Конспект внеклассного мероприятия для 5 кл. Профориентационная игра "День Профессий".
Конспект внеклассного мероприятия для 5 кл. Профориентационная игра "День Профессий".
Внеклассное мероприятие
Профориентационная игра
по станциям «День профессий» для 5 класса
Преподаватель ГБПОУ
«Педагогический колледж №4
Санкт-Петербурга»
Бочаркина Е.А.
Внеклассное мероприятие
Профориентационная игра по станциям «День профессий» для 5 класса
Данная игра направлена на реализацию системного подхода соответствии со Стандартом на ступени начального и среднего общего образования. А так же на формирования личностных и метапредметных УУД.
Общий сбор. Объяснение правил игры.
Станция «МЧС»- обучение оказанию первой помощи в экстренных ситуациях.
Станция «Кафе»- обучение профессиям повара, кондитера, официанта.
Станция «Перерабатывающий завод»-дать «вторую жизнь» вещам.
Цель мероприятия– Совместно с пятиклассниками разработать и провести для третьеклассников профориентационную игру по станциям «День профессий» с использованием формы КТД.
Подготовка мероприятия состоит из 6 стадий, как и любая структура коллективной творческой деятельности.
1 стадия – предварительная работа коллектива.
Постановка совместно с учащимися цели и задач, которые предстоит выполнить. Разделение коллектива на микрогруппы в соответствии с их пожеланиями и интересами. Беседа с учащимися, в которой объясняется этапы предстоящей работы (дается представление о самой игре, объясняется, как будет проходить само мероприятие, рассказывается, что требуется от каждой (микро) группы.
В мероприятии задействовано 7 станций (больница, МЧС, салон красоты, магазин, продуктовое предприятие, завод по переработке вторичного сырья, административный сектор).
стадия – коллективное планирование.
На данной стадии в микрогруппах каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микроколлектива. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива, высказывая и предлагая идеи для своей станции. Принимается коллективное решение.
Каждой (микро) группе было предложено задание - распределить профессии. Детям был предложен выбор профессий, которые непосредственно относятся к полученным станциям.
Были сформированы следующие станции
Больница №13:
Стоматолог
Врач
Хирург
Мед. Сестра
Салон красоты:
Администратор
Парикмахер
Визажист
Стилист
МЧС:
Водолаз
Полицейский
Пожарный
Магазин:
Продавец
Кассир
Курьер
Продуктовое предприятие (Кафе):
Повар
Кондитер
Завод по переработке вторичного сырья (Переработка):
На данной станции проходили мастер – классы по изготовлению различных изделий из различных материала (вторая жизнь изделий).
Ваза из пластиковых бутылок
Ручки из стержней и бумаги
Коробочки из пластиковых бутылок
А так же: различные цветочки, упаковки, кормушки, и.т.д.
В каждой (микро) группе должны быть выбраны капитаны команд и соответственно на данном этапе работы они являлись представителями и организаторами идей группы.
В этой части подготовки к игре по станциям предлагается задание со следующими структурными компонентами (подготовка сообщения по выбранной профессии и соответствующее тестовое задание для проверки полученных знаний).
3 стадия – коллективная подготовка КТД.
Для подготовки и проведения выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.
Совет коллективного творческого дела создается в самом начале работы, непосредственно после выбора капитанов в (микро) группах.
В работе с советом класса рассматриваются следующие вопросы:
Деятельность каждой микрогруппы, её вклад в организацию общего мероприятия.
Отчетность капитанов каждой (микро) группы о проделанной работе
Вклад каждого члена микроколлектива в общее дело.
Свод правил в работу групп, которые необходимо выполнять ( отчет о проделанной работе каждого члена группы, отслеживание состояния общего настроения, выполнение заданий в поставленные сроки, взаимоуважение и принятие мнений и идей друг друга)
Нюансы и кризисные моменты, которые могли бы возникнуть в процессе коллективной творческой деятельности
Совместно с советом дела, а в дальнейшем и в коллективе утверждается проект совместной деятельности.
4 стадия—проведение КТД
Мероприятие состоит из 2 частей. Дети 3 класса, приглашаются на игру, делятся на 6 команд.
1 часть: Игра – обучение.
Каждой команде раздается путеводный лист с порядком прохождения станций. После чего команды расходятся по станциям. На этот этап игры отведено 30 минут.
На каждой станции командам пятиклассники рассказывают третиклассником о профессиях, о функциональных обязанностях каждой специальности, далее проводится тест для проверки полученных знаний, после чего каждому выдается сертификат о том, что они прошли обучение. Этим сертификатом в дальнейшем ребенок сможет воспользоваться. Приходя на станцию, команда может разбиться на пары или по одному человеку.
2 часть: игра на основе интерактивного музея «КидБург»
Всем участникам игры выдаются паспорта и стартовый капитал в размере 50 фантиков. Ребенок может посетить на любую станцию и устроиться на работу, но есть одно условие: необходим сертификат о том, что обучение пройдено по выбранной профессии. Если сертификата нет, нужно пройти обучение.
По времени вторая часть занимает примерно 45 минут.
Все мероприятие проводится 1,5 часа, на улице во дворе школы. Подготовка проводилась за час-два до начала мероприятия. Она заключалась в расстановке парт, в подготовке наглядного материала, установке необходимого оборудования.
Игра проводится для 3 класса. За день до мероприятия 3 класс был приглашается вместе с классным руководителем на профориентационную игру.
Административный сектор 5 класса приветствует третиклассников в городе под названием «КидТаун". Пятиклассники предлагают с помощью игры «Атомы - молекулы» создать 6 команд третиклассников. Раздаются путеводные листы каждой команде, объясняются организационные моменты и правила. Информирование о том, что на игре по станциям (т.е. первой части мероприятия) дети будут проходить обучение по предложенным профессиям и соответственно будут получать сертификаты.
Однако про вторую часть мероприятия ничего не говорится, что является изюминкой игры. После прохождения всех станций учащимся рассказывается о том, что они попали в город и смогут поработать по профессиям полученным ранее. Каждому ребенку выдается паспорт гражданина города «КидТаун» и стартовый капитал в размере 50 фантиков. На каждой станции вывешены расценки стоимости обучения и заработной платы. Что говорит о том, что дети могут обучиться профессии, которую не смогли освоить в предыдущей части игры.
Мероприятие организовано так, что бы все станции взаимодействовали между собой.
В конце мероприятия дети – организаторы 5 класса награждаются грамотами за активное участие в подготовке и проведении игры по станциям «День профессий»
стадия – коллективное подведение итогов КТД. Происходит на общем сборе: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.
Совместно с детьми можно сделать стенгазету с фотографиями. На фотографиях м.б. запечатлены моменты подготовки и проведения, а так же отзывы участников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия для 5 кл. Профориентационная игра "День Профессий". »
Внеклассное мероприятие Профориентационная игра по станциям «День профессий» для 5 класса
Преподаватель ГБПОУ
«Педагогический колледж №4
Санкт-Петербурга»
Бочаркина Е.А.
Внеклассное мероприятие Профориентационная игра по станциям «День профессий» для 5 класса
Данная игра направлена на реализацию системного подхода соответствии со Стандартом на ступени начального и среднего общего образования. А так же на формирования личностных и метапредметных УУД.
Общий сбор. Объяснение правил игры.
Станция «МЧС»-- обучение оказанию первой помощи в экстренных ситуациях.
Станция «Кафе»- обучение профессиям повара, кондитера, официанта.
Станция «Перерабатывающий завод»--дать «вторую жизнь» вещам.
Цель мероприятия– Совместно с пятиклассниками разработать и провести для третьеклассников профориентационную игру по станциям «День профессий» с использованием формы КТД.
Подготовка мероприятия состоит из 6 стадий, как и любая структура коллективной творческой деятельности.
1 стадия – предварительная работа коллектива.
Постановка совместно с учащимися цели и задач, которые предстоит выполнить. Разделение коллектива на микрогруппы в соответствии с их пожеланиями и интересами. Беседа с учащимися, в которой объясняются этапы предстоящей работы (дается представление о самой игре, объясняется, как будет проходить само мероприятие, рассказывается, что требуется от каждой (микро) группы).
В мероприятии задействовано 7 станций (больница, МЧС, салон красоты, магазин, продуктовое предприятие, завод по переработке вторичного сырья, административный сектор).
стадия – коллективное планирование.
На данной стадии в микрогруппах каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение микроколлектива. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива, высказывая и предлагая идеи для своей станции. Принимается коллективное решение.
Каждой (микро) группе было предложено задание - распределить профессии. Детям предложен выбор профессий, которые непосредственно относятся к полученным станциям.
Возможны следующие станции:
Больница №13:
Стоматолог
Врач
Хирург
Мед. Сестра
Салон красоты:
Администратор
Парикмахер
Визажист
Стилист
МЧС:
Водолаз
Полицейский
Пожарный
Магазин:
1. Продавец
2. Кассир
3. Курьер
Продуктовое предприятие (Кафе):
Повар
Кондитер
Официант
Завод по переработке вторичного сырья (Переработка):
На данной станции возможен мастер – класс по изготовлению различных изделий из материала (вторая жизнь изделий).
Ваза из пластиковых бутылок
Ручки из стержней и бумаги
Коробочки из пластиковых бутылок
А так же: различные цветочки, упаковки, кормушки, и.т.д.
В каждой (микро) группе должны быть выбраны капитаны команд и соответственно на данном этапе работы они являются представителями и организаторами идей группы.
В этой части подготовки к игре по станциям предлагается задание со следующими структурными компонентами (подготовка сообщения по выбранной профессии и соответствующее тестовое задание для проверки полученных знаний).
3 стадия – коллективная подготовка КТД.
Для подготовки и проведения выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.
Совет коллективного творческого дела создается в самом начале работы, непосредственно после выбора капитанов в (микро) группах.
В работе с советом класса рассматривались следующие вопросы:
Деятельность каждой микрогруппы, её вклад в организацию общего мероприятия.
Отчетность капитанов каждой (микро) группы о проделанной работе
Вклад каждого члена микроколлектива в общее дело.
Свод правил в работу групп, которые необходимо выполнять ( отчет о проделанной работе каждого члена группы, отслеживание состояния общего настроения, выполнение заданий в поставленные сроки, взаимоуважение и принятие мнений и идей друг друга)
Нюансы и кризисные моменты, которые могли бы возникнуть в процессе коллективной творческой деятельности
Совместно с советом дела, а в дальнейшем и в коллективе утверждается проект совместной деятельности.
4 стадия—проведение КТД
Мероприятие состояло из 2 частей. Дети 3 класса, приглашаются на игру, делятся на 6 команд.
1 часть: Игра – обучение.
Каждой команде раздается путеводный лист с порядком прохождения станций. После чего команды расходятся по станциям. На этот этап игры отведено 30 минут.
На каждой станции командам пятиклассники рассказывают третиклассником о профессиях, о функциональных обязанностях каждой специальности, далее проводится тест для проверки полученных знаний, после чего каждому выдается сертификат о том, что они прошли обучение. Этим сертификатом в дальнейшем ребенок сможет воспользоваться. Приходя на станцию, команда может разбиться на пары или по одному человеку.
2 часть: игра на основе интерактивного музея «КидБург»
Всем участникам игры выдаются паспорта и стартовый капитал в размере 50 фантиков. Ребенок может посетить на любую станцию и устроиться на работу, но есть одно условие: необходим сертификат о том, что обучение пройдено по выбранной профессии. Если сертификата нет, нужно пройти обучение.
По времени вторая часть занимает примерно 45 минут.
Все мероприятие проводится 1,5 часа, во дворе школы. Подготовка занимает час-два до начала мероприятия. Она заключается в расстановке парт, в подготовке наглядного материала, установке необходимого оборудования.
Игра проводится для 3 класса. За день до мероприятия 3 класс приглашается вместе с классным руководителем на профориентационную игру.
Административный сектор 5 класса приветствует третиклассников в городе под названием «КидТаун». Пятиклассники предлагают с помощью игры «Атомы - молекулы» создать 6 команд третиклассников. Раздаются путеводные листы каждой команде, объясняются организационные моменты и правила. Информирование о том, что на игре по станциям (т.е. в первой части мероприятия) дети будут проходить обучение по предложенным профессиям и соответственно будут получать сертификаты.
Однако, про вторую часть мероприятия ничего не говорится, что является «изюминкой» игры. После прохождения всех станций учащимся рассказывается о том, что они попали в город, и смогут поработать по профессиям полученным ранее. Каждому ребенку выдается паспорт гражданина города «КидТаун» и стартовый капитал в размере 50 фантиков. На каждой станции вывешены расценки стоимости обучения и заработной платы. Что говорит о том, что дети могут обучиться профессии, которую не смогли освоить в предыдущей части игры.
Мероприятие организовано так, что бы все станции взаимодействовали между собой.
В конце мероприятия дети – организаторы 5 класса награждаются грамотами за активное участие в подготовке и проведении игры по станциям «День профессий»
стадия – коллективное подведение итогов КТД. Происходит на общем сборе: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее?
стадия – стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.
Совместно с детьми можно сделать стенгазету с фотографиями. На фотографиях м.б. запечатлены моменты подготовки и проведения, а так же отзывы третиклассников.