Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Дружба - это..."»
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект классного часа для 2 класса по теме
«Дружба – это…»
Студент: Вострикова А. Ю.
Учитель: Соколовская В. А.
Камышлов, 2016
Тема: «Дружба – это…»
Класс: 2
Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса.
Задачи:
1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;
2. Развитие внимания, памяти, сообразительности;
3. Дать представление о понятии «дружба» и о правилах поведения с друзьями
Ход занятия
Вед. - Дорогие ребята, сегодня мы подумаем о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Так что же такое дружба?
Работа над понятием «Дружба»
Подготовленные дети читают стихотворения про дружбу:
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, -
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
3. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать?
Ну, а может, дружба –это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4. Что такое дружба, – каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
5.Дружба – это, если друг твой болен.
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
6. Терпеливо объяснять заданья.
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье,
Дни, недели, месяц или год…
7. Дружба – в радости, и дружба – в горе.
Друг всегда последнее отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
8. Дружба иногда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных,
9. Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете:
Без сирот, без ужасов войны.
Учитель:
Вы, ребята, согласны с автором стихотворения? (Л.Измайлова «Монолог о дружбе»)
После небольшого размышления каждый ученик высказывает свое мнение.
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Работа над понятием «настоящий друг»
- Ребята, вам нужно разделиться на группы и выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный.)
- Какие качества вы выбрали? Почему?
- дети отвечают, какие качества выбрали и аргументируют свой ответ
Как вы думаете кого можно назвать другом? (ответы детей работа по слайдам)
- Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость.
Работа с пословицами
Учитель:
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Дети играют в игру, договаривают пословицу до конца.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Угадай пословицу:
Дружба крепка не лестью….
Сам погибай а товарища…..
Не имей сто рублей …..
Дерево сильно корнями,….
Кто старых друзей забывает,….
Учитель:
В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться. А еще она гласит: «С другом веселее вдвое дело любое».
Задание «Подбор слов»
- Ребята, какой корень в слове дружба? (друж) Наверное и у корня есть друзья, родственные слова? Подберите однокоренные слова к слову «дружба».
Дети подбирают однокоренные слова к слову «дружба».
Творческая работа «Дерево дружбы».
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
Высказывают своё мнение по поводу дружбы
- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
В группах создают правила дружбы, а потом каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
Учитель:
Вы, наверняка, знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их.
Называют героев из мультфильмов, которых они знают
- А сейчас поиграем в игру «Кто с кем дружит», я буду называть одного героя, а вы должны назвать с кем он дружил.
Игра «Кто с кем дружит?»
Чип и …Дейл
Белоснежка…. И семь гномов
Буратино и …Пьеро и Мальвина
Крокодил Гена и ….Чебурашка
Малыш….Карлсон
Вини Пух и…Пятачок
Подведение итогов (рефлексия)
- Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Учитель:
– Хотели бы вы, чтобы наш класс был всегда дружным? (да)
Давайте произнесём клятву.
Ведущий вместе с детыми произносят клятву дружбы
Клянусь стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить,
Класс свой не подводить!
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично»
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться,
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю.
Клянусь!
Тогда обещаю мыть вечно посуду
И на компьютере играть я не буду.
Клянусь!
За хлебом ходить я тогда обещаю,
С собакой гулять, если есть таковая.
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду.
Клянусь!
Посмотрите все на нас,
Обещаем мы сейчас:
Это будет самый лучший,
Самый дружный в школе класс!
Учитель:
- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание давайте вместе посмотрим один замечательный музыкальный клип – песенка о дружбе в исполнении группы Барбарики
Смотрят клип группы Барбарики
- А ещё поиграем в игру «Волшебная рука», на альбомных листах обвидите свою руку, а на пальчиках напишите свои достоинства и качества.
- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться.