Конспект внеклассного мероприятия "Во второй идём мы класс..."
Конспект внеклассного мероприятия "Во второй идём мы класс..."
1 сентября - День Знаний.
Праздник для 2 класса.
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необходимости здорового образа жизни, формированию волевых качеств личности, необходимости занятий физкультурой и спортом; воспитывать чувство патриотизма, желание приумножать достижения своего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "Во второй идём мы класс..." »
1 сентября - День Знаний.
Праздник для 2 класса.
Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необходимости здорового образа жизни, формированию волевых качеств личности, необходимости занятий физкультурой и спортом; воспитывать чувство патриотизма, желание приумножать достижения своего народа.
Оборудование: 1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние; 2. Магнитофон, записи песен на школьную тему; 3. Рисунки, наглядность к конкурсам; 4. Цветочки из цветной бумаги ;
Ход праздника: Учитель:
Пусть уходит лето вспять,
Не пугает нас прохлада,
Наша школа всем ребятам
Очень, очень, рада
-В этот день все дороги ведут к школе. -Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. -Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний. -По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. -Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. -Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее.
Учитель:
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы уже не новички, пришедшие первый раз в первый класс и еще не знающие по-настоящему, что такое школа, но и для вас этот день по прежнему волнующий, радостный. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, - ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.
Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.
Учитель:
-Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. -Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». -Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие.
( Паровозик приглашает ехать)
За чистым – чистым полем, За дремучим – дремучим лесом, За шумным морем, За глубоким океаном, Лежит страна Знаний.
1 остановка: «Отгадай-ка»
-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. Ребята, предстоит нам отгадать загадки. (Презентация1)
Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.
(Звонок)
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
Молодцы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.
2 остановка «Сосчитай-ка»
Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
Молодцы, поехали дальше.
3 остановка «Сказочный город»
Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
–Вам предлагается ответить на вопросы. Вопросы:
Чьими подружками являются пиявки да лягушки? (Водяного)
В каком мультфильме волк сыграл роль Снегурочки? («Ну, погоди!»)
Кто равен 5 мартышкам, или 2 слонам, или 38 попугаям? (Удав)
Как звали капитана яхты «Беда»? (Врунгель)
«А мы тут плюшками балуемся». Из какого мультфильма эта фраза? («Малыш и Карлсон»)
Кто не хотел идти копать картошку? (Антошка)
Как называется мультфильм про паровозик, который очень любил цветы? («Паровозик из Ро-машково»)
Кто играл на гармошке, сидя на крыше вагона? (Крокодил Гена)
Кому на день рождения подарили его собственный хвост? (Ослику Иа-Иа)
Какое транспортное средство работает на продуктах? (Трактор Тр-ТрМитя)
Как зовут самого доброго и мудрого мультяшного кота? (Леопольд)
Кому принадлежит фраза: «Вы были на Таити?» (Попугаю Кеше)
«Ну, чумадан, погоди!» Чьи это слова? (Волка из м/ф «Ну, погоди!».)
Кто лечил больных гоголем-моголем и шоколадом? (Айболит)
-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите.
4 остановка станция «Здоровейск»
Назовите республику, в которой мы живём. Назовите Главу Республики Мордовия.
_ Начнём с того, что вспомним, в какой стране мы живём? Кто яв-ся презедентом?
В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.
- Сегодня на уроке мы с вами постараемся разобраться, что же такое ГТО? 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал:
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Здоровый человек хорошо работает, учиться, он радуется жизни, может путешествовать и познавать окружающий мир, принести пользу себе и окружающим.
- Как вы думаете, ребята, а от чего же зависит здоровье?
Основная часть
ГТО – история создания, цели и задачи.
(Работа с компьютерной презентацией) (Слайд 1)
Рассказ учителя:
(Слайд 2) ГТО — программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях. Программа ГТО была создана в Советском Союзе и просуществовала с 1931 до 1991 г. Она охватывала население от 10 до 60 лет. В ней предусматривалось всестороннее физическое развитие населения страны, укрепление и сохранение здоровья, подготовка к труду и защите Родины. Как известно, «в здоровом теле - здоровый дух», поэтому, сдача нормативов ГТО способствовала формированию духовного и морального облика советского человека.
(Слайд 3) Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
(Слайд 4)В 2014 году Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о возвращении системы ГТО. Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом требует серьезных изменений.
(Слайд 5)По словам министра образования РФ Дмитрия Ливанова, начиная с 2015 года, результаты сдачи комплекса ГТО будут учитываться при поступлении в высшие учебные заведения.
(Слайд 6) В программе ГТО существовало определенное количество испытаний и нормативов, распределенных по уровням сложности среди разных возрастных групп. Нормативы и требования комплекса ГТО периодически изменялись и дополнялись. В зависимости от уровня достижений сдающие нормативы каждой ступени награждались золотым или серебряным значком «ГТО», выполняющие нормативы в течение ряда лет - «Почётным значком ГТО»
(Слайд 7) Первоначально, значки ГТО изготавливались штамповкой из меди или латуни с применением горячих эмалей: объемные значки (3Д) с полупрозрачными эмалями. Причем внешний вид знаков ГТО изменялся, пока значки не приобрели свой окончательный вид. Физкультура и спорт в Советском Союзе имели массовый характер, и комплексам ГТО придавалось важное значение. Последняя форма значков наиболее известная: такие значки выпускались огромными тиражами, купить такой значок было практически невозможно.
(Слайд 8) Чтобы получить значок советские граждане должны были сдавать нормативы по бегу, метанию гранаты, плаванию, отжиманию, бегу на лыжах, стрельбе и т. д. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным. К концу 1934 года в стране уже было более трех миллионов значкистов. Следует добавить, что сдача норм ГТО, а тем более получение золотого значка обеспечивали не только всеобщее уважение, но и, безусловно, открывали дорогу в большой спорт.
(Слайд 9) «От значка ГТО - к олимпийской медали!», - так гласил лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия спортом, как минимум утренней гимнастикой. Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта.
(Слайд 10)Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».
(Слайд 11) В 1972 годы значок ГТО в России имели более 58 миллионов человек.
(Слайд 12) Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.
(Слайд 13) Нормативы ГТО.
(Работа с таблицей нормативов)
Таблица вывешивается на доске, ученики определяют нормативы для своего возраста и сравнивают их со своими достижениями в виде анкеты ./Приложение1/
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(под музыку «Выше, сильнее, быстрее»
Если хочешь быть здоров, не бояться докторов,
По утрам ты поднимайся, на зарядку отправляйся.
И, конечно, не забудь чистить зубы, принять душ.
Завтрак должен быть полезным, чтобы не было болезни.
Съешь морковку и шпинат-организм твой будет рад.
Долго дома не сиди, а на улицу иди.
Свежим воздухом дыши, занимайся не спеши.
Санки, лыжи и снежки вмиг избавят от тоски.
Потому что где движенье места нет хандре и лени!
IY. Закрепление.
Игра «Спортивный калейдоскоп»
(Над доской висят шары. Внутри каждого из них находится записка с описанием одного из видов спорта. Ученики делятся на 2 команды. Первая команда лопает шары, читая описание вида спорта, и не называя его, мимикой и жестами пытается передать информацию команде сидящей за партами. После каждого угаданного задания они меняются местами. Очки зачитываются как за показ, так и за отгадывание.)
Игра «Допиши стихотворение»
«Готов к труду и обороне!» -
Когда-то знала вся страна.
И мы сегодня в нашей школе
…………………………….(нормы, сдадим, ГТО, Все)
Чтоб сильным быть и не болеть,
Чтоб Родине полезным стать,
Здоровье крепкое иметь –
………………………….(ГТО, нормы, обязан, сдать, Ты)
Спорт и физкультура-
вот мои друзья!
С ними я взрослею
…………………….(друзья, И, расту)
Нет ничего важней здоровья:
В здоровом теле дух здоров.
Сдавайте нормы ГТО все,
………………(докторов, Забудете, все).
- С какой целью в России возродили ГТО?
- Необходим ли этот комплекс вам? Для чего?
Действительно, каждый из нас хочет быть здоровым, сильным, ловким, выносливым. А для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Меньше тратить времени на Интернет и различные виртуальные игры, больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные спортивные игры. И даже если вы не достигнете высоких результатов в спорте, не станете олимпийскими чемпионами, - в любом случае вы станете хорошими работниками, которые будут трудиться на благо нашей Родины.
- А вы готовы к труду и обороне?
5 остановка «Граммотейск»
Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».
БАСОКА
РОКОВА
РИКУЦА
ШАДЬЛО
ШКАКО
ЦАОВ
РАНБА
ЗАКО
НЬЯСВИ
Ответы:
Собака, корова, курица, лошадь, кошка, овца, баран, коза, свинья. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей.
Молодцы, поехали дальше.
7 остановка «Семейная»
- Нас можно назвать 2 «а».
- А как ещё?
А можно наш класс назвать семьей? Сегодня наша классная семья пополняется. В наш класс пришли новые ученики. Приглашаем их к доске.Это Гордеев Егор, Немова Аня и Южалин Рома. Давайте во всём им постараемся во всём помогать. Уч;. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности. Уч;. - Каковы ваши обязанности в семье? Дети….(Ответы учеников.) Уч;. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить. Мы будем
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Уч;. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
- Наш класс – это СЕМЬЯ. - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный, Что кружится голова! Мы вам скажем честно-честно: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный, Просто не разлей вода! Мы вам скажем без сомненья: Это класс наш - Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший, Потому что мы – семья! Мы вам скажем дружно-дружно: Это класс наш - Да! Да! Да! - Вот такая наша школьная семья. - Ей уже 1 год. И год от года она будет все крепче, все дружней! - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. - И для этого мы прикладываем все силы.
8 остановка «Конечная» - Ребята, а приятно получать подарки? - Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. - Спасибо Вам и Вашим родителям за это!
- И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет!
- Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса,
Дети наклеивают цветы на плакат. - Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! - Прекрасный подарок для нашего дружного класса! - Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!
Учитель: Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок! Пусть ваш домашний очаг всегда светится любовью и счастьем!