kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект классного часа "Дружба - это..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для 2 класса. На классном часе дети систематизируют знания о дружбе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Дружба - это..."»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»
















Конспект классного часа для 2 класса по теме

«Дружба – это…»













Студент: Вострикова А. Ю.

Учитель: Соколовская В. А.

















Камышлов, 2016

Тема: «Дружба – это…»

Класс: 2

Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.

Задачи:

1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;

2. Развитие внимания, памяти, сообразительности;

3. Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями


Ход занятия

Вед. - Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?

Работа над понятием «Дружба»

Подготовленные дети читают стихотворения про дружбу:

1. Что такое дружба? Каждый знает!

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?


2. Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил, -

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать?


3. Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать?

Ну, а может, дружба –это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резко никогда?


4. Что такое дружба, – каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?


5.Дружба – это, если друг твой болен.

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,


6. Терпеливо объяснять заданья.

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье,

Дни, недели, месяц или год…


7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.

Друг всегда последнее отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.


8. Дружба иногда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных,


9. Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете:

Без сирот, без ужасов войны.


Учитель:

Вы, ребята, согласны с автором стихотворения? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)

После небольшого размышления каждый ученик высказывает свое мнение.

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Работа над понятием «настоящий друг»

- Ребята, вам нужно разделиться на группы и выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- дети отвечают, какие качества выбрали и аргументируют свой ответ

Как вы думаете кого можно назвать другом? (ответы детей работа по слайдам)

- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.

Работа с пословицами

Учитель:

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Дети играют в игру, договаривают пословицу до конца.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех …… /и все за одного/.

  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Угадай пословицу:

Дружба крепка не лестью….

Сам погибай а товарища…..

Не имей сто рублей …..

Дерево сильно корнями,….

Кто старых друзей забывает,….

Учитель:

В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».

Задание «Подбор слов»

- Ребята, какой корень в слове дружба? (друж) Наверное и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите однокоренные слова к слову «дружба».

Дети подбирают однокоренные слова к слову «дружба».

Творческая работа «Дерево дружбы».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

Высказывают своё мнение по поводу дружбы

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.

В группах создают правила дружбы, а потом каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).

Учитель:

Вы, наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их.

Называют героев из мультфильмов, которых они знают

- А сейчас поиграем в игру «Кто с кем дружит», я буду называть одного героя, а вы должны назвать с кем он дружил.

Игра «Кто с кем дружит?»

Чип и …Дейл

Белоснежка…. И семь гномов

Буратино и …Пьеро и Мальвина

Крокодил Гена и ….Чебурашка

Малыш….Карлсон

Вини Пух и…Пятачок

Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Учитель:

– Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным? (да)

Давайте произнесём клятву.

Ведущий вместе с детыми произносят клятву дружбы

  1. Клянусь стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить,

Класс свой не подводить!

Клянусь!


  1. Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!


  1. Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!


  1. Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!


  1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю.

Клянусь!


  1. Тогда обещаю мыть вечно посуду

И на компьютере играть я не буду.

Клянусь!


  1. За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!


  1. Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду.

Клянусь!


  1. Посмотрите все на нас,

Обещаем мы сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс!


Учитель:

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики

Смотрят клип группы Барбарики

- А ещё поиграем в игру «Волшебная рука», на альбомных листах обвидите свою руку, а на пальчиках напишите свои достоинства и качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.

Дарят свои ладошечки друзьям


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект классного часа "Дружба - это..."

Автор: Вострикова Анастасия Юрьевна

Дата: 07.05.2016

Номер свидетельства: 324728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект классного часа "Дружба - это здорово!""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_klassnogho_chasa_druzhba_eto_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "404743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490805128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект классного часа на тему: "Дружба-чудесное слово" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo-1"
    ["file_id"] => string(6) "228687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441456610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект классного часа на тему "Доброта наших сердец""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-dobrota-nashikh-sierdiets"
    ["file_id"] => string(6) "256134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448049113"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час по теме "Дружба" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-po-tiemie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "243168"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445634020"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект классного часа на тему «Дружба – чудесное слово». "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-druzhba-chudiesnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "181828"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425399087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства