kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа на тему "Вместе мы одна семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему "Вместе мы одна семья"»

Классный час «Вместе мы одна семья»

Цели:

  1. Познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности.

  2. Развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

  3. Прививать любовь к родной стране.

Задачи:

  1. Учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга, развивать творческие способности учащихся.

  2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, уважительного уважения к любям других национальностей.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: учащимся было дано опережающее задание:

Первая группа – найти в словаре лексическое значение слова «толерантность».

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

-Ребята, мы живем в огромной, многонациональной и многоконфессиональной стране с прекрасным и красивым именем Россия. На ее территории проживает более 190 народов разных национальностей: среди них большинство русские (77%), проживают татары, башкирцы, чуваши, чеченцы, марийцы, якуты, ненцы и другие народы.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Все это составляет смысл слова «толерантность».

  1. Выступает первая группа учащихся. Они рассказывают о значении слова «толерантность».

Толерантность в переводе с латинского означает терпение, терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Это уважение к многообразию культур нашего мира. Это не только моральный долг, но и политическая, правовая потребность. Толерантность – это добродетель, это то, что делает возможным достижение мира в стране и ведет к искусству жить всем вместе.

16 ноября объявлен Международным днем толерантности. Этот день отмечается с 1995 года. Двадцать лет назад представители более чем 185 стран мира подписали Декларацию Принципов толерантности, в которой четко определили этот термин.

Причиной появления этой Декларации стал дефицит терпимого отношения друг к другу. Поэтому хотелось бы, чтобы толерантность в нашей стране стала социальной нормой.

  1. Выступление – сценка.

Звучит музыка, на фоне которой текст: «Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, мудрому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы она могла дружить со мной всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую – Удачу, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. –Не знаю, кого выбрать.

- Твоя правда, - ответил Волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь. Но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

Ученица спрашивает класс:

-А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки)

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

Ученица спрашивает класс:

- Почему Любовь выбрала Доброту? (Ребята отвечают)

- Каким должен быть человек в общении с представителями других национальностей, культур, конфессий, социальных слоев? (Выпускники отвечают: «Важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, научиться находить точки соприкосновения».)

- Интересно, что слово «толерантность» в разных языках земного шара обозначает разное:

  1. Во французском языке – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

  2. В английском – готовность быть терпимым, снисходительным.

  3. В испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

  4. В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, расположенность к другим.

- Какое из определений вам больше всего нравится и почему? (Ребята отвечают)

- А что объединяет все эти определения? (Звучат ответы учащихся)

- Почему так актуальна толерантность сегодня? (Ответы)

Ученица подводит итог: толерантность – не пассивное покорение взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция, добровольное желание взаимодействия с другими этносами и социальными группами. Я бы выразила это определение в виде цветка. (Показывает плакат на доске)

Далее старшеклассница говорит:

- Но, к сожалению, есть люди, которые не разделяют эту точку зрения, они нетерпимы к людям других национальностей, выражают к ним пренебрежение, равнодушие и цинизм, они немотивированно агрессивны. Это интолерантные люди. В сегодняшней Европе мы видим массу примеров интолерантности по отношению к мигрантам из Сирии и стран Ближнего Востока.

  1. Слово учителя.

- Очень неприятно смотреть на эти фотографии, но это, к сожалению, реалии современной жизни.

Пройдет полгода. Вы закончите колледж и станете полноправными участниками нашего общества. А пока вы будущие выпускники, и наша 404 группа – это маленькая, но дружная семья, в которой обучаются дети других национальностей.

Заключительное слово учителя.

Подводя итог нашему мероприятию, хочется пожелать всем, чтобы в нашей группе никогда не было ссор, обид, а царили доброта, уважение друг к другу и взаимопонимание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа на тему "Вместе мы одна семья"

Автор: Мокова Галина Романовна

Дата: 14.11.2022

Номер свидетельства: 617389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Методическая разработка классного часа на тему: "Семья - это..." "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-eto"
    ["file_id"] => string(6) "215161"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432583472"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка классного часа "Моя семья- моя крепость" "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-klassnogho-chasa-moia-siem-ia-moia-kriepost"
    ["file_id"] => string(6) "228801"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441483032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Великий день победы "
    ["seo_title"] => string(23) "vielikii-dien-pobiedy-1"
    ["file_id"] => string(6) "240383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445006775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства