 ряд.

Диалог с дежурным, с классом.

Все ученики стоят в кругу. Выполняют то что говорит учитель.

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

Презентация к уроку.


Основная часть

Называет тему урока, знакомит с целями.

Организует работу по основной теме классного часа.

Снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая.

Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность, свой характер, свои взгляды, мнения, свои умения, свои требования и слабости. И все эти мнгогранные качества составляют основу нашей жизни. Поэтому и жизнь сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу в жизни.


Видеоролик 1.


Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Он шел по улице и тихо плакал...
Он шел по улице и тихо плакал.
Облезлый, одноухий, и с больною лапой.
Повисший хвост, несчастные глаза,
А в них жемчужинкой дрожит слеза.
Его никто вокруг не замечал,
А если и заметил, то ворчал,
А мог еще и палкой замахнуться.
Он убегал, когда мог увернуться.
Он с грустью думал:”Я такой урод.
Ну кто такого жить к себе возьмет».
Так шел он, шел по краешку дороги.
И вдруг перед собой увидел ноги.
Огромные такие две ноги,
Обутые в большие сапоги.
В смертельном страхе он закрыл глаза
А человек нагнулся и сказал:
«Красавец-то, какой!
А ухо! Взгляд! Пойдешь со мной?
Я буду очень рад.
Принцессу и дворец не обещаю,
А молочком с сосиской угощаю».
Нагнулся, протянул к нему ладошку.
Он первый раз держал в ладошках кошку.
Взглянул на небо, думал, дождь закапал.
А это кот в руках от счастья плакал.


- Каких людей  в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость? (ответы детей).


Сострадание к животным, так тесно связано c добротой характера, что можно c уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток c животными. Всякий жестокий человек есть человек слабый, бессильный и больной. Сильный человек есть человек дарящий, помогающий, освобождающий, любящий… (Н. Бердяев)


Дайте определение понятию «жестокость». (ответы детей)


ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свой дом на крепкие замки, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Hо жестокость все-таки существует.

В настоящее время часто можно видеть отчужденность людей, потерю сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности. Даже среди членов одной семьи заметны желания отъединиться, наблюдается равнодушие друг к другу.  Действительно, ведь настроение человека может меняться. Иногда мы видим спокойствие на лицах родных, а иногда слезы, раздражение и даже злость. Одной из причин плохого настроения людей могут ссоры, конфликты.

Видеоролик 2.


Ребята, назовите возможные причины конфликтов, ссор: между двумя или несколькими детьми, между взрослым и ребенком, между народами, странами.

(дети приводят примеры из собственной жизни, литературы, художественных фильмов, телепередач)


Видите, что ситуации не всегда могут закончиться спокойно, мирно. Иногда бывает конфликт. Он может быть таким маленьким, как спор, или же таким большим, как война. В конфликте всегда кто-то «берет верх», а кто-то проигрывает, но каждый участник ссоры считает себя правым и не хочет уступать другому. Так люди в гневе не только портят настроение друг другу, но и могут нанести травмы, причинить боль.

Возникает агрессивное поведение.


Скажите, что такое агрессивное поведение? Могут ли быть агрессивными дети, взрослые? (ответы детей)

Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком умышленно наносится вред (физический или психический) другому. Различают прямую и косвенную агрессию. К прямой агрессии относят словесную – когда насмешничают, обзывают, сквернословят; материальную – когда вымогают деньги или другие вещи, портят личное имущество; физическую – когда дерутся, толкаются, дергают за волосы.


Часто детям бывает очень страшно рассказать родителям о том, что их обижают в школе или на улице. Они боятся того, что отношение к ним со стороны одноклассников станет еще хуже и поэтому молчат. А бывает наоборот, ребенка обижают родители – наказывают за плохие отметки, бьют, обзывают. Но безвыходных ситуаций не бывает. Помните, что есть телефон доверия, на который вы сможете бесплатно и анонимно позвонить и рассказать о том, что происходит у вас в жизни. Этот телефон легко запомнить – 8-800-2000-122. Вас выслушают, дадут совет, помогут в трудной ситуации.


Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?

Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?


К/Слушают вступительное слово классного руководителя.


















Смотрят видеоролик 2































- Каких людей в этом стихотворении можно назвать жестокими? В чем проявляется жестокость? (ответы детей).




Если человек безжалостно истребляет животных, ломает ветви деревьев, стреляет птиц, как можно охарактеризовать его поступки?

Дают определение понятию «жестокость».

(ответы детей)
























Смотрят видеоролик 2


Дети приводят примеры из собственной жизни, литературы, художественных фильмов, телепередач.




Скажите, что такое агрессивное поведение? Могут ли быть агрессивными дети, взрослые? (ответы детей)








































Случалось ли вам проявлять в жизни жестокость? Что вы при этом чувствовали?

Можно ли помочь человеку избавиться от жестокости? Как?

ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.


Презентация к уроку.

Видеоматериал.

А4 иллюстрации по теме «Мир без насилия!»

























































Тренинг.

Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций путем их положительного решения.

Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам? Мы поработаем в группах над правилами поведения в конфликтных ситуациях.

Организует работу в группах.

Давайте разобьемся на три группы.

• 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома

• 2 гр. - Правила безопасного поведения на улице

• 3 гр. - Правила безопасного поведения в школе



Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья».

У Андерсена есть сказка с таким же названием. В этой сказке Фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху.

Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком.

Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача, надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

  Конфликтные ситуации

  1. Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация.

  2. На одной из перемен к тебе подошел старшеклассник, попросил посмотреть твой мобильный телефон, и без разрешения начал с него звонить, из-за чего возник конфликт.

  3. Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.

  4. Перед сном ты играешь в компьютерную игру. Она настолько захватывает тебя, что ты не можешь оторваться и лечь, наконец, спать. Из-за этого у тебя возникают конфликты с родителями.

  5. Ты оказался без спортивной формы на уроке физкультуры. Учитель делает тебе замечание, между вами возникла конфликтная ситуация.

  6. На перемене дежурный учитель делает тебе замечание по поводу того, что ты бегаешь по коридору, между вами возникла конфликтная ситуация.

  7. Ты оказался в автобусе без денег и без билета, между тобой и кондуктором возникла конфликтная ситуация.

  8. Ты написал контрольную работу на «2» и не согласен с оценкой, между тобой и учителем возникла конфликтная ситуация.


Видеоролик 3 про доброту. Мир не без добрых людей.

Итак, вы увидели, что большинство конфликтов можно решить на основе компромисса, то есть такого решения, когда каждая сторона идет на частичные уступки для общего удобства. Компромисс - это соглашение на основе взаимных уступок. Компромисс возможен, если обе стороны проявляют стремление разрешить конфликт мирным путем, в противном случае можно прийти к разрыву отношений, к ссоре.

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину: «В середине каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк - зло, зависть, ревность, грусть, эгоизм, амбиции, ложь. Второй волк - добро, мир, любовь, надежда, любезность, истина, доброта, верность».

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на мгновение задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?».

Лица старика коснулась едва заметная улыбка, и он ответил ...

(Пауза, ответы детей)

«Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Какой ты след оставишь?

След, чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед?

Или незримый крепкий след

В чужой душе на много лет?

К/ Где может произойти насилие? (дома, в школе и на улице)

Но как его избежать? Какие правила безопасного поведения вы можете предложить своим товарищам?


Г/

• 1 гр. – Написать или нарисовать Правила безопасного поведения дома

• 2 гр. - Правила безопасного поведения на улице

• 3 гр. - Правила безопасного поведения в школе


Надев калоши, найти в ситуации, позитивные стороны.
























Попрошу занять у пассажира и возьму его номер телефона отослать потом деньги.

• Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

• В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.






























Видеоролик 3 про доброту. Мир не без добрых людей.


ФО/ Обратная связь учителя. Похвала.

«Пальчиковое оценивание»

1.Объём информации.

2.Ораторство. 3.Единая работа в группе. 4.Регламент. 5.Дисциплина выступления


Колоши.

Видеоролик 2 про доброту. Мир не без добрых людей.

Рефлексия

Организует работу по проведению рефлексии.

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слѐз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в Казахстане и других странах не хотят ссор, конфликтов, насилия, войн. Изготовление голубей, написание пожеланий.

Рефлексируют прикрепляют

Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

- Назвать лидеров урока. Салют хлопков.

- Назвать лидера группу. Салют хлопков.

- Учитель комментирует результат работы учеников.

Стигеры Голуби.

     




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Мир без слёз и жестокости!"

Автор: Шеховцова.Н.С

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок мира в 3 классе."
    ["seo_title"] => string(21) "urok-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247729"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446622706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка классного часа посвященному Международному женскому дню "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-klassnogho-chasa-posviashchiennomu-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu"
    ["file_id"] => string(6) "119186"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413363585"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературы: "Чем больше скупость, тем больше жестокость" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieratury-chiem-bol-shie-skupost-tiem-bol-shie-zhiestokost"
    ["file_id"] => string(6) "129024"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415627897"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация на тему "Чем больше скупость, тем больше жестокость" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-na-tiemu-chiem-bol-shie-skupost-tiem-bol-shie-zhiestokost"
    ["file_id"] => string(6) "129073"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415633125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий мероприятия "И помнит мир спасенный..." "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-mieropriiatiia-i-pomnit-mir-spasiennyi"
    ["file_id"] => string(6) "221780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435577638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства