Мотивация творческих действий ребят и педагогов и найденная ими стратегия работы в школьном содружестве послужили материалом для создания целостной системы работы, основой которой является пионерский сбор, поиска тех целей и задач, которые помогли бы каждому пионеру в содружестве развить в себе заложенные в нём творческие возможности организатора деятельности ребят.
В структурную основу разработки легли следующие простые установки:
-импульсы, побуждающие человека быть активным, собирать и сплачивать вокруг себя людей, творить, выдумывать, сочинять;
-единые законы и методики, по которым живёт детская организация
-мир творчества, искусства и человека, ведь в человека заложено всё, чтобы свободно творить, понимать окружающий мир и людей.
Методические рекомендации адресованы педагогам организаторам, воспитателям, старшим вожатым, пионерскому активу и классным руководителям, работающим с пионерскими отрядами.
В данной методической разработке содержатся рекомендации по проведению пионерского сбора, так как сбор является важнейшим органом пионерского самоуправления в школе. На пионерском сборе отряда, содружества решаются все важные дела, утверждаются планы работы, избирается совет отряда, дружины, осуществляется приём в пионерскую организацию, даются рекомендации, заслушиваются отчёты совета отряда, дружины, советов дела. Сбор дружины подводит итоги определённой работы.
При подготовке данных рекомендаций была изучена различная методическая литература по данной теме: практические и методические пособия, различные методические пособия для организаторов детского движения, периодические издания для педагогов.
Аналитическая часть.
Данная методическая разработка создана на основе наблюдения за работой детского содружества. Была изучена различная методическая литература по данной теме: практические и методические пособия, различные методические пособия для организаторов детского движения, периодические издания для педагогов.
В данной методической разработке содержатся рекомендации по проведению пионерского сбора, так как сбор является важнейшим органом пионерского самоуправления в школе.
Практическая часть
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована детским содружеством «Радуга», таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные центры.
Разновозрастной совет «Радуга» - это добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение учащихся и взрослых, является органом самоуправления среднего и старшего звена учащихся школы.
Основная цель
- помочь каждому ребенку занять активную жизненную позицию в процессе познания, улучшения окружающего мира на основе взаимодействия и требовательности, уважения и ответственности, самостоятельности в проявлении инициативы, тесного творческого сотрудничества, побуждение интереса детей и педагогов к совместной творческой деятельности и приобретение навыков самоуправления.
Задачи
- развитие самостоятельности, подготовка к самореализации;
- развитие организаторских навыков;
- обеспечение возможности реализовывать свои способности и таланты;
РВС формируется из числа представителей школьного коллектива, избранных учащимися на общем сборе «Радуга», сроком на 1 год.
В совет избираются наиболее активные, дисциплинированные учащиеся, пользующиеся авторитетом у своих товарищей, способные повести за собой.
В состав совета входят наставники и вожатые, которые координируют работу центров, а также администрация школы.
Органами самоуправления содружества являются центры во главе с наставниками.
В совете формируются центры, в состав которых входят наставник и по 1 представителю от класса:
- «Лидер» - возглавляющие РВС
- «Знание» - учеба
- «Инфо» - стенгазета, объявления
- «Олимп» - спорт
- «Спектр» - оформление
- «Диско» - досуг
Заседание совета «Радуга» проходит не реже 1 раза в месяц и по мере необходимости
Все члены совета имеют право:
• свободно выражать мнение по любому вопросу;
• участвовать в выборах органов самоуправления;
• защищать честь школы и содружества;
• пользоваться всем, что имеет организация. •
Члены совета обязаны:
• действовать и руководствоваться положением;
• принимать активное участие в организации деятельности содружества;
• обеспечивать информированность первичных (классных) коллективов о деятельности Совета содружества «Радуга»
В состав каждого центра входят учащиеся 5-9 классов. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь воспитателям и классному руководителю. Работа всех центров ведется согласно плану общешкольных мероприятий и плану РВС.
- Сбор, посвященный Дню рождения содружества – 4 четверть
Работа центров РВС – по годовому плану работы центров.
Работа школьного детского самоуправления:
- еженедельное, ежемесячное и 1 раз в полугодие подведение итогов соревнования на «Лучший класс» и «лучшая спальня».
- ежемесячное подведение итогов соревнования «Самый здоровый класс» и «Лучший спортсмен класса».
- ежегодное подведение итогов «Спортсмен года».
- еженедельное подведение итогов дежурства по объектам.
- ежемесячное освещение итогов соревнования на информационном стенде содружества.
4. Участие в традиционных и плановых общешкольных мероприятия
В пионерских дружинах чаще всего проводятся сборы такого типа.
Рабочие.
На этих сборах подводятся итоги прожитого коллективом времени, обсуждаются важные текущие вопросы, принимаются решения, утверждаются планы, обсуждаются различные поступки учащихся.
Отчётно-выборные. На них пионеры заслушивают отчёты актива, выбирают, переизбирают, довыбирают пионеров в свои полномочные временные и постоянные органы. На таких сборах распределяют длительные поручения.
Тематические.
Такие сборы посвящают «вечным» проблемам пионеров, вопросам, которые волнуют, интересуют всех.
Торжественные.
Они вошли в жизнь пионерской организации с первых дней её существования и посвящаются юбилейным, праздничным, памятным датам истории нашей Родины и пионерской организации.
Экстренные.
Такие сборы называют ещё «сборы по тревоге». Необходимость проведения подобных сборов вызывается разными причинами: важным школьным событием, необходимостью что-то срочно сделать коллективно или каким-то происшествием, требующим общей оценки.
Сбор — рождение коллектива. Воспитанники вместе со своими старшими товарищами оформляют «лицо» своего коллектива — закладывают первые традиции чести своего коллектива. Каждый микроколлектив выбирает своего руководителя на первый период, придумывает своё название и вносит предложения о названии всего коллектива, а также, девизе и песне. После обсуждения принимается самый интересный вариант. Сообща, сначала по микроколлективам, а затем всем коллективом думают, как лучше провести предстоящий праздник.
Общий сбор-старт. На нём составляется план предстоящего праздника, связанных с ним творческих дел и игр. После вступительного слова ведущего идёт размышление по микроколлективам. Затем выступают представители микроколлективов, предложения обсуждаются, уточняются, из них отбираются самые нужные. Выбираются штаб праздника, советы дел.
Общий сбор - «огонёк», на котором обсуждается проведённый праздник, связанные с ним дела и игры, извлекаются сообща уроки на будущее.
Общий сбор - «молния»(или ЧП) для обсуждения (сначала по микроколлективам) неожиданных жизненно важных событий.
Сбор «Рождение коллектива» (организационный) — это первый сбор в жизни пионерского отряда. Он требует особого внимания вожатых и педагогов. Готовят его старшие пионеры и отрядные вожатые с помощью старшего пионерского вожатого и классного руководителя.
Сбор «Прощание с пионерским галстуком». На нём подводятся итоги работы пионерского отряда за определённый период в наглядной или творческой форме. Этот сбор является последним сбором, на котором ребята снимают галстуки.
Общий сбор — это высший орган коллектива, обсуждающий и решающий важнейшие вопросы его жизни. Правильно организованный общий сбор – незаменимое средство взаимного воспитания и самовоспитания, в особенности развития чувства ответственности за общее дело, за свой коллектив, за свои личные действия и поступки. Общий сбор открывает широкий простор для коллективного творчества, сплочения ребят и их старших друзей, формирования идейной убеждённости, сознательной дисциплины, организаторских способностей, умения строить перспективу, планировать, искать и находить решения жизненно важных задач, отстаивать правильное решение и признавать правоту других, оценивать дела, поступки, личные качества товарищей и свои собственные.
Взрослые друзья ребят и во время общего сбора увлечённо, заинтересованно работают вместе с ними: думают, советуются, ищут лучшие решения, но только не наблюдают со стороны!
Методика написания сценария сбора.
1. Прежде всего нужно определить тему сбора. Затем определить возраст и категорию пионеров, для которых проводится сбор.
2. Определяется блок целеполагания (определяются цель, задачи сбора).
3. Подбирается материал, составляющий основу сбора.
4. Старшему вожатому необходимо предусмотреть музыкальную паузу, игровые моменты в ходе проведения сбора.
5. Анализируются материалы диагностики пионеров.
6. Старший вожатый составляет план проведения сбора, который обсуждается, дополняется и утверждается на заседании Совета отряда.
На Совете утверждаются ответственные пионеры за проведение каждой части сбора, формируются творческие группы, разрабатывается проект решения сбора.
В сценарии обязательно должно быть предусмотрено проведение линейки, обсуждение основной темы сбора с предложениями, игровые паузы, утверждение решения сбора. До сведения каждого пионера доводится дата, время и тема сбора.
Важная роль отводится ведущим. Они объединяют элементы программы в единое целое через логические связки - «мостики», вместе со своими помощниками создают доброжелательную атмосферу, регулируют ход праздника.
Важное воспитательное значение имеют место и время проведения сбора.. Если сбор проводится в школе, для его проведения может быть использована пионерская комната, актовый зал, или другое помещение, но оно должно быть оформлено в точном соответствии с темой и содержанием сбора. Сделать сбор по настоящему пионерским помогают символы, атрибуты, ритуалы организации.
Начинается сбор с линейки. На линейку школьники строятся по отрядам. Можно построиться в две шеренги, в три, в колонну по одному, по два, по три и т.д.; если потребуют обстановка, условия, то может быть необычное построение, например в виде буквы П.. В отряде строятся по росту. На правом фланге каждого отряда — командир отряда.
Построение начинается по команде председателя совета отряда (старшего вожатого) (далее — ПСО) «Школа! Становись! Равняйсь! Смирно!». Знаменосцы приготовлены к выносу флага содружества. Лицом к пионерам перед отрядами стоит вожатый. «Под гимн РФ и УР стоять смирно!» Знаменосцы выносят знамя содружества «Радуга» и становятся на место в свои отряды.
После команды вожатого , командиры отрядов делают шаг вперёд. Командир старшего звена поворачивается налево (лицом к звену), командует: «Отряд, равняйсь, смирно!», затем поворачивается направо и кратчайшим путём направляется к вожатому. Остановившись перед ним в двух, трёх шагах, командир рапортует: «Товарищ старшая вожатая! Отряд (отряд хором называет название отряда), живущий под девизом ( говорят девиз отряда) для проведения сбора , посвящённого (тема сбора) построен ! Командир отряда (ФИО)! Рапорт сдан».
Вожатый приняв рапорт, подаёт команду: «Рапорт принят. Вольно!». Командир отряда, поворачивается кругом и, начав движение с левой ноги, направляется к своему отряду, подойдя к нему, подаёт команду: «Вольно!» и занимает исходную позицию. Тем временем сдаёт рапорт командир следующего отряда и т.д.
Вожатый приветствует ребят, представляет гостей, объявляет порядок сбора, обращается с пожеланием или напутствием. На сбор можно пригласить почетных гостей участников ВОВ, можно провести игру, викторину, связанную с темой сбора, организовать конкурс, мини-концерт или мини-спектакль, подготовить перекличку, живую газету, оформить фоторепортаж или мини-выставку и т.д. В конце сбора следует продумать подведение итогов, предложения в решении сбора и принятие самого решения, в зависимости от возраста ребят и темы сбора.
После того, как решение принято, вожатый выстраивает школу: «Школа! Становись! Равняйсь! Смирно!»
Вожатый говорит призыв: «Пионеры! За Родину, добро и справедливость, будьте готовы!». Ребята говорят ответ «Всегда готовы!». После этого может быть исполнена отрядная песня или любая другая пионерская песня. Вожатый говорит призыв: « Школа! К выносу флага содружества «Радуга» смирно! Флаг вынести!»
Следует также учесть, что сбор не должен длиться более часа. Проводить сборы рекомендуется раз-два в четверть.
Подготовка к сбору «Прощание с пионерским галстуком».
1. Приглашение гостей.
2. Подготовка рассказа о жизни отряда за последние 5 лет.
3. Оформление стенда с фотографиями, отображающими жизнь отряда, выставки.
Можно выпустить специальный номер газеты, где рассказывается о делах отряда, о самых интересных пионерских событиях, даётся наказ младшим пионерам, высказываются пожелания младшим товарищам по организации.
4. Пионеры отряда готовят подарки пионерской дружине школы, отрядам пионеров, младшим школьникам.
Проведение сбора «Прощание с пионерским галстуком».
1. Линейка (сдача рапортов, представление гостей, объявление порядка проведения сбора).
2. Основная часть.
Рассказ о жизни пионерского отряда.
Выступления гостей сбора, которые дают оценку деятельности пионерского отряда.
Награждение лучших пионеров.
Процедура «Прощание с галстуком»
Отчёты работы центров.
3. Заключительная линейка. Зачитывается решение сбора о завершении работы отряда. Пионерские атрибуты отряда (галстуки) передаются в Совет дружины. Затем все вместе исполняют отрядную песню.
Заключение.
Методические рекомендации адресованы педагогам организаторам, воспитателям, пионерскому активу и классным руководителям, работающим с пионерскими отрядами.
Литература:
Волшебное слово «Сам». Для тех, кто работает с пионерами. С. Шмаков, Москва «Молодая гвардия», 1988 г.
Классному руководителю о самоуправлении в классе. Методические рекомендации.
Теория и методика пионерской работы.Под ред. В.В. Лебединского, Москва«Просвещение», 1979 г.
Школьный калейдоскоп. Сборник материалов и рекомендаций в помощь организаторам работы с детьми и подростками. Составители: Захарченко А.А., Орлова Л.Н.
1. Формирование национального самосознания учащихся.
2. Успешная социализация личности в поликультурном обществе республики и России.
3. Формирование толерантного человека, умеющего спокойно воспринимать культуру, традиции, язык другого народа.
4. Сплочение в единый дружный коллектив все национальные принадлежности школы.
Праздник проходит в актовом зале. (Звучит песня «Удмуртии твоей музыка» Е. Копысовой, слова Ф. Васильева)
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы вновь собрались все вместе, чтобы очередной разотпраздновать день рождения Удмуртии, нашей с вами маленькой родины. 2020 год - Год 100-летия государственности Удмуртии. Это важнейшая веха в истории становления и развития республики.
Жители Удмуртии по праву гордятся своим вековым вкладом в социально-экономическое развитие России. Во все времена истории нашего Отечества Удмуртия всегда выполняла самые трудные задачи, поставленных руководством нашего государства перед республикой.
Сегодня Удмуртская Республика – это территория межнационального мира и согласия с развитой экономикой, наукой и своей самобытной культурой. Столетний юбилей образования Удмуртии является для всех жителей нашего региона знаменательным историческим и культурным событием.
Разрешите торжественный сбор детского содружества «Радуга», посвященный Дню независимости Удмуртии, считать открытым.
Право внести Флаг детского содружества предоставляется учащимся Жигалову В, Лебедева Р ,Дорофеев Н. К выносу флага стоять смирно! Флаг детского содружества «Радуга» внести!
(звучит гимн РФ и гимн УР
Вольно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорты, (сдача рапортов)
Товарищ старшая вожатая. Отряд… , живущий под девизом… на торжественный сбор посвящённый 100-летию государственности Удмуртии построен. командир отряда…
Богата история удмуртской земли. Красивые традиции хранит живущий здесь много веков замечательный гостеприимный народ. 4 ноября - День народного единства и день Государственности нашей республики.
Этот праздник не простой,
Знают все в Удмуртии.
Этот праздник - наш с тобой,
Славим мы Республику.
Эту дату отмечаем,
Край удмуртский поздравляем.
Вместе пляшем и поем
Дружно вместе мы живем.
Удмуртия – это наша с вами Родина.
Что такое Родина? Это место, где ты родился и вырос.
Если посмотреть на карту Удмуртии,
то мы заметим, что своими очертаниями она похожа на сердце.
В этом и есть свой символический смысл:
близок нашему сердцу наш родной любимый край.
Кто бы ты ни был – удмурт или русский, Иль кто другой – все одна мы семья. Славься в веках, край родной наш удмуртский! Благословенна будь, наша земля!
просмотр фильма об удмуртии.
В этот день мы стараемся показать, как мы умеем думать и как мы приобщены к его культуре, традициях и обычаям.
Песни, несущие в себе доброту и мудрость нескольких поколений наших предков, своеобразную положительную энергетику и информацию из далекого прошлого.
(удмуртская песня)
Родина - это мой край родной:
Родниковая Удмуртская земля.
Край родной, земля родная Сторона лесная
Край ты наш родимый
Край ты наш родной
Ты для нас любимый
Милый край давно.
Потому и дорог
Мил нам край родной
И его забыть нам
Нет, не суждено!
И о нём тоскуем на чужбине мы
И в родимый край наш
Все мы влюблены
Песня «Италмас»
Сегодня, в этот торжественный день в ряды нашего детского содружества «Радуга» вступают новые ребята, получившие право стать пионерами.
За хорошую учебу, активное участие в жизни школы и класса, за трудолюбие принять в ряды содружества «Радуга» следующих учащихся: Дерендяеву Ирину, Корепанову Ксению, Хохрякова Кирилла, Мартышина Петра, Бисерова Иллариона
Дорогие ребята! Сегодня вы даете клятву юного пионера. К торжественному обещанию приготовиться. Смирно!
«Я, ., ... , вступая в ряды детского содружества «Радуга», торжественно обещаю: -Соблюдать права и обязанности учащихся:
Клянемся! -Быть примером младшим школьникам и внимательным к взрослым.
Клянемся! -Хранить традиции школы .
Клянемся! -Горячо любить свою Родину!
Клянемся! - 3 раза.
Право повязать галстуки предоставляется педагогам школы ...
Слово для поздравления предоставляется ... ( под музыку повязываются галстуки )
Юные пионеры! За Родину, добро и справедливость будьте готовы! Все: Всегда готовы!
9 класс
Закон пионера всегда выполняй,
В делах пионерских Устав соблюдай.
Будь честным товарищем, другом будь верным.
Пусть слово твоё не расходится с делом.
Галстуки повязаны у вас на груди.
Теперь вы обязаны быть всегда впереди!
5 класс принимает по традиции галстуки бывших девятиклассников.
Их отряд будет носить красные галстуки.
Этот простой треугольный лоскут ткани красного цвета - одна из первых вещей, которую вспоминают в связи с советским прошлым. Красный галстук стал одним из главных символов пионерии практически с самого начала существования организации
Почему пионерский галстук красного цвета?
Во – первых, это частица Красного Знамени.
Во – вторых, цвет крови, цвет борьбы за счастливую и светлую жизнь. Поэтому хранить и оберегать пионерский галстук было святой обязанностью каждого пионера, готового защищать его даже ценой собственной жизни. Во время Великой Отечественной войны пионеры воевали на равнее со таршими товарищами.
Он был символом отваги, мужества и преданности пионерской организации и всей Советской стране.
Помните Как повяжешь галстук.
Береги его:
Он ведь с красным знаменем
Цвета одного.
А под этим знаменем
В бой идут бойцы.
За отчизну бьются
Братья и отцы.
Пионеры, в борьбе за Родину, добро и справедливость, будьте готовы!
Все. Всегда готовы!
Ведущий. Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.
Давайте дружными аплодисментами проводим наших новых пионеров..
Вож.: Школа! К выносу флага содружества «Радуга» смирно! Флаг вынести!
«15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов.»
Цель: формирование и развитие чувства патриотизма
Задачи:
* формировать представление о памятной дате: 15 февраля – День памяти воинов – интернационалистов;
* развивать чувство патриотизма на примере подвигов воинов - интернационалистов
* воспитывать чувство уважения к истории нашей родины.
1 Добрый день, дорогие ребята и педагоги. 15 февраля - отмечается День вывода войск из Афганистана — это деньпамяти воинов интернационалистов / Война в Афганистане, Чечне, Сирии кажется очень далекой – на экранах телевизоров и страницах газет она выглядит не такой уж кровавой и почти совсем не страшной. Но снаряды этой войны, хоть и рвутся далеко от российских границ, отзываются в наших домах эхом горя и потерь.
2 Вспомним тех, кто воевал
За пределами Отчизны.
Вспомним тех, кто отдавал
Свои судьбы, свои жизни!
Вспомним тех, кто не пришел,
Вспомним тех, кто не ушел от клятвы и от обещаний!
1 В: Разрешите торжественный сбор детского содружества «Радуга», посвященный Дню памяти о россиянах исполняющих служебный долг за пределами Отечества, считать открытым.
Право внести Флаг детского содружества предоставляется учащимся ………………………………………………………………………………. Школа! К выносу флага стоять смирно! Флаг детского содружества «Радуга» внести!
(звучит гимн РФ и гимн УР
Вольно! Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорты, (сдача рапортов)
Товарищ старшая вожатая. Отряд… , живущий под девизом… на торжественный сбор посвящённый Дню памяти о россиянах исполняющий служебный долг за пределами Отечества, построен. командир отряда…
2 Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времен.
Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских. Это Хазарское полчище, монгольская орда, наполеоновская армия, германский вермахт - все они искали мирового господства.
1 Войну забывать нельзя. Потому что память - главный враг войны.
2 С 2011 года в Российской Федерации 15 февраля объявлен Днем памяти воинов-интернационалистов
Кто они? ВОИНЫ – ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТы?
1 Воины интернационалисты - военные, которые участвовали в вооружѐнных конфликтах на территории других государств, рискуя и жертвуя своей жизнью и здоровьем во славу нашего Отечества.
2 Наши солдаты и офицеры воевали в Корее, Вьетнаме, Афганистане, Сирии и Египте, Мозамбике, Анголе и других странах.
«тушили горячие точки» в республиках бывшего СССР, в Югославии, Абхазии, Южной Осетии, Донбасе, Армении и Азербайджа́не.
Видеоролик о войнах
1 С каждым днем ситуация в мире становится все более сложной и труднопредсказуемой. Сохраняются старые неурегулированные конфликты, возникают новые очаги напряженности, угрожающие глобальной и региональной безопасности и стабильности.
2 И сейчас вспыхивают пожары войн, где необходимо присутствие российского солдата. Живая память, именно живая, потому, что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих» точках. Живая, потому, что память о погибших свято хранят товарищи по оружию, их семьи, их близкие.
1 Мы в большом долгу перед теми, кто с достоинством и честью, порой ценой своей жизни выполнял приказ Родины за пределами ее территории. Мы гордимся тем, что на страже Российского государства стоят настоящие патриоты своего Отечества.
2 Вековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. А они тогда только начинали жить, любить, мечтать… кто - то оставил свои семьи, невест, молодых жен, маленьких детей, а кто – то даже не успел создать свою семью. Но как бы то ни было – самые страшные утраты понесли матери солдат.
1 : Минута молчанья - это много иль мало За тех, кого рядом уж больше не стало? За тех, чья судьба оборвалась так круто… Минута молчанья.
2 Как дань уважения и почтения к воинам-интернационалистам, к тем, кто погиб, к тем, кто вернулся, но не дожил до сегодняшнего дня, пусть для всех их наша Минута молчания станет – Минутой памяти.
Минута молчания
1 Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и воины, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети. Ломаются судьбы, уничтожаются материальные, культурные, духовные ценности.
2 И каждый из нас понимает, что такого быть не должно.
Желаем всем только лишь мирного неба,
И близких людей никогда не терять,
Чтоб было достаточно теплого хлеба,
И чтоб по-другому свой долг выполнять...
1 Все вместе , дружно исполним песню «Аист на крыше», чтобы на нашей планете войн больше не было
2 Наш долг хорошо учиться, быть активными и инициативными в добрых делах, стараться идти в ногу со временем и знать историю своей Родины, помнить ее героев, чтить и славить своих отцов и дедов.
1 Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня наша большая пионерская семья пополнится новыми пионерами. Приглашаем ученика 5 класса Кислова Данила, ученицу 6 класса Ворончихину Анжелу к торжественному приему в пионеры
2 Чтобы быть пионером нужно ВДВОЙНЕ хорошо учиться, активно участвовать в жизни школы и класса, добросовестно трудиться и уметь контролировать своё поведение в любых ситуациях.
1 Пионер - народ особый.
Честью, дружбой дорожит,
К старикам спешит на помощь,
Всегда слабых защитит.
2 Пионер - везде он первый,
И в концертах, в труде,
Любит Родину он верно,
Не отстанет он нигде.
1 Пионером быть достоин
Лишь тот юный Гражданин,
Соблюдает кто законы
И стремится до вершин.
2 По уставу, знаю точно,
На призыв горячих слов
Пионер ответит гордо:
«Будь готов!»- «Всегда готов!»
1 Сейчас наступит самая волнующая минута сегодняшнего торжества - принятие торжественного обещания.
Внимание! К торжественной клятве стоять смирно
1 «Я, ФИО ., ... , вступая в ряды детского содружества «Радуга», торжественно обещаю:
-Быть примером младшим школьникам и внимательным к взрослым.Клянемся!
-Хранить традиции школы .Клянемся!
-Горячо любить свою Родину!Клянемся! - 3 раза.
Право повязать галстуки предоставляется педагогам школы ...
Взвейтесь кострами
2 Пионеры, будьте добрыми, честными, справедливыми, активными, целеустремлёнными. Творческих вам успехов в начинаниях и, самое главное - крепкого здоровья! С праздником вас!
К Д У меня сегодня праздник,
Я сегодня пионер.
Буду Родине помощник
И для малышей пример.
В. А Буду честным, стойким, верным,
Друга выручу в беде.
Настоящим пионером
Буду я всегда, везде.
2 Ребята, что бы вы не забывали о сегодняшнем дне, мы дарим вам вот эти памятки!
(вручение памяток ребятам, принятым в пионеры)
1 Юные пионеры! За Родину, добро и справедливость будьте готовы! Все: Всегда готовы!
2 Семья играет огромную роль в жизни большинства людей.. Для того чтобы сохранить мир и покой в нашей школьной семье и на всей планете, нужно много работать, прежде всего, над собой. 1 Поэтому, во-первых, старайтесь избегать конфликтов, избегайте обвинений.
Избегайте грубых слов , не забывайте о том, что каждый человек – это личность со своими желаниями и интересами. Имейте уважение к мнению окружающих. 2 Постарайтесь разнообразить свое свободное время и почаще отдыхайте с друзьями, получайте массу приятных впечатлений. Основной залог счастливой жизни – любовь и уважение к своим близким.
Наш дом песня
2 Подвиг российских солдат остается чистым и достойным. Они защищали наш дом. Они не струсили, не спрятались, вели себя, как подобает воину. Подвиг воина - это подвиг веры, долга, присяги. Человеческая душа бессмертна. Мы верим в это, что и мы с вами сможем сохранить и защитить наш дом, нашу страну.
1 Школа! К выносу флага содружества «Радуга» смирно! Флаг вынести!
гимн
1 Школа! Вольно! Торжественный сбор, посвященный дню памяти о россиянах исполняющий служебный долг за пределами Отечества, объявляется закрытым.
Приложение 3
Сценарий смотра строя и патриотической песни, посвященный
Дню победы и Дню пионерии
1. Цели и задачи:
1. Формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа;
2. Значение и история пионерского движения в годы ВОВ. Привлечение внимания детей к работе в содружестве «Радуга»;
3. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат;
4. Формирование умения сдачи рапорта, строевой подготовки, маршировки и исполнение песни
Звучат фанфары
1 вож. Добрый день, мальчишки и девчонки
2 вед Добрый день уважаемые взрослые.
Ведущий 1: Май собрал на площадке школы
Все отряды задорных ребят
Мы сегодня историю вспомним
И звонкие песни споём.
Ведущий 2:Прошёл праздник "День победы", праздник со слезами на глазах. Сколько их, молодых парней, легло навечно в землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не увидело своих детей и внуков, сколько их... миллионы лучших, миллионы красивых и умных, добрых и смелых!!!
Ведущий 1:Мы произносим: «Спасибо Деду за Победу!» ,
А кем же был, в далеком прошлом, дед?
Он был мальчишкой пионером.
В далеком, Ленинском двадцать втором
Ведущий 2: Этот мальчик был смел. Мальчик, с сильной волей и таким крепким словом. Он чтил понятия верность, честь и отвага. Он был пионером, он стал победителем на века.
Ведущий 1: Сегодня 19 мая – день пионерии. Наш сбор объеденил две памятные даты – 76 лет Великой Победе и 99 лет Дню пионерии.
Ведущий 2:В честь пионеров - героев, отряды содружества «Радуга», пройдут сегодня дружным строем со звуками праздника и победы.
Ведущий 1: Отряды! Равняйсь! Смирно! Торжественный сбор объявляется открытым. Право внести флаг предоставляется Лебедевой Р, Дорофееву Никите, Корепановой К
При внесении флагов РФ и детского движения «Радуга» стоять смирно!
Вынос знамени, (звучит гимн РФ удм р)
Ведущий 2 :Пионерия, война принесла тяжелые испытания твоим детям. Но пионерия выстояла, потому что жизнь, труд и учеба ребят были пронизаны преданностью к своей любимой Родине, желанием своим самоотверженным трудом сделать все для разгрома фашистских захватчиков. Так было с самого начала войны.
Ведущий 1: Бессмертный героизм, мужество и стойкость проявили тысячи пионеров, сражаясь в отрядах. Многие из них не пощадили ради победы своей жизни.
Ведущий 2: Сейчас альтернативой пионерского движения считается молодежная военно-патриотическая организация «Юнармия». Форма и отличительные знаки, действительно, является предметом гордости и визитной карточкой любого крупного движения. И если в СССР символом пионерии служили красное знамя, алый галстук и горн, то в «Юнармии» главными элементами являются красный фетровый берет и значок с орлом и звездой Можно сказать, что юнармейцы продолжают дело своих предшественников. Как и пионеры, юнармейцы должны быть примером отличной учебы, хорошей физической подготовки, патриотизма, взаимовыручки, справедливости и трудолюбия.
Ведущий 1: Молодёжная организация — это такая страна,
Где правит игра и живет детвора.
Учатся быть честными и верными!
Нашему содружеству исполнилось «Радуга» 12 лет. И по традиции на последнем сборе мы подводим итоги по работе центров. По прежнему работа проходила в центрах «Лидер», «Олимп», «Инфо», «Диско», «Спектр», «Знание». Под руководством наставников, классных руководителей, воспитателей и администрации нашей школы мы готовы успешно завершить текущий учебный и воспитательный год.
За год было проведено много мероприятий. Ребята принимали активное участие не только в жизни класса и школы, но и становились участниками районных, республиканских и, всероссийских конкурсов. Каждому классу есть чем и кем гордиться. От имени наставников центров хочется вручить благодарности за активное участие в жизни школы .
(вручение благодарностей.)
Спасибо всем кто принимал активное участие, всем тем, кто остаётся не равнодушными, всегда приходят на помощь.
Ведущий 2: Сегодня у нас торжественный момент, с пионерскими галстуками попрощаются учащиеся 9-го класса, которые дадут наказ будущим пионерам.
Итак, слово предоставляется 9-классникам
выход
НАКАЗ ПИОНЕРАМ:
1 Когда в строю шагаешь
Ровнее шаг держи
И честным пионерским словом
Конечно , дорожи!
2 Вступай в пионеры и этим гордись, Пускай интересней пройдет твоя жизнь.
3 Не надо ребята без дела сидеть. Ведь надо, ведь надо Так много успеть.
Прощание с пионерским галстуком
Ведущий 2: Ну что ж смелее девятиклассники
приготовиться к «прощанию с пионерским галстуком».
Ведущий 1: Есть такое страшное слово — „никогда“. Никогда больше детство к вам не вернётся. Пионерский галстук — часть детства, которое уходит навсегда. И снимая его, вы делаете еще один шаг на пути прощания с
детством.
9 класс приступить к сдаче галстуков.
Сдача галстуков 9 класса
Ведущий 2: Вы целых 5 лет были пионерами — это значит первыми! А это значит, что научились быть честными и верными! И сегодня мы вам желаем, чтоб по жизни вы оставались всегда такими же. Верили в дружбу всегда и везде. Первыми были в творчестве и в труде!
Ведущий 1: Чтоб о вас до нас долетали только очень хорошие вести, чтоб мы вами могли гордиться.
музыка 9 кл встают на место
Ведущий 1: - Пионеры детского содружества «Радуга»- «За Родину, добро и справедливость» будьте готовы – ВСЕ ХОРОМ – ВСЕГДА ГОТОВЫ!
Ведущий 2: Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. А теперь мы, с гордостью пропоем их, во славу героев пионеров
Ведущий 1: 2 Отряды, внимание! Конкурс строя и песни считать открытым! Сегодня мы надеемся, каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответственность, умение слаженно работать в коллективе, любовь к Родине, готовность встать на её защиту в случае необходимости…
Командующий «Парада войск»: « Отряды. Равняйсь, смирно. Здравствуйте,
юнармейцы».
Отряды отвечают: «Здравия желаем, товарищ командующий «Парадом
войск».
Командующий Сегодня в нашем конкурсе «Строя и песни» будут
оцениваться:
1.Дисциплина строя;
2.Внешний вид (единая парадная форма одежды);
3.Сдача рапорта;
4 .Выполнение поворотов;
5 Строевой шаг;
6.Исполнение песни;
7.Четкость действия командира.
каждый критерий оценивается по 5 бальной шкале.
Командующий: Представляю уважаемое жюри:.
Отряды! Равняйсь! Смирно! Командирам отрядов приготовиться и сдать раппорта к проведению смотра строя и песни
сдача рапортов
Отряд! Равняйсь, смирно!
Товарищ командующий парадом , отряд на смотр строя и песни ,
построен. Командир отряда (ф.и.). Раппорт сдан.
Командующий Раппорт принят.
Юные поздравляю вас с Днём Победы
Командующий. «Вольно!»
Командующий. Школа! Равняйсь, смирно!
сдача раппорта директору
Командующий Товарищ директор школы , школа на смотр строя и
песни , посвященный Дню Победы, построена. Командующий парадом
(ф.и.). Раппорт сдан.
директор Раппорт принят.
«Вольно!»
Отряды, вольно!
слово для поздравления директору школы
Командующий Программа смотра закончена, пока жюри подводит итоги, объявляется фотосессия
Командующий - Внимание! Отделения, становись!
Ведущий 1: Подводить итоги – дело не из легких. А ждать их – еще труднее. Наше уважаемое жюри, внимательно и компетентно оценивало ваши выступления. Наступило время подвести итоги
Ведущий 2: Слово предоставляется председателю жюри
III. Награждение победителей.
Командующий «Парада войск»: Парад! Всем встать! Равняйсь смирно! В
завершение нашего праздника троекратное «УРА!»
Команды: «УРА!» «УРА!» «УРА!»
Ведущий 1: Спасибо вам юные отряды за выступления, спасибо жюри. Мы поздравляем всех с днем пионерии и с Великой Победой
На этом «Конкурс строя и песни объявляется закрытым!
1 Ст. вож Школа! Равняйсь! Смирно!
1 Ст. вож. Отряды, внимание! При вынесении флагов РФ, области и
детского движения “Радуга” стоять смирно! Вынести флаги!
(Флаги выносят)
( флаги выносят под музыку «гимн и рф и удм»)
1 Ст. вож. Торжественный сбор объявляется закрытым.