kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Космический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - игра "Космический КВН" может проводиться как урок-обобщение, так и как внеклассное мероприятие по предмету. Игра проводится для учащихся 5 класса, изучивших тему "Солнечная система" на уроках природоведения. Класс делится на 2 команды (группы), распределяются роли: капитан,  радист, астроном, космонавт, повар, пилот ,планетолог. Готовится оборудование: карточки с заданиями, бумага, фломастеры, 20 мелких предметов, лук, чеснок, мандарин, черный хлеб, капуста, морковь, сухари., вырезанные контуры материков из картона, контуры старой и молодой Луны. Команды заранее готовят название команд, эмблемы. Материал игры интересный, познавательный, на содержательном уровне выше базового. Может проводится как внутри класса, так и между классами. В качестве членов жюри привлекаются старшеклассники. Игра развивает интерес к предмету и развивает коммуникативные УУД. 

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Космический КВН"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Усть – Кулом


КОСМИЧЕСКИЙ КВН

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»


Автор: учитель биологии и экологии Стрельникова Людмила Ивановна.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Повторение и обобщение изученного материала по теме.

  2. Развитие коммуникативных способностей обучающихся.

  3. Повышение познавательного интереса к учебному предмету.


Форма проведения: интеллектуальная игра – КВН. Может проводиться как на уроке, так же как и внеурочное мероприятие. Проводится внутри класса или между классами.


Предшествующая подготовка:

Класс делится на две команды, выбирается капитан, название, эмблема, приветствие.

Внутри команды определяют кому быть радистом, астрономом, космонавтом, поваром, пилотом, планетологом.


Оборудование: карточки с заданиями, бумага, фломастеры, 20 мелких предметов, лук, чеснок, мандарин, черный хлеб, капуста, морковь, сухари.

Контуры материков из картона, контуры старой и молодой Луны.


Ход:

Назначается жюри: учитель - предметник и два старшеклассника.

Ведущий - учитель: «Здравствуйте, дорогие родители, ребята и учителя!

Всем! Всем! Всем!

Кто не замерз совсем .

Приглашаю быть очевидцем увлекательного путешествия.

Славные молодцы 5в класса отправляются в просторы нашей Вселенной во время космического КВНа».

На КВНе участвуют две команды. Прежде, чем вы их увидите, болельщики должны отгадать их названия по загадкам.

  1. Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит (Солнце).

Под музыку входит команда «Солнце».

  1. Сколько не езди, не ходи, тебе конца тут не найти (Земля).

Входит команда «Земля».

Представляем жюри.

Представление команд проводится капитанами и творческой группой.


I.Первый конкурс – конкурс приветствие оценивает жюри по 5 бальной системе.

II. Конкурс разминка «Дальше - дальше».

I команда.

  1. Планета, названная в честь бога войны? (Марс)

  2. Как называются спутники Марса (Фобос и Деймос)

  3. Спутник Земли (Луна)

  4. Цвет самых горячих звезд? (белый)

  5. Фамилия самого скандального астронома, имевшего золотой нос? (Тихо Браге)

  6. Астероид (ранее планета), названная в честь бога подземного царства? (Плутон)

  7. Назовите 1 планету земной группы.

  8. За какое время Земля делает один оборот вокруг солнца? (1 год).

  9. На какой планете год в два раза короче суток? (на Меркурии)

  10. Как называются космические тела, которые подают на землю (метеориты).


II. Команда.

  1. Планета, названная в честь бога Виночерпия (Меркурий)

  2. Переведите на русский язык название спутников Марса? (Страх и ужас).

  3. Самый крупный спутник Юпитера? (Ганимед).

  4. Цвет самых холодных звезд? (красный).

  5. Фамилия ученого, который определил, что Земля вращается вокруг Солнца? (Коперник).

  6. Планета, названная в честь Бога неба? (Уран)

  7. Назовите одну планету гиганта? (Юпитер)

  8. За какое время Земля делает один оборот вокруг своей оси? (24 часа).

  9. На какой планете год делится на 30 земных лет? (Сатурн).

  10. Как называются космические тела, которые сгорают в атмосфере Земли? (метеоры).

Жюри подсчитывает количество правильных ответов.

Когда мы говорим на уроке о планетах, о звездах, каждый, наверное, себя представляет космонавтом, и хотел бы увидеть далекие миры.

Для того, чтобы это осуществилось. Кроме знаний нужны и другие качества. Одно из них – внимание.


III. Конкурс на внимание:

По 1 человеку с команды выходят за дверь. На столах выставлены10 мелких предметов. По одному заходят, смотрят 30 сек и отвернувшись называют предметы.

Баллы по количеству предметов, названных верно.


IV. Связь с землей поддерживают радисты.

Получены зашифрованные радиограммы. Радисты из какой команды расшифруют быстрее эту шифровку.

Ответ: космос начинается на Земле.


А теперь какая команда лучше объяснит это выражение.


V. Начинается конкурс астрономов.

Вытянуть карточки с рисунками созвездий и рассказать о них, можно с помощью команды.



В созвездии Лебедя более 150 звезд. Денеб – горячая звезда. Сверхгигант. Масса в 15 раз больше солнечной, ярче солнца в 24 тысяч раз. Свет доходит до Земли за 820 лет.








Вега ярче Солнца в 50 раз. Температура на ее поверхности 11 000 С. Свет от Веги доходит до Земли за 27 лет.









3)

Альтаир больше Солнца в 2 раза и в 10 раз ярче его. Температура на его поверхности 8400 С. Свет до Земли доходит за 16 лет. Альтаир приближается к нам, каждую секунду расстояние сокращается на 26 км.








4)


VI. Космонавты должны хорошо переносить невесомость.

1 обучающийся рисует, а 2 его раскачивают на руках. Рисунок должен отражать космические объекты.


VII. Конкурс капитанов.

Капитаны отвечают на высказывания ведущего: правда это или неправда.

  1. Правда ли что на Луне живут лунатики? (неправда)

  2. Правда ли, что температура на Венере выше, чем на Меркурии? (Правда).

  3. Правда ли, что на Луне человек может прыгать как кенгуру? (правда)

  4. Правда ли, что Земля вращается вокруг Солнца по кругу?(неправда)

  5. Правда ли, что Уран и Нептун открыты математиками? (Правда)

  6. Правда ли, что Луна искусственный спутник Земли? (неправда)

  7. Правда ли, что на Луне 2 недели ночь, 2 недели день? (Правда)

  8. Правда ли что сегодня (22 декабря) самая длинная ночь? (Правда)

  9. Правда ли, что наша галактика называется Андромеда? (неправда)

10) Правда ли, что в лунных морях вода лечебная? (неправда).




VIII. Конкурс космических поваров.

«Космическая пища»

В невесомости нельзя съесть тарелку супа или выпить чаю. Пища упакована по – особому. Но ведь главное в пище вкус и запах. Вот и мы попробуем определить по запаху, какие продукты и как пахнут.

Участвуют по 1 человеку с команды. Им завязывают глаза.

А. Подносят к носу продукты: лук, чеснок, мандарин, черный хлеб.

Б. Определить по звуку жевания: морковь, капусту, сухари.

Ответы записываются на листок. Жюри определяет количество верных ответов.


IX. Конкурс пилотов.

Пилоты смотрят на нашу планету с высоты. Земля им кажется маленькой. Города и села на ней не видны. А видны только материки и океаны: по контурам определить по три материка.


X. Космонавты шутят.

1. Как зовут женщину, которая первая поднялась в небо на летающем аппарате тяжелее воздуха? (Баба Яга).

2. Что по середине Земли стоит? (Буква М)


XI. На доске записаны цифры. Что они обозначают? (обсуждает команда)

60000° С – температура на поверхности Солнца

76 лет – период появления кометы Галлея возле Земли

88 – число созвездий на небе.

15000000° С- температура внутри солнца

24 часа – продолжительность суток

150000000 км от Земли до Солнца

12 млдр – возраст Галактики

5000 – обнаружено астероидов.





XII. Конкурс капитанов «Командирское кресло».

2 стула для капитанов. Вокруг разбросано одинаковое количество предметов. Капитаны по команде должны достать их, не вставая с места. По количеству предметов баллы.


XIII. Конкурс планетологов.

  1. Для разминки: при помощи контура показать старую Луну и молодую Луну.

  2. Угадай планету. С какой попытки угадаешь – столько и баллов.

  1. Сатурн.

  1. Температура на планете – 1700 С. (5баллов)

  2. Имеет 17 спутников. (4 балла)

  3. Сути около 10 часов. (3 балла)

  4. Названа в честь Бога Земледелия. (2 балла)

  5. Планета окружена яркими кольцами. (1 балл)


  1. Венера.

  1. На этой планете есть гигантский вулкан высотой 12 км. (5 баллов)

  2. Спутников не имеет (4 балла)

  3. Сутки длиннее года (3 балла)

  4. Есть плотная атмосфера (2 балла)

  5. Названа в честь богини красоты (1 балл)

XIV. Конкурс песен о космических телах. Помогают болельщики.


XV. Что означают эти названия. Пример: Галлея – комета.

  1. Тунгусский – (метеорит)

  2. Луна – (спутник Земли)

  3. Ио – (спутник Юпитера)

  4. Мимас – (спутник Сатурна)

  5. Миранда – (спутник Урана)

  6. Красное – (пятно на Юпитере)

  7. Андромеда – (Туманность)

  8. Млечный путь – (Галактика)

  9. Церера – (астероид)

  10. Бетельгейзе – (звезда)

XVI. Пока жюри подсчитывает баллы. Объявляется танец веселых инопланетян.

XVII. Подведение итогов. Участники получают дипломы лучшего игрока КВН или лучшего знатока астрономии. И обе команды – сладкий приз.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Космический КВН"

Автор: Стрельникова Людмила Ивановна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297935

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства