kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного урока на тему "Жизнь - бесценный дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».
  • развитие потребности обрести смысл жизни;
  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1. Организационный момент, определение темы классного часа

(Чтение стихотворения под музыку учителем.) - Приложение 1  (музыка)

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

2. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

3. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

4. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.

Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного урока на тему "Жизнь - бесценный дар" »

Средняя школа № 7 имени К. Ушинского









Классный час



"Жизнь – бесценный дар"



Емцева Л.И.

11 Б класс







г. Талдыкорган ноябрь 2014 год







Цель урока - формирование ценностного отношения учащихся к жизни.

Задачи:

  • раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь».

  • развитие потребности обрести смысл жизни;

  • воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Ход урока

1. Организационный момент, определение темы классного часа

(Чтение стихотворения под музыку учителем.) - Приложение 1 (музыка)

Как хорошо на свете жить:
Смеяться, плакать и любить,
Идти по снегу босиком,
Мечтать и думать ни о ком,
Вдыхать сиреневый дурман
И верить в дружеский обман, 
Мять колесом ковыль степей,
Кормить с ладони голубей…
Не сетовать и не брюзжать,
А каждый день в руках держать,
Как бесконечно ценный дар,
Который нам от бога дан.

2. Беседа

В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», « Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что каждый из вас вкладывает в понятие - жизнь?

Что есть человеческая жизнь?

Работа в группах - ребята дают определение слову Жизнь.

3. Знакомство со словарем

Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи».

Словарь Даля: «Жизнь - живот, житие, бытие, состояние особи, существование отдельной личности».

Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи, возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием которой, от неживой природы является обмен веществ.»

(Все определения вывешиваются на доску под названием Словарь.)

Какое определение вам ближе и почему?

Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни.

4. Задание

Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. 

В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. 

Стихотворение написано на английском языке, необходимо перевести его.

Учащиеся читают стихотворение и работают над его переводом. Из предложенных вариантов выбираем лучший.

Life 

Life is a challenge, meet it. 
Life is a duty, complete it. 
Life is a game, play it. 
Life is costly, care for it. 
Life is wealth, keep it. 
Life is mystery, know it. 
Life is love, enjoy it. 
Life is a promise, fulfill it. 
Life is sorrow, overcome it. 
Life is a song, sing it. 
Life is a struggle, accept it. 
Life is a tragedy, confront it. 
Life is an opportunity, benefit from it. 
Life is beauty, admire it. 
Life is bliss, taste it. 
Life is a dream, realize it. 
Life is a challenge, meet it. 
Life is an adventure, dare it. 
Life is luck, make it. 
Life is too precious, do not destroy it. 
Life is life, fight for it. 

Учитель знакомит учащихся с оригиналом перевода.

Mother Teresa

Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это долг, исполни его. 
Жизнь – это игра, сыграй в нее. 
Жизнь бесценна, береги ее. 
Жизнь – это богатство, храни его. 
Жизнь – это таинство, познай его.
Жизнь - это любовь, наслаждайся ею. 
Жизнь – это обещание, исполни его. 
Жизнь – это скорбь, преодолей ее. 
Жизнь – это песня, спой ее. 
Жизнь – это борьба, прими ее. 
Жизнь – это трагедия, перебори ее. 
Жизнь – это возможность, не упусти ее. 
Жизнь – это красота, восхищайся ею. 
Жизнь – это блаженство, вкуси его. 
Жизнь – это мечта, реализуй ее. 
Жизнь – это вызов, прими его. 
Жизнь – это приключение, испытай его. 
Жизнь – это удача, поймай ее. 
Жизнь драгоценна, не разрушай ее. 
Жизнь – это борьба, борись за нее. 

Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения.

Вывод: Мы живем среди людей и поэтому вокруг нас происходит сложная неисчерпаемая жизнь.

Меняя каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя, и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой,
Великое смешав с ничтожным и смешным.  С.Надсон

5. Рассказ учителя

След на земле

Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.

Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.

Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию- никто не помнит его.

-Что ты оставил после себя? – спрашивают люди.

-Есть ли у тебя сын или дочь?

-Нет у меня ни сына, ни дочери, - отвечает.

-Может быть, ты посадил дерево?

- Нет не посадил я дерева.

-Может быть, взлелеял поле?

-Нет, не взлелеял поле.

-Ну так значит, ты песню сложил?

-Нет и песни я не сложил.

-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?

Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..»

-Как нужно прожить жизнь, чтобы вас помнили люди? (Ответы учащихся.)

-Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь?

- Что значит жизненная цель?

- Есть ли у вас жизненные цели? Какие?

- Какая самая главная цель в твоей жизни?

Вывод: Самая главная цель в жизни человека – это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.

6. Как Вы думаете:

- Что же самое главное для человека?

«А в жизни самое главное, Наверное жизнь сама». Эдуард Межелайтис (литовский поэт)

- Согласны ли вы с этим?

- Почему тема нашего урока называется « Жизнь - бесценный дар»?

Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего-то стоит.

Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь»)

 «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, и чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире.

Надо спешить жить. Ведь нелепая случайность или какая либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь».

7. Итог урока

Учащийся читает стихотворение.

Как в этой жизни преуспеть? 
Как получить то, что желаем? 
Как воплотить, 
о чем мечтаем? 
Ответ простой – 
позвольте сметь! 
Позвольте сметь 
себя любить, 
Обидам места не давая, 
Любовь повсюду раздавая, 
И жизни каждый миг ценить! 
Себе позвольте быть собой, 
Живя, а 
не играя роли 
Своей быть выраженьем воли, 
А не раздавленным судьбой! 
Позвольте сметь себя менять! 
Смотря кино, 
читая книжки, 
Учась и набивая шишки, 
Посмейте мудрость набирать! 
Себе позвольте сметь расти, 
Все время поднимая планку! 
Не надо вовсе наизнанку, 
Но смейте быть всегда в пути! 
Себе позвольте сметь мечтать, 
Мечтам не подрезая крылья, 
Боясь лишь своего бессилья 
В мечтах под облака летать! 
Посмейте не переживать, 
О том, что изменить не в силах! 
Но коль хотите жить красиво, 
Имейте силы жизнь менять! 
Посмейте жизнью управлять! 
Свои решенья принимая, 
Мечты в реальность воплощая, 
Посмейте жизнь преображать! 
Себе позвольте жизнь любить! 
Всем в этой жизни восхищаясь, 
Мгновеньем каждым наслаждаясь,  
Посмейте полноценно жить! 

Учитель: наш урок мне хочется словами

Когда тебя спрашивают: «Как дела?» - не плачься и не жалуйся на трудности.

Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО!

Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл, цените жизнь, каждый ее миг.

 Все начинается с любви! 
И озаренье, и работа, 
Глаза цветов, глаза ребенка - 
Все начинается с любви! 
С ЛЮБВИ! Я это точно знаю. С.А. Назарбаева



Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока:

«Любовь к жизни» -классный час-размышление - учитель Игликова Клара Сарсенбаевна-

учитель истории и обществознания с/ш № 29 г.Актобе.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект воспитательного урока на тему "Жизнь - бесценный дар"

Автор: Емцева Любовь Ивановна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока самопознания в 9 классе по теме "Жизнь - бесценный дар" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-zhizn-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "160685"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101793"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока биологии "Лишайники", составленный по принципу системно-деятельностного подхода. "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-biologhii-lishainiki-sostavliennyi-po-printsipu-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "200575"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428857547"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока  7 кл. О Генри  "Дары волхвов" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-7-kl-o-gienri-dary-volkhvov"
    ["file_id"] => string(6) "247047"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446484917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства