kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка "Великие дни мая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта:изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Великие дни мая"»

ГУ «Физико-математический лицей отдела образования

акимата города Костана



Методическая разработка:

«Великие дни мая»







Автор: Александрович Людмила Николаевна


г.Костанай, 2016г




Тема методической разработки: «Военно - патриотическое воспитание на основе материала о Героях казахстанцах ВОВ, песнях военных лет»


Название проекта: «Великие Дни Мая»


Автор проекта: Александрович Л.Н.


Участники проекта: учащиеся второго класса


Срок выполнения: 1 месяц


Тип проекта: групповой, творческий


Продукт проекта: внеклассное мероприятие , построенное на материалах собранных детьми



Пояснительная записка.


Актуальность проекта:изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к Родине, в воспитании гражданина. Особая роль здесь должна принадлежать изучению военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
Данный проект поможет учащимся глубже познать таких понятий как «долг», «честь», «совесть», «достоинство», «любовь» Поэтому забота о гражданском и военно-патриотическом воспитании подростков приобретает сегодня для нас актуальное значение.
Способствует развитию творческих способностей, формированию навыков поисково- исследовательской деятельности учащихся. Самостоятельности в поиске и отборе информации; совместной деятельности родителей













Цель проекта: Способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому Казахстана, развитие гражданственности и национального самосознания обучающихся через коллективную творческую деятельность.

Наши действия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Выработка плана действия по реализации проекта.

Определение задания для каждого участника проекта

Самоопределение учащихся в группы.

Инструктаж педагога по этапам работы над проектом.


КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭТАП

Поиск материалов по каждому направлению группы.

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.






Индивидуальные задания для групп:


Группа: «Искатели» (Герои Казахстанцы ВОВ)


Группа: «Артисты» (Песни военных лет, смотр строя и песни по группам)


Группа: «Затейники» (Инсценировка песни «Катюша»)


1.Собрать информацию.


2.Подготовить материал, презентация о Героях-казахстанцах, разучивание песен военных лет, показать инсценировку на песню «Катюша»

Ожидаемый результат.

1. Расширятся знания обучающихся по истории Казахстана.
3. Возрастет активность и инициативность у воспитанников по оказанию помощи ветеранам ВОВ.
4. Усилиться чувство гражданственности и национального самосознания обучающихся.
Сценарий разрабатывается исключительно на материалах предоставленных детьми и их родителями.( Встреча с ветераном ВОВ)
Так же наш проект поможет глубже познать историю казахского народа в годы Великой Отечественной Войны.
Реализация данного проекта позволит:

Заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине, уважение к старшему поколению;

Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Повысить интерес к истории прошлого своей Родины.





Презентационный этап


Урок-проект

Тема: ««Военно- патриотическое воспитание на основе материала о Героях казахстанцах ВОВ, песнях военных лет»


Цели:

Воспитание чувства долга, патриотизма, уважения к своей истории, к людям старшего поколения.


Задачи:

Вовлечь всех учащихся класса в данное внеклассное мероприятие.

Показать мужество, стойкость нашего народа.

Убедить в необходимости помнить те трагические и героические годы, чтобы не повторить подобной трагедии.

Воспитать патриотов Казахстана, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Формировать представления о воинском долге и верности Отечеству.


  • Развитие творческих способностей, самостоятельности в поиске и отборе информации;

  • Организация совместной деятельности родителей и детей;

  • Формирование навыков поисково - исследовательской деятельности учащихся.

  • Оборудование: презентация "Великие Дни мая", фото, атрибуты для групп.

Технологическая карта урока – праздника.

Название проекта: «Военно- патриотическое воспитание на основе материала о Героях казахстанцах ВОВ, песнях военных лет»

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Сопровождение

Результат

I Орг.этап

Добрый день ребята, уважаемые гости ,разрешите Вас поздравить с наступающим праздником «День Победы» и в преддверии праздника провести наш урок

Дети рассаживаются по группам


Слайд1


II Этап сообщения

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике.

(Звучит песня «Главный праздник»и выходят ведущие)



Слайд2




ВедущиеПеред нашей родиной мы сочтемся славою,

Все, кто кровью собственной породнился с ней

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

- Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты.

-Светом благодарной памяти, светом любви нашей, светом скорби нашей пусть озарятся имена павших..

-Вспомним…

3 года,10 месяцев и еще 18 дней..

26 миллионов 452 тысячи жизней унесла Великая Отечественная война…

Давайте почтим минутой молчания..


МИНУТА МОЛЧАНИЯ( презентация, музыка)

-Вечная память жертвам Великой Отечественной войны!

Вечная слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!



Слайд 3





Выходят чтецы

На фоне стихотворений играет музыкальный ролик «Журавли»

1. ЧТЕЦ
Юные безусые герои,

Юными оставались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

2. ЧТЕЦ-
Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

3. чтец- Сколько вас?

Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

4. чтец

-И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.






Ведущий:Ребята каждый из вас знает , что воевали люди разных национальностей ,из разных стран. И конечно же воевали наши земляки. Давайте посмотрим на доску.

Ребята скажите знакомы ли вам имена этих людей? Где вы могли слышать, видеть имена этих людей?(название улиц)

-А еще наши мальчишки зачтут нам следующие строки..




Презентация


III Основной этап

Ведущий . Предоставляем слово группе «Искатели»

группа «Искатели» Дети рассказывают о Героях-Казахстанцах(презентация)

Незабываемой датой остается 26 апреля 1942 года, когда костанайцы проводили на фронт своих сыновей и отцов в составе 151 стрелковой бригады, в последующем переформированной в 150 стрелковую Идрицко-Берлинскую ордена Кутузова ІІ степени дивизию. В те же дни состоялись проводы костанайцев в 171 стрелковую дивизию, сформированную в г. Златоусте, наполовину из костанайцев, и 310 стрелковую дивизию, сформированную в Акмолинске, также с участием костанайцев. Воины 150 и 171 стрелковых дивизий, начав боевой путь в Костанае, с тяжелыми изнурительными боями дошли до Берлина и водрузили знамя сначала на колоннах, а затем и на куполе рейхстага. Среди водруизивших знамя Победы были и наши воины-костанайцы. А дивизии получили, наряду с другими, звание «берлинских». За отвагу и мужество, проявленные в боях, тысячи и десятки тысячи бойцов были награждены орденами и медалями, многим присвоено звание Героев Советского Союза. 



         Достоверно известно, что из 75 тысяч костанайцев, принимавших участие в боевых действиях, более 40 тысяч погибших, умерших в госпиталях, пропавших без вести, замученных в концлагерях, внесенных в областную шеститомную Книгу Памяти «Боздактар». Их имена увековечены в мемориальных памятниках, обелисках и стелах. Они не забыты, а потому и бессмертны. 





Ученик1

Я горжусь своим городом и старшим поколением, которые не жалея своих сил и порой жизней смогли отстоять победу для нас молодых, знающих о войне по учебникам и книгам, да ещё от неустанных ветеранов, которые приходят к нам в школы и рассказывают о военных событиях.

И, конечно же, Родина никогда не забудет, что в годы Великой Отечественной войны женщины, дети наравне с мужчинами вынесли все тяготы военных лет, все лишения фронтовых, партизанских и тыловых будней.


Об одной из таких девушек – казашек я хотела бы вам рассказать.

Это наша землячка, храбрая девушка – воин Алия Нурмухамедовна Молдагулова. О ее великом подвиге во благо Родины сейчас должна знать вся страна.

Алия родилась в ауле Булак, Хобдинского района Актюбинской области в 1924году 20 апреля. Аул Булак был расположен в живописной долине. Алия росла умной и любозиательной девочкой. Когда умерли ее родители, воспитание занялся ее дядя Аубакир. После учебы в средней школе Алия добровольно ушла в армию и поступила в школу снайперов в 1942 году. Девушка оказалась на фронте в августе 1943 гола, где воевала в составе 54-ой стрелковой бригады 22-ой армии Прибалтийского фронта. Я очень горжусь тем, что имя Алии Молдагуловой известно всей стране. Ведь мало кому до войны удавалось слышать о ней, но в годы суровых испытаний о хрупкой девушке из Казахстана, о ее подвиге узнала вся страна.

Ученик 2. Талгат Бегильдинов

Ученик3. Сергей Луганский

Ученик4. Леонид Беда

Ученик5Иван Павлов






Ведущие:Слово предоставляется группе «Артисты »


Песни старшего поколения. Военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они сделали для победы нашего народа.



Группа: «Артисты»

Прослушивание подборки песен военных лет.

Разучивание песен военной тематики.
«Катюша»






Слово предоставляется группе «Затейники»

Ведущий: В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая - все это стало святым для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал. Об этой родине шептали ему слова военных песен.


Команда представляет инсценированние пе»ни"Катюша»












Ученик читает стих.
1.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2.

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов

И салют в полнеба,

Огромный, Как Победа!

3.
« Никто не забыт, и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет.

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья- гвоздика

Никто не забыт и ничто не забыто.









Ведущий:Уважение к гостям, миролюбие и терпимость, которые закладываются

с детства, являются основной национальной чертой казахов. Воспитание толерантности, патриотизма, духовного согласия.






Слово предоставляется группе»Журналисты»Участие в конкурсе чтецов» «ПОБЕДА ДЕДА-МОЯ ПОБЕДА»

Стих«ПОБЕДА ДЕДА-МОЯ ПОБЕДА»

Победа деда — моя победа,
Хоть лихолетья я не изведал,
Не видел неба в багровых тучах
И дождь свинцовый из пуль колючих.
Тот берег назван Землёю Малой,
Где льдом солёным шинель сковало,
Когда десантом он прыгал в воду,
Чтоб враг не отнял у нас свободу.
На ту высотку подняться надо,
Вокруг всё было кромешным адом,
От гула взрывов земля качалась!
Победа трудно ему досталась...
Средь награждений — звезда победы,
А я ведь даже не видел деда,
От ран в болезни он находился
И умер раньше, чем я родился.
На обелиске лицо в улыбке,
И травы ветер качает зыбко,
И незабудок рядочек синий
Ласкают солнца лучи косые.

И я с цветами к нему приеду,
Победа деда — моя победа!




Итог

Посещение квартиры Ветерана Великой отечественной Войны Иванюка Ивана Яковлевича











Ведущий: Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений. Ранения, смерть… И все это ради одного дня – Дня Победы…

День Победы. Как долго ждали этого дня. Какой ценой приближали его! И вот 9 мая 1945 года. Победа над смертью, победа над фашистской Германией.




Ученик:Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!


Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Обмен мнениями с учащимися.

Вывод









ПРИЛОЖЕНИЕ


Рефлексия



Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Великие дни мая"

Автор: Александрович Людмила Николаевна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка по предмету: «Ручная дуговая сварка» Урок- игра «Отличная профессия- Сварщик!»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_po_priedmietu_ruchnaia_dughovaia_svarka_urok_ighra_o"
    ["file_id"] => string(6) "432143"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507831342"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Методическая разработка "Города-герои""
    ["seo_title"] => string(39) "mietodichieskaiarazrabotkagorodaghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "268942"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450717486"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока на тему "Развитие специальных комптенций учащихся в работе над пьесами""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_razvitiie_spietsial_nykh_komptientsii_uchashchikhsia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "374574"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483066901"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«Патриотическое воспитание  в  социализации школьников»"
    ["seo_title"] => string(58) "patriotichieskoie-vospitaniie-v-sotsializatsii-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "267518"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450378890"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства