I | Орг. момент | - Здравствуйте, те, кто весел сегодня, Здравствуйте, те, кто грустит, Здравствуйте, те, кто общается с радостью, Здравствуйте, те, кто молчит. Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны. Здравствуйте! Ваша активность на классном часе сегодня будет поощряться, за каждый правильный ответ вы будите получать фишку и кто больше всего наберёт фишек, тот получит за активность «5» в уголок классных соревнований, но при этом вы должны не забывать правила поведения. Какие? | Учитель читает стихотворение, эмоционально настраивая учащихся на занятие Учащиеся перечисляют правила поведения. |
II | Введение в тему | - Что вы должны делать сейчас, как ученики? (учиться) - А какое главное дело для вас будет, когда вы станете взрослыми? (труд) О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. - Какие пословицы о труде вы знаете? Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. Языком не торопись, а делом не ленись. Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал. Умелые руки не знают скуки. Кто любит труд, того люди чтут. Уменье везде найдёт примененье. Дело мастера боится. Терпение и труд всё перетрут. Не начав подумай, начав делай. Научился сам – научи другого. Кто работы не боится, у того она и спорится. - Давайте, ребята, познакомимся ещё с одной пословицей: Славен человек не словами, а славен делами. - Как вы понимаете эту пословицу? - Кому в нашем классе следует сделать вывод из этой пословицы для себя и стараться показывать себя на деле, а не на словах? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся называют пословицы, которые они повторили дома (это задание было дано учителем заранее) Пословица вывешивается учителем на доску. Учащиеся объясняют её значение и заучивают. |
III | Сообщение темы занятия и целей, выполнение заданий по теме | - Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, все завтраки, обеды? - Правильно, ребята, это повар. Сегодня мы с вами познакомимся с профессией повара. Не далёк тот час, когда вы окончите школу и перед вами встанет профессиональный выбор. И мы с вами постепенно будем знакомиться с разными профессиями, которыми вы можете овладеть после окончания нашей школы. | Ученики называют отгадку – ПОВАР СЛАЙД 1 Слово ПОВАР вывешивается учителем на доску. |
| Выставка книг Рассказ из истории профессии Разгадывание кроссворда Выбор качеств характера, необходимых повару Взятие интервью у работающего повара Фотоколлаж | - Кто-нибудь наблюдал за работой повара? - Чем занимается повар? Обобщение ответов детей: Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить очень вкусные блюда. Повар, это не только человек, который приготовит блюдо правильно строго по рецепту, а тот, кто любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают всех, кто кушает. Недавно был праздник, посвящённый Дню Матери, на нём ребята и мамы представляли разные блюда, которые они сделали своими руками. - Вам они понравились? - Вы хотели бы уметь делать такие же блюда и ещё вкуснее? Рецептов для приготовления вкусных и разнообразных блюд очень много и все их не запомнить. Поэтому выпускаются и продаются в книжных магазинах специальные книги, в которых эти рецепты записаны. - А как вы думаете, когда появилась эта профессия? История профессии: Профессия повар – это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников приготовленная пища получается вкуснее, и стали доверять это важное дело только ему. Так появился первый повар. - Вы знали об этом? - Как называется помещение, в котором работает повар? (кухня) - А как тогда будет называться посуда и принадлежности, которыми пользуется повар на кухне? (кухонные) Попытайтесь разгадать загадки и заполнить кроссворд. То я с супом, То я с кашей, С двух сторон меня берут, А когда бываю в саже, До ушей мочалкой трут. (Кастрюля) Ей набили мясом рот, И она его жуёт, Жуёт, жуёт и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка) В кипящее озеро Железная выдра ныряет. (Поварёшка) Хоть и задрал он кверху нос, Но это вовсе не всерьёз. Ни перед кем он не гордится, Кто пить захочет – убедится. (Чайник) Если хорошо заточен, Всё легко он режет очень – Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) - Какими качествами характера должен обладать повар? ТОЧНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, ДОБРОТА, СМЕЛОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, ТРУДОЛЮБИЕ, УПОРСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ТЕРПЕНИЕ. - А как вы считаете, какие качества характера могут помешать стать поваром? - Легко ли работать поваром? - Чем интересна профессия повара? Ребята, вы ещё не работали поваром и знаете всё, что вы рассказывали об этой профессии из своих наблюдений или об этом вы могли прочитать. А сейчас, мы расспросим обо всём этом у настоящего повара нашей школы, которая работает поваром уже много лет. - Кто знает, как зовут повара, который сегодня работает? - Давайте, зададим наши вопросы так, чтобы они были заданы вежливо. ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ПОВАР? КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ХАРАКТЕРА ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ПОВАР? ЧТО ХОРОШЕГО В ПРОФЕССИИ ПОВАРА? ЛЕГКО ЛИ РАБОТАТЬ ПОВАРОМ? Учащиеся с учителем идут в столовую и берут интервью у работающего повара, задавая выше указанные вопросы. Ребята, в жизни бывают случаи, когда выбор профессии происходит по внешнему виду рабочего. Например, моя сестра выбрала профессию врача, потому что ей понравилось, что врачи ходят в белых халатах. Давайте сфотографируемся в форме повара и посмотрим на себя со стороны. | Ученики отвечают на вопросы. Учитель обобщает ответы детей и делает вывод. Учитель показывает, оформленную заранее, выставку книг. Ответы учащихся (когда человек стал готовить). СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 Учитель читает загадки, учащиеся разгадывают их, заполняя кроссворд. Учитель вывешивает на доску качества характера. Учащиеся выбирают нужные повару, по их мнению, качества характера и обосновывают. Учитель вывешивает вопросы на доску. Ученики репетируют вопросы, подставляя перед ним имя и отчество повара и слова «скажите, пожалуйста …» Учитель фотографирует учащихся в форме повара и с кухонной посудой. |
IV | Итог Рефлексия | Кто считает, что он по-прежнему мало знает о профессии повара? Поднимите синий круг. Кто считает, что он достаточно знает о профессии повара, и узнал новое? Поднимите зелёный круг. Кто считает, что теперь всё знает о профессии повара? Поднимите красный круг. - Что нового вы узнали о профессии повара? - У кого появилось желание стать поваром? - Как вы думаете, что вы сейчас должны делать, чтобы продолжить своё дальнейшее обучение в профессиональных училищах после окончания нашей школы? - Наш классный час хотелось бы закончить стихотворением: Ученик 1: Надо 9 лет учиться, Не лениться, а трудиться. Год за годом промелькнут, И от школьного порога В жизнь откроется дорога. Ученик 2: Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее выбирай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть, И людям пользу приносить. И не забывай: «КОГДА ТРУД УДОВОЛЬСТВИЕ – ЖИЗНЬ ХОРОША» Ученик 3: Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь, Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, нож… И каждый гвоздь, и каждый дом, И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом, а не свалилось с неба. За всё, что создано для нас, Мы благодарны людям. Придёт пора, настанет час, И мы трудиться будем. Подсчитывание фишек и подведение итогов по активности учащихся на классном часе. | Учитель обобщает количественное соотношение поднятых учащимися кругов, результаты фиксирует на доске и сравнивает с первоначальными. Ответы учащихся СЛАЙД 4, 5 (хорошо учиться, выполнять правила для учащихся, чтобы была хорошая характеристика) СЛАЙД 6 Ученики выходят к доске и читают заранее выученные стихи. |