kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Содружество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный коллектив взвода, руководителем которого я являюсь с 2011 года, был сформирован путём слияния двух классов.  Коллектив был разобщённым, так как в каждом классе уже были сформированы собственные взаимоотношения между участниками, микрогруппы, лидеры. В классе возникали   постоянные конфликты, непонимание, нежелание участвовать в любой совместной деятельности, что привело к необходимости создания авторской воспитательной программы  «Содружество», направленной на сплочение коллектива, создание благоприятной обстановки для формирования личности суворовцев.

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу». К ней с уверенностью можно добавить: посеешь коллектив -  пожнешь личность. Классный коллектив -  важнейший инструмент воспитания личности. Коллектив дисциплинирует учащихся, приучает его к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает у него творческую индивидуальность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Содружество" »


ФГКОУ «Московское Суворовское военное училище Министерства Обороны РФ»








Методическая разработка на тему:

«Содружество».





















Автор: Басырова Зиля Ависовна

Воспитатель 3 взвода 3 уч.курса







Москва, 2013


1. Пояснительная записка.

Классный коллектив взвода, руководителем которого я являюсь с 2011 года, был сформирован путём слияния двух классов.  Коллектив был разобщённым, так как в каждом классе уже были сформированы собственные взаимоотношения между участниками, микрогруппы, лидеры. В классе возникали постоянные конфликты, непонимание, нежелание участвовать в любой совместной деятельности, что привело к необходимости создания авторской воспитательной программы «Содружество», направленной на сплочение коллектива, создание благоприятной обстановки для формирования личности суворовцев.

Есть старая мудрая поговорка: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь характер - пожнешь судьбу». К ней с уверенностью можно добавить: посеешь коллектив - пожнешь личность. Классный коллектив - важнейший инструмент воспитания личности. Коллектив дисциплинирует учащихся, приучает его к выполнению определенных требований общества, приобщает к определенному уровню общественной культуры, развивает у него творческую индивидуальность.

Каким же в современных условиях должен быть класс Суворовского училища, как коллектив? Прежде всего, он должен быть творческим, воспитывающим каждого суворовца как личность, эффективно действующим в учении, общении, труде и общественной работе. Ему предстоит стать подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.

Программа «Содружество» призвана активно готовить учащихся к самоуправлению, учить их общению и взаимодействию с людьми, повышать их социальную активность, дисциплину и ответственность, воспитывать и развивать личностные качества, необходимые для жизни в современном, быстро обновляющемся обществе.

В программе большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге,  – воспитанию Гражданина. Программа включает в себя   отдельные модули,  каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.

 Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 3 года (8-10 классы).    







 


2. Сроки и этапы реализации программы:

 

1 этап -2011-2012учебный год.

2 этап -2012-2013 учебный год.

3 этап - 2013-2014 учебный год.



 

3. Целевые ориентации.


Цель программы - сплочение классного коллектива; создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого суворовца с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. 


Задачи:

  1. Создать благоприятный психологический климат во взводе для детей и родителей.

  2. Развивать творческие способности школьников.

  3. Формировать общечеловеческие нормы морали (доброту, взаимопонимание, толерантность);

  4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни;

  5. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

  6. Развивать потребность в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;





4. Педагогические технологии, положенные в основу программы.

.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические технологии:

  • технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского;

  • технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова;

  • технология организации и проведения группового воспитательного дела Н.Е.Щурковой;







  1. Принципы воспитательной работы.


Характер и результативность цели воспитательной программы определяются следующими принципами:

- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

- общественная направленность воспитания;

- связь воспитания с жизнью, трудом;

- опора на положительное в воспитании;

- личностный подход; учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

- единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка в коллективе. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).








6. Ожидаемые результаты:


  • ощущение себя равноправным членом общества;

  • раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива;

  • принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях;

  • взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.



7. Показатели результативности:


  • создание сплочённого коллектива;

  • потенциальный рост ребёнка, как лидера в какой-либо области, отражающийся в личных достижениях ученика;

  • включённость каждого ребёнка в классный коллектив;

  • удовлетворение жизнедеятельностью в классе всех учащихся.





8. Содержание воспитательной работы.

Главным системообразующим фактором программы «Содружество» служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.

Основу этой деятельности составляет

  • равенство всех участников;

  • ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • отсутствие оценки, соревнования, соперничества;

  • чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

  • нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.



Воспитательная работа состоит из модулей, каждый из которых,  каждый из которых имеет свои цели, содержание и формы реализации.




      Данная программа помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, классного руководителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного коллектива и его членов.













9. Достижения и результаты функционирования программы.

Данная программа воспитания применяется мною на практике. Поставленные мною  цели в 8 классах достигнуты. Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива: дети проявляют заботу друг о друге, поддерживают дружеские отношения с одноклассниками, самостоятельно организуют проведение праздников, поздравляют друг друга с днем рождения и другими важными праздниками.

Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям. Увеличился уровень познавательной активности: возросло количество участников олимпиад, конкурсов, акций. Класс имеет свое «лицо» в училище. Возрос уровень самостоятельности: дети планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Взвод пользуется авторитетом среди учащихся роты, учителя относятся к нему с большой симпатией. Мои ученики отличаются образованностью, воспитанностью, гражданственностью. По итогам 2011-2012 учебного года на традиционном празднике окончания учебного года класс был признан самым дружным классом в роте.



10. Перспективы выполнения воспитательной программы.


Целевые установки, содержание данной программы полностью соответствуют возможностям и условиям школы, поэтому есть все предпосылки для того, чтобы, создать сплочённый, дружный коллектив, воспитывающий каждого ученика как личность, являющийся подлинной школой активной, социальной, нравственной, гражданской, духовной подготовки школьников к жизни.




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Содружество"

Автор: Басырова Зиля Ависовна

Дата: 11.07.2015

Номер свидетельства: 222632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка по теме "Неделя экологии в школе "."
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia_razrabotka_po_tiemie_niedielia_ekologhii_v_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "440433"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1511457256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка "Торжественные сборы детского содружества""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_torzhestvennye_sbory_detskogo_sodruzhestva"
    ["file_id"] => string(6) "630670"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682964971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Методическая разработка развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семья. Семейные ценности и традиции»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_razvlecheniia_dlia_roditelei_i_detei_starshego_doshkol"
    ["file_id"] => string(6) "568006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608545559"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока- игры по геометрии "Мистер столяр" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-ghieomietrii-mistier-stoliar"
    ["file_id"] => string(6) "114087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411291922"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка урока мужества на тему "Летопись Великой Отечественной войны" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-muzhiestva-na-tiemu-lietopis-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "158532"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421758802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства