kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер- класс по теме: "Мы – хорошие друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс по теме: "Мы – хорошие друзья"

Для педагогов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс по теме: "Мы – хорошие друзья"»

Мастер- класс по теме: "Мы – хорошие друзья"

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я, Егорова Светлана Александровна, являюсь классным руководителем 5"Б" класса НС школы №1.

Тема моего мастер-класса - "Мы – хорошие друзья!"

Цель моей работы - создание условий для развития сплоченного коллектива класса через групповое взаимодействие.

Для достижения цели считаю необходимым решить следующие задачи.

1. Сформировать у учащихся культуру межличностных отношений.

2. Помочь найти свое место в классе.

3. Научить быть толерантными.

В своей работе я придерживаюсь принципов открытости, эмоциональности, командности. Использую методы мотивации, стимулирования, воздействия на эмоциональную сферу, рефлексии. При этом я использую различные приемы, которыми я сегодня поделюсь.

Я пришла к вам сегодня с этим цветиком - семицветиком. Сколько лет я работаю классным руководителем и столько же цветик – семицветик сопровождает нас в пути.

Семь разноцветных лепестков – это семь основных направлений моей воспитательной работы:( слайд)

Сегодня я выбираю красный лепесток "Мы хорошие друзья!"– он отображает духовно-нравственное направление воспитательной деятельности классного руководителя. Он потому и красный, что этот цвет – символ красоты, сердечности и любви.

Лети - лети лепесток через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели. Вели, чтобы мой класс стал дружным.

Но все мы взрослые люди. И понимаем, что по мановению волшебной палочки всё свершается только в сказке. А мы живём в реальном мире.

С проблемой сплочения коллектива я столкнулась, как стала классным руководителем. В первый раз, когда я пришла к детям в пятом классе. Я увидела умеющих и любящих учиться детей. Но дружного коллектива в классе не было. Казалось бы, сложились отдельные группы, так называемые команды, но они постоянно конфликтовали между собой. Также часто происходили конфликты между отдельными детьми. В эти конфликты втягивались и родители. И они готовы были враждовать очень долго. Так возникла необходимость создания дружного классного коллектива.

И начала я с этапов адаптационного периода. На первом этапе мы знакомились и изучали друг друга. Это мы проделывали при помощи различных игр.

Хотелось бы рассказать и показать приемы, которые я использовала на одном из этапов адаптационного периода.

А начнем мы наше взаимодействие с приветствия и комплиментов друг другу. Давайте встанем в круг! Комплименты будем делать по очереди. (Выхожу в круг.) Я начну первая: "Здравствуйте, Татьяна! Вам очень идет этот цвет…" (меняемся местами с Татьяной)…

- Вы поняли суть?.. Нужно только добиться, чтобы ни один ребенок не остался без внимания. Это важно!

Игры на узнавание друг друга
Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет, довольно мало знают друг о друге. Они далеко не всегда представляют, кто из них чем увлекается, кто что любит. А ведь узнать что-то о человеке – значит проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими – значит задуматься о разнообразии людей, попробовать принять чужие, пусть даже странные на твой взгляд интересы – значит проявить терпимость. С помощью игр на узнавание начинает создаваться атмосфера доверия и уважения в классе.

Визитная карточка
Описание игры: играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме.
Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».)
Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например, сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».)
Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на роликах».)
Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я – Андрей, мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю свою собаку») и т.д.
Комментарий:

с этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть внимательными к словам друг друга и запоминать, кто что сказал. При обсуждении игры можно спросить ребят, что требовалось тем, кто вступил в игру в самом конце, и предложить поговорить о том, как правильно слушать собеседника.

Ещё одна из диагностических игр на выявление личностных ценностей каждого ребенка я бы хотела предложить вам.

А теперь возьмите, пожалуйста, по одному лепестку из нашего цветка дружбы… Напишите свое имя. На другой стороне напишите слово "Я", затем нарисуйте стрелочку и напишите букву "Д", которая будет обозначать слово "друг". А теперь я прошу вас написать пять качеств, которыми, по вашему мнению, должен обладать ваш друг. Вам дается на это одна минута…

А теперь я прошу вас взять ручки и поставить знак "+" напротив тех качеств, которыми вы обладаете сами . Давайте проанализируем вместе наши результаты и попробуем методом экспресс-анализа определить, с кем бы вы могли продуктивно подружиться из нашей группы. (Формирую пару: Ирина, какое качество Вы хотели бы видеть в своем друге? Кто из присутствующих обладает этим качеством? А Вы, Лена, какое качество хотели бы видеть в своем друге? Это качество отмечено у Ирины. Следовательно, вы – ДРУЗЬЯ!)

На практике эта диагностика на самом деле сложнее и она имеет продолжение: по ее результатам я составляю таблицу, по итогам которой объявляю детям, кто с кем может (или должен) дружить. И здесь срабатывает эффект неожиданности: для некоторых это просто шок. Дети начинают пересматривать свои отношения и ценностные ориентиры.

Безусловно, формирование, а главное, удержание командного духа – это не одноразовая акция, а постоянно усложняющийся процесс, в ходе которого приходится находить новые приемы и формы даже в сложившейся системе воспитательной работы. И в этом мне очень помогает наш цветик-семицветик. Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия. Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»

Благодарю за внимание!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер- класс по теме: "Мы – хорошие друзья"

Автор: Светлана Александровна Егорова

Дата: 10.01.2022

Номер свидетельства: 597243

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Труд творчество талант (мастер-класс)"
    ["seo_title"] => string(38) "trud_tvorchiestvo_talant_mastier_klass"
    ["file_id"] => string(6) "399627"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489344338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мастер  класс  по  технологии  КТД  " МЫ  НА  ОДНОЙ  ВОЛНЕ" "
    ["seo_title"] => string(53) "mastier-klass-po-tiekhnologhii-ktd-my-na-odnoi-volnie"
    ["file_id"] => string(6) "137935"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417450745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Мастер–класс для педагогов «Веселые пальчики» "
    ["seo_title"] => string(52) "mastier-klass-dlia-piedaghoghov-viesielyie-pal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "212304"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431800434"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мастер-класс на тему: «Я - хороший, ты - хороший»"
    ["seo_title"] => string(41) "mastierklassnatiemuiakhoroshiitykhoroshii"
    ["file_id"] => string(6) "285826"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454250119"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "мастер -класса"
    ["seo_title"] => string(14) "mastier-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "308805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458666855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства