Цель:Развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят.
Задачи:
-расширение знаний о космосе;
- активизация познавательных процессов;
- развитие воображения, фантазии, творческой активности;
- расширение словарного запаса по теме «Космос»
Используемый материал: альбом с фотографиями о космосе, книги с иллюстрациями о космосе, 2листа, 2 ручки, карточки с буквами, карточки с предметами, мел.
Ведущий: С давних времён загадочный космический мир притягивал к себе внимание людей.
Почему люди интересовались космосом?
Дети: Нужны знания об окружающем мире.
Как добраться до космоса?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель:Развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят.
Задачи:
-расширение знаний о космосе;
- активизация познавательных процессов;
- развитие воображения, фантазии, творческой активности;
- расширение словарного запаса по теме «Космос»
Используемый материал: альбом с фотографиями о космосе, книги с иллюстрациями о космосе, 2листа, 2 ручки, карточки с буквами, карточки с предметами, мел.
Ведущий: С давних времён загадочный космический мир притягивал к себе внимание людей.
Почему люди интересовались космосом?
Дети: Нужны знания об окружающем мире.
Как добраться до космоса?
Начинает рассказ.
4 октября 1957 года считается началом космической эры. В этот день был запущен первый космический аппарат – ИСЗ. Он облетел Землю и собрал первую информацию о различных слоях атмосферы. Вслед за ним были запущены второй ИСЗ с собакой Лайкой и третий с прибором для изучения атмосферы Земли. 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе. 18 марта1965 года А.А. Леонов первым вышел в открытый космос. 21 июля 1969 года Нейл Амстронг и Эдвин Олдрин впервые в истории вступили на поверхность Луны. Они вышли на поверхность Луны, собрали образцы лунных пород, установили научные приборы.
Как вы думаете, почему нельзя летать в разные города на ракете? Почему это можно делать только на самолётах? Самолёту нужен воздух для опоры, иначе он не полетит. Ракете воздух не нужен, она отталкивается от своего топлива, газов и вылетает в воздушное пространство, постоянно отбрасывая продукты сгорания.
С.П. Королёв – генеральный конструктор космических кораблей. Сейчас уже построены новые космические станции, луноходы, космические аппараты. Они рассказывают много интересного о Земле, Луне, планетах, звёздах.
В наши дни космонавтика оказывает большое влияние на все области человеческой деятельности. Информация из космоса стала необходимой для всех: геологов, специалистов рыбного, лесного, водного хозяйства. Без спутников не может обойтись ни телевидение, ни телефонная, ни телеграфная связи.
Теперь после небольшого вступления мы начинаем космический КВН.
Давайте разделимся на 2 команды.
Теперь надо придумать названия командам.
Задание: Из этих букв вы должны сложить слово, но не простое, а космическое. Какое слово сложите, так и будет называться ваша команда.
1 команда «Луноход» 2 команда «Спутник»
1 конкурс «Космический словарь»
Задание: написать по два слова, имеющему отношение к полёту в космос.
2 конкурс «Что возьмёт с собой в полёт космонавт»
От каждой команды вызывается по 3 человека.
Задание: вы должны выбрать картинки, что должен взять с собой в полёт космонавт.
3 конкурс «Проверка невесомости» (для капитанов)
Задание: пройти по прямой линии с закрытыми глазами.
4 конкурс «Куда летим?»
Задание: Команды по очереди называют известные планеты. Побеждает экипаж, который назовёт как можно больше планет.
5 конкурс «Предстартовый отчет»
Задание: участвуют по одному представителю от экипажа. На доске нарисованы таблицы. Участники находят числа от 20 до 1, указывая на них и произнося вслух. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее закончит отчет. Время засекается.