kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа "Мы - за здоровый образ жизни!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в увлекательной форме рассказать детям о важности сохранения здоровья, о необходимости отказа от вредных привычек

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Мы - за здоровый образ жизни!"»

Классный час « Мы – за здоровый образ жизни!»

Цель:

Формирование активного противодействие вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни у подростков.



Предварительная подготовка к классному часу.

Выпуск газеты о здоровье.   Подготовить на цветных карточках словосочетания, на доске - поговорки и изречения о здоровье и здоровом образе жизни: «Здоровому всё здорово!», «Здоровью нет цены», «Богатство – на месяц, здоровье – на всю жизнь».


Материалы: бумага, фломастеры, маркеры, скотч, карандаши, ручки, ватман, презентация,


Ход классного часа

Ведущий

Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Мы – за здоровый образ жизни”.

Ребята, скажите мне, что мы обычно говорим друг другу при встрече?

Конечно же, вы правы. Мы говорим друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”,то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?

Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:

1. От хорошего сна … (молодеешь.)
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится). 
9. Болезнь с грязью ……… (дружит). 
10. Ум да здоровье …… (всего дороже). 
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас.

А сейчас нас ждет выступление экспертов с исторической справкой.

  • Из истории табака. До XVI века в Европе не знали о табаке. Моряки из Испании - спутники Христофора Колумба привезли его из Америки (12 октября 1492г). Ритуал курения имел у индейцев символический смысл. Противники садились в кружок, вождь раскуривал трубку и передавал ее соседу. Тот после одной - двух затяжек передавал трубку своему соседу, а он своему. И так по кругу шла "трубка мира". Несмотря на широкое распространение табака в Европе, курение через некоторое время было запрещено в разных странах. В Сант-Яго в 1692г. За курение были замурованы в стены 5 монахов. В Турции курение рассматривалось как нарушение законов Корана: человека избивали и возили на осле по улицам Константинополя, а после пожара состоялись массовые казни курильщиков. В Персии запрещали курение под страхом лишения губ и носа, а торговцев табака было приказано сжечь на костре. Табак в России. В Россию табак был завезен через Архангельск, еще при Иване Грозном. При царе Михаиле Федоровиче - первом царе династии Романовых - за употребление "зелья табачища"рвали ноздри, били плетьми и ссылали в Сибирь, однако курильщики не переводились. В 16 – 17 веке Москва была деревянная, и из-за частых пожаров курение запретили. Во времена Петра I, внука Михаила Федоровича, курение даже поощрялось. Много сделавший прогрессивного, в данном случае он оказал жителям России плохую услугу.

Показ презентации о вреде табака( приложение)

  • Курение подростков – одна из важных проблем российского общества.

Проблема подросткового курения становиться год от года всё острее. Всё большее количество подростков оказываются втянутыми в курение со школьной скамьи. Установили, что люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.

Смертельная доза никотина для взрослого – пачка, выкуренная сразу. Для подростка – полпачки! Недаром говорят: « Капля никотина убивает лошадь». Если быть точным, то каплей чистого никотина можно убить трёх лошадей. А ведь кроме никотина в сигаретах содержится очень много ядовитых веществ, губительных для растущего организма. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от выкуренных подряд  2 – 3 сигарет – из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступали остановка сердца,  и прекращалось дыхание.

По результатам исследования Колумбийского университета (Нью-Йорк), выявлен новый вредный эффект от курения: беспричинный страх. Подростки, которые выкуривают в день больше одной пачки сигарет, подвержены приступам беспричинной паники в 15 раз больше, чем их некурящие сверстники.

  • Вред курения для окружающих.

Курение и сопровождающая его табачная интоксикация является одной из ведущих причин заболеваемости и преждевременной смертности современного населения. В России от причин, связанных с курением, ежегодно умирает около 300 тыс. человек. Но курение вредит здоровью и убивает не только курильщиков, но и не курящих, живущих или работающих с курильщиками. В настоящее время научно доказано, что так называемое пассивное  или недобровольное курение, т.е. вдыхание табачного дыма, производимого курильщиками, может наносить существенный вред здоровью некурящих лиц. Табачный дым благодаря высокой способности к распространению и проникновению является на сегодня основным токсичным загрязнителем воздуха, прежде всего в жилых и рабочих помещениях.

  • Курение и запах.

Курильщика всегда сопровождает специфический запах. И здесь никакие жевательные резинки не помогут! Запах сигарет на несколько часов остаётся в волосах человека. А подобный запах не всем приятен (например, большинству беременных женщин). Запах от

  • Влияние курения на семейный бюджет.

Ребятам предлагается решить арифметические задачи:

Выкуривая по одной пачке сигарет, ценой 50 рублей, в день, сколько денег потратит курильщик за неделю, за месяц, за год. Если ребятам известно точно, сколько курят их родители, можно предложить сочитать для своей семьи. Ответы сообщать предлагается не в рублях, а в каких-либо полезных товарах или продуктах. /Например: мой папа выкуривает в неделю большой торт с кремом, в месяц полкило красной икры, а в год новую палатку и рюкзак./ Лучшие ответы можно отметить и наградить.

Просмотр видеоролика

Ведущий:

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.( показ на слайде)

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол “здоровый образ жизни”, питаемый корнями – “составляющими здоровый образ жизни”.

Работа по карточкам

Из карточек выбрать те, которые являются составляющими здорового образа жизни:

  • подвижный образ жизни

  • правильное питание

  • отказ от вредных привычек

  • режим дня

  • активный отдых, полноценный сон

  • закаливание

  • личная гигиена

  • положительные эмоции

  • высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе

(Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты)

Ведущий:

А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Формулу здорового образа жизни.( открываем корни)

Все: Помните везде, всегда – надо двигаться друзья.
– Спорт, движение для нас – это просто высший класс.
– Мы – хозяева на этой планете.
– Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым.

Все: Помните!
– Сделать ошибку очень просто, исправить – трудно.
– Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.
– Умейте выбирать друзей.

Все: Помните!
– Старый друг лучше новых двух.
– Сейчас школа – самое важное место в нашей жизни, без знаний мы никто.
– Мы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.
– Не все то золото, что блестит.
– Не верьте всему, что вам говорят недруги.

Все: Помните!

– Смелый не тот, кто научился курить, пить, а тот, кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим

Жизнь дается человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

Все: Мы выбираем здоровье – здоровый образ жизни!

– Здоровому – всё здорово!

– Здоровье – это единственная драгоценность!
– Физкультуре и спорту
Все: – Да!

– Вредным привычкам
Все: – Нет!
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа "Мы - за здоровый образ жизни!"

Автор: Первушкина Татьяна Ивановна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка "Я выбираю здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia-razrabotka-ia-vybiraiu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "204064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429604474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Здоровьесбережение на уроках и внеклассных мероприятиях.   Методическая разработка классного часа  «Сбережем свое здоровье!» "
    ["seo_title"] => string(142) "zdorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-i-vnieklassnykh-mieropriiatiiakh-mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-sbieriezhiem-svoie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "193246"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427617652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час "Мы за Здоровый Образ Жизни""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "129045"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415630674"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Методическая разработка классного часа для учащихся 8 класса по теме "Задумайся о будущем!""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_klassnogho_chasa_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_po_tie"
    ["file_id"] => string(6) "397999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1488730700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия по теме: “Мы за здоровый образ жизни!”"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogho_vnieauditornogho_mieropriiatiia_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "377560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484059946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства