Конспект школьного праздника "Посвящение в первоклассники"
Конспект школьного праздника "Посвящение в первоклассники"
Ведущий. Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника! Вот и наступил этот замечательный и долгожданный день. Сегодня в нашей школе произойдет знаменательное событие – мы посвятим наших детей в первоклассники!
- А все – таки кого – то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили, было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели, наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые тетрадки, новые закладки.
Ну – ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник…..
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у вас ответственный момент –
« Посвящение в первоклассники». Первые два месяца мы с вами учились правильно сидеть за партой, писать первые буквы, учились читать и считать,
учились быть дружными и надежными друзьями. И сегодня нам предстоит показать свои знания и умения. Готовы?
Ведущий. Да, ребята, вы замечательно поете, как настоящие артисты. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала отгадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетрадь, и альбом,
Краски – шалунишки.
Ну, ответьте мне, ребята!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Ученики. Портфель.
Ведущий. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: « Эники, бэники – ви , портфель, пожалуйста, оживи!»
Портфель.Фу – у ! Наконец – то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда – сюда верчусь:
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья – жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
Ведущий. Вот и закончилось время волшебства. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем кому оно и от кого.
Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Ведущий. Что нам нужно сказать портфелю?
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял предметы, которые ученику ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Игра
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И плетеный кузовок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Стук в дверь.
Ведущий. Ой, кто – то к нам пришел в гости. Хотите узнать кто это? Тогда будьте внимательны.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку….
Буратино. Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят!
- Ребята, а что вы здесь делаете?
- Что это за дом? ( Школа).
- А в школе интересно?
Ведущий. Ребята, расскажите Буратино о школе.
1 ученик. Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат Уа,
Мы в лесу кричим Ау.
Буратино. Можно и я буду с вами учиться?
Лиса. Славненький Буратино.
Кот. Хорошенький Буратино.
Лиса. Наконец – то мы тебя нашли.
Кот. Наконец – то.
Лиса. Пойдем скорее с нами в страну дураков.
Кот. Да, пойдем скорей.
Буратино. Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса. С ума сошел.
Кот. Ты что, свихнулся?
Лиса. Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова? ( нет)
Лиса и кот. Такая, такая.
А вы – глупые, противные дети.
Пойдем отсюда, Буратино.
Ведущий. Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь?
Лиса и кот. – Думаете, помогли Буратино?
Лиса. Как бы не так.
Кот. Как бы не так.
Ведущий. Но ему помогут ребята. Ведь так?
Задачки.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай – ка яблоки у ежика в тарелке. ( 2 )
Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? ( 5 )
Лиса. Помогли!
Кот. Помогли?!
Лиса. Мы пропали!
Кот. Мы пропали!
Буратино. Спасибо вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю все это. Но…
Ведущий. Что случилось, Буратино?
Буратино. ( грустью) : Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Ведущий. А мы тебе расскажем.
Ученик. Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле:
В нем линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш.
Буратино. Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду учиться как вы. Но вы не только хорошо учитесь, но прекрасно поете.
Частушки.
Листик клена, листик клена
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.
Ведущий. А теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….(Айболит)
Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)
Ведущий. К вам в гости пришли ученики 4 – 5 класса. Они хотели бы вам дать наказ.
Наказы от пятиклассников
Ведущий. Ребята, вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками!
Клятва первоклассника.
1 ученик. Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
Ведущий. Вот теперь, ребята, вы являетесь настоящими учениками и сейчас вы получите свой первый школьный диплом – диплом первоклассника!
Диплом первоклассника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект школьного праздника "Посвящение в первоклассники" »
Школьный праздник:
« Посвящение
в первоклассники »
Участники:
учащиеся 1б
учитель начальных классов – Золотова Т. А.,
учащиеся 5 в класса
сказочные персонажи.
Посвящение в первоклассники.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника! Вот и наступил этот замечательный и долгожданный день. Сегодня в нашей школе произойдет знаменательное событие – мы посвятим наших детей в первоклассники! Конечно, они уже первоклассники. Они проучились в 1 классе 2 месяца – целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш веселый и серьезный праздник! Интересно, все ли здесь собрались? Заботливые и любящие мамы здесь? Сильные и крепкие папы здесь? Беспокойные бабушки здесь? Мудрые и надежные дедушки здесь?
- А все – таки кого – то не хватает на нашем празднике. Отгадайте, про кого эта загадка?
В детский сад они ходили, было мало им хлопот,
А теперь все повзрослели, наступил учебный год.
Новенькую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые тетрадки, новые закладки.
Ну – ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник…..
( первоклассники придут)
Под музыку торжественно заходят первоклассники.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у вас ответственный момент –
« Посвящение в первоклассники». Первые два месяца мы с вами учились правильно сидеть за партой, писать первые буквы, учились читать и считать,
учились быть дружными и надежными друзьями. И сегодня нам предстоит показать свои знания и умения. Готовы?
1 ученик. Пусть зовут нас шестилетки !
Пусть не ставят нам отметки !
Не ведём мы дневники !
Всё же мы …
Ученики!
Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читали мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Мы примеры сами можем вычислять!
И родные твёрдо могут
Школьниками нас назвать!
2 ученик. Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
3 ученик. « Провожать не надо нас!»-
Мы сказали маме,
А в какой идём мы в класс,
Догадайтесь сами!
4 ученик. Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Поглядите на меня,
Теперь я – первоклашечка.
5 ученик. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
6 ученик. Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
7 ученик. Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
8 ученик. В классе дружно, весело живём,
Мы читаем, лепим и поём.
И учиться вовсе нам не лень,
Будем грамоте учиться хоть весь день!
9 ученик. Звонок голосистой птицей
В класс прилетел поутру.
И мы начинаем учиться…
Труду, вдохновенью, добру.
Песня первоклассника.
Ведущий. Да, ребята, вы замечательно поете, как настоящие артисты. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала отгадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке.
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетрадь, и альбом,
Краски – шалунишки.
Ну, ответьте мне, ребята!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?
Ученики. Портфель.
Ведущий. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: « Эники, бэники – ви , портфель, пожалуйста, оживи!»
Портфель.Фу – у ! Наконец – то я могу говорить!
Я учусь, учусь, учусь,
Я туда – сюда верчусь:
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья – жильцы
Пусть о себе расскажут сами.
( появляются школьные принадлежности.)
Букварь. Я – Букварь . Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Математика.Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.
Пенал. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки-
Что угодно для души!
Тетрадки. Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно.
То это тетрадке очень приятно.
Карандаши. Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш!
Точилка.Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.
Счеты. Щелк, щелк, щелк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять-
Можем все пересчитать!
Ведущий.Вот и закончилось время волшебства. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем кому оно и от кого.
Портфель уходит!
( На конверте написано: « Первоклассникам от Портфеля».)
Письмо
« Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни – ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель».
Ведущий. Что нам нужно сказать портфелю?
Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял предметы, которые ученику ни к чему, - хлопайте в ладоши.
Игра
Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И плетеный кузовок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.
Ведущий. Молодцы, ребята, вы хорошо умеете собираться в школу. И за это свой подарок вам приготовил наш хореографический ансамбль « Забава» под руководством Г. В. Шитовой. Встречаем!
Ведущий. Ребята, поздравить вас с первым важным событием вашей школьной жизни желает директор МОУ « СОШ № 4» Негрова Ольга Михайловна, заместитель директора по учебно – воспитательной работе Дольнова Юлия Борисовна и заместитель директора по воспитательной работе - Пилюгина Елена Иозовна .
Стук в дверь.
Ведущий. Ой, кто – то к нам пришел в гости. Хотите узнать кто это? Тогда будьте внимательны.
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына –
Шалунишку….
( Буратино).
Под музыку песни « Буратино» вбегает Буратино.
Буратино.Кто тут меня вспоминает?
Ой, сколько здесь ребят!
- Ребята, а что вы здесь делаете?
- Что это за дом? ( Школа).
- А в школе интересно?
Ведущий.Ребята, расскажите Буратино о школе.
1 ученик.Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У.
Малыши кричат Уа,
Мы в лесу кричим Ау.
2 ученик.С буквы « А» - арбуз и аист
Мы запомнить постарались.
С буквы « У» у нас, ребята,
Ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Буратино. Можно и я буду с вами учиться?
Входят под музыку Лиса Алиса и Кот Базилио.
Лиса. Славненький Буратино.
Кот. Хорошенький Буратино.
Лиса. Наконец – то мы тебя нашли.
Кот. Наконец – то.
Лиса. Пойдем скорее с нами в страну дураков.
Кот. Да, пойдем скорей.
Буратино. Нет, я останусь в школе, здесь так интересно.
Лиса. С ума сошел.
Кот. Ты что, свихнулся?
Лиса. Загляни ты в школу сам
И услышишь сразу там
Грохот, гомон, крики, визг,
Гвалт, и гам, и шум, и писк.
Отвечайте, я права?
Ваша школа такова? ( нет)
Лиса и кот. Такая, такая.
А вы – глупые, противные дети.
Пойдем отсюда, Буратино.
( тянут Буратино, который упирается).
Ведущий.Ребята, надо спасать Буратино, а сможете ли вы ему помочь?
1 задание. Среди слов найти те предметы, которые нужны в школе.
О В Р У Ч К А К
Т Е Т Р А Д Ь Б
Р У К П Е Н А Л
О Л А С Т И К М
П А Л Ь Б О М Г
Ведущий. Молодцы.
Лиса и кот. – Думаете, помогли Буратино?
Лиса. Как бы не так.
Кот. Как бы не так.
Лиса и кот. Посмотрите, что с ним стало ( плакат, где изображен Буратино, состоящий из геометрических фигур).
Ведущий. Ребята, скорее назовите геометрические фигуры, которые здесь видите, и тогда Буратино станет прежним.
Вот Буратино и стал прежним.
Лиса. Прежний – то он прежний, да вот мы вам его не отдадим. Все равно Буратино никогда не вырвется из страны дураков, ведь он не умеет читать, да и с задачами на сообразительность вряд ли справится.
Кот. Ни за что!
Ведущий.Но ему помогут ребята. Ведь так?
Задачки.
Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай – ка яблоки у ежика в тарелке. ( 2 )
Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? ( 5 )
Шесть щенят в футбол играли, Одного домой забрали Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь гуляет? (5)
Пять ежат в лесу гуляли, Землянику собирали, А один улегся спать. Сколько их осталось гулять? (4)
Лиса. Помогли!
Кот. Помогли?!
Лиса. Мы пропали!
Кот. Мы пропали!
Буратино. Спасибо вам, ребята. Я вижу, в школе вы учитесь не только считать, писать и читать, но и дружить. Теперь я тоже узнаю все это. Но…
Ведущий.Что случилось, Буратино?
Буратино. ( грустью) : Но ведь я не знаю, что нужно для школы.
Ведущий. А мы тебе расскажем.
Ученик. Семь ночей и дней в неделе,
Семьвещей у нас в портфеле:
В нем линейка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь, приятель наш.
Буратино. Спасибо вам, ребята. Я обязательно буду учиться как вы. Но вы не только хорошо учитесь, но прекрасно поете.
Частушки.
Листик клена, листик клена
В воздухе кружится.
Мамы деток отправляют
В первый класс учиться.
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг.
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит».
Буду очень я стараться.
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
Пусть в дневник летят пятерки
И немножечко четверки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Ну, а будете лениться,
Ждет вас встреча с единицей.
Единица, или кол.
Встреча с ней - большой позор!
В школе так заведено –
Все мы вместе заодно.
Все мы - дружная семья,
Хоть отдельно каждый - Я.
Все успехи, достижения,
Все награды, выступления.
Взлеты наши и падения
В школу мы свою несем.
Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы,
Теперь мы - первоклашки.
Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть
Может - 5, а может - 6!
Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку,
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
В школе нам уж показали.
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали.
Что такое цифра «2».
Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Ведущий.А теперь давайте проверим, знаете ли вы сказки?
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды, бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор….(Айболит)
Кто-то за кого-то схватился крепко. Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко! Но еще помощники скоро прибегут, Победит упрямицу, дружелюбный труд, Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)
Он весел и незлобен, Этот милый чудачек, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Это плюшевый проказник Медвежонок …..(Вини – Пух)
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена……(Крокодил).
Ведущий. К вам в гости пришли ученики 4 – 5 класса. Они хотели бы вам дать наказ.
Наказы от пятиклассников
Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку.
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи.
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить оценку « пять».
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья. В добрый путь!
Ведущий. Ребята, вот и пришло время для торжественной клятвы. Вы должны пообещать, что будете достойными учениками!
Клятва первоклассника.
Вступая в ряды учеников средней школы № 4, торжественно клянемся:
Уроки каждый день учить
И честью школы дорожить…
2. Содержать всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.
3. Мы научимся читать,
Писать, считать – и все на « пять».
Мы запомним на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы не было волненья,
Выучим правила движенья.
Будем старших уважать,
Малышей не обижать.
Со стремлением, упорством
Мы в науках разберемся!
Все. Клянемся, клянемся, клянемся!!!
1 ученик. Звенит звонок всё громче, всё слышней,
И радостью душа переполняется.
Ты думаешь – распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются.
2 ученик. Звенеть он будет 10 лет подряд,
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора, уроки начинаются.
3 ученик. Котёнок вырастет кошкой-
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу-
Такую же, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Вместе: А теперь мы не просто дети-
Мы теперь ученики!
Ведущий. Вот теперь, ребята, вы являетесь настоящими учениками и сейчас вы получите свой первый школьный диплом – диплом первоклассника!