Методическая разработка "Мы за Здоровый Образ Жизни" позволяет ознакомиться с правилами здорового образа жизни. Дает информацию о пагубных привычках наносящим вред здоровью. Используются приемы как: дискуссия, погружение в проблемму, совместная работа. Цель разработки: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни,способствовать воспитанию отрицательного отношения табакокурения, алкоголя, наркосодержащей продукции. Воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью, как к величайшей ценности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы за Здоровый Образ Жизни"»
ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж
Методическая разработка
классного часа для 1 курса на базе 9 класса
на тему:
«Мы за Здоровый Образ Жизни!»
Разработала: педагог
Филясова М.Г.
Г. Пенза 2014г.
Классный час «Здоровый образ жизни »
Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками приводят к пагубным привычкам и толкает подростков на правонарушения.
Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся
Задачи:
Развивать знаний учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать навыков самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Место проведения: ГАПОУ ПО Пензенский многопрофильный колледж, актовый зал.
Продолжительность: 1 ч.
Участники: ученики 1-го курса на базе 9 класса, классный руководитель, педагог-психолог,
Подготовительная работа с детьми: Подготовить плакаты, мультимедийное оборудование. анкеты
Тема нашего классного часа «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье. Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
И это не спроста. Ведь здоровье должно быть на первом месте.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Звучит тихая музыка. В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас ребята надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста.
Болеть неприятно и тоскливо.
Никто не любит болеть.
А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!!
А что это такое?
ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья.
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
Ведущий спрашивает учащихся: Вы ребята знаете, что относится к здоровой еде? А знаете ли вы какие напитки полезны?
При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы едим и что пьем?
А). Полезное питание.
Выступление учащегося.
Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья. Указывая на таблицу - Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152. Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127. Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477. Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330. Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226. Вредные для кожи – Е230-232, Е239. Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251. Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312. Повышающие холестерин – Е320, Е321. Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Ведущий: Такие же вредные вещества содержат и некоторые напитки
Поговорим вредна ли газировка?
Выступление второго учащегося.
Люди не могут обходиться без воздуха, воды и еды. Именно в таком порядке. Познавательно, несмотря на то, что человеческий организм не арбуз, тем не менее, он состоит на 70 процентов из воды. Необходимое количество воды должно поступать ежедневно в достаточном количестве.
Разумеется, вода бывает разной. И не обязательно речь об очищенной или загрязненной воде. Ведь суп тоже, по сути, вода. И чай, и компот, и кофе. И газировка тоже вода. Главный вопрос, в котором необходимо разобраться с самого начала - вред или пользу приносит та или иная потребляемая жидкость. А так же какая именно жидкость больше всего необходима организму, чтобы он наиболее эффективно выполнял свои функции и меньше всего старел и изнашивался.
Взять, к примеру, газировку, вред или польза которой известны далеко не всем. Чтобы аргументировано рассуждать о вреде и пользе газировки, вначале следует перечислить хотя бы основные составляющие той или иной популярной газировки. Помимо воды, в составе газировки содержатся сахар и кислота. Как правило, это яблочная или лимонная кислота. Хотя так же встречается ортофосфорная кислота.
Про вред или пользу сахара известно достаточно много
Являясь углеводом, сахар способствует увеличению количества жира. Так что о пользе и вреде чрезмерного потребления сахара пусть даже растворенного в газировке, говорить не приходится. Поскольку каждый, страдающий избыточным весом, не понаслышке знает, как трудно согнать лишние килограммы. Таким образом, газировка при злоупотреблении приносит вред и никакой пользы, поскольку способствует ожирению. В некоторых случаях вред газировки проявляется в возникновении такого заболевания, как сахарный диабет.
Если задуматься о вреде и пользе газировки, нелишне научиться расшифровывать обозначения "Е" и следующие дальше цифры. Что это за вещества? Если в составе газировки содержится Е330, речь об обыкновенной лимонной кислоте. Яблочная обозначается Е296. Код Е338 присвоен ортофосфорной кислоте.
Вред чрезмерного употребления газировки проявляется в увеличении в организме количества кислоты, так называемом "закислении" организма. К слову, кислую среду очень любят различные паразиты. Именно в кислой среде лучше всего осуществляются различные процессы гниения. Кислота в газировке достаточно агрессивно воздействует на эмаль зубов.
Вред ортофосфорной кислоты много больше той или иной ее пользы. Ведь именно ортофосфорная кислота лучше всего растворяется в жидкости. Вред ее в том, что она интенсивно вымывает кальций из костей. То есть способствует большему риску переломов, ломкости и хрупкости костной ткани.
Вред и польза пузырьков углекислого газа, содержащегося в газировке, способствует более продолжительной сохранности газировки. Сам углекислый газ безвреден. Но в желудке и кишечнике пузырьки газа, разрываясь, наносят нежным стенкам вред. Поэтому газировку категорически не нужно употреблять при болезнях желудка и кишечника.
А как много вреда и мало пользы приносят растворенные в газировке красители! Ведь их приходится перерабатывать желудку и кишечнику. А это, как правило, не натуральные продукты. То есть для приготовления газировки используются красители, полученные искусственным путем. Безвредными считаются красители из натуральных продуктов – фруктов или овощей. Разумеется, их производство обходится значительно дороже. Поэтому все чаще, в том числе в газировке, их заменяют искусственными красителями.
Таким образом, вред и польза газировки очевидны
То есть если можете не пить газировку – не пейте. Если желание не дать себе засохнуть окажется сильнее, хотя бы прочитайте, из чего именно приготовлена газировка, которую вы хотите влить в организм. Лучше всего пить газировку, в составе которой больше натуральных составляющих. И риск усугубить ожирение – далеко не самое неприятное, чем может "наградить" злоупотребление газировкой. При регулярном употреблении газировки не за горами колиты, гастриты и язвы желудка и кишечника.
В основе пользы газировки использование высокого содержания кислоты. К примеру, известно, что именно газировкой автолюбители с успехом очищают от накипи радиаторы автомобилей. Некоторые газировкой очищают кухонную посуду, придавая ей блеск. Несомненная польза газировки в очистке от накипи чайника. Для этого достаточно просто вскипятить газировку в чайнике.
Как известно, различные средства по уходу за унитазом содержат в составе кислоту. То есть польза газировки и в чистке унитазов. Попробуйте залить унитаз на ночь газировкой. Наутро осознайте вред газировки здоровью и несомненную пользу газировки унитазу.
Поэтому, в очередной раз проходя мимо уличного холодильника с запотевшими бутылками газировки, задумайтесь о пользе и вреде газировки вашему здоровью и здоровью близких вам людей.
Ведущий:
Так делайте же вывод Вред или польза?
Б) Спорт
Выступление третьего учащегося
Жизнь в ритме спорта – это залог здоровья и поддержание отличной физической формы на долгие годы. Занятия спортом представляет собой определенную совокупность физических упражнений и методических приемов, выполнение которых оказывает положительное воздействие на организм человека.
Одним из способов изменить свою жизнь является отказ от вредных привычек. Алкоголь, табак, и другие наркотики на самом деле нам вовсе не нужны, и единственная причина, по которой люди продолжают уподобаться пагубным привычкам – зависимость.
Выходят ребята (4 мальчика и 4 девочки с большими мячами и степ платформами и показывают ритмичные спортивные движения)
Ведущий: Спасибо ребята, вы такие энергичные, наверное правильно питаетесь и занимаетесь спортом. Дайте совет ЗОЖ.
Ребята из спортивного клуба отвечают на вопросы.
Ведущий: Посмотрите на наши плакаты (Плакаты выносят учащиеся по 2 человека).
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами полна!
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Два учащихся читают:
Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдешь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн не идешь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдешь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это только нужно нам!
Когда ребята читают. Идет презентация
После обсуждения ученики делают вывод о том, что основными составляющими здорового образа жизни являются:
Мы составили 27 полезных совета, которым вы можете начать следовать уже сегодня
● Каждый день засыпать и просыпаться в одно и то же время.
● Спите не менее 8 часов.
● Завтракайте, обедайте и ужинайте тоже в одно время - организм скажет вам за это спасибо.
● Перед сном выходите на прогулку и дышите свежим воздухом. А также проветривайте комнату перед сном в течение 1 часа
● Выпивайте в день не менее 1500 мл. воды.
● Старайтесь каждый день кушать фрукты, овощи, ягоды.
● Выпивайте стаканчик кефира на ночь.
● Ополаскивайте ноги холодной водой - это тоже своего рода закаливание.
● Сидите в интернете не более часа в день.
● Бегайте по утрам.
● Улыбайтесь.
● Каждый день прибирайтесь в своей комнате, выкидывая ненужный хлам и поливая любимые растения.
● Напрочь откажитесь от фаст-фуда.
● Делайте утреннюю зарядку.
● Узнавайте что-нибудь новое каждый день.
● Читайте. Хотя бы по 10-15 страниц ежедневно.
● Уделите хотя бы час своим родителям. Помогите по дому, поговорите, узнайте об их проблемах и переживаниях, дайте им какой-нибудь совет
. ● Говорите людям приятные слова и комплименты.
● Откажитесь от нецензурных выражений и слов-паразитов.
В общем, следите за своей речью.
● Делайте по одному маленькому доброму делу каждый день.
● Учите красивые, вдохновляющие вас стихи.
● Ходите прямо. Следите за осанкой.
● Откажитесь от всевозможных вредных привычек.
● Попробуйте кушать меньше вредных продуктов.
● Займитесь спортом
● Думайте только о хорошем - всё обязательно сбудется!
Будьте здоровы, ребята!!!
Литература
Белогуров С. Б. Популярно о наркотиках и наркоманиях: Кн. для всех. — М.; СПб.: Бином; Невский Диалект, 1998. — 125 с.
Братусь Б.С., "Психология, клиника и профилактика раннего алкоголизма", -Москва, 1999г.
Васильева З.А., Любинская С.М, "Резервы здоровья",- Москва, 2001.
Величковский Б. Т. и др. Здоровье человека и окружающая среда: Учеб. пособие — М.: Новая школа, 1997. — 236 с.
Гулак В.А., Шевченко Н.З. Интегрированный урок «Влияние социальной среды на здоровье человека».//Биология в школе. – 2001. – №2. – С. 25 – 29.
Касмынина Т.В. “Влияние алкоголя на организм полростка”.- М., Просвещение 1996 г.
Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 463 с.
Кузнецова С.А., Зорина В.В., Завизион М.А. Я сегодня бросил курить. // Биология в школе. – 2001. – №6. – С. 61 – 66.
Снайдер Д. Курс выживания для подростков: Пер. с англ. — М.: Горизонт, 1995. —208с.
Куценко Г. И., Ю. В. Новиков, "Книга о здоровом образе жизни", -Москва, "ПРОФИЗДАТ" 2000 г.
.
Моль Ханс. Семь программ здоровья: Пер. с нем. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
Научно-методический журнал. Классный руководитель- М, 2009, №8.